11 апреля вместе с выходом нового дополнения Фестиваль легенд случится ротация Стандартного режима. В ее рамках в Вольный уйдут карты трех дополнений: Закаленных Степями, Сплоченных Штормградом и Разделенных Альтераком. Отмечаем 7 уходящих в Вольный карт, по которым мы не будем скучать после ротации. Они или уже надоели, или серьезно ограничивают разработчиков в создании новых карт.

Трогг Железного рудника 

Трогг Железного рудника уже не так хорош, как в момент своего релиза. Этот первый дроп понерфили, так что теперь он призывает стартовую свою же копию без баффов. И не сказать, что сейчас Трогг — какая-то имбалансная или проблемная карта. Хотя агро деки его всё еще используют. 

Мы рады, что Трогг Железного рудника уходит в Вольный режим, потому что в Стандарте появится больше разнообразия первых дропов. Сейчас все агро и темповые колоды просто берут пару Трогг Железного рудника + Крестьянин (он тоже уходит в Вольный) — и пара эта уже как-то надоела. Надеемся на разнообразие первых дропов в следующем году. 

Балинда Каменный Очаг 

Не сказать, что Балинда Каменный Очаг — такая уж ужасная карта, как и Биг Спелл Маг не такая уж плохая колода в мете. Но сама идея за Балиндой какая-то очень прямолинейная: нужно только собрать подходящую колоду, а после вы всегда сможете поставить 10/10 или 9/9 существо на 6 маны, а вместе с этим взять два сильных заклинания и изменить их стоимость. Играть такой легендаркой не очень интересно, да и против нее тоже — делает одна всегда одинаковые и предсказуемые вещи, а матч-ап с Биг Спелл Магом во многом зависит от того, зашла ли ему в руку Балинда или нет. 

Здорово, что у Мага был архетип, построенный на тяжелых заклинаниях, но в своем нынешнем виде он уже морально устарел. 

Поиск знамения 

Мы не в восторге практически от всех квестлайнов из Сплоченных Штормградом. Механика, вроде бы, интересная и предсказуемая: противник точно знает, что делает квест дека. Проблема в том, что как-то помешать оппоненту с квестлайном очень сложно. И большинство квестлайнов в конце позволяют попросту победить оппонента без каких-либо шансов. Особенно запомнились квестлайны Чернокнижника и Мага, которые до нерфов ломали мету Стандарта. Плохие воспоминания и с квестами Воина и Охотника на демонов. Пиком ситуации «квест приносит автоматическую победу» стал квест Жреца, которым играют и сейчас. Дека не такая уж сильная и имбалансная, но идея за механикой квеста спорная. Мы не против карт, которые приносят победу, как Элвинский вепрь или старый Меха-К’Тун, но в случае с ними нужно было еще собрать необычную колоду и ухитриться реализовать все части карты. В случае с квестлайном же всё очень просто: нужно попросту использовать любые карты за определенную стоимость. 

Все квестлайны Штормграда

 

Среди квестлайнов есть, впрочем, и несколько удачных. Например, Заблудившийся в парке заиграл только в последний месяц в деке Квест Друида. И что интересно, квест здесь используют даже не ради финальной награды. 

Тамсин Роум

Тамин Роум — не плохая карта сама по себе. С ней было много интересных комбинаций за те два года, что легендарка в Стандарте. Но мы рады, что Тамсин уходит на покой в Вольный, потому что теперь Blizzard сможет смелее выпускать сильные заклинания Тьмы для Чернокнижника. Пока в Стандарте была Тамсин Роум, ее всегда приходилось учитывать и следить за тем, чтобы в игре не появилась слишком уж сильная комбинация. 

Леди Анакондра 

Много плохих впечатлений оставила после себя Леди Анакондра за последние два года — чаще еще до нерфа Парада планет. Целестиал Друид редко был в лидерах меты, но как же токсична была эта дека в лейтгейме, если она доживала до Парада планет и комбинаций с Леди Анакондрой

Еще одна проблема в легендарке та же, что и у Тамсин Роум, — разработчики попросту не могли дать Друиду сильные заклинания Природы, потому что могли бы появиться слишком сильные комбинации с Леди Анакондрой. А Друид без заклинаний школы Природы — зрелище странное. 

Мистер Каюк 

Рывки — это не весело. Разработчики поняли это уже очень давно. Но почему-то все-таки создали Мистера Каюка. Чтобы сделать ситуацию еще хуже, они сделали так, чтобы Мистер Каюк давал рывок всем пиратам на столе. 

Темные дни господства Квест Пират Воина уже давно позади, да и Мистера Каюка уже понерфили с 6 до 7 маны — сейчас им никто не играет. Но воспоминания остаются: скучать по Мистеру Каюку мы не будем. 

Джейс Темный Ткач 

Всё плохое, что есть в картах выше, объединил в себе Джейс Темный Ткач. Легендарка давно в Стандарте и встречается во многих деках Охотника на демонов. Разработчики не могут выпускать сильные заклинания Скверны из-за Джейса. Эффект Джейса всегда одинаковый, предсказуемый и неинтересный. Но самое плохое: потенциальные 60+ урона с пустого стола по вашему герою, которые очень сложно как-то остановить. И в отличие от Мистера Каюка, о котором многие уже забыли, Джейс Темный Ткач всё еще в большинстве колод Охотника на демонов. Но скоро всё поменяется, и мы надеемся, что ДХ не пропадет из меты, но найдет способы победы интереснее и интерактивнее. 

Ротация Стандарта случится вместе с выходом Фестиваля легенд 11 апреля. В Вольный уйдут дополнения Закаленные Степями, Сплоченные Штормградом и Разделенные Альтераком.

Удачи!
Автор redsnapper.

 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost