11 апреля нас ждет ротация Стандартного режима. В результате в Вольный режим уйдут карты трех дополнений: Закаленные Степями, Сплоченные Штормградом и Разделенные Альтераком. В этих трех дополнениях было много как плохих, так и хороших карт. Делимся нашим списком из 7 уходящих в Вольный карт, по которым мы будем скучать.
Читайте также:
Всё о ротации Стандарта 2023: уход дополнений и потери топ колод
11 апреля произойдет очередная ротация Стандартного режима. Узнайте, какие дополнения и карты уйдут и что потеряют метовые колоды уходящего года.
Дальняя застава
Это скромный и достаточно простой второй дроп, про который мало бы кто вспомнил. Дальняя застава появлялась далеко не во всех деках в течение последних двух лет. И это здорово: карта не имбалансная, а достаточно ситуативная. Обычно Дальнюю заставу брали в колоды в случае, если в мете появлялось много медленных и пассивных колод, которые в начале партии только добирают карты или генерируют ресурсы, но не играют много существ и редко обращаются к недорогим наносящим урон эффектам. Редко Дальняя застава становилась основной картой в деке — например, в случае с Биг Спелл Магом, который вынужден играть много существ.
Но главная причина, почему мы так ценим Дальнюю заставу, — дизайн карты. Как и заставы в реальном мире (или в World of Warcraft), эта карта никого не атакует и просто стоит, никого не трогая. Но с нее можно далеко глядеть и понять, что приближается враг. Так и эффект Дальней заставы играет на упреждение, делая дороже карты в руке противника.
Черноводная абордажная сабля
У этого оружия нет такой яркой связи между игровой механикой и функционалом в реальной жизни. Это просто уникальная карта, которая со времен своего появления попала во все колоды класса. Прошло полтора года, много дополнений, Разбойник играл в разных стилях и разными комбинациями. И Черноводная абордажная сабля была с классом всё это время.
И что самое удивительное: мало кто устал от этого оружия, требовал бы понерфить его или убрать из игры. Черноводная абордажная сабля — незаметная карта, которая не делает чего-то имбалансного, но она крайне полезна: обменивать ее всегда приятно.
Горный медведь
Из-за своей силы героя Охотник тяготеет к сверхагрессивному стилю игры. В большинстве дополнений класс был представлен только одной декой — Фейс Хантом. Мы ценим Горного медведя за то, что этот юнит открыл классу другие стили игры — чуть медленнее сверхагрессивного Фейс Ханта, который к 7 маны уже заканчивает партию.
Да, Горного медведя часто играли раньше 7 маны, да и Биг Бист Охотник — точно не образец контроль стиля игры. Но все же этот архетип мог играть и медленнее: во многом благодаря этой тяжелой провокации, от которой тяжело избавиться как быстрым, так и медленным противникам.
Будет здорово, если в следующем году у Охотника появятся сильные медленные карты, которые позволят классу играть не только в агрессивном стиле.
Руна верховного мага
Руна верховного мага — противоречивая карта. Наверняка Биг Спелл Маг в последние месяцы испортил настроение многим, кто играл против него, потому что Руна верховного мага вытаскивала Мага из самых безнадежных ситуаций. Особенно когда Руну верховного мага играли не за 9 маны, а за 5 или даже 0. В этих ситуациях карта действительно могла стать токсичной.
Но отметим, что эффекты розыгрыша случайных заклинаний — важная и уже практически неотъемлемая часть геймплея. Началось всё с Йогг-Сарона, после эстафету переняли Головоломка Йогг-Сарона и Звездочет Солариан. Из всех этих карт Руна верховного мага получилась самой удачной: рандом стал куда управляемее и предсказуемее. И если вы играли Магом в последний год, это заклинание наверняка не оставило вас равнодушным.
Творец теней Скаббс
Герои Альтерака, пожалуй, самая удачная линейка карт уходящих в Вольный дополнения — особенно если сравнивать их с противоречивыми квестлайнами.
Герои, впрочем, тоже не сразу же вышли удачными: почти всех из них как-то поменяли с момента релиза зимой 2021 года.
Мы долго думали, какого же героя отметить, потому что практически все из них хороши. Остановились на Творце теней Скаббсе, потому что это важная карта многих колод Разбойника, которую так приятно играть. Вы точно избавитесь от всех проблем на столе, что важно для Разбойника без массовых зачисток, да и взрывным уроном вас уже вряд ли добьют с бонусом брони. И сила героя Творца теней Скаббса идеальна для геймплея Разбойника: улучшенная версия Подготовки, которую можно использовать каждый ход бесплатно, — чего еще желать?
При этом Скаббса сейчас не назвать имбой. Карта, безусловно, сильная, но попадает она не во все колоды класса.
Казакусан
О Казакусане уже давно забыли: возможно, кто-то будет удивлен, что эта легендарка еще в Стандартном режиме. Но когда Казакусан только появился, он наделал много шума. Легендарка раньше была сильнее и универсальнее, чем сейчас, — условия для активации боевого клича были куда проще.
Но хорош Казакусан из-за того, насколько смелая эта легендарка. Разработчики смогли добавить в Стандартный режим откровенно больные и имбалансные карты-сокровища Дуэлей, но при этом не поломать ощущение честности и баланса Стандартного режима. Казакусан доказал, что в Стандарте могут появиться карты практически любой силы с самыми смелыми механиками, нужно только сделать их относительно сложными для получения.
С Казакусаном лейтгейм стал ярким, уникальным и запоминающимся событием в партиях: в бой вступали действительно безумные карты и комбинации. И это куда интереснее, чем унылые битвы то усталости старых Контроль Воинов или Контроль Жрецов из 2015 года.
Элвиннский вепрь
Возможно, Элвиннский вепрь — лучшая карта за всю историю Hearthstone. И нам очень жаль, что она уходит в Вольный режим. Благо, особо популярной она в Стандарте никогда не была, хотя колоды с Элвиннским вепрем всё еще порой встречаются в основном режиме игры, а также в Вольном и на Дуэлях.
Главная фишка Элвиннского вепря, конечно же, в отличной трансляции игровой механики из серии Южного парка из World of Warcraft. Но даже если вы не смотрели этот мультик, Элвиннского вепря есть за что любить. Та же ситуация, что и с Казакусаном: у игроков появляется очень сложное задание, которое нужно провернуть в течение партии, но если получится, в награду вы получите что-то невероятно имбалансное и веселое. Здорово, что Элвиннский вепрь — нейтральная карта, так что все классы в течение полутора лет могли экспериментировать с Элвиннским вепрем и находить свои способы убить 7 копий этого первого дропа.
А по каким картам Закаленных Степями, Сплоченных Штормградом и Разделенных Альтераком вы будете скучать? Делитесь вашим списком в комментариях.
Удачи!
Автор redsnapper.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost