Большой Турнир открыл нам свою новейшую механику, которая будет радовать нашу коллекцию карт Hearthstone: Воодушевление. Эта механика может быть сложна для оценки. Поэтому, в этой статье, я буду высказывать свои мысли об этой механике, и давать подсказки, как оценить ту или иную карту с эффектом Воодушевления. Все это для того, чтобы игроки знали, на что тратить пыль в самом начале БТ. Приступим!

Что такое Воодушевление?

Согласно Blizzard, эффект Воодушевления возникает после использования способности героя, и влияет на всех дружественных существ, которые обладают ключевым словом «Воодушевление» в описании. Возьмем для примера карту Скромный Оруженосец.

После розыгрыша этой карты, на столе появится существо 1\2. Однако, после использования силы героя, возникнет эффект Воодушевления, и Скромный оруженосец станет 2\2. Каждый раз, когда Вы будете использовать силу героя, пока эта карта на столе – она будет получать +1 к атаке.Скромный оруженосец

Воодушевление – основная механика Большого Турнира, и я всем сердцем верю, что это отличная механика. Использование силы героя, до сих пор, очень мало поощрялось игрой (кроме использования Облика Тьмы). Места, где можно развернуться при создании карты, с механикой силы героя – очень много, и очень круто, что Blizzard решили этим заняться. Учитывая особенность механики, можно сделать несколько наблюдений.

Первое – чем дольше карта с эффектом Воодушевления остается на столе – тем сильнее проявляется это эффект. Это вполне очевидное наблюдение, и об этом надо помнить, оценивая стоимость карты с этим эффектом. Чем дольше карта остается на столе, тем больше у Вас будет возможностей для использования силы героя (т.к. это можно делать только один раз за ход), таким образом, Вы сможете дольше пользоваться этим эффектом.

СараадВторое – чем больше влияния на игру оказывает существо с механикой Воодушевления – тем выше его стоимость. Тут тоже все предельно ясно: лучше получить сильное преимущество от механики Воодушевления, получая эффект единожды, чем за два раза, т.к. это обходится дешевле по мане. Таким образом, если механика Воодушевления у карты сильная – высоки шансы, что это хорошая карта.

Однако, Воодушевление не дается бесплатно. Несмотря на все положительные эффекты, написанные на карте, это выльется в дополнительные траты – в большинстве случаев, по мане. Оценивать карты с Воодушевлением становится тяжело из-за сложностей, возникающих при попытке выяснить, насколько хорошо она будет себя показывать в разных ситуациях: сколько ходов сможет прожить это существо, стоит ли Воодушевление двух маны на каждом ходу и т.д.

Таким образом, я попытаюсь установить несколько критериев оценки карты с механикой Воодушевления.

1. Основные характеристики существ с механикой Воодушевления должны быть аналогичны другим существам с сильными способностями.

Когда речь идет о существах в Hearthstone – характеристики очень важная вещь. Даже если у существа сильная способность, если основные характеристики сильно отличаются в худшую сторону от характеристик других существ в той же ценовой категории, такое существо вряд ли заиграет в рейтинговых матчах, поскольку оно не сможет выполнять свои основные функции – нанесения урона и размена; а еще – оно не может сопротивляться массовым ремувалам. Именно поэтому, такие карты как Нат Пэгл или Терпеливый убийца, несмотря на свои сильные способности, никогда не играют в рейтинговых матчах.Огр Тяжелого Кулака

Очевидно, однако, что будет несправедливо сравнивать существо с механикой Воодушевления с сильным существом, прошедшим Vanilla-тест, таким как Огр Тяжелого Кулака или Танк-паук. Воодушевление – это механика, которая оказывает положительное влияние на состояние стола. И это будет стоить дополнительной маны.

Поэтому, существ с механикой Воодушевления, нужно сравнивать с другими существами с сильными способностями. Вместо сравнения существа за 6 маны с механикой Воодушевления с Огром Тяжелого Кулака, на предмет основных характеристик, его следует сравнивать с другим существом, имеющим сильные способности, например, Император Тауриссан или Сильвана Ветрокрылая.

Я приведу пример с использованием известных карт из дополнения Большой Турнир, чтобы продемонстрировать это. Лекарь турнира, явно, не увидит много рейтинговых игр. Существа за 4 маны с характеристиками 1\8, обычно, не используются, несмотря на то, насколько сильны их способности (Барон Ривендер и Стражник Могу’шан – самые близкие аналоги), т.к. они не в состоянии устроить какой-либо положительный размен на столе. Более того, существам с Воодушевлением нужно выжить, чтобы оказать какое-либо влияние, а если стол противника не пуст, существо 1\8 умрет очень быстро, и малой кровью.

