Не прошло и недели с момента выхода Убийства в замке Нафрия, а уже можно назвать самые сильные классы и колоды в ранней мете дополнении. Ситуация в Стандарте достаточно интересная и не однобокая, хотя и едва ли идеальная: в мете играют преимущественно 6 классов из 10, и многие из них имеют только один жизнеспособный архетип. 

Blizzard часто выпускает балансный патч через 1-2 недели после выхода дополнения, но точно предположить выход обновления невозможно. В конце этой недели пройдет Masters Tour, а в конце следующей продолжится Grandmasters: Последний вызов, поэтому патч может выйти как в начале этой или следующей недели, так и вовсе во второй половине августа.

Обновлено: На этой неделе нерфов не будет.

Разбираем 5 карт, которые стоит понерфить Blizzard, чтобы сделать мету интереснее и разнообразнее. Это исключительно наши догадки и теории: разработчики могут изменить любые карты, а еще они могут вовсе ничего не нерфить в ближайшее время. 

Неотвратимая катастрофа и Нечестивая библиотека

Мало кто поспорит, что Бесолок — первый кандидат на нерфы в этом дополнении. Это самая популярная колода с огромным винрейтом. И пусть против Бесолока ополчилась вся мета, он все еще держит лидирующие позиции. 

У колоды есть две откровенно сильные и даже имбалансные карты. Их заход позволяет Чернокнижнику побеждать, а если эта пара лежит на дне колоды, то делать в поединке особо и нечего. 

Нам не кажется, что Бесолок заслуживает жесткого нерфа, который убьет архетип. Нет ничего плохого в агрессивном стиле игры, тем более когда колода на 100% играет от стола и не использует взрывной урон, рывки и даже натиски. По этой причине не стоит значительно ослаблять Неотвратимую катастрофу и Нечестивую библиотеку. Как вариант, можно сделать так, чтобы Неотвратимая катастрофа и Нечестивая библиотека работали только при наличии бесов на столе: если нет ни одного беса, то Неотвратимая катастрофа не доберет карт, а область не даст характеристик. Другой вариант — поднять стоимость карт на 1 маны, но такие нерфы уже могут совсем убить архетип. 

Дикие духи

Охотник — очень сильный класс в нынешней мете, которого сейчас от топовых по винрейту удерживает только Бесолок. Если Чернокнижник пропадет из ладдера, ничего не остановит Фейс Ханта и Квест Охотника от доминации в ладдере. Наверняка это понимают в Blizzard и как-то адресуют потенциальную проблему. 

Охотник стал таким сильным из-за синергий с Дикими семенами, которые используют все три архетипа класса — Фейс Хант, Квест Охотник и Биг Бист Охотник. Пожалуй, эти синергии получились слишком хорошими, раз их использует даже Квест Хант, несмотря на слабую синергию Диких семян с квестлайном. 

Понерфить можно не только Диких духов, но и Аралона или Рывок оленя. Проще всего поднять стоимость проблемных карт или увеличить на один ход время нахождения Диких семян в спячке. 

Святилище Ночных Плащей

Маг не показывает заоблачных цифр винрейта, хотя и остается очень популярным классом в нынешней мете — преимущественно из-за матч-апа с Бесолоком. Нерфить Мага необязательно, хотя у класса есть вызывающая беспокойство карта. Святилище Ночных Плащей и замораживающие эффекты в целом — токсичная механика, если вы играете от угроз на столе. Не важно, насколько большое существо вы разыграете, Маг всегда заморозит его этой картой в первый ход, а потом продлит заморозку Шквалом, Снежной бурей, Усиленным снежным шквалом, после чего область снова будет активна. В результате все колоды, которые играют от стола, получают неприятный игровой опыт, а игроки не понимают, как и зачем стоит пытаться играть от стола.

Мы не против того, чтобы замораживающие эффекты существовали в игре, но их не должно быть слишком много и они не должны быть слишком сильными. Кажется, что Святилище Ночных Плащей слегка перешло ту границу, когда заморозок становится слишком много. Впрочем, не только Маг вызывает беспокойство из-за фриз эффектов, но об этом чуть позже. 

Пока что обсудим варианты нерфов Святилища Ночных Плащей. Проще всего поднять стоимость области до 4 маны или дать ей 2 заряда вместо 3. Можно и вовсе заменить эффект заморозки на нанесение урона выбранному существу. 

Сверкающий ара

Шаман — еще один класс, у которого замораживающих эффектов, пожалуй, слишком много. Однажды разработчики уже озаботились этим, когда понерфили Стража Снегопада до 6 маны, но вопрос возник снова. Теперь у класса есть еще и очень простой и универсальный способ победы — Сир Денатрий, и Шаман может использовать его боевой клич несколько раз из-за наличия Болнера Удар Клюв и Сверкающего ара. Контроль Шаман уже стал самой сильной колодой в ладдере, у которой практически нет слабых мест. Если понерфят других лидеров, то Шаман может вовсе захватить весь ладдер. 

Сложно найти одну проблемную карту класса. Вряд ли разработчики будут нерфить Сира Денатрия, а Страж Снегопада — не такая уж плохая карта, если в колоде только две ее копии. Но из-за Сверкающего ара Стражей Снегопада становится уже четыре, да боевой клич Сира Денатрия получается копировать слишком просто и слишком большое количество раз. 

Сверкающий ара останется слишком сильной картой, если просто поднять его стоимость до 4 или даже 5 маны. Как вариант, можно вовсе переработать это существо, заставив копировать боевой клич, сыгранный только на этом ходу, хотя это, скорее всего, убьет карту. Еще один вариант — позволить ара копировать боевые кличи существ только за 5 маны или меньше.

Баффы слабых классов

В этом дополнении Blizzard не спешит с балансным патчем, и это хорошо. Пока что мета интересная и не такая уж однобокая. У разработчиков есть время, чтобы собрать статистику и принять нужные решения с учетом множества факторов. Может быть, в балансном патче будут не только нерфы, но и баффы. Сейчас они бы очевидно не помешали Воину, Паладину, Охотнику на демонов и Разбойнику. Вариантов баффов чуть ли не бесконечное количество, но хочется, конечно же, увидеть в деле новые карты последнего дополнения, которые пока что не заиграли. Баффнуть можно и классы, которыми сейчас много играют. Просто сильнее нужно делать другие синергии и комбинации, с которыми появятся новые архетипы, а старые не станут сильнее. Это может быть Секрет Маг, Друид на предсмертных хрипах, Шаман на эволюции или Курслок.

Как вам кажется, какие карты следует изменить разработчикам и как? Делитесь вашими вариантами нерфов в комментариях.

Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost