Приветствую, уважаемые любители Hearthstone, с вами Melithrae! Сегодня нашему сайту улыбнулась удача, и мы смогли взять интервью сразу у 3 игроков команды team empire.
Разговор будет вестись с Александром Шибаленко (NuttyBunny), Артемом Сатиновым (Setzer) и Сергеем Масловым(Troeput)
Здравствуйте, ребята, спасибо, что смогли выделить время и дать интервью нашему большому порталу.
Для начала расскажите немного о личной жизни
NuttyBunny: Мне 24 года, занимаюсь аутсорсингом, ну и в картишки играю.
Setzer: Меня зовут Артем. 25 лет. Живу в городе Самара. Сильно вредных привычек не имею. Характер доброжелательный. Не женат.
Troeput: Приветствую. Если кратко, то мне 27 лет, работаю фрилансером-вембмастером.
Расскажите, что в первую очередь привлекло вас в Hearthstone? И в какие из онлайн игр вы играли до этого? Почему именно с этой игрой решили связать свою жизнь в киберспортивном плане?
NuttyBunny: Изначально лет 10 назад, я играл в старкрафт брудвар, был в одно время наверное в 10 лучших в Украине и играл с такими ребятами как вайтра и димага. Ну, правда, не в турнирах, а на ладдере. Мой расцвет как игрока начался, тогда когда дисциплина начала умирать. И я не успел тогда проявить себя, после этого я поехал учиться. И забыл о киберспорте, до доты 2. Несколько лет я долго искал себе команду играли в семи про, и в аматорке, но ни с кем я не смог сдружиться что ли, самое большое достижение это игра в про лиге в качестве стадына. После того как я не нашел себе команды, я перестал серьезно играть. В сам хс я начал играть зимой позапрошлого года, в декабре- январе. А серьезно где то в мае. Почему связал? Ну хрен его знает, потому что в одно время я начал хорошо играть онлайн турниры и я попал в команду Эмпаир. Сам немного не пойму до сих пор как. Ну в плане киберспорта, она лайтовей. Вечно когда я играю турнир я что-то ем. А в старкрафте так делать нельзя было, так что считаю игру лучше, чем старкрафт xD
Setzer: Моя ситуация схожа. Киберспорт меня увлек значительно раньше появления HearthStone. Моя первая любовь в этом смысле была игра StarCraft: Brood War. В свои молодые годы я провел за ней не мало часов. Игры мне нравились с детства, однако, меня всегда тянуло больше именно к соревновательного типа играм. После StarCraft я пробовал себя в DOTA, и даже принимал участие в PRO дивизионе Starladder по этой игре, однако, уж очень сложно было сохранять стабильный коллектив, в котором все будут друг другом довольны. И тут появился HearthStone, который мне поначалу совсем не понравился, но старый друг (Empire.Smurf) уж очень ей восхищался, и я тоже решил попробовать. Ну а дальше всё как в тумане xD
Troeput: Что именно привекло? Знакомый и интересный мне мир (играю в WoW больше 5 лет). До хс я играл во многие онлайн игры, ка браузерные, так и клиентские, но HS первая карточная игра в моём опыте.
Первые мысли о участии в соревнованиях по игре мне пришли зимой прошлого года, в начале бета тестирования. Мысль была проста: играю я неплохо, игра молодая, и выступить в ней на сколь-нибудь значимом уровне мне вполне по силам.
Что ж, очень интересно, продолжим)
Как вы оцениваете уровень игроков на азии и америке? Есть ли некие различия в стилях игры в сравнении с европейскими игроками?
NuttyBunny: Ну в принципе если говорить о ладдере то нет, люди видят различия, но это просто бывает разная мета на 2 серверах, которая возникает из-за нескольких фактов. И она по-разному начинается и заканчивается. А по поводу про, ну если честно не вижу разницы.
Setzer: Мне достаточно сложно объективно рассуждать по этому поводу, так как в основном я играл на Европейском сервере. Но по слухам друзей Европа самая жесткая 😀
Troeput: На мой взгляд между игроками в разных регионах нет особой разницы. Идеи колод и стратегий, метагэйм в общем идентичен на всех серверах.
Наксарамас вместе с черной горой ввели существенные измененния в общую механику игры. Появилось достаточное кол-во карт, которые позволили многим людям подняться вверх по рейтингу, при этом, контент стал платным. Считаете ли вы это за ошибку blizzard?
NuttyBunny: В смысле? Я накс получил за золото, так что не вижу в этом ошибке, а вот по поводу новых портретов у меня до сих пор горит xD Можно долго спорить о том какие то карты дисбалансны, но это карточная колекционная игра, и если сравнивать мтг то и там иногда выскакивали неудачные сеты.
Главное что весь этот контент можно получить бесплатно, так что все игроки в равных условиях.
Setzer: Не считаю, любая коллекционная карточная игра требует определенных финансовых затрат. HearthStone в этом плене еще достаточно мягкий, так как абсолютно все карты можно получить при помощи внутриигрового золота. Да, новичку немного сложнее сейчас вливаться в игру, чем было раньше, но, в то же время, игра остается интересной как для новичка, так и для «старичка», так как есть куда развиваться в плане получения новых карт и дальше.
