Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Вольный режим недавно взорвал анонсированный турнир Wild Open tournament, поэтому лучшего времени для того, чтобы начать серию статей о Вольном режиме, не найти. И речь идет не о Барнсе, потому что существует другая карта, вокруг которой гораздо веселее создавать колоды – Рено Джексон.

Рено Джексон полностью восстанавливает здоровье вашего героя, что выглядит очень выгодно, но нужно хорошенько подумать, где его можно использовать и так ли он хорош. Если у оппонента уже есть множество существ на столе, вы снова лишитесь значительной части здоровья. Так как нынешние агро колоды больше работают на контроль стола, чем на походы «в лицо», Рено Джексона сложно использовать в агро стратегии. Если вы выигрываете за агрессию, у вас, вероятно, все еще полное здоровье, потому что ваши существа постоянно размениваются в целях зачистки стола. Посему данная карта больше используется в контроль колодах. Впрочем, можно сказать, что все классы способны извлечь выгоду из Рено Джексона.

Самая известная сборка Рено Жреца вращается вокруг Разы Плененного (еще до его нерфа), и многие игроки все еще используют этот вариант с поддержкой в виде Аукенайского призрака и Регенерации. Были попытки какое-то время использовать Пробуждение творцов, но Задача – плохая идея, если вам нравится синергия на предсмертных хрипах. В итоге успеха достиг другой набор карт, отлично уживающийся в колодах Жреца – драконы!

Выше уже было сказано, что агро колоды теперь контролируют стол прежде, чем идти в атаку на героя противника. Так вот после выхода Вечеринки в Каражане ни одна колода не контролировала стол лучше, чем Жрец на драконах, независимо от наличия или отсутствия в ней Рено Джексона. Драконы – выгодные по стоимости и здоровью существа, которых можно периодически исцелять. Они способны оказать сильное давление. Как только противник начинает паниковать и использовать ремувалы на ваших существ ценой потери преимущества по своим существами, Жрец на драконах сразу завершает игру.

Рено Жрец на драконах

13 марта 2019 14:42

Image

Набор драконов

Рекомендуется следующий набор драконов и существ, синергирующих с ними. Клирик Североземья – неплохая карта, но она никогда не была достаточно эффективной, поэтому лучше за счет нее увеличить популяцию драконов, добавив в колоду Чудесного дракончика. Это существо не всегда хорошо разменивается в матчах против агрессии, но зато отлично подходит для контроля стола на ранней стадии игры. Не забывайте следить за количеством драконов в руке, чтобы всегда был активатор для какой-либо карты.

В сборке отсутствует Техник Крыла Тьмы, потому что вместо него лучше вписывается Смоляной страж как средство защиты против агрессии. 2 дополнительных единицы атаки в ваш ход в любом случае не критичны для победы над контроль колодами. Если вы предпочитали играть за Жреца на драконах с Техником Крыла Тьмы, тогда включайте в сборку две копии.

Набор легендарных карт

Все эти карты очень мощные, именно из-за них было принято решение отказаться от стратегии, основанной на Темных видениях, Взрыве разума и Внутреннем огне. Казакус всегда должен быть в стартовой руке, Рено Джексона можно оставить против контроль колод, а Разу Плененного следует искать на стадии муллигана в медленных матчах. Сила героя за 1 ману гораздо полезнее, чем можно подумать, но есть несколько карт, которые будут полезны на ранней стадии игры. Темный жнец Андуин должен быть в руке в самом начале партии только в том случае, если стоит вопрос выживания до 8 хода. Это одна из самых мощных карт в колоде, которая как бы добавляет по две копии бесплатной Божественной кары к каждой карте.

Заклинания

Это единственные заклинания в колоде. Когда в сборке настолько мало заклинаний, Темные видения становятся невероятно полезным инструментом, с помощью которого вы можете получить именно то, что вам нужно в конкретной ситуации. Это может быть обнуление стола против агрессии, недостающее звено для комбинации с Болотной драконицей или супервыгодная карта против контроль колод. Ранее предпочтительным выбором была Первопроходец Элиза, пока не вышел Спиритизм, который оказался более выгодным из-за надежного доступа к нему, предоставляемого Темными видениями. Получение 5 случайных существ обычно было недостаточно для выигрыша, но даже в худшем случае Спиритизм может послужить второй копией Казакуса, Рено Джексона или лучшего существа противника. Это одна их тех карт, которая позволяет колоде функционировать как мидрейндж сборка, подстраиваться под силу колоды оппонента или извлекать дополнительную выгоду из собственных карт.

Вместо Ментального крика в колоде присутствуют Зелье драконьего огня и Световая бомба из-за того, что эти ремувалы нацелены только на одну половину стола. Существа, синергирующие с драконами, умрут от Зелья драконьего огня, зато драконы выживут. Многие существа также имеют больше здоровья, чем атаки, поэтому они переживут Световую бомбу. Если у вас нет того или иного ремувала, то Ментальный крик послужит хорошей заменой несмотря на то, что некоторые партии против контроль колод иногда доходят до стадии усталости и, таким образом, данная карта окажет медвежью услугу.

Зелье безумия – это отличная антиагро карта, комбинирующаяся, в частности, с Болотной драконицей. Темные видения обеспечивают более надежную реализацию данной комбинации.

Погребение, как и Спиритизм, помогает против контроль колод. Это отличный точечный ремувал и в случае с зеркальными матч-апами. Если вы очень сильно не любите такие партии, то можете включить в колоду даже Игры разума. Воскрешение не требуется.

Набор карт со Смотрителем

Жрецу не достает инструментов для добора карт, поэтому в колоде больше присутствует технических карт общего характера, чем каких-то специфических инструментов вроде Мистика Кезана или Прожорливой слизи. Конечно, можно украсть карты из колоды оппонента с помощью инструментов вроде Украденных мыслей, но лучше добирать свои собственные, потому что всегда будет нужда в Казакусе и Рено Джексоне. Для этой роли лучше всего подходит Смотритель. Он достает 2 или 3 карты и, в отличие от Графини Эшмор, у него есть провокация, с которой противнику Жреца бывает сложно справиться. Ранее в сборке был и Ползун Голакка в качестве зверя, но после нерфа Хладнокровия количество Разбойников уменьшилось, посему отпала нужда в вышеназванном существе, вместо которого теперь играется Чешуйчатый червь. Алгоритм поиска у Смотрителя умен, поэтому он всегда будет определять Кошмарное слияние как мурлока, что круто, потому что драконам всегда нужно будет существо, стоящее меньше 4 маны. Если вы все-таки хотите играть Ползуна Голакка, будьте осторожны, чтобы он не убил Кошмарное слияние, которое также идентифицируется как пират.

Силы особого назначения

В колоде не просто так содержится Болотная драконица. Очевидно, она сочетается с Зельем безумия, но есть и другие карты, комбинирующиеся друг с другом. Сумеречный послушник составляет пару Темной жрице, позволяя украсть существа противника и получить существо с 4 единицами здоровья и, вероятно, неплохой характеристикой атаки. Уменьшайстер работает с обеими комбинациями. В худшем случае он служит как Ящер Кровавой Топи с бесплатным использованием Малого исцеления, идущий в кривую маны на ранней стадии игры. Но он также помогает украсть Плотоядный куб или Обсидиановую статую, или же позволяет дружественным существам безболезненно совладать с токенами врага от Болотной драконицы. С ними также можно разобраться с помощью размена Историком Гнева Пустоты или убийства за счет Вестника заката, Темного жнеца Андуина или Зелья драконьего огня. Если ни один из вариантов пока невозможно реализовать… тогда пусть Болотная драконица сидит в руке в качестве активатора других карт.

Секретное оружие

Исчадие теней может выглядеть нелепо в традиционном Рено Жреце, но есть причина его присутствия в колоде. Существо за 4 маны с характеристиками 5/4 – это уже довольно агрессивно, но его главная цель – это завершение игры за счет внезапного взрывного урона. Существа, содержащиеся в колоде, сильны, но фактически у сборки нет инструментов для нанесения прямого урона противнику, кроме Исчадия теней. Против определенных контроль колод завершить игру может быть довольно тяжело без прямого урона. Помните, что без Разы Плененного лучшее, что можно сделать с помощью вышеназванного существа и силы героя от Темного жнеца Андуина – это 12 единиц урона, а также карта за 2 маны.

Если вам необходимо больше вариантов против контроль и комбо колод, рассмотрите включение Грязной крысы. Она отлично комбинируется со Световой бомбой, кроме того, у вас всегда есть драконы, чтобы разменяться с тем, что вытащит Грязная крыса. Но эту карту можно включить только в том случае, если вам действительно попадается много колод таких типов.

Стена

Не стоит создавать данную карту, если ее у вас нет, так как существует много хороших замен. Страж драконов – это карта, для активации которой нужен дракон, но зато она обычная и стоит 40 пыли. Доисторический дракон выглядит лучше, так как Жрецы не могут справиться с ним из-за 4 атаки. Но в целом против контроля он не слишком силен, так как противники способны разобраться с ним, а для агрессии он слишком медленный. Подогреватель толпы также неплох. С нерфом Тотема языка пламени больше не нужно волноваться насчет Инволюции, поэтому, вероятно, настало время для Ледяной Пасти.

Стратегия игры и муллиган

Рено Жрец на драконах – мидрейндж колода. Ее можно адаптировать к стратегии оппонента и подстраивать под стиль игры противника. Если партия обещает быть долгой, дождитесь получения Темного жнеца Андуина и каждый ход используйте дважды новую силу героя, обновляющуюся при розыгрыше карт. Впрочем, такая гибкость имеет цену. Колода придерживается определенного темпа игры. В основном в один ход вы разыгрывается одно большое существо, а также наносите 2 или 4 единицы урона, и это лучшее, что вы можете сделать, за исключением трюков с Грязной крысой или Исчадием теней. Иногда это слишком медленно в играх против агрессии или недостаточно мощно для того, чтобы передавить контроль колоды. Но преимущество мидрейндж архетипа в том, что им можно выиграть почти любую колоду. Вы способны достойно сражаться с агрессией и побеждать ее вместо того, чтобы молиться на приход зачистки стола, как это делают контроль колоды или другие архетипы Жреца. Против контроля вы следуете плану на игру, постоянно оказывая давление на оппонента. Вы можете заметить, что у драконов в целом характеристики лучше, чем у тех же Бранна Бронзоборода или Императора Тауриссана.

В общем и целом, на стадии муллигана нужно получить дешевые карты, чтобы обеспечить ходы по кривой маны на ранней стадии игры. Однако иногда следует подумать над тем, чтобы оставить некоторые дорогие, но выгодные инструменты, которые могут быть полезны как раз на их ходу. Например, можно оставить Погребение или Сумеречного послушника против Чернокнижника или Жреца для того, чтобы пройти через любое грозное существо оппонента, которое способно достаточно рано выйти на стол. Ищите Рено Джексона или тотальную зачистку стола в матчах против агрессии, чтобы дожить хотя бы до 6 хода. Так или иначе, Темные видения помогут и в том, и в другом случае.

В идеале после 5 хода нужно выкладывать на стол угрозы одну за одной по кривой маны, поэтому чаще всего у вас не будет ресурсов на использование Малого исцеления, но иногда оно будет необходимо: в тех матчах, где противник сражается за стол. Против пассивных комбо колод вроде ОТК Мага или Джейд Друида будет сложно сражаться, но такие матч-апы все еще не стоят того, чтобы добавлять в сборку специфические технические карты, так как агро колод в мете больше. Просто попытайтесь достать Исчадие теней и Темного жнеца Андуина и наносить урон в лицо, параллельно сражаясь с защитными инструментами вроде Вестника рока и Ползучей чумы.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id43891330 Виктор Меркурьев

    Столько отличных статей по вольному, ощущение что праздник какой-то

  • https://plus.google.com/109501483227517346911 Roma991000

    Ледяная пасть заиграла )