Доброго времени суток, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Буквально минуты назад закончилась прямая трансляция Бена Броуда и Майка Доней, разработчиков Hearthstone, в ходе которой они отвечали на вопросы пользователей. Ниже вы можете ознакомиться с кратким содержанием стрима и основной информацией, предоставленной ведущими стрима.


Новые дополнения


  • Круто то, что сейчас в мете есть драконы, големы, пираты, а в следующем году Мамонта будут совершенно другие колоды
  • Разработчики считают, что для игры будет лучше, если в ней будет именно 3 дополнения, а не 2 и 1 приключение
  • F2p игроки все равно смогут существовать, разработчикам важен их опыт
  • Будет больше бесплатных бустеров, заданий и прочих вещей, которые помогут f2p игрокам

 

Новый формат дополнений


  • Миссии для одиночного прохождения будут введены во втором дополнении в год Мамонта
  • В награду за прохождения этих миссий будут даваться бустеры
  • Героический режим в режиме одиночной игры – важен, однако его не будет в этом году. Миссии будут немного труднее, чем обычно
  • Ранее за прохождение боссов давались карты, поэтому они должны были быть легкими. Теперь же за миссии не будут давать карт, а значит они могут быть труднее

 

Зал славы


  • Нерфы карт будут произведены в конце месяца, а Зал славы и ротация – с новым дополнением
  • Классические карты из Зала славы не будут выпадать в бустерах, их можно будет только создать из чародейской пыли
  • Разработчики не хотят, чтобы игроки распыляли карты из Зала славы, однако сделать это можно будет
  • Пока что Маг, Разбойник и Чернокнижник не получат новых классовых карт взамен тех, что ушли в Зал славы
  • Хотя разработчики задумываются о таких картах, как Раскол. Может быть, именно такие карты появятся в классическом наборе Мага в будущем
  • Если проблемная карта из классического набора – ее уберут в Зал славы, если она из дополнения или приключения – ее понерфят
  • Хотя некоторые карты могут сделать Вольный режим хуже, поэтому их нужно именно нерфить, а не переносить в Зал славы
  • Сейчас в Зале славы 6 карт, но там в будущем наверняка будет больше
  • Разработчики присматриваются к картам Миракл Разбойника
  • Разработчики не собираются делать похожие карты, например, Ледянящую стрелу
  • 6 карт в Зале славы не всегда сломаны и нечестны, однако они мешают Стандарту развиваться, ведь ими играют с 2014 года
  • Переполняющая мощь мешает разработчикам создавать новые инструменты для Чернокнижника
  • Разработчики думали о перемещении Гоблина-аукциониста в Зал славы, но прямо сейчас они решили, что карта хороша только в руках умелых игроков, поэтому пока что Гоблин-аукционист остается
  • Если Гоблин-аукционист будет доставлять проблемы в том числе в колодах Друида, его уберут в Зал славы

 

Вольный режим


  • Вольный формат станет намного круче в этом году: турниры, потасовки и проч.
  • Майку нравится, что новые карты взаимодействуют со старыми картами, которые уже давно не в Стандарте
  • С новым дополнением такие взаимодействия станут очень интересными
  • Разработчики считают, что старый Огненный великан до нерфа может хорошо показать себя в Вольном, а вот Шквал клинков – вряд ли
  • Во многом разработчики провалили попытку сделать Вольный режим хорошим ранее, ему нужна большая поддержка в этом году

 

Пират Глазастик

Баланс и мета


  • Разработчикам нравится, что мета меняется даже сейчас. Например, Пират Разбойник появился 2 недели назад на турнирах и в ладдере
  • Колоды стали ближе друг к другу по уровню баланса в Злачном городе Прибамбасске
  • Системные изменения баланса карт – опция, о которой раздумывают разработчики, однако они ищут и другие пути выхода из ситуации
  • Застоявшаяся мета, конечно же, проблема, пока что не решено, как именно ее будут решать в будущем: нерфы, выпуск новых карт чаще или другой путь
  • Сообщество упускает несколько колод, которые сильны и имеют хороший процент побед, однако ими мало кто играет
  • Система этажей не решит все проблемы ладдера
  • На низких ранговых промежутках больше проблем, чем на высоких
  • Вероятно, количество игроков в легенде повысится в будущем, если разработчики сделают путь в ладдере проще, но это создаст новые проблемы – разработчики не хотят этого
  • Разработчики хотели понерфить и некоторые другие карты, но не те, что уйдут в Зал славы или в Вольный режим этой весной
  • Разработчики боятся, что после ухода Рено Джексона, контроль колоды серьезно ослабнут в сравнении с агро
  • Разработчики признают, что сильные первые дропы портят игру

 

Усиление карт


  • Усиливать есть смысл только классические карты. ведь все остальные быстро покинут стандарт
  • В классическом наборе не должно быть много сильных карт
  • Разработчики боятся, что при усилении каких-то карт они станут слишком популярными и ими будут играть все
  • Важно создавать новые карты, которые сделают старые лучше, как было с Загадочным претендентом, который помог секретам Паладина появиться в ладдере, однако тогда всё немного перешло границы

 

Комбо колоды


  • Разработчики считают, что комбо колоды важны и интересны, однако нужны инструменты, которые помогут другим колодам противостоять им
  • В игре появятся новые карты для комбо колод
  • Люди считают, что разработчики не любят комбо колоды, отчасти это правда: им не нравится ОТК комбо колоды
  • Важно делать комбинации, которые будут давать преимущество или переворачивать игровую ситуацию, а не убивать

 

Прочее


  • Разработчики размышляют о возможности позволить игрокам покупать старый контент, который не доступен в стандарте (бустеры ГвГ, приключения)
  • Разбойник в будущем серьезно изменится: новые карты подтолкнут класс в другом направлении
  • Разработчики экспериментируют с Разбойником, это интересный класс для многих
  • Исцеление — важная часть игры, однако такие карты должны меняться со временем
  • Новые исцеления и способы получить броню будут появляться, однако не среди общих карт
  • Команда разработчиков увеличивается со временем и эти люди стараются больше взаимодействовать с игровым сообществом, чтобы вместе делать Hearthstone лучше
  • Пример тому — этот стрим вопросов и ответов
  • В изображениях Года Мамонта есть небольшие спойлеры тематики будущих событий
  • Изменения Арены случатся вскоре

Подготовил Redsnapper,  оформил AntariaN

  • http://vk.com/id210294787 Александр Морозов

    «Разбойник в будущем серьезно изменится: новые карты подтолкнут класс в другом направлении» — будет рога на мамонтах??

    • https://plus.google.com/109406398947815146548 Илья Петрович

      Тонкий намек на ХилРогу)

      • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

        Боже упаси. Никак не приду в себя после подобного измывательства над лором в вове. Давайте уж тогда друиды будут сжигать леса, а маги убивать всех в рукопашку. Абсурд

        • https://plus.google.com/115444325706721333379 Ruslan Veliyev

          оружие магу уже дали )

          • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

            Довольно имбовое оружие , стоило бы оно ещё не 8 маны )

        • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

          Хилрога это абсурд. А вот механика уворачивания от урона (типа магических доспехов мага, только в играбельном виде) была бы очень интересной. Как бы смысл роги — в темпе, неожиданных ударах, связках и выживании за счёт кулдаунов абилок. Первые три элементы реализованы очень достойно. А миракл с аукционист-ходом очень напоминает типичный опенинг со стелса в ВоВ-е 🙂

    • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

      В год Кракена было много тематики, связанной с Кракеном? Это просто общее, формальное малозначащее название

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/107899899559198/ Пётр Кизяков

        В год Кракена было много тематики, связанной с Кракеном? нет немного, всего лишь все боги из пробуждения морские чудовища и немного присутствуют шупальца, а так ниче не связано с кракеном, что вы.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Боюсь ты даже не представляешь что это такое )
        Пробуждение — морские существа , боги , объёмное количество карт которые чем то напоминают историю про Ктулху даже
        Каражан — тут хз , он как то вылетает с обстановки
        Прибамбаск — опять же Пираты(представь себе они имеют отношение к морю) и морские существа

  • http://vk.com/id134856981 Глеб Неверов

    Рога испокон веков комбо класс , как его можно изменить ? уже есть рога на хрипах , темпо рога и десятка вариаций комбо роги , пару из которых убили , что теперь будет ? контроль или мидрейндж ? а нафига он нужен , если для этого есть другие классы

    • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

      Ну и пусть комбят, никто им не мешает. Только пусть перестанут звать себя комбонутыми, аутистично перебирая колоду для наращивания мощи Ван Клиффа, как это делают вот уже 3 года.

      • https://plus.google.com/104571816806647681194 Aleks Lu

        Я вчера к примеру сделал вот такое: http://priscree.ru/img/bdb697c65f805f.png 🙂

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        пусть друиды перестанут разгонять ману, шаманы пользоваться опцией «перегрузка», вары оружием и тд
        вот реально есть классовая легендарка и карты большей частью сложно реализуемые (тоже хладнокровие конечно приятно ее вешать на того же лероя в конце матча, но… рывков в колоде у миракл 1). поэтому класс (аки его магический архетип) строиться на переборе этих мелких спеллов дабы нарастить дамаг на данный момент 3 существ (иногда 5 еще алый манозмей).
        … при этом ренолок с «комбой» лерой+по и скопировать манипулятором у вас не вызывает горения. почему? точней почему то эта отк (почти) связка связанная с перебором карт и убивающая в один ход «комбо» а то что рога должна вырастить существо со статов 2/2 до скажем 10/10 (лерой под по) требуется разыграть 4 карты за ход и чтоб мана на была на манакост 3. для тех же авантюристов это будет уже 8 карт за ход… 10/10 для варлока всего 2 карты с манакостом в 6 маны. и какой класс более «комбо» рога с ее потребностью выбрать / пусть в расход до 10 карт и получить существо без рывка или варлок? *сарказм*

  • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

    «Разработчики признают, что сильные первые дропы портят игру» при этом Друиду, например, дали ворона 2/2 за 1 маны, норм

    • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

      По мне, так тут проблема не в отдельных картах первого дропа, а во логики их характеристик целиком. Из-за среднего урона в 3 единицы и обилия солидно дамажущих рывков у первых дропов, агродеки за 3 хода в худшем случае снимают лицу оппонента треть здоровья.

      На фоне такой колоссальной эффективности этих карт, мощные тяжёлые дропы вроде Медива, выглядят излишне дорогими и ненадёжными.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

      Ворон друида не больно то популярен. Проблема скорее в литрах 1/3: трогг, девочка у жреца, таунт у лока, маназмей… Ну и буканьер, конечно. Казалось бы бес не хуже, но в сочетании с пушкой этот гаденыш живет иногда по 3-4 хода и успевает основательно разбить лицо, а потом еще и выгодно разменять мы.

      • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

        Девочка 1-3 у жреца лютая имба конечно kappa

    • http://vk.com/id72891652 Кирилл Шахматов

      И все друиды играют этим вороном, я смотрю.

  • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

    Сообщество упускает несколько колод, которые сильны и имеют хороший процент побед, однако ими мало кто играет

    это о чем они? опять какие то секретные колоды как легендарный unicorn прист броуда?

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Пират-зоолок с казакусом и ренохант с элизой

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Возможно КВ или Мидренж Хант.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    «Во многом разработчики провалили попытку сделать Вольный режим хорошим ранее, ему нужна большая поддержка в этом году»
    Беня решил взяться за Вольный формат. Капут Вольному формату. RIP

    • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

      Ну брось, когда он взялся за проблему большого объёма карт, он сделал разделение форматов и это, по моему, очень успешный ход. Когда он взялся за арену, он установил бан на несколько излишне хороших или плохих карт и арене это также пошло на пользу.

      По мне, так проблема не в том, какие изменения он делает, а в том, насколько часто они происходят.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Лично мне совсем не понравилось разделение на форматы и я считаю, что это не пошло на пользу, а с учётом того, что теперь и в Вольном будут «турниры, потасовки и проч.» мне вообще стало не понятным зачем это было делать и чем эти форматы по сути будут отличаться друг от друга, кроме того что Стандарт это урезанный Вольный.
        В Арену играю крайне редко, поэтому прокомментировать баны карт не могу.

        • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

          Прежде всего, такой ход сильно порезал порог вхождения для новых игроков.
          Ну и второе — возможность выпускать больше интересных карт, меньше беспокоясь об опасных синергиях. Собственно, по этой же причине (но не только по этой) был создан Зал славы.

          Имхо, оба момента положительно сказываются на игре

          • http://twitter.com/Snowsample Anthony

            Сделать свинарник с не балансными картами — это положительно? Отобрать у людей карты которые они купили для игры и послать в этот свинарник, который они и не собираются балансить тоже хорошая мысль? Ну с точки зрения заработать быстрее денежек — безусловно, но вот лояльность аудитории сильно подтачивает.

          • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

            А зачем было резать порог вхождения для новичков? В чём-то проблема собрать допустим пират вара за 3к пыли? Дешёвая, простая в управлении и сильная колода — как раз для новичков. Может цель была не в новичках? Ну и про возможность новых интересных синергий — это ваще круто)) Возможность есть — синергий нет.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1600331726926224/ Вадим

        Вот только стандарту, судя по его словам уделяется больше внимания, чем вольному. Однако именно стандарт, под его неусыпным надзором стал унылым говном, тогда как в вольном больше разнообразия и фана. Если он возьмется за вольный, то такая же участь может постигнуть и вольный формат.

  • https://plus.google.com/112115511227578311777 Сергей Юров

    Главное чтоб пидоров-шаманов лишили имбалансных карт по типу 3-4 7-7 2-3-2-3 5-5 нуль маны и тд, а лучше чтоб им онлайн руки отрубали, заодно и пират-варам, кучка тупоголовых баранов.

    • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

      Не игроки виноваты, что именно эти колоды нынче наиболее эффективны. Нормальные адекватные люди пользуются тем, что работает, а не пытаются оспорить это, выйти в андерграунд.

      А вот разрабы, да. ВИДЯТ проблему и только НАДАВЛИВАЮТ, доводят состояние меты до абсурда, делают проблему ярковыраженной… Стойте, а может в этом и есть смысл? Начальство против нерфов агро, разрабы поэтому перебафывают агро, чтобы его пришлось занерфить. СРЫВ ПОКРОВОВ!!!

      • Юрий Абрамов

        у игроков тоже есть выбор — играть на кансере или с умом

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Ой, ой размышляют они о возможности ПОЗВОЛИТЬ покупать старый контент.
    — Ну пожалуйста, ну возьмите наши деньги и позвольте приобрести старые паки и приключения.
    -Ну даже не знаем, надо подумать. Ну ладно, уговорили, давайте ваше дурацкое бабло. Складывать его уже некуда.

    • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

      Больше денег они получают за паки, которые приходится распылять, чтобы крафтить эти самые вайлд карты.

      • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

        Сначала не понял о чём ты говоришь, а потом нашёл инфу, что карты из ГвГ до сих пор можно крафтить, надо только фильтр сменить на «все карты».
        Вот это ты мне глаза раскрыл, я то думал, что всё, кирдык. Ушло дополнение и убрали карты из крафта.

        • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

          а вот картишки с Накса крафтить нельзя

          • https://plus.google.com/107293921986919337724 Алексей Знаев

            Можно

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    «Разработчики считают, что для игры будет лучше, если в ней будет именно 3 дополнения, а не 2 и 1 приключение» — ага, для игры, конечно! Это же вовсе не для карманов разработчиков!))
    Те, кто знаком со статистикой — могут подсчитать насколько выгоднее заменить 100% получаемый набор карт на бустеры. Даже с учётом новых заданий и бесплатных бустеров — продавцам это выгоднее приключений.
    Возможно, будут среди нас везунчики, кто соберёт все 130 карт из, хотя-бы, 80 бустеров. Нот таких будут единицы, и они никак не повлияют на прибыльность магазина Близзов.
    Единственное: нам сейчас не нужно собирать прям все карты из дополнений. Играбельных среди них будет не более 2/3, да и те обычное — заменяемы. Чтобы мы покупали больше бустеров — нужно делать более качественные или наоборот — более имбовые карты в каждом новом дополнении. Может, Бен имел в видк это?