Лекарь турнира Барон Ривендер Стражник Могу'шан

Братья по неиграбельности.

Храбрая лучница, с другой стороны – великолепная карта с Воодушевлением. У нее есть хорошие характеристики 2\1 за 1 ману, и способность Воодушевления тоже не подкачала. Да, это ситуативная карта, но тот факт, что при худшем раскладе – это 2\1 за 1 маны, поставить эту карту в первые ряды агрессивных колод вполне возможно (да, я смотрю на тебя, Фейс Охотник!).

2. Карта с воодушевлением должна быть настолько хороша, чтобы каждый ход тратить на нее дополнительные 2 маны.

Оценивая большинство ситуаций в рейтинговой игре в Hearthstone, можно с уверенностью сказать: слишком частое использование силы героя на ранней стадии игры и в мид-гейме, зачастую означает, что Вы проигрываете. Трата 2 маны на силу героя, подразумевает невозможность закрепления существ на столе. Таким образом, механика Воодушевления на существе должна окупать затрату в 2 маны на этом или следующем ходу.Яростный воин

Рассмотрим карту Яростный воин. За потраченные 2 маны, Вы получает 3 единицы атаки и 1 единицу брони. Честно говоря, ради этого не стоить заморачиваться и брать в колоду Яростного воина. 3 единицы урона в мид-гейме (ходы 5,6 и 7, после розыгрыша карты на 4ом), обычно недостаточно, чтобы избавиться от любого среднестатистического существа противника. Добавьте сюда тот факт, что Вы получаете слишком много урона за атаку героем, и получите абсолютно невыгодную сделку.

Всадница на кодоВоодушевление Всадницы на кодо, с одной стороны, заставляет искать отпавшую челюсть где-то под столом. Получение существа 3\5 на каждом ходу за 2 маны – полное безумие. А если Всадница на кодо проживет более двух ходов, положение дел на столе может очень сильно повернуться в Вашу сторону. С другой стороны – видна проблема: существо должно находиться на столе, что бы получилось вышеописанное.

И вот тут мы и вспоминаем про первый фактор. Существо 3\5 за 6 маны немного не соответствует своей стоимости, если сравнивать, с обсужденными ранее существами 5\5 за ту же стоимость. Однако, учитывая потенциал наращивать мощь, особенно, если спрятать ее за провокаторами – она становиться силой, с которой придется считаться. Я предвижу, что эта карта будет играть в медленных колодах, таких как Друид на провокаторах.

3. Необходимо искать синергию колоды и карт с механикой Воодушевления.

Этот совет больше относится к составлению колод, но, тем не менее, его стоит обсудить. Все карты в Вашей колоде должны следовать конкретному плану, который можно реализовать для победы. На деле, механика Воодушевления должна совпадать с целями колоды.Храбрая лучница

Отличным примером является вышеупомянутая Храбрая лучница. Это эффективное и дешевое существо, которое не будет валятся мертвым грузом в руке, при позднем заходе, т.к. он генерирует урон с пустой руки. Эта карта, определенно, зайдет в колоду Фейс Охотника, заменяя Воргенена-разведчика и Сквайра Авангарда, поскольку она откровенно сильнее.

Еще одно существо, которое может заиграть – Паладин-регент. Лично я думаю, что эта карта хорошо зайдет в колоды Мидренж Паладина и Шамана на Жажде крови, поскольку оба этих класса могут создавать существ при помощи силы героя, а Паладин-регент добавит еще 1 существо.Паладин-регент

Оба этих класса могут использовать большое количество существ разными способами: Шаман – при помощи Жажды крови и Тотема языка пламени, а Паладин – с помощью Интенданта. Вспоминая про первый фактор: существо 3\3 за 3 маны – кажется вполне играбельным (вспомните Ментального техника и Служителя земли).

Еще одна карта, которая не выполняет то, на что она расчитана – Скромный Оруженосец. Вряд ли Вы захотите использовать силу героя на второму ходу. Скорее, Вы разыграете существо за 2 маны, как любая колода, которой требуются агрессивные существа за 1 ману. Таким образом, на третьем ходу у вас будет карта 1\2, что не совсем согласуется с тем, что ожидаешь при агрессивной игре. Из-за этого мы вряд ли увидим ее в играх.

4. Механика Воодушевления должна иметь синергию с кривой маны.

