Всем привет! Меня зовут Тянь, я старший специалист по обработке данных из команды Hearthstone, и сегодня мы поговорим о технической стороне определения рейтингов в режиме «Поля сражений» в Hearthstone!

После первого раунда стратегического найма существ в таверне, их методичного размещения и целой уймы триплетов вы обратите внимание на то, что число ваших очков рейтинга изменилось в большую или меньшую сторону в соответствии с результатом боя. Заметив изменение цифр рейтинга, вы, возможно, зададитесь вопросом: а что же они означают? Как определяется мой рейтинг и рейтинг моих оппонентов?

Я отвечу на эти вопросы — и не только! — и поясню механизмы просчета рейтингов на «Полях сражений».

Так что же значат цифры рейтинга?

Ваш рейтинг на «Полях сражений» — не просто абстрактное число. Данный показатель отражает ваш уровень мастерства в режиме «Поля сражений» в Hearthstone — чем он больше, тем выше уровень ваших навыков. Также он позволяет найти для игры семерых других игроков приблизительно равных вам по мастерству, позволяя сделать каждый матч как можно более честным.

Благодаря системе рейтингов мы хотим добиться того, чтобы большинство игроков, участвующих в боях в режиме «Поля сражений», заняли места в средней части «диапазона рейтинга». В математике подобное распределение называется нормальным или распределением Гаусса и представляет собой колоколообразную кривую на графике. В силу специфики созданной нами системы уже на второй день открытого бета-тестирования нового режима игроки с рейтингом 4200 превосходили по мастерству 77% всех участников боев на «Полях сражений», а игроки с рейтингом 5000 — 99% участников.

Как изменяется мой рейтинг после каждого матча?

Одна из основных задач системы рейтингов — быстро определить реальный уровень мастерства игрока и организовать в равной мере сложные и честные матчи. С этой целью мы ввели принцип дисперсии, о котором я сейчас расскажу.

Дисперсия — особое значение, связанное с вашим рейтингом, но увидеть его нельзя. Оно представляет собой степень нашей уверенности в том, насколько точно определен ваш рейтинг. Когда вы только начинаете игру на «Полях сражений», нам непросто выявить ваш истинный уровень мастерства, так как вы завершили не так много матчей. У нас также недостаточно данных о том, насколько сильно изменяется ваша результативность на протяжении нескольких боев, и поэтому показатель дисперсии довольно велик. После нескольких матчей значение дисперсии, вероятно, уменьшится, так как возрастет наша уверенность в том, что вам присвоен верный рейтинг. Тем не менее, если рассматривать отдельный матч, то показатель дисперсии может и увеличиться, если результат отличается от прогнозируемого. К примеру, если игрок с высоким рейтингом проигрывает соперникам с низким, то присвоенное ему значение дисперсии может увеличиться.

После определения рейтинга и дисперсии восьми игроков необходимо рассчитать шансы каждого из них на победу в бою с оставшимися семью. Во всех вычислениях учитываются описанные выше факторы, и в итоге производится много операций, а точнее — 56!

Теперь давайте вернемся к изменениям рейтингов. После каждого матча ваш рейтинг обновляется с учетом его текущего показателя, рейтинга оппонентов, занятого места, прогнозируемой вероятности победы, дисперсии и нескольких других факторов. В общем, чем выше дисперсия, тем значительнее изменения рейтинга после матчей. Когда вы начитаете игру в режиме «Поля сражений», у нас еще недостаточно данных о вашем уровне мастерства, в то время как основная задача — как можно быстрее присвоить вам корректный рейтинг. После каждого матча ваш показатель дисперсии и изменения рейтинга будут все более значительными. Но по мере игры у нас будут накапливаться данные, позволяющие определить ваш истинный рейтинг, так что его изменения станут не столь значительными.

Недавно мы несколько переработали принципы вычисления рейтинга для тех, кто только начала играть на «Полях сражений». Мы не хотим, чтобы рейтинги изменялись слишком резко и игроки оказывались в неподходящих им брекетах, однако нам также необходимо добиться того, чтобы с каждым матчем вы приближались к своему истинному рейтингу подбора соперников. Поэтому мы также увеличили прибавки и потери рейтинга для тех, кто играет достаточно долго, и теперь изменения рейтинга станут более явными.

