Рад вас всех приветствовать на последнем мета отчете про Черную гору от Nuba!

Пока Tempostorm отдыхает, я написал серию статей про каждую неделю Черной Горы, в которых я описывал метагейм, говорил о событиях каждой недели, включая битвы с боссами, влияние отдельных карт… Также я выкладывал играбельные колоды и занимался теорикрафтом с использованием карт, выходящих на следующей неделе.

Сейчас вы читаете последнюю статью, формат которой будет несколько другим. Вместо обычных вещей, мы займемся обзором целого месяца, начиная от влияния отдельных карт, продолжим лучшими колодами (те, которые только появились в Черной горе или значительно усилились с ее выходом), в конце статьи вас ждет мое личное мнение по поводу метагейма после выхода Черной горы!
Ну что же, пора начинать!

Влияние карт каждого класса

В этой части статьи мы должны были поговорить о каждой карте отдельно, но уже существует множество подобных статей, так что вместо этого я просто поговорю о влиянии карт из Черной горы на каждый класс и о том, насколько каждый класс усилился после выпуска Черной горы целиком.

Император ТауриссанДруид

Друид был усилен Императором Тауриссаном больше, чем любой другой класс. Эта карта добавила стабильности и прибавила и без того избыточную силу Друиду, делая этот класс значительно сильнее, не смотря на то, что кроме Императора Тауриссана этот класс получил всего 1 полезную карту. Друид пламени немного изменил состав Рамп Друида, но Рамп Друиды не настолько сильны и стабильны, как стандартные Комбо Друиды, так что эта карта практически не повлияла на метагейм. Все остальные карты, добавленные в игру, оказались слишком нестабильны для уже существующей стабильной стратегии.

СходкаРазбойник

Разбойники оказались немного ослаблены этим дополнением. Император Тауриссан несколько усилил колоды этого класса, но не настолько сильно, как Друида. Что я имею в виду, говоря ослаблен? Остальные классы получили от этого дополнения гораздо больше, чем Разбойники. Обычно, когда мы говорим о том, насколько хорош класс, мы имеем в виду насколько играбельна главная стратегия класса и о том, насколько она была усилена или изменилась и, если появляется новая стратегия, то нам необходимо определить, лучше или хуже она, чем уже существующая. Милл Разбойник был усилен, но эта колода слишком несерьезная, нестабильная и неподходящая для подъема по ладдеру, так что я не рекомендовал бы ее.

СкорострельностьОхотник

Охотник – еще один класс, который был усилен просто добавлением одной карты: Скорострельности. Два основных архетипа класса (Фейс и Мидренж) были значительно прибавили мощи, в связи с добавлением этой карты, Охотникам не нужно больше ничего, чтобы оставаться на высоком уровне. Обычно, стабильные стратегии, коими и являются обе стратегии Охотников и Комбо Друид не нуждаются в значительных усилениях, просто небольших улучшений им бывает достаточно.

ПоджигательМаг

Основные стратегии Магов не настолько стабильны, как стратегии остальных классов, но, в целом, Фриз Маг был значительно усилен Императором Тауриссаном. Однако, появились новые колоды, основанные на Поджигателях и пока трудно выделить сильнейшую колоду Мага.

Онестраж-разрушительШаман

Стратегия Шамана нестабильны по своей природе, так как в них присутствует огромное количество случайных факторов, таких как Сила героя или недостаток добора карт. Огнестраж-разрушитель оказался единственной полезной картой из этого дополнения, это очень сильная карта сама по себе, но она не решает ни одну из проблем Шамана, так что эта карта почти не повлияла на мету, несмотря на то, что это – лучший четвертый дроп в игре. Мех Шаман оказался серьезно усилен это картой, и это, возможно, единственная колода Шамана, способная бороться с лучшими колодами меты, но я сам в этом не особо уверен.
Вы все знаете, что Шаман – мой любимый класс, так что я буду тестировать самые разные варианты его колод и, возможно, мы все-таки найдем отличную колоду для того, чтобы покорять ладдер ближе к концу этого сезона!