    «Разработчики считают, что комбо колоды важны и интересны, однако нужны инструменты, которые помогут другим колодам противостоять им» — сделайте механику сброса карт у оппонента (из колоды, из руки), наподобие грязной крысы хотя-бы, Profit.

    ИМХО

    • https://plus.google.com/104374698654875691372 Дмитрий Копёнкин

      Ох, никогда не забуду, как во времена открытого Накса приходилось открывать все 5 кварталов ради одной несчастной тени для рамп друида. С этой стороны мне даже приятно узнать, что на этот раз не будет обязаловок с фармом золота для открытия кварталов.
      С другой стороны, после ухода накса в вайлд, я ооочень хорошо фарманул пыли, сделав аж 3 актуальных колоды…

      Не спорю про коммерческую выгоду для близзов, просто вспомнился такой вот неприятный момент приключений.

      • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

        Было дело, помню 🙂 Хотя вот чисто про Накс — я его проходил потому, что было интересно. А последний босс — тролль тот ещё, весьма порадовал!!! В последующих приключениях уже такого не было…

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1718983828392181/ Алексей Чудин

        Обязаловок с фармом золота?
        Приключение стоило 3500 золота, оно фармилось, мы получали весь набор новых карт.
        А вот прибамбасск. Как было у меня. Мы копили, мы копили, сотню бустеров купили. Что у нас там? Сержант Салли, Млечноокий, два Кулакса и Крул освобожденный.
        Чем бы поиграть?? О, тут пыли завалялось на ОДНУ легендарку. Айя или Казакус? Казакус или Айя? Выбрал Айю из-за скорого ухода Рено. Всё. Треть колод, а нет, треть классов недоступна для игры. Прекрасно.
        В этом году 10к золота я не буду успевать накопить между дополнениями.
        И еще. Очень пугает желание разработчиков взяться за Арену. Не трогайте Арену, она с самого бета-теста была и осталась интересна.

        • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

          Мне кажется это просто не повезло, мне с 25 выпали и казакус и Айя и кто-то еще третий. Дело случаа

          • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

            это тебе просто повезло, таких как ты фартожопых меньше чем хантов в ладере

            • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

              Мне еще и золотых эпиков пару насыпало, ХС меня любит

          • http://uzik.livejournal.com/ uzik

            Мне с 60 выпали две Салли

    • User V13

      просто нужно создавать новые механики в рамках классов, и деньги польются рекой. Забить на бесперспективные механики и добавлять новые.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

    «Разработчикам нравится, что мета меняется даже сейчас. Например, Пират Разбойник …»

    SOOOOOQAAAAAAAHHHHH

    Простите.

  • http://vk.com/id92833142 Никита Маслов

    Все что они сказали это будет больше платного контента, а если вы будет играть старыми картами мы удалим их. Это вместо того чтобы делать игру интереснее. Где турнирный режим? Где классический ладер для новичков? Почему не оставили героическую потасовку на постоянной основе? Игре 3 года А все что они сделали, ни кому не нужную потасовку и режим просмотра в котором до сих пор карты верхнего игрока верх ногами и близы сами на Близконе их переворачивают. ПОЗОР!

    • User V13

      тебе героической потасовки не хватило? сколько раз 12 побед оформил? небось затарился пылью и голдой на 15 лет вперед …

      • http://vk.com/id92833142 Никита Маслов

        Я ее даже не покупал так голды на тот момент не было! Но сама идея на много лучше обычной потасовки!

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      я представляю как пират вары бы голду и паки фармили в героической потасовке

      • http://vk.com/id92833142 Никита Маслов

        Пират вар колода которая продвигает по ладеру благодаря количеству матчей. ее винрейт не запредельный. а в потосовке количество матчей ограниченно.

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          понятно дело что на турнирах люди стараются поймать для себя удачный мачап, но и там пират вар показывает запридельный винрейт (последние 3 турнира отборочные на зимний).
          вы мне можете назвать прямую контроколоду пират вару? я нет… и это печально. даже темпо маг заточенный на «агроту с оружием» не прямая контра вара потому что магу нужен заход начальных дропов — вару нет.

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Всё уже было сказано при анонсе года мамонта. Просто льют воду. Бен в своём репертуаре.

  • User V13

    а чем проблема делать из общих карт классовые?
    аукциониста отдать роге, буканера можно было туда же …
    рагнароса магу, сильвану локу …

    • http://vk.com/id236751678 Владислав Аверин

      Глупости, гаджистанец играет не только в роге, он хорош и на друиде, иногда даже на маге. из за разбойника и был фикс гаджистанца. этим классы не усилить, так как классы сами по себе сильные, а если в теории обдумать твое предложение, этим проблему не решить, будет та же самая мусорка. Лок сам по себе агрессор, с уходом рено, утяжеленная его версия будет убита, разве что возвращение Хэнд лока. но многие карты уйдут, многие появятся. думаю играть будет чем.

      • http://vk.com/id31223522 Валерий Петров

        так его и хотят убрать из за друида.
        зулок не вернется, пока у шамана есть 1 урона по всем за 2 маны + существо

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          я до сих пор не пойму почему все ваянят на одни карты и тот же портал у шаманов считаю «нормальной» картой. ведь вулканическое зелье мага (3 маны 2 урона по всем) и не каких тебе существ и ни каких плюсом… тот же веер клинков у роги 1 по всем и карта 3 маны — но будем честными шаманы не играют портал без спд то есть это минимум 2 по вражеским юнитам за ~4 маны + существо. очень жирно.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    -Это мамонт! Аэто год! ммммммм! — Год Мамонта!
    (ТНТ, Харламов)

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    они постоянно ноют, что боятся делать изменения. В чём проблема делать тестовые изменения на ~7 дней. Если неудачные то откатить. Зато сколько идей сразу воплотятся в жизнь

    • http://uzik.livejournal.com/ uzik

      Потому что многие комбинации и интересные колоды появлятся не за 7 дней, а много дольше.

      • http://twitter.com/Ethserx ethserx

        Мета за несколько дней формируется, потом меняется 1-2 карты, сайты преподносят это как СУПЕР НЬЮ ДЕКИ. Изредка 1 архетип может затеряться и зайти в мету поздно

  • http://vk.com/id45431436 Роман Третьяк

    Уважаемые разработчики, играю с беты, и каждое обновление есть колода-имба, которую со временем нерфите, и не чего не меняется! Если есть у вас подробная статистика меты, почему бы вам не сделать БАН комнату, если определеные карты превышают определеный процент появления в колодах, то помещать их в БАН, на срок допустим неделя, тем самым ладдер постоянно будет меняться, и ни какого застоя не будет!

    • https://plus.google.com/106039811029634133035 Bob Bobov

      Нахрена бан комната лул? Не проще ли разроботчикам просто поиграть в хартосун месяцок и просто сделать норм картишки ?

      • http://vk.com/id45431436 Роман Третьяк

        Нет не просто, ты думаешь они просто их штампуют и играют ими только перед выпуском? Просто невозможно создать все карты играбельными! Я предложил идею как избавится от застоя ладера. Я не спорю что это не идеальный выход из ситуации, но уже накрывает реально этот шаманстоун!

  • http://vk.com/id236751678 Владислав Аверин

    Не понимаю я не разработчиков которые творят с игрой ахинею, не игроков, которым вечно что то не нравится. Игра всегда состояла из Комбо, Агро, Темпо и Контроля, как бы игру не меняли, как бы не нерфили карты, всегда одно и тоже, и меняется все от слабого к сильному. На смену агрессивному Зоолоку, Пришел фейс Воин, полностью раскрывший потенциал с Прибамбаском. доживаешь против этих колод до 6го хода, 80% победы. так было, есть и будет. Да убрали ОТК ворген война Половину народа рыдало, половину радовалось. но комбо колоды никуда не делись. Взять пару редакций жреца что позволяет с рывка мурлока 2-1 нанести 32 ед здоровья, или под веленом нанести 40, но как известно Комбо колоды не актуальны, из за высокого количества агро колод. тем не менее, есть 2 редакции контроль колоды, Рено лока, против агро, что позволяет дожить до 6го хода, но тяжело побеждать в лейте против других контроль колод, не имея комбинации с рывком , или же на оборот, не доживаешь до 6го хода чтоб комбо реализовать. но против контроль колод довольно стабильно. в этой игре всегда было действие и противодействие. и в большей степени все зависит не от скилла, а от рандома. если не зашло оружие агро войну до 6 хода, такое бывает, то мало вероятно что он вас выиграет. Просто люди сами не хотят разнообразия, а желают результата, от этого большая часть ранкеда в агро колодах. По моему мнению, чтоб решить проблему с Разнообразием нынешней метой, нужно убрать стабильность у агро колод. тогда и играть будет интереснее. Игрок искал всегда стабильность в Колоде для более высокого и стабильного винрейта. сделал агро война, агро шамана. на сколько помнится Девиз Бена, Рандом это весело, и тут же убирать Рагнароса из стандарта, Разработчики поняли давно что игру не изменить, и как бы не меняли, ничего в целом не изменится. вот и решились на эксперемент, в котором нет приключений, а 3 дополнения, если онлайн и упадет окончательно, то по крайней мере бабосов срубим на последок.

    • https://plus.google.com/106039811029634133035 Bob Bobov

      ну так жди мамонта, агрота уйдет инфа 100%, агро шомен так точно

      • http://vk.com/id236751678 Владислав Аверин

        Агрота была, есть и будет 🙂 Разница лишь в Темпе.

  • http://vk.com/id10174867 Дима Третьяков

    А меня почти всё устраивает 😀 хотя шаману не помешало бы 7/7 сделать за 5, а нефритовая молния наносит не 4, а 2 урона.
    С приключений выходило маловато карт, меньше, чем юзабельных в дополнениях.
    Больше карт — больше вариативность дек.
    Да, на третье дополнение может не хватить голды на 50+ паков. Но, а как по-другому? Раздать всем бесплатно карты? Наивно.
    Формула «Хочу больше карт = надо больше фарма и арена или донат» мне кажется адекватной.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Карт с приключений выходило достаточно, как правило, с долей играбельных выше, чем в бустерах (исключение — Гора).
      Формула «Больше карт — больше вариативность дек» работает в теории, но на практике в HS эти величины никак не увязаны. Сейчас карт в стандарте больше, чем когда бы то ни было, а вариативность в лучшем случае на уровне Лиги, если не ниже.

      • http://vk.com/id10174867 Дима Третьяков

        Безусловно, ДОЛЯ играбельных карт выше в приключениях, чем в дополнениях.
        Я небольшую статистику подвел по Каражану и Гаджетану:
        Играбельных карт Каражана до выхода Гаджетана: 24 из 45 (~53%), после выхода Гаджетана: 20 из 45 (~44%, в 20 входят карты охотника и портал вара, без них 17 — 38%)
        Играбельных карт Гаджетана: 40/132 (30%)
        Не учитывал специфические карты использующиеся фризмагами, секретмагами, охотниками, варами и паладинами с картами бугаев (кроме классовой карты пала за 5) и прочими андердогами текущей меты.
        Лига была до выхода стандарта. Это отдельная история.
        Не считаю, что сейчас вариативность ниже, чем когда-либо (посмотри, например, мету от манакост 14 и последнюю). Просто есть большая масса людей, играющих фейс шаманом. И я считаю это самой главной проблемой текущей меты.
        Понерфить этого товарища и буканьера и процентное соотношение среди используемых колод изменится — дышать станет проще, но вариативность если и изменится, то на одну-две колоды.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      зачем нерфить 77 ? Он без свиты троггов големов и тд не такой уж и имбовый, особенно когда синергировать не с кем не сможет после ухода дополнений. Сейчас он только играет в агрошамане.
      Вот Казакуса бы нерфануть не помешало, а также замес големов у друля тоже

      • http://uzik.livejournal.com/ uzik

        Бранн уйдёт и Казакус не станет настолько сильным

      • http://vk.com/id10174867 Дима Третьяков

        Синергирует он только с троггом.
        Я согласен, что трогг — причина бОльшей имбовости 7/7.
        Но агрошаманов — большинство. А это чудо на 7/7 на 3 или 4 ход становится летальным, если не зашел бласткристал, овца, свд (чаще всего находящиеся в единичном экземпляре) или сап, про других товарищей я вообще молчу, которым нужны дополнительные условия/карты для предотвращения космического урона.

        • http://facebook.com/profile.php?id=100004224676774 Jimmy Raynor

          Сколько играю, 7/7 больше одного хода простоял раз или два. Овца, жаба, что угодно — сразу в него летят. Ну а против пала просто железное «следуй правилам» — получи 1/7. Вот тут вообще исключений не было.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            проблема в том что тратя хексы и ремувлы на 4 ход ты 1. теряешь стол 2. теряешь важные карты против тех же джейдов которые даже агрошам может раскормить до 6/6 если не ошибаюсь.
            у того же шама есть на 5 ход эпик стенка 7/8 перегрузка 3 (элем земли) даже она смотрится не там имбалансно как 7/7 перегрузка 2 на 4 манакост.
            я не играю агро шамом у меня шам с быстрым стартом и классический мид с некоторыми моими мыслями… но даже в нем я использую 7/7 потому что слишком жирным дроп чтоб не использовать.

  • https://plus.google.com/108195568404874168002 Евгений asd

    Интересно былобы ввести фичу типо бан какого либо 1го класса при подборе игры и многие колоды заиграли бы.

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    «Разработчики экспериментируют с Разбойником, это интересный класс для многих»

    Правильно, зачем эксперементировать в никому неинтересным хантом, вот разбойник людям нравится, надо бы его изменить!

  • http://vk.com/id172666626 Сурен Григорьянц

    Срочно нужны реформы. Игра превратилась в камень-ножницы-бумага. Контроли бьют Агроту и сосут у Джейдов, Джейды бьют Контроль и сосут у Агро, Агро бьет Джейдов и сосет у контроля. Эта мета даже хуже эпохи секрет паладина.

    • http://vk.com/id65289986 Стас Никифоров

      Вообще-то такая схема была всегда, только заместо мидренж джейды.

      • http://vk.com/id366400454 Alex Bondar

        Настолько выраженной не была. Раньше помню 1 очень плохой матчап — это фриз против кв. Сейчас таких матчапов гораздо больше. Мне такое не нравится. Считаю что у плохого матчапа должно быть не ниже 40% шанс выигрыша.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10205011034182302/ Ruslan Lagutin

          Поддерживаю. Есть, кстати, игры, в которых геймплей за разные классы очень сильно отличается, а сила классов при этом — практически нет. К этому и должны стремиться разработчики.

        • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

          еще кв-мидхант

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/894388677323367/ Evgeny Granko

    Если Вы не даете альтернативу Рено, то на кой черт в последнем дополнении Раза, Казакус, Соли, Крул ? Ах да открыл свою коллекцию, глянул на Иллидана, вздохнул, закрыл.

    • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

      на кой черт ваще крул, если он даже при наличии рено не играет) как и Соля в бол-ве дек отсуствует=) Говорят еще существует хан чо, но я его не встречал
      Раза + казакус вполне в жреце смогут жить, остальные пойдут с пэглами рыбачить

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10205011034182302/ Ruslan Lagutin

        Ну, те, у кого есть Крул или Солия, обычно кладут их в колоду. Просто у большинства этих карт нет, а специально крафтить классовые легендарки на кануне ухода Рено не хочется.

      • http://uzik.livejournal.com/ uzik

        Я скрафтил Хан Чо первой картой из Гаджетзана, надеясь, что буду комбить его с Лироем. Ага, щазззз, ни разу не сыграл.

    • Smile Smile

      Что уже все карты из нового дополнения показали,с чего взяли,что альтернативы Рено не будет?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/651047775083181/ Almaz Gafyrov

        В одном из официальных интервью разработчики говорили , что не будут продолжать механику рено.

  • http://vk.com/id285342958 Жмышенко Валерий

    А насчет даты нового дополнения ничего не известно?

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Предлагаю обсудить этажность в рейтинговых играх.

    По мне — так плохая идея. Понятен страх потерять звезды, я сам много раз слетал вниз всего в одной победе к заветному номеру. Но в этом и мотивация играть на все 100%, быть сконцентрированным, играть только надежными картами, следить за эмоциями, быть хладнокровным.

    Странно хотеть развлечения фановыми колодами на уровнях ладдера. Я ставлю вопрос по другому — насколько далеко я смогу подняться этой фановой колодой в рейтинге.

    На этажах застрянет много слабых игроков, закинутых туда винстриками. Хотя, им же будет легче обыграть таких же и подниматься на этаж выше. Но соревнования в этом будет меньше. А рейтинг — это спорт. Это показать кто лучше, кто хуже.

    • https://plus.google.com/113731121087702812098 Максим Смирнов

      Текущая рейтинговая система не отражает уровень игры. Далеко не каждый сильный игрок готов играть в хс каждый день. Этажность поможет более точно распределить игроков по уровню их игры.

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        А зачем их распределять? Разве рейтинг не определяет твой скилл именно в текущий момент, и не учитывает прежние заслуги перед Камином? В каких играх есть этажный рейтинг? Дота? ЛОЛ? Геройчики?

        • Юрий Абрамов

          пират вары берут на изи легенду — прямо показатель скилла?

          • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

            В любой из игр, указанных выше, есть метовые герои, которые требуют нерфа ТТХ или имеют упрощенный гемплей. И люди ими берут платиновые и мастер лиги.

            • http://vk.com/id13910477 Александр Хохолков

              В корне не согласен.
              Ранг до легенды — просто число, которое не отражает вообще ничего. Делая квесты, когда их накопится 3 штуки и играя на всяком мусоре — легко дохожу до нужного мне 5 ранга в конце месяца даже не стараясь.
              Если хочется демонстрировать именно сам скилл — то это нужно делать в легенде, где твой винрейт на длительной дистанции действительно важен. Система этажей позволит большему числу игроков войти в легенду, избежав страха лузстрика и дискомфорта от игры, но вообще никак не повлияет на топ-1000 игроков в конце месяца.
              МОБА игры сюда вообще лучше не приплетать. В них система ммр намного сложнее, чем тут.
              Как пример — в зависимости от твоих показателей тебе могут начислять или больше или меньше ммр в конце игры (т.н. «скрытый ммр»), что достаточно хорошо балансирует игроков, в ХСе же победа есть победа (+1 звезда), а поражение есть поражение (-1 звезда), вне зависимости от твоего скила и скила оппонента. Кроме того, на лузстрике улететь совсем уж вниз довольно тяжело. Банально потому, что сезон в таких играх (если он предусмотрен) длится намного дольше, чем в хс, и подниматься по рейтингу дольше, как и падать. Ну и система скрытого ммр с начислением/снятием реального ммр тоже показатель.

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Ты агро походу…

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Как раз наоборот. Принципиально агро не играю.

  • http://vk.com/id26189519 Макс Луценко

    В их интервью только и слышно «мы подумываем», «мы наблюдаем», «мы знаем и ищем решение». Уже просто видя очередной пост «от разработчиков» и открывать-читать не интересно — одно и то же. Это всё конечно неплохо, но всё это движется слишком медленно. Годами «они думают», а между тем игру нужно расширять еще и вширь, а не подкидывать раз в 4 месяца новый пак карт, делать нерф нескольких карт раз в год и с грацией мясника просто рубить часть карт, а игру на режимы.
    Они так много общаются с сообществом, так много, но почему-то всё как шло так и идёт. Такое впечатление, что они выпустив очередное дополнение просто впадают в спячку на 3 месяца, а потом просыпаются, смотрят на своё детище, делают выводы и просто клепают новые карты. Почему бы просто не давать людям того, что они хотят? За тех же ДК и монаха сказано уже очень много, думаю 90% точно хотели бы ввод их в игру. Я понимаю, что это дофига работы, баланса, но почему бы и нет? Я бы точно пожертвовал бы парочкой дополнений ради этого. К этой игре можно много еще чего прикручивать. Больше режимов, ивентов, расширение социальной составляющей и т.д. Идей валом, не нужно изобретать велосипед, берите готовые идеи со стороны. А не то, что «над режимом Потасовки мы думали год и вот выпустили. Какие мы молодцы. Теперь вот радуйтесь и не ждите ближайшие пару лет никаких нововведений». Что там можно было год думать? Лично для меня плод их годовых раздумий теперь означает раз в неделю сыграть и получить нахаляву пак. Всё.

    • http://vk.com/id26189519 Макс Луценко

      Те же «Heroes of the Storm» куда более показательная в плане интереса, исправлений, дополнений. При этом там не удаляют героев, не переводят их в никакие «Залы славы», не делят игровое сообщество на 2 режима игры, чтобы потом наблюдать между ними холивары и срачи в свой адрес. В этой игре постоянно какой-то движняк. Каждую неделю если не ивент, то какие-то плюшки, какие-то точечные изменения баланса, ввод новых героев и т.д. Слишком крутой талант — понизим, малопопулярный — повысим, а того и вовсе переработаем таланты. Сразу видно люди работают и следят за игрой. Это не реклама, я ХС по-прежнему люблю, просто хотелось бы более активной и гибкой политики. При этом HotS тоже кибердисциплина и работы с балансом там куда больше, чем в ХС. Поэтому все эти разговоры про то, что «мы боимся очередными нововведениями или изменениями сломать хрупкий баланс в ХС» смешны. Лучше чаще пробовать и ошибаться, и быстро исправлять, чем мало что делать, скрываясь за глубокомысленными задумчивыми словами. Тем более, что через определенное время все равно Бен и Ко признают свои ошибки — «ну да вот с этой картой мы погорячились». И вам надо было полгода, чтобы понять это?
      С ХС впечатление такое, что это самая нишевая и малоприбыльная игра для Близзард, поэтому у разработчиков цель делать работу по-минимуму, чисто для поддержания минимального интереса.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        да просто самое простое почему до выхода дополнения не организовать тестовую площадку? как в том же хотс с доступным полным набором карт… чтоб получить более или менее точные данные по балансу. как уже было сказано в одном интервью «у нас 4 человека отвечают за баланс играя друг с другом»… как мне кажется 4 < сообщества игроков. пусть туда пустят не всех и под нда, но профита в этом было намного больше чем сейчас.

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Аха-ха, точняк — в спячку впадают на 3 месяца. Или они не только разрабы ХС, поэтому сделав хрень тут, на 3 месяца переходят портить другое детище Близзард, например, WoW или Дьябло.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    В изображениях Года Мамонта есть небольшие спойлеры тематики будущих событий
    Это видимо о картинке где изображены 3 аддона.
    Первое явно с динозаврами.Может спойлер дело рук самих близов ради хайпа.Второе что-то магически-ледяное.Третье еще не показано.

  • http://vk.com/id5612742 Илюша Абсолямов

    Чувствую, заговнят они арену

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      гавно заговниться не может

      • http://vk.com/id158806315 Валера Левшин

        Арена самый интересный режим в игре, нетдекер печальный

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Арена сплошной рандом , радует что турниров с ней не придумали .. Вообще игра всё ближе и ближе подходит к финишу , рандом сейчас больше решает чем при Крошшерах , и это киберспорт?) да вы гляньте в реальные дисциплины , там всё решает именно скилл , а здесь только рандомный муллиган пол игры делает

          • http://vk.com/id220134892 Stanley Mathers

            Но почему то люди умудряются делать винстрики на турнирах. Наверно будде молятся чтоб везло постоянно.

            • https://plus.google.com/115415313384343083378 Артем Платонов

              Я с подкидыванием монетки хоть счас винстрик сотворю. Если повезет.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

    Разработчики признают, что сильные первые дропы портят игру — об этом уже много кто говорил, но столько лет, всё, как об стенку горох. Может они наконец перестанут делать карты подобные буканьеру.

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Просто сейчас у США не очень отношения с Мексикой, поэтому у разрабов закончился качественный ганджубас.

  • http://vk.com/id241155809 Георгий Спирин

    Делают ступенчатую систему рангов но не хотят проблем из за большого количества легенд!! WTF

  • http://vk.com/id146760835 Vladislav Krit

    А карты из дополнений которые сейчас уйдут можно будет пылить за полную цену?

    • https://plus.google.com/115444325706721333379 Ruslan Veliyev

      нет

  • http://twitter.com/fr0zen6 fr0zen

    то чувство, когда ты ф2п игрок

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Разработчикам важен твой опыт.

  • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

    Цитата: «Разработчики считают, что для игры будет лучше, если в ней будет именно 3 дополнения, а не 2 и 1 приключение.»
    Конечно, тупо нашлепать бустеры с новыми картами и выставить их на продажу гораздо проще, чем создать полноценное дополнение, которое само по себе интереснее, атмосфернее и даже эпичнее.

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Если бы я был разрабом, то наоборот, создавал бы только приключения. Тут ведь даже заморачиваться не надо! Обращаешься к истории того же WoW и, начиная с классики, берёшь рейды и творишь шедевры. Если не хватает полноценных рейдов, то объединяешь несколько инстов или инсты с рейдом, в котором 1 босс (например, из БК 3 инста Бастионов Адского Пламени и туда же Логово Магтеридона). Ведь хватило ума создать Накс и ЧГ, но с Каражаном тут немного опарафинились.

  • DDD3 3DDD

    Всего то проблем Понять Простить Забыть Удалить

  • http://vk.com/id65628817 Ян Вегнер

    Смотря стрим от разработчиков я не услышал не одной обнадеживающей и хорошей новости… лишь бла бла мы знаем, бла бла, мы нерфим , бла бла мы что то придумаем… Время идёт а их ответы не прогрессирует…. Думаю ближе к Августу в зал славыперенесут ооооочень много играбельных карт, а оставит лишь кал.. По поводу Арены — это бред товарищи.. Ну вот выговорился и даже легче стало)

    • http://vk.com/id31789017 Дима Воробьев

      А ещё их страх за те или иные действия со своей стороны. Нужно серьёзных аналитиков взять в штат и спрогнозировать все страхи на цифрах… согласен с тобой.

  • http://antifashist2015.livejournal.com/ antifashist2015

    Зачем вообще нужен было Рено Джексон? Он даже хуже Буканьера! Забанить обоих, вместе с Аукционистом.

    • http://vk.com/id139254240 Адам Годованець

      Да и вообще, будем только йети играть.

  • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

    Странно, а что есть люди которые донатили на что то кроме приключений? Что за f2play игроки? 99%?