И, опять-таки, совет из раздела составления колод. Для существ с Воодушевлением, особенно дешевых по стоимости, Вам нужно убедиться, что колода эффективно использует кривую маны, даже при условии использования силы героя на этом ходу. Что касается карт: должно быть достаточно играбельных существ, которые смогут быть использованы на ту ману, которая останется после использования способности героя.

Возвращаясь к Паладину-регенту, очевидно, что Вы захотите использовать силу героя на 4-ом ходу, предварительно разыграв Паладина-регента на 3-ем. Таким образом, в колоде должны быть существа, чтобы не дать пропасть тем двум кристаллам маны, которые останутся при использовании способности героя на 4-ом ходу. К счастью, Мидренж Паладину хватает вариантов: Защищенный минибот, Жонглер кинжалами и, возможно, Вожак лютых волков, существует много способов осуществления плана Паладина-регента по заполнению стола.

Жонглер кинжалами Защищенный мини-бот Вожак лютых волков

Братья по оружию?

Заключение

Эти четыре критерия – то как я собираюсь оценивать существ с Воодушевлением. Само собой разумеется, что их нельзя применять поодиночке; оценка карты – совокупность всех четырех критериев. Надеюсь, что вы теперь лучше понимаете, как оценивать карты с механикой Воодушевления.

Источник, перевел F1ren, отредактировал permyak, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id241822862 Эшара Дейн

    лучница сильнее воргена-разведчика
    пощады плз

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      Ахахахах чего она тебе там вытащила. на 5 ходу остаться без карт и с 1 этой девкой так даже фейсхант не может)))))) Вытащила несколько игр))))))) хахахах строчила как пулемет 5 ходов подряд?)))))))) Противник видимо афк был))))))))))))

      • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

        Да я вроде без обзывательств и без аггро)))) тоже высказал мнение что лучница не заезжает никуда)))

  • http://vk.com/id258704642 Креветка Тигровая

    Честно говоря слабенькие аргументы.

  • http://vk.com/id171437391 Сергей Буров

    Редактор, очень, любит, запятые,.

    • http://www.odnoklassniki.ru/profile/176138983146 Вячеслав Степанов

      Зато все грамотно

  • http://vk.com/id269482475 Бомбошка Бом

    бред лучница сработает только при пустой руке то есть 5- 10 ход а зачем на 5-10 ходе существо за одну ману??? а на начало игры можно и по эфективнее существ найти !!! афтор жжёт, прересмотри критерии отбора карт …

    • Аноним

      На первом ходу это существо 2/1, если игра затянулось, то она может помочь хунту разбить лицо

      • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

        да никак она не поможет, не простоит она до следующего хода ханта никогда. нанесет 2 в лицо и 2 по существу. Абсолютно тоже самое делает лепрогном только вообще всегда, абсолютно. Без всяких условий.

        • Евгений One

          Но Лепрогнома можно взять всего два в колоду

          • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

            а больше и не надо.

    • https://plus.google.com/+АртурДятко Артур Дятко

      лучница не всегда будет заходить в стартовую руку, и на 5-10 ходу от неё может быть гораздо больше пользы, нежели от воргена.

  • http://vk.com/id269482475 Бомбошка Бом

    а вот яростный воин наоборот нанести 2 урона за 2 маны пусть даже и лицом не так уж и плохо к таму же синергия на зверях. В общем странный метод оценки карт…

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Лучница не заиграет, потому что 1-дропы у фейса любят бить лицо сходу.
    Ворген: почти гарантированные 2 урона
    Лепрогном: 2 +2 (гарант+возможность)
    Сержант: 2+2
    Лучница: 0+2, в редчайших случаях +2 от последней карты (уберут в тут же ход, это же очевидно, нечем у фейса мусорить стол, от хода до хода фейс-стол пустой).

    При разборе медведя у друида автор забыл упомянуть, что это зверь. и что это, вообще-то, меняет дело. А если бы рыцарь чащи был бы адекватный и снижал бы свою стоимость в колоде, как это делает, например, нормальный морозный гигант — вообще бы цены бы ему не было. Ну, ничего, простим эту глупую ошибку 😉

    Одна из важнейших особенностей воодушевления — не истощается колода. На примере того же медведя: много ли это, оружие 31, хил на 1, за 2 маны? Да так себе, дерьмецо, честно говоря. А как вам такая карта: «оружие 31, хил на 1, предсмертный хрип: вы берёте карту» за те же 2 маны? Имба же? Так вот сколько раз вы медведя сыграете, столько он вам таких карт сыграет.

    Короче, так себе обзор.

    • http://vk.com/id35149205 Денис Разумный

      «вы берете карту» — не совсем уместно, т.к. колода не прокручивается

    • https://plus.google.com/104969309573378074887 Nikita Vasylchenko

      да, с Рыцарем Чащи какая-то фигня вышла 🙁 начал его тестить… а он только в руке уменьшается. Как-то не очень 🙁 Может пофиксят, а может нет.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      А откуда взялось «вы берёте карту»?

  • http://vk.com/id22654362 Сергей Сазонов

    Воодушевление имеет смысл для колод, которые быстро разыгрывают все карты.
    Но единственная колода, которой спецом завезли соответствующую карту — это хантард.
    Получается такой парадокс — водушевление играет в тяжелых колодах, но в них почти всегда есть что сделать, кроме как тыкнуть херопавер. Поэтому большинство таких карт с большой долей вероятности не заиграет вообще. Хорошими оказываются лишь те, которые имеют действительно мощное воодушевление (как у рыцаря нексуса, хотя и тут спорно).

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      Рыцарь нексуса спорно…… Доктор бум тоже спорно хорошая карта?

  • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

    да плохие критерии. первое что нужно уяснить про воодушевление — НИКОГДА не ставьте карту на стол без воодушевления в тот же ход. Вот и вся хитрость. Исключения это ранние 1-2 дропы. Ибо за прибавку в 2 маны и без траты карт мы имеем велью. тот же кодо. За 6 маны плох, очень плох. Но за 8 маны (с силой героя) становится хорош. Яростного воина вообще не понял за что унизил чел. 3 атаки и 1 броню за 2 маны плохо ему…. Вар 2 брони стакает и не жалуется. А тут ещё и 3!!! урона. А если парня 2 стоит. 5 урона и 1 броня за 2 маны, а ему всё плохо)))) Вообщем заметил по игре в ладдере, те кто ставит существ с инспаером без силы героя часто сливаются ибо проигрывают в темпе, их существа слабее противника. Сам практически никогда не ставлю существо просто так. И доволен новой механикой полностью.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Человек который писал статью явно любит играть на гей ханте. И естественно для него непонятна сила мурлок рыцаря, Яростного Война или паладина рекрута. А теперь сравним карту ЯВ с харисоном. Статы аналогичные. Харрисон в половине игр заходит против оружейников но против классов без оружия это йети с обратными статами. Да не спорю разламывая пушку и получая драв 1 2 или даже 3 карт мы сильно продвигаемся в контроле и темпе но ведь есть классы и без оружия. Теперь посмотрим Яв выставля его на 6 ход мы имеем сразу халявный гнев это 1.Во 2 если ставить его под животика он заберет ремувал или сало и оставит тушку 5-4 . И в 3 порой (правда реже) 5-4 играет намного лучше 4-5 вспомним сильванку у кв на пустой стол. Я не буду описывать огромную силу мурлок рыцаря или неплохой навык паладина рекрута кто не дурак тот сам поймет.

    • http://vk.com/id57195466 The Mugz

      Ах, тот самый Яростный Войын — слышал про такой феномен, да. BrokeBack

    • http://vk.com/id271768550 Андрей Поздняков

      Что за война Яростного? Не припоминаю такой.

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      хехе кстати вчера в потасовке паладин мурлоком призвал ещё одного такого мурлока))) Очень сильно. Ибо далее они призвали мрачноглаза и сделали бобо)))))) Хорошая карта.

  • http://vk.com/id37361627 Миша Кот

    Лекарь турнира на чернокнижнике же норм тема, первая карта которую я скрафтил после выхода дополнения, фактически позволяет брать карты без урона

    • vadim vadim

      Исцелятор это +8.Сколько раз нужно подобрать чтобы выровняться с ним?

      • http://vk.com/id37361627 Миша Кот

        Мда, что-то я конкретно ступил, совсем не подумал сравнить пользу от него и от исцелятора. Это полный провал, только пыль зря потратил :/

    • http://vk.com/id62091074 Артём Тарасов

      хэндлоку, например, надо получать урон от абилки для реализации комбо с огненными гигантами. Поэтому и при игре с хэндами играют вокруг 20 хп

      • http://vk.com/id178217774 Макс Макс

        Ну на этот случай меняют великанов (на тех который уменьшают стоимость от воодушевления)

  • vadim vadim

    Меч у роги годный походу.С буканьерами должен ветер делать.А если с гарнизонщиками то вообще весело должно быть.Зря её обсирали имхо.

  • http://vk.com/id76983559 Андрей Агапов

    Т.е автор хочет получить хорошую кричу по статам ,скажем за 5 маны только 5/5,за 4 маны статы ети и еще отличную синергию с абилкой и еще играбельную в мете ?

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Барон Риведер у вас не используется? То-то меня им шаман вчера сожрал.
    Да и про Лекаря турнира надо ещё подумать. Для приста карта не шибко плохая.

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    А это точно перевод, а не авторство очередного ТыТрубаЛекса?

  • https://plus.google.com/101790905443902485263 Михаил М

    Ривендер не играбелен, воин не играбелен, зато лучница мастхэв …. *рукалицо*
    Где вы этих куча-обзорщиков то находите, а?

    • http://vk.com/id271768550 Андрей Поздняков

      Отлично зайдет фейс ханту. А ссаный ривендер куда войдет?

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001921117080 Виктор Дикий

        в фан колоды на хрипах (шаман и хант), это же очевидно

  • http://vk.com/id193919433 Коро Ямино

    Боже мой… Лучница — хорошая карта. Что? «Лучница ЗАМЕНИТ Воргена и Сквайра потому что откровенно сильнее их». ЧТО??? Автор кажется не подозревает о существовании такой карты, как Лепрогном. Те же самые 2-1 за 1 маны, только урон от него практически гарантирован (тратить сайленс на лепра будут ОЧЕНЬ редко) и работает вне зависимости от хода, на котором он выставлен. А вот лучницу надо ставить последней картой, да еще и так, чтобы оставалась мана на силу героя. Давайте представим себе идиллическую ситуацию, когда мы начинаем с монеткой и нам заходят практически только 1-е дропы: 2 лепра, 1 лучница, ворген, паук 1-2 (для достоверности) сквайр и 2 бранящихся. Как обычно в начале хода к нам приходит 1 карта. Итого к 4-му ходу у нас набегает 8 карт.
    1-й ход: (с монеткой) 2 лепра
    2-й: ворген+бранящийся
    3-й: Паук+бранящийся
    4-й: Сквайр+лучница+сила героя.
    И у нас пустая рука. А теперь вдумайтесь: нам необходим почти идеальный заход, чтобы заставить карту на 4-м минимум (!) ходу быть не хуже (!!), чем Лепрогном. НЕ ХУЖЕ! То есть если нам придет всего 1 лишняя двойка (не только призрачный ползун, а еще и безумный ученый), то поставить лучницу и воспользоваться ее вдохновением мы сможем только на 5-й ход.

    • http://vk.com/id193919433 Коро Ямино

      Не поместилось сразу — теперь дописываю:
      Автор говорит о том, что «карта с вдохновением должна долго жить, чтобы каждый ход получать от нее пользу» вот скажите, долго ли живут карты с 1-м ХП?
      Теперь про сравнение с Воргеном и Сквайром: эти карты берутся в фэйс-ханта только с одной целью: для гарантированной реализации баффов бранящегося и метателя глеф. В случае сквайр+метатель это еще и создает относительно трудноубивамое существо, в которое придется бить 2 раза, что вредно для темпа и отвлекает от других целей.
      Итог: в большинстве случаев лучница или хуже лепрогнома или эквивалентна ему, лишь очень редко, когда у противника просто нечем почистить существо с 1-м ХП и она стоит 2+ хода подряд и у нас находится мана и чтобы сыграть то, что нам пришло, и чтобы выстрелить силой героя, она будет лучше. Слишком много условий для не самого сильного эффекта. Воргенов и сквайров она тоже не вытеснит, потому что они берутся для других целей.

  • http://vk.com/id193919433 Коро Ямино

    Немного про механику воодушевления вообще: чтобы она не казалась такой медленной, надо активировать одной силой героя сразу несколько воодушевлений. Причем так, чтобы эта сила обходилась нам дешевле обычного — за 1 или 0 маны. А в идеале — еще и была улучшена перед применением такими картами, как Fallen Hero, Justicar Truehearth и т.д. Как видно — чтобы добиться от воодушевления пользы, чаще всего приходится строить вокруг этой механики всю колоду. Вот и думайте теперь — стоит ли собирать колоду на воодушевлениях или легче просто взять лишь несколько ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неплохих карт — типа Сараада и Пэйлтресс, а на остальные просто забить?

  • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

    Всю статью можно заменить на одно предложение: «Карты на воодушевлении стоит смотреть, как их стоимость Х+2 маны за карту+эффект+сила героя и разыгрывать их в ход маны Х+2».

Комментарии для сайта Cackle