«Подождите, так сколько он сейчас стоит? Разве это не безумие?» В моих вопросах было неподдельное недоверие, когда две недели назад я лично общался с разработчиками Hearthstone через Skype. 

«Это реально карта за семь кристаллов маны с характеристиками 2/4, которая вызывает 8/8 с рывком? Вы там не спятили?» — Дэйв Косак, ведущий дизайнер, хрипло смеялся по ту сторону экрана. 

«Честно говоря, вся наша команда дизайнеров отреагировала похожим образом», — говорит он, добавляя, что потребовалось много испытаний, прежде чем они, наконец, добились желаемого эффекта от своего безумного творения. Тем не менее, как отмечает Лив Бриден, ведущий дизайнер в команде, эта новая версия Бранна Бронзоборода «звучит безумно, не так ли?»

Так оно и есть. Частично мое недоверие проистекало от того, что ранее Blizzard прислали мне совершенно иную карту. Накануне момента анонса карты Бранна я получил целый ряд прекрасных карт, в том числе и Укротителя ящеров Бранна с иным боевым кличем, который призывал два существа 5/5 с натиском. И, признаться честно, несмотря на то, что я был достаточно взволнован тем экземпляром, это не сравнится с тем, как я взволнован данной картой. Посмотрите, как Укротитель ящеров Бранн потрясающе появляется на игровой доске на видео ниже.

Видите ли, Король Круш занимает особое место в темных сердцах почитателей Охотника, как одна из самых значительных «легендарок». Ему принадлежит одна из самых впечатляющих анимаций появления на игровой доске: ТОП, ТОП (в стиле Парка Юрского Периода) и огромный тиранозавр Рекс оглушительно врывается на стол, готовый грозно устремиться навстречу тому несчастному оппоненту, который наблюдает за всей этой картиной. Жаль, что в текущих реалиях Hearthstone высокая стоимость – девять кристаллов маны – является достаточно весомой преградой к тому, чтобы брать его в большое количество колод. Но это должно поменяться вместе с выходом Спасителей Ульдума 6 августа. Укротитель ящеров Бранн готов предоставить Короля Круша к услугам всех колод Охотника всего за семь кристаллов маны – на два меньше при условии, что при сборе колоды вы обойдетесь без вторых копий карт.

Бранн, который мог быть.

Дизайн карты — это интерактивный процесс с множеством корректировок, вносимых в статистику и текст до момента публичного обнародования. И это вдвойне актуальнее, когда рассматриваемая карта является одной из тематических звезд всего дополнения, как в случае с Бранном и другими исследователями. Здесь вы можете увидеть более раннюю версию карты, которая призывала двух 5/5 Дьявозавров с натиском. Несомненно, это мощный боевой клич, он в разы менее драматичный, чем появление на столе Короля Круша за семь кристаллов маны. Забавный факт: дизайн призываемых Дьявозавров был индивидуален и зашел так далеко, что у них даже были свои имена — Герцог и Герцогиня.

Blizzard надеется и молится, чтобы ограничение лишь одной копией карт не дало возможности Укротителю ящеров Бранну быть слишком сильной опцией в колоде Охотника.

«Такая колода весьма непоследовательна», — считает Бриден, имея в виду тот факт, что вы можете использовать только одну копию всех своих карт. Это означает, что в процессе сбора колоды вам придется прибегать к неоптимальным вариантам. «Я имею в виду, что вы сможете включить в сборку Жуткого крота в качестве сильного первого дропа, но чем вы замените вторую копию Жуткого крота? Вам придется очень тщательно выбирать, чем заполнять колоду с учетом всей глубины текущей коллекции, чтобы дать Укротителю ящеров Бранну принести вам максимальную выгоду».

Все четыре возвращающихся героя Лиги исследователей были разработаны по правилу «если в вашей колоде нет одинаковых карт», чтобы активировать свои боевые кличи. Вот что делают остальные Спасители Ульдума:

Сэр Финли (класс Паладин): два кристалла маны, существо 2/3.

  • Боевой клич: если в вашей колоде нет одинаковых карт, вы раскапываете улучшенную силу героя.

Элиза Просвещенная (класс Друид): пять кристаллов маны, существо 5/5.

  • Боевой клич: если в вашей колоде нет одинаковых карт, копирует карты у вас в руке.

Реликвиевед Рено (класс Маг): шесть кристаллов маны, существо 4/6.

  • Боевой клич: если в вашей колоде нет одинаковых карт, нанесите 10 единиц урона, случайно распределяемого между всеми существами противника.

Все они мощные, но с точки зрения воздействия на стол они все уступают Бранну. Косак не беспокоится о повторном использовании механики «без дубликатов», которая была довольно популярной во времена Рено колод с мегаисцелением. 

«Мы в восторге от механики отказа от копий карт, поскольку это лишь делает игру интереснее», — говорит он. — «Все ваши игры будут отличаться друг от друга, что требует высокого уровня игры от игрока на подобных колодах. Ведь вы не можете знать, что получите с топдека». 

Стоит отметить, что во время первого пребывания Рено Джексона в игре, он наиболее часто использовался в колодах Чернокнижника и Мага. Оба этих класса имеют достаточно способов очищать игровой стол от существ противника достаточно долго, чтобы накопить в руке ключевые карты для победы над своим оппонентом. Каким образом в мету Спасителей Ульдума впишется Охотник, еще предстоит увидеть, но уже сейчас есть причины для оптимизма. 

Это Ти-рекс у тебя в кармане, или…

С точки зрения уровня силы можно провести интересное сравнение между Укротителем ящеров Бранном и Каллиграфом Солией, легендарным существом Мага из Злачного города Прибамбасска. Она также стоит семь кристаллов маны, но у нее лучше характеристики — 5/5. Ее описание гласит: «Боевой клич: если в вашей колоде нет одинаковых карт, следующее заклинание на этом ходу стоит (0).» 

В колоде с неповторяющимися картами это означало, что Солию можно использовать для бесплатного разыгрывания сверхдорогих заклинаний Мага, таких как Стена огня или Огненная глыба. Но несмотря на ее мощный эффект, Солия не всегда встречалась в Рено Маге, в основном потому что вы также должны были иметь в руке именно то заклинание, которое вам было необходимо, что делало эту карту немного неуклюжей и ситуативной.

В одном из первых вариантов Бранн мгновенно уменьшал здоровье героя противника вдвое.

У Укротителя ящеров Бранна не должно быть таких проблем. При условии, что ваша колода соответствует необходимому требованию, вы всегда получите злого Ти-рекса, готового «ломать лицо» противника. Или, в крайнем случае, разменяться с большим существом на столе — но если вы не направляете Короля Круша в лицо, задумайтесь, разве вы играете не за Охотника? Другое очевидное преимущество, которое новый Бранн имеет перед Солией, заключается в том, что Круш может закрепиться на столе, а заклинание — нет, а значит, вашему оппоненту придется беспокоиться о том, как бы убрать этого назойливого доисторического ящера.

Косак говорит, что, несмотря на то, что всех исследователей объединяет механика «без одинаковых карт», команда хочет, чтобы они чувствовали себя абсолютно по-разному. «Мы немного переработали Бранна», — говорит он. «Механика постоянно менялась на протяжении всего дополнения, [потому что] мы искали способы решить проблему создания агрессивной колоды, в которой нет одинаковых карт. Это осуществимая задача».

Арт Укротителя ящеров Бранна тоже менялся. Ludo Lullabi создала карандашный рисунок, а Konstantin Turovec подарил арту краски.

Интересно также заявление Бриден о том, что одна из ранних версий карты Бранна ополовинивала количество здоровья противника. Подобный эффект может помочь нанести огромное количество урона, если карта вытянута рано, но в поздней игре он оказывал меньшее влияние, что в агрессивной колоде казалось немного странным и нелогичным. Затем пришла идея призыва Короля Круша, после чего экспериментировали с двумя динозаврами с натиском, но команда дизайнеров не смогла обойти рывок стороной.

«В конце концов мы остановились на Короле Круше, просто потому что он был гораздо приятнее», — сказала она.

«Мы хотели чего-то грандиозного, большого и экстремального, в значительной степени необычного… Здорово видеть, как дизайн карт проходит итерацию и откатывается назад. Вроде: «Нет, нет. У нас на самом деле уже была хорошая идея».

Колоды размеров динозавра

Так какая же колода захочет брать Укротителя ящеров Бранна? Умный ответ: любая колода, которая хочет уничтожить другого игрока. Более серьезный вопрос заключается в том, будет ли Охотник — класс, который исторически стремился побеждать в играх примерно на седьмом или восьмом ходу, — иметь инструменты, необходимые для создания колоды, полностью из неповторяющихся карт. На что я бы ответил: «Наверное». Если вы посмотрите на наиболее жизнеспособные колоды Охотника, — Мидрейндж, Секрет и Мех — возможно, есть версия с неповторяющимися картами, которая сочетает в себе многие их сильные стороны, при этом не слишком сильно жертвуя последовательностью.

Человек, скрывающийся за Бранном

Голосом веселого исследователя является актер Карлос Ларкин (на фото выше), который также играет старших братьев Бранна Магни и Мурадина в World of Warcraft, а также множество других персонажей. «У нас с Бранном долгая история», — рассказывает он. — «Его вкус немного напоминает Майка Майерса, немного Индиану Джонса, немного Билли Коннолли, и все в таком духе». Насчет того, как он различает братьев Бронзобородов, Ларкин говорит: «Мне заранее дали эталонный файл, чтобы я знал, каким должен быть голос каждого из них по тембру. Но у них также должен быть одинаковый акцент. Мурадин немного агрессивнее, чем Бранн. А Магни, как следует из имени, намного более великодушен, чем два других гнома».

Тот факт, что у Охотника есть такие мощные карты, как Зул’джин (одна из немногих карт Героев в настоящее время в стандартном формате), Ужасное бешенство и Звериная сила, заставляет меня думать, что должна существовать конкурентоспособная колода с Укротителем ящеров Бранном. Как и тот факт, что дизайнеры Blizzard наверняка захотят, чтобы все новые версии героев Лиги исследователей оказывали существенное влияние на игру, так что вы можете рассчитывать на их жизнеспособность. Кроме того, есть еще примерно десять карт, которые будут добавлены для Охотника в дополнении Спасители Ульдума, не говоря уже о всех новых нейтральных персонажах.

В Вольном формате новый Бранн потенциально довольно силен, если учесть разнообразие при выборе карт (снова здравствуй, Ловчий смерти Рексар), и с учетом того факта, что вы можете комбинировать нового Бранна со старым Бранном для получения двух Крушей за один ход. Черт, вы даже можете положить в колоду старого Рено, чтобы иметь страховку по здоровью. И конечно же имеет смысл взять самого Короля Круша. «Вы Укротитель Динозавров, верно?» — соглашается Косак. — «Было бы странно не управлять лишь одним динозавром».

Черт возьми, конечно, он прав. Укротитель ящеров Бранн — это та самая карта, которую игроки поспешат создать в первый же день выхода Спасителей Ульдума. Приготовьтесь услышать громкое ТОП-ТОП в ладдере в следующем месяце.

Спасибо за внимание, и удачи.

Перевели Sherman и jacksssson, редактировал Sandro, оформил DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Марк Неважно

    Я лучше торговку гнильём в куболока ради 2+ дк скрафчу, если из паков не выбью.

  • Жора

    Так что в итоге карта делает так и не написали. Обычный перевод статьи

    • Марк Неважно

      А что непонятного?
      — Призывает 8/8 зверя с рывком, если у тебя в колоде нет одинаковых карт.

  • Павел

    Заебись, играет тебе его охотник на 7й ход, а ты думаешь, убить круша 8/8 или брана 2/4, потому что если ты не убьёшь брана, то охотник на следход играет возврат в руку на брана, монетку и ещё раз играет Брана с призывом второго круша, ох»енная мета чую будет…

    • Марк Неважно

      похоже, ты ни разу полный стол великанов 8/8 от мага на 5-6 ход не видел

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      а катрена с кубами где круш и динозавры выбегали не видел? нормально играли

  • Марк Неважно

    А под Бранном!

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    Рено какой-то слабенький, напоминает существо мага, раздающее урон по числу крат в руке. Обратите внимание — новый Рено бьёт только по столу. Легендарный инвалид какой-то по сравнению с вэлью этого персонажа из ЛИ.

    • Марк Неважно

      Для очередной зачистки в рено мага (вольный) норм.
      Контрольной сборке только лучше от того, что он в лицо не бьёт. Разве что «лишние» выстрелы в никуда уйдут.
      Так то у всех карт а-ля рено эффект на 7+ маны не считая тушки (кроме финли).
      Вулкан шамана отличной зачисткой был — на удивление, в лицо не бил. А тут ещё и 4/6 и своих не бьёт.

      Понятное дело, что до оригинального рено ему как до луны, и что ради него не стоит сейчас в стандарте колодой без дублей играть, но как дополнение для вольного он норм.

  • http://vk.com/id102293995 Олег Строгов

    А теперь представьте что вы играете против бомбо-воина

  • ilia Bolotin

    У них рога с помощью кирки+ Дженкинс наносит 15 урона, а они динозаврика испугались. Единственный момент можно сыграть Брана, призвать круша, его убить об какой-нибудь таунт, потом
    можно воскресить ещё раз за ход. Но пока восхищения от легендарок виде существ нет, квесты интереснее смотрятся

Комментарии для сайта Cackle