Здравствуйте уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Взрывная волна – новое заклинание мага из предстоящего дополнения Hearthstone Растахановы игрища.

Большинство новых карт Мага сфокусированы на синергии с cилой героя, но Взрывная волна использует новую механику дополнения – cверхурон. Если вы используете карту со cверхуроном для уничтожения существ с количеством здоровья, меньшим чем порог урона, то механика гарантирует вам определенный бонус. В случае Взрывной волны cверхурон добавляет вам в руку случайные заклинания Мага за каждое уничтоженное существо с выполненным условием. К примеру: если у соперника есть три существа с 1 единицей здоровья, то Взрывная волна даст вам три случайных заклинания Мага за каждое из существ.
Взрывная волна имеет синергию с некоторыми картами Мага из прошлого дополнения – Проекта Бумного дня. Посланник небес – существо за два кристалла маны, которое увеличивает урон от следующего разыгранного заклинания на 2 единицы. Космическая аномалия – существо за четыре кристалла маны, дающее +2 единицы к урону от заклинаний, пока стоит на столе. Розыгрыш Взрывной волны с этими существами усилит урон и поможет сгенерировать больше случайных заклинаний в руке.

На видео изображено, как эта карта работает (https://youtu.be/x3lWtNxZYPY)

Лив Брииден и Дин Айала рассказали о процессе создания этой карты и ее потенциале.

Маг имеет множество зачисток в своем арсенале. Волна огня – икона Hearthstone. Как вы пришли к дизайну нового АоЕ-заклинания?

Лив Брииден: Эта карта интересна именно своим необычным эффектом. 2 единицы урона по всем существам – не так уж и много. Если вы используете эту карту исключительно для зачистки стола, то не сможете получить максимум выгоды, но при выполнении условия cверхурона заклинание раскрывается совсем иначе.

Дин Айала: Зачистки стола и АоЕ-заклинания – то, в чем Маг действительно хорош. Его репертуар полон подобных карт, они определяют классовую идентичность. Нельзя просто дать классу еще одну массовую зачистку, нужно было обыграть ее с новыми механиками. Именно поэтому Взрывная волна использует механику сверхурона.
Помимо зачисток у Мага есть множество способов усилить урон от заклинаний. Некоторые колоды успешно используют такие карты, и они отлично взаимодействуют с АоЕ-заклинаниями. Когда вы встречаете Мага в ладдере, вы почти наверняка знаете, что у противника в колоде будет множество массовых заклинаний. Мы планируем и дальше выпускать такие карты для класса, ведь это то, что отличает игру за Мага от других классов. Если вы проигрываете колодам, играющим от широких столов, то Маг поможет вам смягчить эту проблему.
– Другие новые карты Мага больше синергируют с силой героя, а Взрывная волна – с картами на увеличение урона от заклинаний из прошлых дополнений. Это было намеренное решение?

Лив Брииден: Да. Сверхурон отлично смотрится вместе с усилением урона от заклинаний. На стыке этих двух механик рождается больше гибкости в решениях: нанести 2, 3, 4 или 5 единиц урона по столу? Использование Взрывной волны с Посланником небес превращает ее в шикарную зачистку стола, которая приносит много дополнительной выгоды.

Дин Айала: При создании новых карт мы думаем не только о новых архетипах. Да, Маг получит синергию с силой героя в виде лоа Джан’алай и т.д. Здорово, когда дополнение позволяет реализовать нечто абсолютно новое, но мы стараемся не забывать и об уже существующих колодах и их инструментах. Некоторые игроки не любят создавать абсолютно новые архетипы, ведь они любят адаптировать старые колоды к новой мете с новыми инструментами, и это нормально.

А еще мы любим усиливать не самые популярные колоды. Нравится некий архетип, который играл не так хорошо? Пожалуйста, вот новые сильные карты, которые должны сделать его лучше. Например, Посланник небес стал весьма успешной картой в некоторых колодах, а Взрывная волна двигает это существо в новом направлении. Его использовали, в основном, в агрессивных колодах Темпо Мага ради дополнительных 2 единиц урона “в лицо” противника, в то время как в колоде с Взрывной волной вы наверняка захотите придержать его в руке, чтобы использовать иным способом: зачистить стол в поздней стадии игры и сгенерировать кучу новых ресурсов, обгоняя оппонента по количеству карт и выгоде.
– Есть ли какая-то определенная колода для этого заклинания? Нечто вроде Контроль Мага, ориентированного на извлечение выгоды? А может Нечетный Маг?

Лив Брииден: Контроль Маг почти наверняка будет брать эту карту в свой арсенал, пытаясь сгенерировать как можно больше ресурсов. Например, вы оставляете это заклинание в руке, а потом получаете еще одну копию от боевого клича Лорда проклятий Малакрасса. Все это поможет вам иметь практически неиссякаемый источник дополнительных инструментов. Это тяжелый контрольный подход к карте.

Дин Айала: Да, я думаю карта найдет себе место в обеих колодах. Контроль Маг любит зачищать стол и генерировать выгоду – оба эффекта в одном заклинании! Также заклинание неплохо смотрится и в Нечетном Маге, где вы ограничены в выборе карт для колоды, ведь множество зачисток Мага – четные, поэтому в выборе АоЕ-заклинаний архетипу приходится смотреть на другие инструменты. Попробовать точно стоит.Лив Брииден: В Нечетном Маге карта особенно хорошо смотрится с улучшенной силой героя, ведь вы можете “пингануть” существо с высоким здоровьем, чтобы подогнать его под условие сверхурона.

– Когда вы создавали эту карту, то намеренно ли определяли ее стоимость по мане относительно четности/нечетности?

Дин Айала: Конечно, мы думали об этом, учитывая уровень силы четных и нечетных колод. Если брать Нечетного Разбойника и Паладина, а также Четного Паладина – все эти архетипы уже достаточно сильны. Поэтому при создании новых карт приходится тщательнее подходить к дизайну и регулировать уровень силы новых инструментов, чтобы не превратить мощные архетипы в чрезмерно сильные. Перейди мы грань, и игроки стали бы играть только этими колодами.

Что касается Нечетного мага, то он является далеко не популярной колодой. А это значит, что у разработчиков есть больше пространства для маневров. Но о балансе нельзя забывать. С Взрывной волной для Нечетного Мага было так: “Нечетный Маг выглядит круто в рамках тестирования. Не сделает ли эта карта его чересчур сильным”?

Изначально карта стоила шесть кристаллов маны, мы изменили ее стоимость до пяти кристаллов, чтобы дать Нечетному Магу больше инструментов. В остальном же обстоятельства никак не влияли на карту, она практически не менялась в ходе разработки.

Лив Брииден: Вообще, на стадии идеи Взрывная волна наносила 3 единицы урона, но мы снизили урон до 2 единиц, чтобы сделать ее интереснее.

Дин Айала: Да. С таким значением карта рождает больше интересных решений, а не просто работает как АоЕ со сверхуроном.

Лив Брииден: Нужно ли уничтожить лишь существ с 1 единицей здоровья? Нужно ли использовать усиление урона от заклинаний?

Дин Айала: В общем, да, мы, конечно, рассматривали карту с позиции четности/нечетности, но Взрывная волна к тому моменту уже стоила пять кристаллов маны, и мы лишь подтвердили, что были правы в ходе разработки. Заклинание хорошо смотрелось в Нечетном Маге и не делало его слишком сильным.
– В контексте этой карты сразу вспоминается Квест Маг со Связующей спиралью. Взрывная волна генерирует ресурсы. Учитывали ли вы квест при создании карты?

Лив Брииден: Не думаю, что это была причина, по которой мы создали Взрывную волну, но она станет отличным дополнением для этого архетипа, особенно после ухода Фолианта заговорщика в Вольный режим. Она генерирует ресурсы в руке, этих карт не было изначально в вашей колоде. Заклинание поддерживает старые карты, особенно перед ротацией, когда у некоторых архетипов появляется еще один шанс на то, чтобы засветиться. Игроки вновь обращаются к некоторым инструментам, и старые ситуативные карты получают свой час славы. Что-то может заиграть с совершенно новой позиции, и это круто.
Дин Айала: У класса есть идентичность, и мы таким образом награждаем игроков, строящих свои колоды вокруг нее, таким образом рождается натуральная поддержка старых архетипов. С точки зрения тематики мы говорим, что Маги – мастера волшебства, они могут просто открыть свою книгу заклинаний и брать заклинания оттуда, из этого родилась легендарная задача Мага. Они имеет смысл с точки зрения дизайна. Когда мы придумываем новые карты для класса, мы отталкиваемся от того, что этот класс делает. Маг может создавать заклинания, потому что это является его идентичностью. Когда мы разрабатывали Взрывную волну, то спросили себя: “Чем занимаются Маги? В чем они хороши?” Создание случайных заклинаний – это весело, и класс этим пользуется. И это работает в синергии со старыми механиками и колодами.
– Зачистки столов традиционно были очень хороши на Арене, а это заклинание еще и генерирует выгоду за счет дополнительных заклинаний. Видите ли вы Взрывную волну в качестве сильной карты на Арене?

