Доброго времени суток, читатель hs-manacost.ru!

Не так давно была объявлена новость о внесении изменений в режим Арены. Они придут в игру одновременно с модификациями Мелкого буканьера и Призрачных когтей, которые главным образом нацелены на то, чтобы повлиять на мету Стандартного режима. И многие игроки ждут именно преобразования этих двух карт. Но все же стоит изучить и то новое, что произойдет с Ареной, поскольку данный режим претерпит значительные изменения.

Вот перечень всех нововведений:

− В режиме Арены будут представлены только карты стандартного набора.

− Обычные и базовые карты будут предлагаться реже, и одновременно с этим будет увеличена вероятность получения на Арене карт большей редкости.

− Для выбора будут чаще предлагаться заклинания.

− Нейтральные классические карты будут предлагаться реже.

− Частота возможности выбора Могучего абиссала и Волны огня будет на 50% ниже (по сравнению с другими картами соответствующей редкости).

Каждое из 5 новшеств (в особенности первые три) окажет колоссальное влияние на расстановку сил на Арене среди классов. Сохранится ли на Арене доминирующее положение Мага, или, может быть, еще один класс сможет составить ему конкуренцию? В данной статье изложены рассуждения об этих вопросах.

P.S.: Представленные ниже оценки карт взяты из ресурса HearthArena. Оценки некоторых карт, очевидно, изменятся из-за ухода некоторых карт, но они все равно должны быть достаточно хороши для текущей оценки ценности карт.

Стандартный формат ареныstandart-arena

Начиная с этого месяца Арена перешла в Стандартный режим, кроме того случилась и масса других качественных изменений этого игрового режима. Подробнее о них можно прочитать здесь.

Безусловно, уже сразу после данного обновления Арена будет иной. Но еще большие метаморфозы произойдут с ней спустя некоторое время. Сейчас в игре есть только 2 дополнения, представленных в Вольном режиме, но как только выйдет новое дополнение все карты, появившиеся в 2015-м году, будут исключены из Стандартного режима, что сильно повлияет на баланс сил на Арене. Вначале, стоит сосредоточиться на текущей ситуации, заключающейся в том, что теперь вы не сможете получить на Арене карты из дополнений Проклятие Наксрамаса и Гоблины и Гномы. Ниже представлены наиболее значимые карты, которые потеряет каждый из классов после ухода этих дополнений из Арены.

Стоит оговориться о том, что рассмотрены будут только наиболее ценные классовые карты, поскольку в целом уход нейтральный карт окажет более-менее одинаковое влияние на все классы. Конечно, есть примеры карт, которые намного более полезны в колоде какого-то определенного класса (например, Древний исцелятор будет сильнее в колоде Чернокнижника, и менее полезен для Жреца), но провести подобный индивидуальный анализ каждой нейтральной карты представляется мало возможным. Под наиболее ценными картами же понимаются обычные и редкие карты с оценкой от HearthArena более, чем 70 (или чуть менее семидесяти при условии, что карта способна значительно усилить колоду того или иного класса.

Потери от ухода Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов:naxxranas

Друид: Ничего

Маг: Огненная пушка (80), Нестабильный портал (71), Гоблин-взрывомаг (71)

Охотник: Метатель глеф (95), Тенетник (79)

Паладин: Призыв в бой (130), Защищенный мини-бот (90)

Жрец: Темный сектант (91), Избранник Велена (86)

Шаман: Палица силы (89)

Разбойник: Ничего

Чернокнижник: Бес-пощадный взрыв (108), Призыватель Бездны (77), Темная бомба (76)

Воин: Укус Смерти (106)

Как можно видеть, меньше всего теряют Друид, Разбойник и Шаман: Малфуриона и Валиру уход обоих дополнений никак не затронул (Разбойнику уже некоторое время назад стал недоступен Авто-брадобрей, так что он не берется в расчет), Шаман же потерял только одну карту, которая имела синергию с механизмами, значительная часть которых уходит вместе с Гоблинами и гномами, что минимизирует негативное влияние лишения Тралла этого оружия.