Воин

Мрачный завсегдатайКонтроль Воин был убит Blizzard специально. Что-то подсказывает мне, что они не любят стабильные стратегии и будут рады увидеть мету, полную нестабильных колод, ибо классы, которые пытались играть в контрольном стиле, такие как Шаман, Жрец или Воин, не полчили ни одной стабильной карты в этом дополнении. Стабильный Контроль Воин, который плоховато играл и в прошлом сезоне из-за недостатка добора карт, перестал быть основной колодой Воина, теперь чаще всего мы можем встретить Комбо Воина на Мрачных завсегдатаях. Эта карта добавила новую стратегию для Воина, и, несмотря на то, что мне она не нравится (я хотел, чтобы Контроль Воин был усилен), я признаю, что эта стратегия очень популярна. Несмотря на то, что эта колода добивается неплохих результатов, я верю, что ее высокая популярность обеспечивается тем, что ей весело играть (по моим наблюдениям – эта колода вторая по популярности в игре).

Чернокнижник

Главарь банды бесовХэндлок – самая стабильная контроль колода в игре, несмотря на то, что в этом дополнении она получила только Императора Тауриссана, она остается очень сильной для игры в ладдере. Из-за естественных слабостей Хэндлока и сложности игры им, довольно мало людей играют им, но мне эта колода кажется отличным выбором. Зоо-Чернокнижник получил значительное усиление благодаря Главаря банды бесов. Карта не просто добавила силы этой колоде, она ее полностью воскресила (Зоо практически умер к моменту выхода Черной горы), изменив стиль игры этой колоды, позволяя ей сохранять контроль доски до лейтгема, делая из Зоо Мидренж-колоду, вместо Аггро-колоды.

ВоскрешениеЖрец

Довольно тяжело говорить о влиянии карт на игру Жреца, потому что очень тяжело собрать определенную колоду Жреца. Воскрешение – отличная карта, но она не снимает проблему нестабильности Жреца. Из-за этого Жрец не может конкурировать с лучшими классами.

Супруга драконаПаладин

Паладин – тот класс, который должен был измениться сильнее всего с выходом Черной горы. Колоды Паладина еще не приняли стабильный вид, потому что трудно быстро сделать идеальную колоду на новой стратегии и пройдет пара недель до того, как мы увидим лучшую сборку Драконо-Паладина. Супруга дракона – та карта, которая делает Драконо-Паладина возможным, она довольно сильна, даже если у вас очень мало драконов в колоде. Итого, я считаю, что Паладин был стабильным и сильным классом и до выхода Черной Горы, а теперь он стал еще стабильнее и сильнее. Надо только найти правильную сборку (что не так то и просто).

Лучшие Колоды

Здесь вы найдете колоды для каждого класса для игры в ладдере в этом сезоне.
Большая часть колод была создана мной после тестов, так что эти колоды довольно стабильны.

Охотник

Для охотника я выбрал Мидренж Охотника от Era, который достиг им Легенды #1. Я ничего не поменял в этой колоде, так как я верю, что это идеальный состав. Мы обсуждали эту колоду раньше, так что мне практически нечего добавить. По этой колоде (может быть, с чуть отличными составами) уже было написано множество хороших гайдов.

Колода Охотника. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Hunter-04460

Воин

Воин на Мрачных завсегдатаях – вторая по популярности колода в ладдере на этой неделе, по ней также вышло уже немало гайдов.

Колода Воина. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Warrior-02680

Друид

Этой мой личный Комбо Друид. Почти все, что можно сказать про эту колоду, уже было сказано ранее. Я верю, что Комбо Друид был значительно усилен Императором Тауриссаном и, если вы хотите играть Друидом в ладдере, играйте именно таким.

Колода Друида. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Druid-08440

Разбойник

Про Милл Разбойника также можно найти множество гайдов. Эта колода получила самое большое усиление в Черной горе, так что я посчитал правильным выбрать именно ее.

Колода Разбойника. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Rogue-03620

Жрец

Здесь вы можете увидеть моего Мидренж Жреца с Воскрешением. Я верю, что если вы хотите играть Жрецом в Ладдере, то Воскрешение стоит использовать.

Колода Жреца. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Priest-05040

Шаман

Этой мой Аггро-Мидренж-Мех Шаман. Я верю, что в этой колоде стоит играть Грозой и Сглазом, потому что они позволяют выйти из некоторых трудных ситуаций, из которых обычный Мех Шаман выйти не способен. Эта колода стабильнее, чем обычный Мех Шаман, но менее сильный, у вас будет меньше шансов удивить противника своим прямым уроном.

Колода Шамана. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Shaman-04640 (2)

Маг

Я выбрал Фриз Мага потому, что на сегодня это единственная стабильная версия Мага.

Колода Мага. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Mage-08960 (1)

Чернокнижник

Здесь вы можете найти мой вариант Мидренж Демон Зоо Чернокнижника.

Колода Чернокнижника. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Warlock-04060

Паладин

Драконо-Паладину еще предстоит пройти долгий пусть. Я немного изменил колоду Strifecro, его колода мне показалась самой лучшей из мной увиденных, но все равно требующей улучшения. Я бы не советовал вам самостоятельно заниматься улучшением этой колоды, потому что изменение 1 карты меняет колоду очень значительно. Если вы хотите играть Драконо-Паладином, то этот вариант очень неплох.

Колода Паладина. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Paladin-04760

Мое личное мнение о Черной Горе

Черная гора, судя по всему, должна была сильно изменить баланс сил в игре: сделать Мидренж колоды сильнее, чем Контроль или Аггро-колоды, что меня разочаровывает. Основная цель была достигнута, Мидренж колоды стали сильнее и популярнее, но проблема стабильности не была решена: случайность до сих пор очень сильно влияет на результат матча.

Судя по всему, разработчики Hearthstone не стремятся сделать ее серьезной соревновательной игрой, сконцентрировавшись на казуальных игроках. Я не думаю, что они идут верным путем, но, тем не менее, «Мы будем делать казуальные вещи, сильные игроки смогут приспособиться ко всему, что мы сделаем» — идея, которая прослеживается в каждом решении Blizzard про Hearthstone.

Hearthstone достиг отметки в 30 миллионов игроков в этом месяце, но мы играем в ту же игру, что и год назад во времена беты. Интерфейс не изменился, турниры все также неудобны, за исключением ввода режима наблюдателя. Может быть, я не очень ясно выражаюсь, так что давайте я попробую выразить свои мысли лучше: Существует очень много вещей, которые нужны игре, которые Blizzard могут сделать без труда, но не делают, потому что им кажется это ненужным, например:

  • Этой игре нужны открытые рейтинги, в которых вы можете увидеть, кто сейчас находится в топ-100. Этой игре нужно место, где люди смогут увидеть свою статистику и достижения.
  • Достижения: люди должны получать награды за свои действия, кроме достижения 20го ранга.
  • Внутриигровой режим турнира: Почему этого до сих пор не сделано?

Эти вещи нужны для того, чтобы сделать игру гораздо более соревновательной. В конце концов, это карточная игра, поэтому Blizzard должны сконцентрироваться на том, что происходит и на высоких рангах, и на низких. Но что ты говоришь, Nuba? Почти любой игрок в Hearthstone или достиг легендарного ранга, или хочет его достичь.

Очень трудно встретить игрока, который не хочет достичь легенды и именно легендарные игроки определяют мету: составы колод, стили игры, люди читают их гайды, смотрят их стримы. Именно эти люди определяют игру и, если вы играете в Hearthstone, то вы хотите быть одним из них.

Но почему Blizzard не могут этого понять?

К сожалению, всего этого мы не увидели в Черной горе.

Заключение

Мы наконец-то заканчиваем нашу серию мета-отчетов про Черную Гору!
Я надеюсь, что вы смогли с пользой применить то, что узнали из этих статей.

С любовью, Nuba!

Источник, Перевел FudoV, Отредактировал Вадим Парфирьев, Оформил Drakan Manacost.

  • Sephiroth Valentine

    «Здесь вы можете найти мой вариант Мидренж Демон Зоо Чернокнижника.» — где? 🙂

    • Алексей Астапов

      Исправил, спасибо

  • Аноним

    «Внутриигровой режим турнира» — давно пора, взять под-копирку с любого покер-рума (HU-mtt, бай-ин золото/пыль)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Суперский гайд много интересных сборок

  • http://twitter.com/Misha_Ice Mike

    кто такой этот Nuba? хрень какую-то пишет раз за разом.. все эти вещи и так понятны после пары дней игры в ладдере..

  • https://plus.google.com/115625806973534755565 Егор Гречка

    Согласен про то, что надо вводить внутриигровые турниры, статистику и прочее. Это было бы очень круто, и много народу вернулось бы в игру, или пришли бы новые игроки. Но это не особо нужно разрабам, т.к. можно вливать в игру новые карты каждые 3 месяца и снимать 600% прибыли. Но когда начнется отток игроков, а это будет из-за того, что в игре станет слишком тяжело разобраться новичкам, они запилят все то, что там должно быть еще с беты. Но может тогда нам уже надоест играть)

  • http://vk.com/id53873199 Сашка Кочетков

    а в колоде друида разве не нужен Кенарий или Келтузед?

    • http://vk.com/id57195466 The Mugz

      Если нет Сильваны или Бума — можно заменить ими. А так утяжелять колоду нет смысла.

      • Юрий Обоянский

        не согласен, кенарий мастхэв, вместо одного лазурного, 2 лазурных по-моему перебор(ИМХО конечно)

        • http://vk.com/id57195466 The Mugz

          Не нужен Кенарий в колоде с двумя экземплярами комбо. А добор от лазурных драконов нужен, чтобы это самое комбо собрать.

          • Юрий Обоянский

            то есть 2 гнева, по 2 карты с деревьев+1 лазурный это мало? для колоды у которой самое дешевое существо 3 маны стоит? Я даже лазурного заменил на талноса с ним приятней дека выглядит(ИМХО)

            • http://vk.com/id57195466 The Mugz

              Талнос сойдёт точно. С ним и гнев с добором карты использовать возможно чаще в теории. Это комбо-колода, в любой комбо-колоде добора больше, чем в обычной. Кенарий сейчас неэффективен против воина на завсегдатаях, а комбо их почистить может, как аргумент.

              • Юрий Обоянский

                А бум эффективен? =) просто это карты которые дают нам по 3 существа сразу на стол и под рев они хорошо заходят, да и кенарий дает нам пожить как минимум на ход дольше. Хотя каждый подстраивает деку под себя и свой стиль игры.

  • http://twitter.com/b1718474 Nerub

    Если посмотреть на распределение сотрудников близов (акты не участвуют в разработке) по командам, то надеяться на подобные изменения в ближайшие 1,5 года — идиотизм.

  • https://plus.google.com/103410138389978870582 Максим Свинухов

    Fun Mill Rogue вместо стабильного Oil rogue — интересно.

    • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

      Статья об изменениях, которые принесла ЧГ

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Странный отчёт… что вижу я?
    Друиды на коне? Да фигня, очень редко их вижу. Их насилуют темпомаги, их неплохо рвут фейсханты и растаптывают мидренжи, их напрягают зуу… Для них не так много однозначно благоприятных матчей.
    Роги просто как обычно.
    Темпомаги с поджигателями рвут нахрен ладдер на части, по моему опыту, их стабильно остужают только фейсханты. Остальных они могут наклонить вообще на раз.
    Контрольные войны на драках сейчас переживают настоящий расцвет, вполне сравнимый с завсегдатоварами. К тому же, они тормозят аггромету, за что им огромное спасибо.
    Паладин ПОКА провалился, а жаль.
    Про зу и шамана только полностью согласен…
    Может, просто опять запоздал?
    P. S. Конечно, я могу ошибаться, мои наблюдения о 10-8 рейтингах на данный момент.
    P. P. S. С глобальными выводами согласен, контроль, по первому впечатлению, всосал. Впрочем, может, построят что-то крутое — вон тот же контроль вар сумел ворваться.

    • https://plus.google.com/101348813924754816728 Pavel Demchenko

      я мидрейдж палом пролетел намедни 11-7 ранги на винстрайках. Нет неберущихся матчапов практически. Но ньюанс в том, что ни одной карты из нового дополнения в колоде нет. Поэтому про провалившегося паладина я не согласен )

      • http://vk.com/id117051027 Сергей Андеров

        Под «провалившемся паладином» он имел ввиду дракон паладина,которого все ждали увидев впервые супругу дракона.

        • https://plus.google.com/101348813924754816728 Pavel Demchenko

          В этом согласен 🙁

  • http://vk.com/id287757943 Дмитрий Сухов

    прочитал всю серию статей про черную гору, получается всего 6-7 карт полезных принесло дополнение, в раза 2 меньше чем с накса, так там еще и первый квартал был в подарок, ждал большего

    • https://plus.google.com/118251923491227841964 Ден Геродотов

      Классовые в целом в Горе получше.

  • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

    Откуда такая вера в Дракодинов?
    Когда вышел ГвГ успешный Мидрендж Паладин могу иметь множество вариаций сборки, плюс были контроль Паладины, которые так же могли иметь разные вариации колоды, и при этом не плохо играть
    С Дракодином же экспериментируют все кому не лень, и при этом он до сих пор «не стабилен», «не нашел своей сборки», и т.д.
    А по поводу странностей в целях Близзард согласен. Только хотелось бы добавить, что даже Мидрендж они поощряют более агрессивный. Комбодруль, Мидхант, Зуулок, куда отнести нового Комбовара я хз, но агрессивность у него так же проглядывается. Из-за всего этого плюшки Миллроге выглядят вдвойне странно. Делать агрессивную мету и апать колоду, которая по настоящему играет только против тяжелых дек

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Всё ещё хуже. Милл рога прекрасно играет против двух противоположностей: супер агрессивных дек и очень медленных. Без шансов он льёт только агрессивному мидренжу… а сейчас каждый второй мидренж.
      Дека дико ржачная, очень бодрая, при этом напряжная в игре до самого конца, просто блеск! Но увы, не для меты)

  • http://vk.com/id13700571 Рома Маньков

    С каких пор собственное мнение — это мета отчет? это просто чьи-то мысли. Где статистика? винрейты? популярность? ерунда эта серия статей.

    • https://plus.google.com/116284230461880075729 Сергей Осадчев

      ну он как бы топ игрок,и колоды которыми которыми играют в мете тоже есть и обзоры не большие ,дкмр и темпо шторм тем же занимались, только подробнее.

    • Аноним

      серверов статистики по хс нет, следовательно, ВСЕ мета-отчеты являются чей-то личной точкой зрения

  • https://plus.google.com/116284230461880075729 Сергей Осадчев

    нет у Близзарда целей сделать игру стабильной, так как в неё было бы не интересно играть большинству, рамдом делает игру веселей!)так что бредово считать что будет стабильность)

  • http://vk.com/id84258731 Родион Ялына

    Мне понравилась статья.

  • https://plus.google.com/106679415622672416584 oee cat

    Играю Драконо-Фриз-Магом от Savjz. Очень нравится. Если кому интересно, то советую посмотреть запись на твиче.

  • Аноним

    Половина карт в х.с. не играбельны в мете, близам надо в следующим допе повысить статы или способность данных карт либо анулировать их, это оптимальный путь развития по картам, а не вливания новых карт не понятно кем и для чего придуманных, но на это не пойдут, потому что новые карты это свежий приток бабла!

Комментарии для сайта Cackle