Дин Айала: Не люблю судить о картах так субъективно. Взрывная волна – одна из тех карт, которая отлично смотрится в колодах, не ориентированных на присутствие на столе. На Арене игра от стола и наращивание давления являются залогом победы. Вы выигрываете такими картами, как Ящер Кровавой Топи. Когда вы обгоняете противника по столу, то вряд ли захотите разыгрывать Взрывную волну.

Генерация ресурсов это замечательно, но уничтожение своих существ вряд ли пойдет вам на пользу в матче. Взрывная волна лучше смотрится в колоде, которая отстает по существам и полагается на тучу ресурсов и синергию с амплификаторами урона от заклинаний, ведь в такой колоде вы сможете извлечь больше выгоды. Таким образом, карта будет полезна на Арене в некоторых ситуациях, но она точно требует колоды, выстроенной особым образом.
– Взрывная волна является родным заклинанием для Магов во вселенной World of Warcraft. Когда вы создаете заклинания для Hearthstone, оглядываетесь ли вы на оригиналы, пытаясь подогнать их под формат карты? Или вы начинаете с идеи и смотрите, можно ли ее привязать к тому или иному заклинанию из WoW?

Лив Брииден: Зависит от того, с какой стороны мы заходим. Когда мы прорабатывали механику, то хотели создать АоЕ с бонусами от сверхурона. Это звучит круто само по себе. А затем мы наткнулись на Взрывную волну. А вот с Полным безумием было иначе. Мы раздумывали над тем, как воплотить это заклинание из WoW в виде карты, и работали в этом направлении. – Были ли какие-то забавные истории, связанные с разработкой Взрывной волны?

Дин Айала: Главным вопросом на стадии тестов был: “Что значит сверхурон для АоЕ-заклинания”? Это могло означать “нанесите сверхурон и получите что-то одно” или “получите что-то в количестве существ, которым вы нанесли сверхурон”. В итоге мы ушли ко второму варианту, потому что это было…

Лив Брииден: Это было безумно весело.

Дин Айала: Согласен. Думаю, мы закончили в правильном направлении с этой картой. Было очень забавно тестировать ее, и мы надеемся, что Взрывная волна понравится игрокам.

Лив Брииден: Это одна из моих любимых карт из нового дополнения. 

Спасибо за внимание, делитесь вашим мнением в комментариях, и удачной игры!

Перевел Gunfinger, Редактировал Sandro, оформил NightPanda.

Растахановы игрища — новое дополнение Hearthstone!

Всю известную информацию о дополнении, дату релиза и особые события можно найти здесь!

Все известные карты нового дополнения можно найти здесь! 

Растахановы игрища неразрывно связаны с лором World of Warcraft. Узнайте, кто такие растаЗандалари и лоа и какую роль играет король Растахан в сюжете игры в нашей статье.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/583484788682996/ Daimon Bakl

    «на стадии идеи Взрывная волна наносила 3 единицы урона, но мы снизили урон до 2 единиц, чтобы сделать ее интереснее» — все, что вам надо знать о логике.никаких объяснений,просто «так интереснее».

    • Maximum Satan

      Очевидно же, что это афоризм для «карта была слишком сильна и против нее было неприятно играть».

  • http://vk.com/id13496800 Илья Наумов

    А чё не сделали 1 урона за 5 мамы? Со сверхуроном нанести единицу — ммм, что может быть лучше!

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    2 урона за 5 маны. Видимо текущая 5 мага не тащит и надо добавить другую, что бы на фоне новой, первая смотрелась ещё лучше.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Надо больше интервью, это как раз то, чего не хватает комьюинити ХС

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Кароче вместо близзарда по 2 маны, то тут вы истратите ману полностью и завалите даже своих существ скорее всего. Честно говоря бессмысленная затея. А вообще у контроль мага и так полно ремувалов, а темпо магу это не надо. иначе придётся колоду менять на + к заклинаниям.

Комментарии для сайта Cackle