Потери Воина и Мага также выглядят не столь критичными. Несмотря на то, что Воин, как и Шаман, потерял только одно оружие, в арсенале Гарроша Укус смерти является намного более важной картой по сравнению с Палицей силы, поскольку успех колоды Воина на Арене во многом зависит от того, как много хороших оружий будет предложено взять при сборке колоды. А учитывая редкость Укуса смерти, вероятность получить несколько его копий в колоду очень велика. Для Мага, потеря Огненной пушки будет ощутима, а вот уход Нестабильного портала и Гоблина-взрывомага выглядит не столь критичным, так как обе эти карты редкие и не столь сильны в сравнении с другими картами той же редкости.

Наиболее болезненно уход Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов скажется на Охотнике, Паладине, Жреце и Чернокнижнике. Охотник лишается двух мощных обычных карт, хотя потеря Метателя глеф выглядит более значительной, принимая во внимание тот факт, что колоды Охотника на Арене имеют в большинстве случаев агрессивную направленность, для которой он идеально подходит. Паладин теряет две лучшие карты в сравнении их с другими той же редкости и стоимости. Защищенный мини-бот является одной из самых мощных общих карт и основной причиной того, почему у Паладинов на Арене очень хорошая ранняя игра. В свою очередь Призыв в бой, имея оценку 130, является наиболее ценной картой Арены на ряду с Могучим абиссалом, при этом даже оценка Доктора Бума чуть меньше. Несмотря на то, что это лишь редкая карта, Призыв в бой значительно усиливал колоды Утера.

Жрец лишится чрезвычайно ценных обычных карт. Как Темный сектант, так и Избранник Велена были важны для ранней игры Андуина, и их уход приведет к ее порядочному ослаблению.

Чернокнижник в свою очередь, потеряет очень важную редкую карту, а также две мощные обычные карты: полезные на ранней стадии игры точечный ремувал, а также существо, ценное за счет своего предсмертного хрипа, частота реализации которого на Арене довольно высока.

Однако все перечисленные изменения лишь начало. Первое дополнение 2017 года выведет из Стандартного режима и в рамках рейтинговых игр, и в рамках Арены все карты трех дополнений, появившихся в 2015 году. Поэтому стоит оценить воздействие и их ухода.

Потери от ухода Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей:лига hearthstone

Друид: Яростный воин (88), Живые корни (85), Боец из Дарнаса (85), Ездовой ящер (78), Друид саблезуб (73), Вулканический древень (71)

Охотник: Скорострельность (74), Королевский элекк (73), Мощный выстрел (73), Медвежья ловушка (69)

Маг: Кудесник-эфириал (82), Павший герой (73), Огненное копье (72)

Паладин: Хранитель Ульдамана (98), Мурлок-рыцарь (86), Печать чемпионов (80), Серебряное копье (74)

Жрец: Смотритель музея (79), Раскопанное зло (78), Святая Защитница (68)

Разбойник: Тихоступ черного железа (97), Буканьер (75), Расхититель гробниц (75), Всадник Шадо-Пан (71), Ископаемый ящер (69)

Шаман: Огнестраж-разрушитель (78), Тотемный Голем (76), Рыцарь Громового Утеса (75), Туннельный трогг (73)

Чернокнижник: Черный археолог (108), Главарь банды бесов (106)

Воин: Обсидиановый крушитель (105), Яростная макака (82), Королевский поборник (72)

Классом, который меньше всего теряет (и, вероятно, получает наибольшую выгоду от ухода дополнений), является Маг. Среди всех карт лишь потерю Кудесника-эфириала можно назвать существенной, но все же у данного класса есть значительное количество сильных обычных карт.

Жрец лишается хорошего АОЕ ремувала, но поскольку Раскопанное зло является редкой картой, его потеря не столь трагична (для сравнения представьте, если бы Жреца лишили Кольца света). Уход из Стандартного режима Смотрителя музея также наносит ущерб Андуину, поскольку он теряет еще одно существо для ранней игры, которое позволяло за счет боевого клича получить преимущество и на поздней стадии игры. Вывод в Вольный режим Святой Защитницы, несмотря на оценку ниже 70, также представляет собой серьезную утрату, поскольку это существо обладает хорошими характеристиками и имеет синергию с силой героя Жреца и рядом его заклинаний.

Сложно оценить последствия ухода карт Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей для Воина: Обсидиановый крушитель представляет собой сильное существо в боях на Арене, которое из-за своего эффекта нельзя проигнорировать, потеря Яростной макаки тоже является ощутимой для Гарроша, Королевский поборник является более дорогой версией Огненной секиры, но и это оружие может принести значительную пользу. Однако последние вышедшие дополнения позволяют Воину компенсировать все утраты в результате введения Стандартного режима на Арене.gromm

Шаман, Охотник и Чернокнижник являются теми классами, для которых предстоящие потери не столь трагичны. Рексар теряет три довольно ценные обычные карты, однако нельзя сказать, что они были крайне важны для его колод. Если перейти к Шаману, то потеря Тотемного голема и Туннельного трогга окажет серьезное воздействие, хоть и намного меньшее, по сравнению с их выводом из рейтинговых игр Стандартного режима. Кроме них уйдут и сильные мидрейндж существа: Огнестраж-разрушитель не так сильно уступает по своей ценности Пламенному безликому, а Рыцарь Громового Утеса позволяет увеличить эффективность силы героя, которая у Тралла не является походящей для Арены. Ослабление чернокнижника, помимо ухода хороших существ для ранней игры, связано с уменьшением вероятности получения Могучего абиссала на 50%, на которое разработчики пошли по причине того, что этот демон совмещает в себе неплохие характеристики и массовую зачистку, и является при этом обычной картой, вероятность получения которых на Арене является наибольшей.

Большего всего из-за ухода Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей теряют Друид, Разбойник и Паладин. Малфурион теряет наибольшее количество карт. И хотя большая часть из них редкие, все они имеют высокую ценность. А три уходящие карты являются зверьми, что ослабляет ряд карт, имеющихся в Стандартном режиме (Метка И’шараджа, Зверовод). Паладин теряет куда меньшее количество карт, однако 3 из 4 являются обычными картами. В итоге, у Утера не остается ни одной достойной обычной карты помимо Серебряного клинка и Освящения. Разбойник также терпит серьезные потери из-за ухода трех сильных обычных карт, оставаясь в итоге вовсе без сильных классовых этой редкости.

Влияние нового дополненияpribambassk

То, что ряд карт будут выведен из игры на Арене – лишь одна сторона медали. Другой аспект, который мы не имеем возможности оценить в данный момент – это карты будущего дополнения. Особое внимание тут привлекает то, какова будет редкость новых карт, учитывая возможное изменение частоты предложения ряда карт. Рассмотрим в качестве примера Злачный город Прибамбасск. Это уже 8-ое дополнение и его нынешнее влияние на мету в рамках Арены нельзя назвать хоть сколько-нибудь существенным, просто потому что вероятность выпадения карт довольно низка. Хотя есть пример Могучего абиссала, появление которого измелило распределение сил на Арене в пользу Чернокнижника. С выходом нового дополнения, Арена потеряет сразу пять дополнений, и выходящее в 2017 году будет для Арены не девятым, а лишь четвертым на ряду с Пробуждением древних богов, Вечеринкой в Каражане и Злачным городом Прибамбасском, и с учетом того факта, что разработчики заявили об уменьшении вероятности выпадения нейтральных классических карт, можно ожидать, что значительную доля карт в колодах будут составлять карты дополнений.

Таким образом, очень многое будет зависеть от того, каким будет новое дополнение. Безусловно, потери, которые понесут все классы с внедрением Стандартного формата, скажутся на распределении сил на Арене, но добавление одной-двух сильных карт тому или иному классу, который смотрится не столь выигрышно после потерь ряда карт (как, например, Паладин) изменит положение дел в лучшую сторону.

Редкость предлагаемых картредкость карт

На сегодняшний день, около 78% карт на Арене являются обычными. После всех обновлений их доля сократится приблизительно до 68%, количество редких карт составит 20%, для эпических карт – 9%, и 3% для легендарных карт в рамках 26 из 30 предлагаемых на выбор карт. 4 оставшиеся карты гарантированно будут редкими, или эпическими, если не легендарными.

В среднем, в рамках 1 сборки колоды на Арене мы получим 1 легендарную, 3 эпических, 8 редких и 18 обычных карт. Конечно, данные показатели могут несколько варьироваться. Большинство обычных карт не имеют какого-либо замысловатого эффекта со следующими характеристиками: 2*стоимость существа либо 2*стоимость существа +1. Принимая во внимание уменьшение вероятности выпадения классических нейтральных карт, можно заключить, что теперь Арена в меньшей степени будет зависеть от ценности карты, зависящей от ее характеристик, и в бóльшей от карт, способных изменить исход поединка: заклинаний, карт с боевым кличем и т.д.

Также дополнение приносит увеличение вероятности выбора эпических и легендарных карт. Нет необходимости делать те или иные ходы, принимая в расчет вероятность наличия у оппонента той или иной легендарной карты. Однако теперь придется играть исходя из того, что у противника может оказаться такая эпическая карта, как например, Темная Жрица или Разрушительные стихии, вероятность получения которой раньше была очень невысока.

Чаще станут предлагаться к выбору редкие какривая манырты, хотя прирост вероятности их появления не столь велик, как в случае с эпическими и легендарными картами. Теперь такие карты как Ментальный техник, Подрывница, Несущийся кодо будут встречаться чаще. Стоит также не забывать о том, что существуют довольно мощные редкие АОЕ ремувалы: Ледяная буря, Гроза, Раскопанное зло – играть от этих заклинаний тяжело, в особенности учитывая то, что в колоде может присутствовать более двух копий карт.

Оценить изменения вероятности получения карт различной редкости для каждого из классов довольно сложно. Некоторые классы имеют не самые сильные эпические и редкие карты, которые внушительно смотрятся при наличии в колоде некой комбинации (например, Воин). Другие классы имеют ценные редкие карты, но при этом испытывают недостаток в хороших эпических картах, как, например, Паладин. Однако все же хочется отметить Охотника. В целом у Рексара не самые сильные редкие карты, но при этом имеются чрезвычайно сильные: Высокогрив саванны и Лук Орлиного рога. Также у него имеются сильные эпические карты, такие как Зов природы, Крысиная стая, Змеиная ловушка, Длинный лук и Пиранострел.

Ценность заклинаний на аренешадоуфлейм

Еще одна вещь, которая будет изменена в этом режиме – это частота предложения заклинаний. Проанализировать, кто от этого выиграет тоже проблематично, поскольку с одной стороны, классы, имеющие более сильные заклинания должны получить преимущество, положение же других классов, напротив, должно ухудшиться. Но ценность нескольких заклинаний, которые присутствуют в колоде, можно оценить только исходя из имеющихся в колоде карт и их синергии. Поэтому стоит оценить среднюю ценность всех заклинаний каждого из классов:

Класс Средняя ценность всех заклинаний класса
Чернокнижник 60
Охотник 59
Жрец 59
Маг 58
Шаман 56
Друид 55
Воин 53
Паладин 50
Разбойник 49

Таким образом, в наибольшей степени это новшество должно пойти на руку Чернокнижнику, Охотнику, Жрецу и Магу. Средняя ценность заклинаний Шамана, Друида и Воина не столь велика, но нельзя сказать, что увеличение вероятности выпадения заклинаний пойдет им во вред. И совсем печально обстоят дела у Разбойника и Паладина.

Стоит подчеркнуть, что у каждого класса есть набор очень полезных заклинаний, но необходимо отдавать себе отчет в том, что помимо них имеется очень огромное количество малополезных и ситуативных карт. Также необходимо сказать, что вы априори не будете брать бесполезные заклинания, поэтому средняя оценка выбранных вами заклинаний скорей всего будет выше. Однако есть вероятность того, что новое дополнение внесет изменения в текущие оценки.

Победители и проигравшиеanaliz

Несмотря на то, что приведенный выше анализ представляет собой лишь предположения, а также по понятным причинам не учитывает фактор выхода нового дополнения, все же есть классы, выделяющиеся среди остальных.

Так, Жреца можно отметить как того, кто получит усиление от грядущих изменений. Конечно, Андуин многое теряет из-за ухода большого количества карт в Вольный режим, однако его потери не столь критичны в сравнении с другими классами, Жрец уже в рамках текущего дополнения получил хорошие карты, например, Жреца когтя из «Кабала». А изменение частоты предложения заклинаний и эпических карт пойдет ему только на пользу, увеличивая вероятность получения таких карт, как Зелье драконьего огня или Темная Жрица.

Классом, несущим наибольшие потери, является Паладин, который многое утратит после ухода Проклятья Наксрамаса и Гоблинов и гномов, и еще больше после перехода в Вольный режим Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. При этом заклинания Паладина оставляют желать лучшего, поскольку их подавляющее большинство – это секреты, а ценность некоторых из них на Арене нельзя даже назвать умеренной.

Другой класс, который будет ослаблен после вступление в силу изменений на Арене – это Чернокнижник. Гулдан потеряет ряд ценных карт за счет введения Стандартного режима на Арене: это и Главарь банды бесов, и Черный археолог. Но главное изменение связано с уменьшением вероятности получения Могучего абиссала, который был значительным усилением колод Чернокнижника.

Интересная ситуация сложилась для Разбойника. С одной стороны, Валира теряет важные обычные карты. Но с другой, из-за наличия проблем в том, чтобы разыгрывать существ с расходованием всех кристаллов маны, может поднять ценность ее силы героя. Мастер клинков выглядит довольно мощно, поскольку позволяет впоследствии выиграть в темпе за счет того, что получает оружие, которое имеет 2 единицы прочности.разбойник

Маг по-прежнему останется силен. Данный класс не лишается каких-то карт, игру без которых невозможно представить. Увеличение вероятности предложения на Арене заклинаний сыграет ему на руку, ведь никто не откажется от дополнительного Огненного шара или Портала: Огненные просторы.

Говорить наверняка о том, как себя будут чувствовать другие классы, затруднительно. Поскольку все может измениться для них как в позитивную, так и негативную сторону. Здесь определяющую роль сыграет предстоящий выход дополнения. И как знать, может, получив какие-то две карты, сравнимые по ценности с Древним абиссалом, Паладин будет одним из наиболее сильных классов для битвы на Арене.

Заключение

Мету Арены довольно тяжело предсказывать. И хотя о некоторых вещах можно говорить с уверенностью (например о том, что Паладин уже будет намного слабее среди остальных классов) многие вопросы все еще остаются открытыми. Данный режим уже совсем скоро ждут значительные изменения и еще большие перемены придут после выхода первого дополнения в 2017 году, а эта статья должна помочь вам в них разобраться.

Спасибо за внимание, и удачи на просторах Арены!

перевел Hiver, отредактировала blaze, оформил lobzzz

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Поиграл в стандарт. Потом поиграл в стандарт, где карты нужно пикать. Р — разнообразие.

    • http://vk.com/id84400990 Сергей Сиротин

      Ну так сходи и поиграй в вольный.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Хорооош, ты смерти моей хочешь? Ещё и вольный тащить.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Поиграй в потасовку

  • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

    Неплохая статья, только удивило, что снижение шанса выпадения могучего абиссала каждый раз подчеркивался, а то, что для волны огня тоже снижают шанс, в расчете изменения сил не учитывалось.

    • http://vk.com/id12595732 Костя Шипунов

      для заклинаний увеличили шанс выпадения, поэтому может и не считают

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/704874449650560/ Anton Bagaterenko

    Вчера немного поиграл в Арену после обновления.
    Честно говоря, понравилось.

    Сделал четыре катки Шаманом — 4:0. 2:0 против Приста и 2:0 против Мага.

    Значительно сократился диапазон выбора, при этом классический набор остался, а большинство классных карт находится там.

    Выпало 3 Элементаля огня, 2 Говорящего с водой, без труда набрал в колоду 5 джейдов.

    Думаю, что джейдовые классы должны подняться после обновления.

    И как-то арена предсказумее стала, что ли. Как-то спокойнее стало выставлять существ на стол, зная, что их не грохнут с одного раза каким-то залётным Флеймстрайком.

    • http://vk.com/id155672818 Юрий Тужурий

      А флеймстрайк что, перестали давать пикать? Не говорите чушь. Пусть давать будут пореже, но его никуда не убирают, так что оказаться в неподходящий момент у противника он может запросто

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/704874449650560/ Anton Bagaterenko

        оказаться может запросто) но с вероятностью 50% ниже, чем раньше) это немало)

        • http://vk.com/id155672818 Юрий Тужурий

          Что ж, согласен

      • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

        да сколько раз играл с одной чародейской вспышкой из всех заклинаний. и это при 100% старом пике

  • http://vk.com/id60447184 Вероника Карташова

    Арена стала в разы лучше и интереснее! Спасибо!

    • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

      Любое изменение на арене — благо, а то я играю почти что с самого начала и арена с каждым новым дополнением становилась все хуже и хуже. Собрать синергию в последние месяцы было почти что невозможно, просто бери с нормальными статами и молись что бы из трех карт на выбор хотя бы одна была не очень говенной. Разнообразие в этот формат — единственная вещь которая может меня вернуть в HS.

  • http://vk.com/id56408570 Алексей Гладких

    >>учитывая редкость Укуса Смерти, вероятность получить несколько его копий в колоду очень высока

    это в какой такой вселенной Укус смерти будет доступен в стандарте?

    • http://vk.com/id56408570 Алексей Гладких

      тем кто хочет минуснуть мой комент выше — статью поправили после камента

      • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

        не понял про чо ты, но минусну всё равно. люблю минусить

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    ахаха 1-3, отлично же. первая победа за 2 года

  • http://vk.com/id172856176 Игорь Лихачёв

    Вообще-то год Мамонта еще не настал,так что оглавление статьи ошибочно.

  • http://vk.com/id49839195 Алексей Семенов

    Довольно справедливые изменения. В большинстве кки драфт режимы используют бустеры последних дополнений. Помимо этого существует два стабильных формата: стандарт и классика. Хочется соревновательного элемента, около-баланса — играешь стандарт. Разнообразие — в классике. Спустя n-лет к этому пришел и хс.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/533083006875724/ Alexandr Guryanov

    Чет не заметно, что повысили шанс выпадения заклинаний и эпических, легендарных карт. 5 аренок — по одному эпику, ни одной леги, заклинаний итого меньше. Может я такой везучий (

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Очень часто стали давать эпики и леги. Проблема действительно в невезении.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/704874449650560/ Anton Bagaterenko

        Сколько лег на сколько каток вы получили после обновления?

        • Юрий Абрамов

          тут же поставил свой личный рекорд, пикнув 4 леги на ханта

        • Дмитрий Соколов

          0 лег) но мне чуть ли не подряд эпиков 5 предложили

  • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

    Классное дополнение! Хотелось бы, правда, разные режимы арены(возможно чередование по неделям), что бы допустим стандарт + одно из дополнений(то же ГвГ) в одну неделю и стандарт + турнир в другую. Ну или добавить возможность организовывать турниры по тому же драфту с возможностью организатору самому выбирать какие дополнения будут участвовать в пиках.
    ЗЫ
    Но даже в таком варианте это куда как лучше чем пикать карты из всех дополнении вообще без шанса собрать хоть немного синергии.

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Ну хоть время теперь можно экономить. Кто-то надровал джейдшамана и стремится к 12 победкам, а кто-то, увы, надровал не пойми что и нажал кнопку консид. По факту получаем примерно тот же стандарт.

      • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

        ну так арена это всегда немного об удаче, как и все ККИ. Но теперь синергию будет собирать легче — это да. Хотя на высоких победах на аренке(от 6-7ой) ты, чаще всего, встречаешь почти что констрактадные деки — что не удивительно, так как соревнуешься со всем миром, а не с одним столом, так что градиент между херовыми деками и деками на 12 побед просто чудовищный.

  • http://vk.com/id101886084 Артемис Тсугуми

    матов не хватает, чтобы описать мои чувства
    просто изуродовали мой любимый формат игры, засунув его в вонючий богомерзкий сборник уныния, именуемый стандартом
    будем молить длиннокота, чтобы аренку просто поделили по форматам на вольный и это нечто для извращенцев.

    а ведь Бен говорил, что в этом году они собираются поддерживать благородный вольный формат. ну да, как же..

    • https://plus.google.com/100697761591651840601 Евгений Сафронов

      Ваше благородие, что ж Вы не отстояли богомерзкое разделение форматов? Играть имбалансными картами способны только те, кто не способен играть с балансом. Не стройте из себя принца, молите дальше.

    • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

      Ну вообще говоря, наличие нескольких форматов арены действительно было бы благом! Не помойки в которой все карты из всех дополнении, а именно разные форматы в стиле: база+ГвГ или база+Боги.

      • http://twitter.com/Ethserx ethserx

        На вкус и цвет, мне нравится из разных дополнений и я также могу сказать что твой выбор помойка

        • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

          а что тебе нравится? То что невозможно собрать никакую синергию? То что в одной колоде могут быть карты на драконах, механизмах и воодушевлении без драконов, механизмов и воодушевления? Чем больше пул карт — тем меньше ты можешь предсказать что ты получишь и, как следствие, игра становится менее скилозависимой.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    арена стала в разы сложнее, если не ещё более рандомной. Спектр карт, вокруг которых надо играть, вырос в разы, хз теперь, от чего ходы отчитывать 🙂 Из руки противника реально может выкинуться что угодно.
    Исходя из этого, по идее, тащить должны классы с наиболее непредсказуемыми ходами и сильными классовыми картами. Это маг, лок, мб прист, шаман… Ханты и воины должны занять место санитаров леса, которые чистят слишком контрольно ориентированные колоды, но слетают при незаходе темпа.
    Паладин вроде уходит на дно. Друид и раньше непонятный был, а теперь вообще хз, на что может рассчитывать)
    В любом случае, изменения арены интересны хотя бы тем, что это изменения. Теперь это хотя бы некоторое время будет свежим форматом, в который интересно играть.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Сыграл две арены после обновления , первая 4-3 (решил джейд собрать называется + две леги , млечноокий и сильвана) , вторая 12-2 магом .. без легендарок , да и по существам так себе , две карты под драконов без драконов в деке ))) скину деку . а то все говорят что надо считай ладдер собирать на арене , не совсем это так как оказалось

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Получается что мы видим , всего лишь 2 эпические карты , Великан и Воробот и всё , остальные редкие и обычные . На 12-ти победах попался шаман который выставил два 7-7(в одного шар , в другого копьё зашло) , 3-6 за 5 маны который бафнул 3 тотема , но потом зашла спасительная деваха которая даёт зелье и принесла вулканическое с помощью которого зачистил стол , ну а дальше у шамана не было возможности вернуть его назад .
      Вывод : Сила не в легендарках ..)

      • http://vk.com/id39942244 Николай Бараш

        Лул, щас собрал жреца с 4мя! вулканическими зельями, сначала думал что перебор(но альтернативы бали явно слабее при драфте) но потом как оказалось АУЕ мног не бывает, сейчас 5 -0 иду.

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Вулканические это мага , 2 по всем которое … ты наверное про Драконье говоришь ..)

  • https://plus.google.com/106897325282431885324 Алекс Стим

    Теперь у каждого 3-го Малчезар, даже если леги юзлес на фатиге проигрываешь.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Арена и фатиг ? Ты серьёзно ?..)

      • http://vk.com/id132136701 Захар Гостев

        Да вот серьезно, я тоже вчера на фатиге играл, чуть не слил. Хотя положение было выигрышное.

  • http://vk.com/id265437132 Шагдар Тарнуев

    Купил Арену за 150 голдов, собрал колоду — ни одного эпика, легендарки, и всего 5 редких…

Комментарии для сайта Cackle