Troeput: Не сказал бы, что дополнения изменили механику игры. Добавили синергии карт, заставили мету меняться быстрее — да, но механика игры всё та же. Ошибкой бы было продавать дополнения только за реальные деньги. На мой взгляд Blizzard делают всё правильно:)
Отлично, продолжим) Какие ваши любимые деки и почему ?)
NuttyBunny: Раньше когда я начинал играит, мне нравилаcm дека за рогу, и я свою первую легенду брал рогой с почти стандартными картами. Но после больше года игры, тебе надоедают уже все классы, и сейчас у меня нет любимой колоды.
Setzer: Я всегда любил друида, им в старые добрые времени было получено большинство моих турнирных достижений, однако, последнее время класс скатился к фактически «инкубаторной» сборке, которая является наиболее эффективной. Поэтому любимым сейчас, наверное, назвал бы варлока. Я просто балдею от его классовой способности и разнонаправленности его колод.
Troeput: Контроль вар, хэндлок и паладин. У меня довольно плохое отношение ко всем агрессивным колодам в стиле «зелёное? бей в лицо». Когда, после очередных изменений карт охотника перед мной встал выбор или играть раш колодой, или бросать моего любимого «сафари-ханта», то я сделал выбор в пользу колоды контроль воина, и играл в основном им.
Недавнее нововведение в игру нового героя — Магни Бронзоборода, взбудоражило почти всех игроков своей большой ценой. Как вы относитесь к этому? Думаете ли вы, что продолжение этой тенденции приведет к отмиранию хс
NuttyBunny: Я уже отвечал, что отношусь к этому довольно негативно, я конечно же куплю себе пару портретов, но мне кажется это неудачный ход компании, и если они будут совершать дальше такие действия нас ждет кончина хса.
Setzer: Не думаю. Отношусь к этому спокойно — кому это нововведение будет интересно, те его и приобретут. Если вам не интересно — ну не приобретайте, и делов то.
Troeput: Игра условно бесплатная, глупо было бы ждать отсутствия новых методов монетизации.Ни о каком отмирании не может быть и речи. Магни не даст игроку никаких преимуществ, только новую картинку (пусть даже и анимированную).
Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу нынешней меты.
NuttyBunny: Если серьезно, то нынешняя колода являеться сильнейшей, сейчас, и все топ 10 получали ранк через патронов или контру к ним. Лучшие колоды на мой взгляд для ладдера Патрон варриор слоулок и гибридный хант.
Setzer: Самой популярной колодой сейчас, на мой взгляд, является Патрон воин. Оно и понятно, колода откровенно выделяется своей не совсем адекватной сбалансированностью, тем самым привлекая внимания большинства сильных игроков. Скорее всего ее ждет судьба старой «миракл — роги» (они и похожи как раз) в плане нерфа, и вот тогда, при условии, что ее не выкинет совсем из мета — гейма, все было бы достаточно ровно, на мой взгляд. Близзард в этом плане вообще большие молодцы, им удается, в основном, создавать неплохой баланс в карточной игре, что достаточно непросто.
Troeput: На мой взгляд метагэйм стал чуть менее агрессивен, всё чаще встречаются контроль колоды. Уменьшилось количество комбо воинов, что очень радует. Я, увы, не предсказатель, и не могу знать, каким метагэйм будет впоследствии. Могу только надеяться на превалирование колод, при игре которыми придётся усиленно думать, а не только надеяться на топдек.
Хочется также узнать ваши пожелания на счет новых контентов, что бы вы хотели изменить в игре? что добавить ?
NuttyBunny: Первое на ум это внутри игровые турниры, было бы забавно. По поводу самого геймплея, хотелось бы больше механик, и синергии. Но идей каких нет.
Setzer: Я всегда рад любому новому контенту, так как это дополняет всеми нами любимую игру. Изменить бы, пожалуй, ничего не хотел; а вот для добавления простор фантазии всегда открыт. Это и внутриигровая система турниров на золото/пыль/деньги, коллективные приключения, конечно же новые персонажи и карты, карты в особенности!
Troeput: Изменить — механику воинской карты «Командир песни войны». 20+ урона с пустого стола — это не нормально. И, пожалуй, стоило бы добавить синергии картам драконов.
В конце хотелось бы услышать советы для новичков, что следует знать при игре, и ваши прогнозы касаемо будущего этой замечательной игры))
NuttyBunny: Играйте хуже новички xD , ну на счет будущего ничего не могу сказать, сильно много факторов которых мы не знаем. Но еще годик точно будет жить и расцветать, а там посмотрим.
Setzer: Будущее у игры, я думаю, самое замечательное — людям она нравится, близзарды активно занимаются ее развитием, чего еще желать? А по поводу совета новичкам… играйте в свое удовольствие, старайтесь получать от игры в первую очередь положительные эмоции, а результаты придут вслед за ними. Ну и конечно посещайте мой канал xD
Troeput: Учиться всегда и везде — на стримах, аренах, ранговых играх, при победах и поражениях. Всё самое интересное у ХС ещё впереди. Новые карты, режимы игр, и, конечно же, самые интересные сражения.
Благодарю вас за развернутые ответы и занимательную беседу) Удачи на полях сражений и не только!)
Ссылка на стрим Setzer`a : http://www.twitch.tv/setzerr
Интервью у команды team empire брал Melithrae.
Оформил scazy