В актуальном патче Полей сражений 71 герой. С момента выхода режима два года назад их стало почти в три раза больше. Многие герои хороши: у них уникальные силы героя и геймплей. Пусть не все одинаково сильны, но хотя бы играть большинством весело. А есть и такие персонажи, которые попросту ставят в тупик — почему они все еще есть в игре? Их способности слабые, а геймплей скучный и неинтересный. Далее разбираем пять таких героев и способы их исправить. 

Помогают ли бонусы брони

Патч 21.8 примечателен из-за новой системы брони на Полях сражений. Чем слабее герой по оценке Blizzard, тем больше брони он получает в начале каждой игры. Такой ход позволяет лучше сбалансировать персонажей. Пусть Иллидан не так силен, как Бурекрыл, зато у Иллидана будет 5-8 бонусной брони, которая позволит ему дольше продержаться в лобби. 

Система многим пришлась по душе. Слабые герои стали чуть лучше, а сильные остались на том же уровне. В итоге режим стал более сбалансированным. Хотя есть небольшие недочеты, например, Лорд Баров и Принц Галливикс получают слишком много брони, хотя в умелых руках они и раньше были тир-1 героями режима. 

Проблема в том, что дополнительная броня спасла далеко не всех. На Полях сражений все еще остались слабые герои, которых не спасают даже 10 единиц брони. Хуже того то, что герои к тому же и скучные — у них однообразный и неинтересный геймплей, который не помогает ситуации. И не важно, как много брони они получат, — скучными они быть не перестанут. 

Пирамидон

Герой существует уже два года, за которые его много раз баффали. Был короткий момент, когда Пирамидон даже вырывался из забвения и списка тир-5 персонажей, но он давно прошел. Уже много обновлений подряд Пирамидон показывает ужасный винрейт. Это и самый непопулярный герой среди игроков: его пикают реже, чем любого другого персонажа. 

Единственный интересный и уникальный элемент геймплея Пирамидона — бафф тир-1 существ до огромных характеристик с помощью силы героя и уникальных способностей самих существ. Когда-то существовавшие в режиме Микроробот и Мурлок-волномут легко получали дополнительную атаку, а сила героя Пирамидона баффала им массу здоровья каждый ход. 

Но даже если бы эти существа остались на Полях сражений, сила героя Пирамидона все еще была бы слабой и слишком медленной. Мета нынче очень быстрая и завязана на существах высоких уровней. Существо 20/40 к 9 монетам уже не убьет в соло весь стол противника. Пирамидон полагается на угрозы ранних уровней, но даже с большим количеством здоровья они не так хороши, как тир-6, тир-5 и даже некоторые тир-4 существа. 

Кажется, что Пирамидона достаточно легко баффнуть. Поднять бафф здоровья, может быть, даже сделать силу героя бесплатной. Жаль, что все это не сделает персонажа веселым и интересным. Куча здоровья — совсем не весело, как бы много его ни было. 

Пока что лучший способ играть Пирамидоном — отказаться от его силы героя вовсе и довольствоваться бонусом в 7-10 брони в качестве единственного преимущества. Силу героя можно прожимать только в ситуациях, когда осталась 1 золотая. Хотя неизвестно, будет ли это выгоднее простого обновления таверны. 

Гафф Рунический Тотем

Как только Гафф появился на Полях сражений, он стал тир-1 персонажем, но тогда его сила героя баффала больше характеристик. Сразу после нерфа о Гаффе забыли: мало кто вспоминает о нем и по сей день, но персонаж почему-то существует. 

Как и Пирамидон, Гафф не только слабый, но и скучный. Просто баффать характеристики каждый ход специфичным существам — это не весело. Ни провернуть каких-то безумных ходов, ни вытащить игру на скилле, ни серьезно ошибиться — сила героя не позволяет ничего. Вы просто нажимаете ее каждый ход и надеетесь, что этого будет достаточно для победы. И чаще всего этого недостаточно. 

Гаффа можно вернуть в старую форму, чтобы его сила героя баффала +2/+1 характеристики. Возможно, в нынешней мете такой герой уже не будет имбалансным и даже тир-1, но на всякий случай можно отнять его бонус брони. Веселым персонаж не станет, но для кого-то веселье — просто занимать высокие строчки в лобби, не важно каким способом. 

Королева Пыхлевих

Этот герой как Гафф, но немного другой. Почему они сосуществуют, хотя делают одну и ту же скучную вещь — большой вопрос. Как и Гафф, был короткий момент, в который Королева Пыхлевих баффала больше характеристик и показывала очень высокий винрейт. Может быть, стоит повысить не только дополнительные характеристики для существ, но и стоимость до 2 монет. Возможно, даже без повышения стоимости сила героя Пыхевих будет сбалансированной, потому что она играет существами 1-2 уровней, а они даже под баффами далеко не такие сильные и не так быстро растут, как существа 5-6 уровней. 

Кариэль Роум 

Вы не поверите, но это еще один герой, который делает то же самое: дает 1/1 характеристики нескольким целям за 1 монету. Как новичку отличать Гаффа, Пыхлевих и Кариэль, когда их эффекты настолько похожи? 

Обидно и то, что как и Гафф, как и следующий герой в списке, Кариэль Роум — уникальный персонаж этого года с интересным лором и ролями в Стандарте и Наемниках. Жаль, что на Полях сражений ей досталась такая скучная и невыразительная способность. У Гаффа, впрочем, та же самая проблема. 

Этого героя точно легко сделать сильнее (но не веселее). Кариэль может баффать характеристики большему количеству существ с улучшением таверны или баффать больше характеристик. Странно, почему разработчики еще не реализовали столь простые и очевидные улучшения, учитывая плачевное состояние персонажа.

Тамсин Роум 

Еще один персонаж этого года с богатой историей и важной ролью во многих режимах. И еще один промах. По крайней мере сила героя Тамсин делает что-то более интересное и уникальное, но странным способом и в конце все сводится к массовому баффу здоровья существам — чему-то общему между Пирамидоном и Кариэль Роум. 

Видели ли вы хоть раз Тамсин Роум в лобби? Если да, то это большая удача. Героя не пикали даже в первые сутки после выхода дополнения, потому что всем сразу понятно, что ничего хорошего из него не выйдет. Убивать своих существ — плохо. Получать минорный бафф здоровья — плохо. Получать бафф только на время боя — плохо. Не ставить на стол существ с низким запасом здоровья — практически невозможно. 

Даже сами разработчики невысокого мнения об уровне силы Тамсин, потому что она сразу же получает внушительный бонус к броне. Хотя Blizzard ее переоценила: Тамсин далеко до уровня Серокрона, Галакронда и тем более Принца Галливикса. Сегодня это персонаж с самым низким винрейтом во всем режиме: даже Пирамидон лучше — притом на внушительные цифры. 

Спасти Тамсин сложно, сохраняя нынешнюю механику силы героя. Очевидно, способность не может есть существо с самым высоким показателем здоровья или случайное существо — стол может стать неадекватно сильным. Сила героя могла бы работать похожим образом на стадии вербовки, но давать бафф только 1-2 целям. Но тогда Тамсин Роум будет очень похожа на Мутануса Пожирателя. Возможно, сама идея этого персонажа была ошибкой. 

Как бы вы исправили этих персонажей? Стоит ли убрать их из режима или баффнуть? Есть ли герои хуже? Расскажите о ваших впечатлениях в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost