«Соратники! Слуги! Солдаты холодной тьмы! Повинуйтесь зову Кел‘Тузада!»
Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Сегодня будет продолжен цикл статей о вольном режиме, основы которого были рассмотрены ранее. Статья будет полезна новичкам, желающим попробовать свои силы в этом формате, и более опытным игрокам, почти забывшим, что крики мертвых придавали кому-то слишком много сил.
Предсмертный хрип – достаточно сильная механика и в стандартном формате, а уж в вольном режиме – это настоящая мощь! Поскольку в вольном формате доступно самое первое приключение Hearthstone, Проклятие Наксрамаса, во многом строившееся вокруг механики Предсмертного хрипа, в вашем распоряжении оказываются наилучшие существа в игре с такой способностью. Здесь открывается поле для создания устрашающих колод на предсмертных хрипах, и именно они будут исследованы в настоящей статье.
Основы Некромантии
Предсмертный хрип – одно из первоначальных ключевых слов в Hearthstone, которое означает эффект, срабатывающий после смерти существа. Если бы пришлось отсортировать все существующие ключевые слова в игре по степени их значимости, то можно не сомневаться в том, что предсмертный хрип окажется на вершине этого списка. Так чем же сильна эта механика? Она встречается почти исключительно на существах и ставит вашего противника в неудобное положение. Обычно оппонент стремится очистить стол от ваших существ, но в данном случае ему не хочется этого делать. Именно поэтому предсмертные хрипы сильны: вы извлекаете выгоду, активируя это свойство, а соперник наказывается за убийство таких существ. По сути противник оказывается в безвыходной ситуации.
Что касается силы карт с предсмертными хрипами, то, опять же, самые лучшие из подобных существ появились в Проклятии Наксрамаса. Этого можно ожидать, поскольку приключение стало самым первым и активно задействовало тематику предсмертных хрипов. На данном этапе Blizzard все еще слабо представляет, как правильно балансировать карты с предсмертными хрипами, чтобы они не оказались чересчур сильны. Ключевое слово было использовано всего на нескольких картах классического набора, и Проклятие Наксрамаса послужило своеобразным полигоном для обкатки дальнейшего использования этой механики. Все это вылилось в приснопамятную мету имени Могильщика. Затем вышло дополнение Гоблины и гномы, включающее различных существ с предсмертными хрипами, но лишь одно из них выделялось на общем фоне, да так, что остается ключевой картой в почти любой колоде вольного формата и поныне. Речь, разумеется, идет о Пилотируемом крошшере. После Гоблинов и гоблинов разработчики стали выпускать все меньше и меньше существ с предсмертными хрипами. Ну а в Пробуждении древних богов появился Н’Зот, задавший важнейший ориентир для всех будущих существ с предсмертным хрипом. Именно на этой стадии мы пребываем на текущий момент.
Десятка лучших существ вольного формата с предсмертным хрипом
Что же, о силе самой механике сказано уже достаточно. Пора составить хит-парад лучших карт вольного режима, так или иначе ее задействующих. Все упомянутые существа нейтральные.
Номер 10: Вкусный зомби
Многие новички даже не подозревают о существовании этой карты. До выхода Проклятия Наксрамаса в игре сложилась – вы не поверите! – крайне агрессивная мета, и нужна была хоть какая-нибудь карта, способная замедлить стремительность поединков. Вкусный зомби стал именно таким существом. Он мог разменяться с любым первым и почти любым вторым дропом в игре, тем самым сдерживая натиск агрессии первых два хода. Для того времени карта была невероятно сильна и долгое время находила место в различных колодах вольного режима, пока первые дропы не стали сильны настолько, что Вкусный зомби уже не мог им противостоять. Сегодня в этой нише у нас есть Мастерица микстур.
Номер 9: Безумный ученый
Безумный ученый грозился нам всем показать, и ему действительно удавалось показывать очень многое с выхода Проклятия Наксрамаса до самого Пробуждения древних богов. Безумный ученый незаменим в вольных колодах Фриз Мага и Охотников за счет своей способности разыграть случайный секрет из колоды после смерти. Поскольку он не может вытащить секрет, который уже выставлен, задача подготовки Ледяной глыбы становится элементарной. Вероятно, именно эта карта привела к спешному ослаблению Лука Орлиного рога всего через неделю после выхода Проклятия Наксрамаса. Единственная причина, по которой карта оказалась всего лишь на 9 строчке нашего рейтинга – использование только 2 классами из 9.
Номер 8: Нерубское яйцо
Устрашающее Нерубское яйцо потрепало нервы многим игрокам, пытавшимся обыграть его в своих поединках с Зоолоками и Друидами на яйцах. Нерубское яйцо стало первым в яичной тематике и до сих пор остается сильнейшим в этом ряду. Поначалу оно не выглядело таким уж грозным, но затем игроки обнаружили, что существует уйма способов временно дать ему атаку и разменять о существо противника, получая в придачу существо 4/4. В итоге яйцо получило широкое распространение в колодах с множеством мелких существ, особенно в Зоолоке. В последнее время Нерубское яйцо пришлось ко двору в соответствующей колоде Друида, где оно получает либо возможность атаковать за счет усиления +1/+1, либо провокацию, тем самым вынуждая соперника расколоть яйцо.
Номер 7: Владыка Смерти
Владыка Смерти был идейным вдохновителем нынешней Грязной крысы. Карта также подоспела для игроков в Проклятии Наксрамаса в качестве одного из ответов агро колодам. Существо быстро обустроилось в колодах Контроль Воина и разных колодах Жреца, задействующих карты с предсмертным хрипом, поскольку идеально справлялась с задачей выстоять в ранней игре. Призыв какого-нибудь небольшого существа после смерти не был чем-то опасным для них. Владыка Смерти сегодня используется во всех колодах с Рено Джексоном наряду со схожим провокатором, Грязной крысой, поскольку добавляет колоде способность выжить и лишить противника ключевой карты. Контроль Воины тоже включают Владыку Смерти в свой обширный защитный арсенал.
Номер 6: Одержимый ползун
Одержимый ползун может и не лучший второй дроп во всей игре, но однозначно входит в число кандидатов на это звание. С самого момента своего появления карта встречалась в ладдере на каждом шагу. Ее включала любая колода Охотника, любая вариация Зоолока, любая мидрейндж колода… Разве что комбо и контрольные колоды не добавляли в сборку по две копии Одержимого ползуна. Даже сегодня в вольном формате трудно найти колоду Охотника, Чернокнижника или Паладина без этой карты, если только речь не идет о колодах с Рено Джексоном или любителях сунуться в вольный режим своей колодой из стандартного формата.
Номер 5: Пилотируемый крошшер
Ну что же, вы добрались до территории «чрезвычайно сильных существ», и никто не сможет поприветствовать на ней лучше Пилотируемого крошшера. Карта является лучшим обычным существом с предсмертным хрипом во всей игре и включалась почти в каждую колоду – настолько она хороша. Если Пилотируемого крошшера нет в вашей сборке, то это либо очень специфичная колода, не допускающая отклонений, либо вы просто делаете что-то не так. Единственная причина, по которой карта оказалась лишь на 5 месте нашего хит-парада – это последующее появление в игре новых слабых вторых дропов, вроде Бойца из Дарнаса и Историка Гнева Пустоты, которые составили компанию Вестнику рока в числе нежелательных «пилотов» крошшера. Зато с его вождением отлично справляется Грязная крыса!
Номер 4: Изрыгатель слизи
Эта позиция достается лучшему провокатору во всей игре, Изрыгателю слизи. Существо очень цепкое и по сути представляет собой два провокатора в одном. Что и говорить, Изрыгатель слизи стал эталонным провокатором с самого выпуска Проклятия Наксрамаса. Если сопернику с агро колодой приходится тратить две или больше атаки своих существ, чтобы разобраться с провокатором, то тот явно не зря ест свой хлеб. Карта незаменима в любой колоде (если она не комбо), и если вы раздумываете над тем, какую же карту скрафтить для вольного режима, то Изрыгатель слизи приходит на ум первым.
Номер 3: Сильвана Ветрокрылая
Сильвана Ветрокрылая переводится из стандартного формата, и ее можно смело включать в данный рейтинг. Данная легендарная карта не просто сильна – сообщество признавало ее сильнейшим легендарным существом в игре, хотя здесь можно спорить до бесконечности. Так или иначе Сильвана действительно в состоянии в одиночку разрушить все планы противника на игру, заставляя его размениваться существами или судорожно искать подходящий ответ.
Номер 2: Доктор Бум
Хотя Доктор Бум сам по себе не является существом с предсмертным хрипом, он вписывается в оговоренные в начале критерии за счет двух взрыв-ботов с этим ключевым словом. Раз уж мы подстраиваем правила под включение в рейтинг Доктора Бума, то чем же он лучше предыдущей карты? Данная легендарная карта не просто лучший седьмой дроп в игре, но и еще кандидат на звание самого сильного существа в целом. Если Сильвана Ветрокрылая заставляет противника обыгрывать ее, то Доктор Бум может окончательно закрепить победу за вырвавшимся вперед игроком или отвоевать стол для отстающего игрока своими взрыв-ботами, наносящими 1-4 единицы урона персонажам противника.
Номер 1: Н’Зот
Что же в этом хит-параде делает Н’Зот, ведь его можно играть и в стандартном формате? Это так, но в полной красе древний бог раскрывается только здесь, а через год ротация дополнений окончательно переселит его в вольный формат. Н’Зот не только сильнейшая карта, связанная с предсмертными хрипами, но и потенциально лучшее легендарное существо в Hearthstone. Множество колод на предсмертных хрипах построены вокруг этой карты целиком, но и в прочих контрольных архетипах она стоит включения хотя бы ради воскрешения 3-4 сильных существ. Ко всему прочему Н’Зот является «картой вечной ценности», то есть будет актуальна в вольном режиме всегда. С каждым новым существом, наделенным предсмертным хрипом, Н’Зот становится только сильнее. Одного этого факта достаточно, чтобы древний бог возглавил данный рейтинг.
Колоды на предсмертных хрипах
А теперь самая ожидаемый раздел статьи, в котором будет представлено три примера вольных колод на предсмертных хрипах. Не все они одинаково хорошо могли выдержать натиск пиратов, но с ослаблением Мелкого буканьера игра этими колодами станет куда безопаснее. В плане противодействия агрессии надежнее всего выглядят Жрец на предсмертных хрипах и Рено Жрец.
Колода Н’Зот Жреца
Н’Зот Жрец уже был освещен в предыдущей статье цикла, но поскольку невозможно обойти стороной самую мощную колоду на предсмертных хрипах, придется повторить все еще раз для тех читателей, что пропустили это описание в прошлый раз.
Данная колода придерживается предельно очевидной стратегии: вы пытаетесь задавить противника существами с предсмертными хрипами, а если он и отобьется, то затем на стол выставляется Н’Зот и в 9 случаях из 10 партия тут же завершится вашей победой.
С самого момента появления Н’Зота в игре Жрец на предсмертных хрипах стал одной из самых могущественных колод Вольного формата. Если ваш противник не играет ярко выраженной агро колодой, то зачистка таких «балансных» карт, как Пилотируемый Крошшер и Изрыгатель слизи потребует траты слишком большого количества ресурсов. К моменту, когда оппонент сможет разобраться с этим воинством, должен подоспеть Н’Зот и принести победу.
Для выживания на ранней стадии игры используется Владыка Смерти, затем могут пригодиться две массовые зачистки: Кольцо света и Световая бомба. Мариэль Чистосердечная также помогает дожить до розыгрыша Н’Зота.
Вы можете попробовать Рено Жреца с драконами и существами с предсмертными хрипами. В таком случае оставьте по одной копии указанных здесь карт и добавьте драконов в качестве второго условия победы.
Колода Рено Жреца
Колода Н’Зот охотника
Следующая колода более казуальна и не так нацелена на результат, как колоды Жреца. Тем не менее, можно показывать хорошие результаты и на этой интересной колоде. Идея заключается в том, чтобы выжать максимум из сильных классовых существ Охотника с предсмертными хрипами.
Другой вариант подобной колоды можно было встретить на заре стандартного формата, но на тот момент он явно не выдерживал конкуренции с другими колодами Охотника. Но вы то ведь в вольном формате, где существа с предсмертными хрипами и не думали переживать спад! Так как же играется эта колода?
Нужно стараться насколько это возможно придерживаться кривой маны. Единственный проседающий момент в этом плане – первые дропы. Но приходится чем-то жертвовать ради включения более мощных карт. Колода насыщена множеством цепких существ вроде Одержимого ползуна, Пилотируемого крошшера, Изрыгателя слизи и Высокогрива саванны, за счет которых обеспечивается удержание стола. Безумный ученый извлекает из колоды секреты и поддерживает прочность Лука Орлиного рога, а вот Псарь всего один, ввиду меньшего в сравнении с другими колодами Охотника количества зверей. Хотя Рагнарос не является существом с предсмертным хрипом, он однозначно является лучшим восьмым дропом из возможных. Н’Зот же своим выходом на поле венчает партию.
Помните, что древний бог может призвать не больше 6 погибших существ, поэтому по возможности не стоит растягиваться по столу на предшествующем ходу.
Если подобный стиль игры кажется пресным и вы готовы пожертвовать эффективностью ради забавных ситуаций, возможно одно интересное включение в сборку.
Речь идет о двух копиях карты Притвориться мертвым. Ее эффект очень интересный, хотя его очень трудно применить больше чем на 2 цели, поскольку противник не дремлет и старается подчищать ваших существ. Извлечь много выгоды из этой карты непросто, но всегда стоит держать ее в уме, поскольку Blizzard непременно забудет про Притвориться мертвым и выпустит какое-нибудь существо, совершенно несбалансированное в сочетании с ней – это лишь вопрос времени.
Колода Н’Зот разбойника
Последней колодой, рассматриваемой в данной статье, станет Разбойник на предсмертных хрипах. Если вы застали стандартный формат в момент его появления, то наверняка вспомните попытки играть такой колодой. В вольном формате архетип функционирует схожим образом, но здесь он подкреплен сильнейшими существами с предсмертными хрипами. Как и для других колод с предсмертными хрипами целью этой сборки является победа после розыгрыша Н’Зота.
Вы можете заметить присутствие в колоде двух копий Шага сквозь тень. Объясняется это попыткой выжать максимум из древнего бога – мало что может сравниться по эффективности с выставлением Н’Зота и немедленным возвращением его в руку. Противник вынужден разбираться с призванным столом, понимая что на следующий ход история повторится вновь. Многие предпочтут сдаться, чем искать выход из этой безнадежной ситуации, не говоря уже о том, что у вас наготове может быть припасена и вторая копия Шага сквозь тень. Если вы чувствуете, что двух копий слишком много, можно попробовать добавить Бранна Бронзоборода ради восстановления 16 единиц здоровья Древним исцелятором.
Еще одной картой, отсутствие которой бросается в глаза, является Ископаемый ящер. Существо неплохое и вы можете попробовать включить его в сборку, но не оставляет ощущение, что данной карте чего-то не хватает, чтобы раскрыться во всей красе. Может быть динозавры из Ун’Горо Кратера и станут этим недостающим звеном в цепи эволюции.
Будущее предсмертных хрипов
Что год грядущий нам готовит?
Выход Экспедиции в Ун’Горо не за кратерами и даже по тем крохам информации, что мы уже получили, видно, что разработчики не собираются забрасывать механику предсмертных хрипов. Ключевое слово задействовано в одном из вариантов адаптации, а классовая легендарная карта Мага, Пирос, хоть и не впечатляет своими характеристиками, все же просто требует поэкспериментировать с ней и Н’Зотом. Но это отходит на второй план после знакомства с анонсированной картой задачи Жреца. Пробуждение творцов, награждающее игрока Хранителем Амара после призыва 7 существ с предсмертными хрипами, может и будет слишком медленным для стандартного формата, но для вольного оно может сделать и так не слишком-то обделенного Жреца на предсмертных хрипах настоящим монстром. Впрочем, пока слишком рано впадать в спекуляции. С уверенностью можно сказать одно: разработчики не собираются отказываться от этого ключевого слова, но вряд ли выпустят какую-то сверхсильную отдельную карту пока Н’Зот все еще в стандартном формате. Нельзя сказать, чтобы в Blizzard совершенно наплевательски относились к балансу в вольном режиме, но очевидно, что ситуация в стандарте беспокоит их куда больше.
На этом статья подошла к концу. Надеемся, что она помогла разобраться с основными кандидатами для вложения магической пыли и вдохновит вас на собственные эксперименты с колодами на предсмертных хрипах. Удачи в вольном формате!
Перевёл pafnutiy, отредактировала blaze, оформил burnquist