При условии, что у всех ваших противников такой же рейтинг, как и у вас, изначально вы могли получить 240 очков, заняв первое место в 1-й же игре, и 24 очка за каждое первое место начиная со 150-й игры. После вступления в силу изменений от 19 ноября вы получаете 195 очков, заняв первое место в 1-й игре, и по 98 очка за первое место в 150-й игре или более поздней. В целом, алгоритм изменения рейтингов зависит от многих факторов, как вы сами могли убедиться. Когда речь заходит об изменении рейтинга, мы учитываем их все. Примите во внимание, что эти изменения не гарантируют изменение рейтинга в большую сторону. Если рейтинг определен верно, то по прошествии некоторого числа игр вы будете оставаться в определенном диапазоне.

Мы также ввели небольшую прогрессивную корректировку рейтингов, производимую после каждой игры. Она всегда обеспечивает прибавку, зависящую от текущего рейтинга (если он не превышает 6500). Чем меньше рейтинг, тем больше прибавка. Таким образом, чем больше число боев на «Полях сражений», в которых вы участвуете, тем — теоретически — тем большую суммарную прибавку к рейтингу вы получите (если ваш рейтинг ниже 6500). Следует учесть, что корректировка производится как в случае победы, так и в случае поражения. Считайте, что это просто небольшое поощрение за участие в играх на «Полях сражений».

В завершение мне хотелось бы поделиться с нашими знатоками алгоритмов подробностями о том, почему нам не подходят системы подбора Эло и Глико. Мы провели ряд опытов, и, согласно результатам, наш алгоритм функционирует быстрее (ускоряя процесс подготовки матчей) и точнее (что положительно скажется на ощущениях от игры). Системы Эло и Глико предназначены для игр с 2 игроками, а не 8.

Надеемся, вам понравится играть в режиме «Поля сражений» в Hearthstone! Мы постоянно прислушиваемся к вашим отзывам, так что непременно поделитесь с нами своими соображениями о системе подбора соперников и рейтингах До встречи в таверне!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • БешеныеЛяжки

    Я наверное дно, сижу на 4350 и выше не подняться…

    • http://vk.com/id94116255 Ян Вавелюк

      я тебе так скажу, чел: «терпение и труд — все перетрут» — кредо тех, кто хочет забраться высоко в ладдерах ХСа

      тот же сильвер имеет 9к+ но так же часто, как и я, к примеру, вылетает на 6-8 местах в катках. Это компенсируется тем, что профицит рейтинга идет с небольшим, но плюсом. Я так уже 5.7к набил (хз зачем правда, наград то нету). Ну режим не совсем надоел видимо.

      короче не парься по поводу медленного подъема. А если чего-то не понимаешь, не стесняйся посмотреть на игры стримеров аля крипариан/дог, чтобы посмотреть со стороны: оттуда всегда лучше видно ведь

      • Баланс Мастер

        Ваш Сильвер начал играть с 7 тысяч, но каким-то образом смог обыгрывать людей которые доапались до 7 тысяч самостоятельно, хоть релуярно сидит 6-8 местах, но какая разница, если у самых крупных стримеров хса, почти релуярно какие-то дикие заходы в стиле 3 золотых прыгскокера, но они элементарно делают мисс плеи в стиле имея двух баферов типо псаря 4 3 и гну-синь-сенсея 4 5, они играют сначала 4 5 и продают его, чтоб потом бафнуть 4 3 псарем и оставить его на столе. Или когда какая-нибудь хафу, которая не играет годами в хс, а потом заходит в игру и через день имеет почти 9 тысяч рейтинга, потому что ее смотрит почти 30 тысяч, собирая триплеты рыцарей, малганисов или мегазавров, которые которые конечно же всегда имеют адаптации на бабл яд))
        P.S. Просто чтоб не соврать Сильвер вроде имел около 7 тысяч имея при этому не больше 10-15 первых мест и 40 2-4, чисто если посчитать по 24 максимальных очка за 1ое место после где-то 5 тысяч рейтинга, каким магическим образом у него было 7?) А Хафу имела около 20 побед при рейтинге почти в 9 тысяч. Ну это если мне кто-то не верит про то с какого рейтинга начинали про игроки и всё это мои выдумки.

        • Никита

          Если правильно помню, на ранней бэте у всех было 4к. После общей кто включался делали разброс 3.4.5
          То что к 12.11 про игроки имели больше 5к это результат недельного фарма))
          И Сильвер сам стартовал с 4к. По видосам и публику отслеживаться на изи.

          Но. В целом. Согласен, что вот таким посылом воду льют. Есть проблемы и серьезнее. И выше хорошо об этом написали

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      Забей. В констрактеде гонка за рейтингом хоть как-то оправдана бонусом в конце месяца. А здесь — тупо цифирка. Смысл рейтинга? Похвалиться перед одноклассниками?

  • Баланс Мастер

    То-есть про игроки хса стартанули сразу с 7 тысяч, когда обычные работяги с 4 тысяч, это они называют «ваш реальный рейтинг» ?) Особенно забавно читать про 24 очка при 150 игре до патча, когда по факту через 10-15 игр давало по 21-24 очка за 1ое место, более того были случаи с +0 очков за 3 место. И занимать 2-4 место не давало по сути ничего, потому что достаточно было проиграть 1 игру, чтоб нивелировать 3 игры не на 1ом месте. С новой системой вообще зашквар, они как-то упомянули, что большинство игроков будут оставаться на одном месте, конечно будут) Если за победу ты получаешь 70 очков, да, да 70-90, а не мифические 98, а при лузе ты теряешь почти 90, начинается просто дерьмо, что за 5-6 место снимает, как за 3 место в 3ех играх. По факту ты просто прыгаешь в районах 100 очков на дистанции, потому что постоянно выигрывать невозможно априори. До патча был забавный баг, когда во время фитиля, ты наводил на иконку игроков и показывало их значение хп после боя который еще не начался, к примеру могло быть написано -7 здоровья у игрока, который еще в игре, ну или на твоей давая тебе понять, что ты проиграешь матч, ты меняешь позиционку проверяя, не изменилось ли значение? А оно не меняется, потому что игра уже знает победителя противостояния. Вернувшись к теме, пусть разработчики данного бета мода с РЕЙТИНГОМ засунут свой «честный/правильный» рейтинг себе в жопу со своими псевдосложными формулами вычислений, и скажут прямо что рейтинг от балды. Одни начинают с 4 тысяч, другие с 7 всё честно. Игра вычисляет победителя схватки игнорируя позицию существ, заранее подготовив самые ужасные хрипы, существа с ядом размениваются в баблы, гиены, мишы, хламоботы умирающие первыми или когда 6 крыс и условное 20 5 существо выходит на ничью против 1го существа 5 7, потому что ты мой читатель, который наверняка сталкивался с такой ситуацией заслуживаешь свой честный рейтинг.

    • http://vk.com/id32159729 Андрей Меркулов

      Так до сих иногда виден исход боя до анимации, если навести на иконку игрока

    • Никита

      Ты смешной чувак, я прям в шоке) Начнем с того, что все начинали с 4к, просто тех кого ты называешь про игроками, делали предзаказ и за неделю уже могли себе эти 7к набить, я не делал предзаказ (уже в более плохом положении т к выбор из 2, а не 3 героев), играю мааааксимум 5 игр в день, а так обычно 2-3 игры, иногда вообще не играю и спокойно дошел до своих 6100 и постоянно повышаю рейтинг, если ты не умеешь играть в этот режим то это твои проблемы, а не кого то, и то что ты говоришь про 70 за 1 место, это не «мифические» 98, а это значит, что у тебя самый большой рейтинг среди игроков, я лично иногда играю с подругой у которой 3к (напомню у меня 6) и в 90% игр с ней я занимаю топ 1, но мне до как раз 60-70 рейтинга, т к все в разы слабее. А ты и дальше ной, что подкрутка) Ещё скажи, что конкретно ты а так называемом «скрытом пуле»)

  • https://plus.google.com/102813494210434968645 Shpak Mc

    Кто там говорит, что подкрутки нет в хс?

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Этот рейтинг отражает только рандом и задротство)

  • Фома Кинияев

    Пожалуйста, исправьте перевод. Accuracy — это точность, а не аккуратность.

    • HS-Manacost Admin

      Спасибо, поправили

  • Владимир Корниенко

    Того все у меня стата по первым местам и местам в 4ке как у Сильвера примерно. У меня 4.5 к здравствуйте

    • Никита

      А теперь посчитай, сколько Сильвер занял топ 8 и сколько ты)

  • Mike Flat

    Думаю система отценивает твой уровень игры и дает очки соответствеенно. Иногда за 5 левел дают +10-30 очков и бывает что и за 4й идешь в минус на 10-15. Начал играть недавно и потихоньку добрался до 6к. 1-е места занимаю редко. В основном 3-4 но и ниже 6 падаю очень редко.

Комментарии для сайта Cackle