Не так давно Blizzard рассказали об очередных изменениях классического и базового наборов. В ближайшем патче в Зал Славы уйдут 2 карты, зато к классическому и базовому набору будут добавлены новые.

В этом материале вы узнаете, как менялись классические и базовые наборы карт за всю историю Hearthstone: с весны 2014 года до сегодняшнего дня. Стоит отметить, что для удобства термин «классические карты» будет использоваться для обозначения карт и классического, и базового наборов. 

Роль классических карт

Весна 2016 года — важное время для классических карт. Тогда разработчики объявили о создании Стандартного и Вольного режимов. 

Для Стандарта карты из классического и базового наборов по задумке должны стать основой. Они определяют основные направления классов и закладывают основу их геймплеев, а карты дополнений дополняют картину новыми оттенками — каждый год разными.

Также классические карты — первые, с которыми сталкиваются новички. Они учат их сильным и слабым сторонам каждого класса, а также предоставляют основу для лора мира Warcraft. Нельзя представить себе Магов без Превращения и Огненного шара, а Охотников без Питомцев

Идея понятная и простая, но со своими недостатками. Читайте про них в следующем разделе. 

Проблемы классических карт

Уже весной 2016 года стали очевидны проблемы карт из классических и базовых наборов. Они становились очевиднее и актуальнее с тех пор, вместе с развитием Стандартного режима. Разработчики отвечали на эти проблемы, но чаще всего лечили симптомы: проблемы текущего баланса. 

Можно выделить следующие глобальные проблемы существования классических «вечнозеленых» карт, которые никогда не уйдут из Стандартного режима.

Главная особенность Стандарта — постоянная эволюция стратегий и классов. Изменения не столь значительны и заметны, если в игре есть много классических и вечных карт. Чтобы игроки не пользовались только ими, разработчики постоянно должны выпускать все более мощные карты, которые были бы лучше классики. 

Многие классические карты слишком сильны и никогда не уйдут из метовых колод. Яркий пример — Эдвин ван Клиф. Им играли в 2014 году, играют и в 2019. Так геймплей Разбойника становится слишком однообразным, что многим надоедает.

Многие классические карты ограничивают разработчиков и не позволяют создавать новые интересные карты. Подготовка в течение 5 лет не позволяла создавать мощные дорогостоящие заклинания для Разбойника. Магу не могут добавлять слишком много наносящих урон по герою заклинаний, потому что у него уже есть Огненный шар, Ледяная стрела и другие. 

У разных классов классические карты не равны по силе. У Жреца — самые слабые. У Разбойника и Друида до нерфов — самые сильные. Сейчас лучшие классические карты у Воина, Разбойника и Мага. Худшие — у Жреца, Чернокнижника и Друида. Сразу же после ротации Стандарта классы со слабыми классическими картами находятся в кризисе и нуждаются в серьезной поддержке новыми картами. В это же время классы со стабильной и надежной классикой чувствуют себя комфортно.

Нерфы классических карт

Далее вы найдете все понерфленные карты со времен официального релиза Hearthstone. Здесь не будет нерфов, которые случились во времена альфа- и бета-тестов. 

Исключение — нерф Спустить собак. Заклинание изменили в течение месяца после выхода Hearthstone из бета-теста, и уже мало кто помнит, каким оно было до этого. До 8 апреля 2014 Спустить собак стоило 2 маны.

Представлены нерфы карт из классических и базовых наборов, но не из дополнений. Не будут упомянуты изменения Могильщика, Призрачных когтей, Абордажа и многих других не классических карт. 

Патч от 22 сентября 2014

Лирой Дженкинс — сильнейшая метовая карта за 5 маны. За 4 он был настоящей имбой, особенно в сочетании с Шагом сквозь тень. Одной из лучших колод классики был Миракл Разбойник, который стал чуть слабее после нерфов.

Голодный канюк до нерфов — мощнейший источник генерации ресурсов и настоящая имба в сочетании со Спустить собак.

Нерф Лироя Дженкинса

Нерф Лирой Дженкинс

Нерф Голодного канюка

Патч от 4 декабря 2014

Классы теряют мощнейшие темповые опции за 0 маны: Метку охотника (да, когда-то она стоила 0 маны и ее нерфили) и Ожог души

Также под удар снова попал Миракл Разбойник, который потерял Гоблина-аукциониста за 5 маны. 

Нерф Осветительной ракеты

Нерф осветительной ракеты

Нерф Гоблина-аукциониста

Нерф Гоблин Аукционист

Нерф Ожога души

Патч от 20 октября 2015 

Ослабление Командира Песни Войны нацелено на лидера тогдашней меты — Патрон Воина. Архетип даже без этого третьего дропа сохранил значимое присутствие в ладдере и на турнирах, но уже не исполнял безумные ОТК комбинации и «бесконечные» ходы.

Нерф Командира Песни Войны

Патч от 24 апреля 2016

Нерф Силы природы

Нерф Силы природы

Нерф Хранителя чащи

Нерф Древа мудрости

Нерф Древа мудрости

 

Нерф Опытного охотника

Нерф Опытного охотника

Нерф Железноклюва

Нерф Жонглера кинжалами

Нерф Лепрогнома

Нерф Чародейского голема

Нерф Огненного великана

Нерф Метки охотника

Нерф Мастера маскировки

Нерф Мастера маскировки

Нерф Шквала клинков

Нерф Шквала клинков

Патч от 3 октября 2016

Нерф Камнедробителя

Нерф Казни

Нерф Рывка

Нерф Бранящегося сержанта

Патч от 18 сентября 2017

Нерф Озарения

Нерф Огненной секиры

Нерф Сглаза

Нерф Мурлока-полководца

Патч от 18 октября 2018

Нерф Маназмея убил Темпо Магов — архетип неактуален в ладдере и по сей день без сильнейшего первого дропа. Зато разработчики смогли выпускать больше дешевых заклинаний Мага: Призыв стихий, Морозный луч, Фокус и другие.

Нерф Маназмея

Патч от 19 декабря 2018

Третья волна нерфов Друида наконец-то остановила многолетнюю доминацию класса. 6 из 24 классических и базовых карт пришлось ослабить разработчикам, чтобы остановить однообразный геймплей класса. 

Нерф Буйного роста

Нерф Дара природы

Патч от 5 февраля 2019

Этот патч с нерфами был рассчитан в первую очередь на долгосрочную перспективу, однако решал и несколько насущных проблем: доминацию Нечетного Разбойника в Стандарте и Четного Шамана в Вольном. 

Ослабление Равенства и Метки охотника показывают, что разработчики с 2014 года пересмотрели силу эффекта «здоровье существа становится равно 1». 

Нерф Хладнокровия

Нерф Тотема языка пламени

Нерф Равенства

Нерф Метки охотника

Патч от 22 мая 2019

Последняя понерфленная классическая карта — Подготовка — позволит разработчикам в будущем создавать мощные заклинания Разбойника и даже карты для классического Миракл Разбойника. 

Нерф Подготовки

Зал Славы

Зал Славы позволяет разработчикам убрать в Вольный режим классические карты, которые мешают развитию Стандарта. Ранее карты уходили в Зал Славы только в начале года, но недавний анонс следующего патча изменил правила игры. 

Еще за год до появления Зала Слава в Вольный режим попали две карты, которые были в игре с самого начала, — Попугай капитана и Старый мрачноглаз.

Впервые в настоящий Зал Славы попали сильнейшие нейтральные существа, которые можно взять в любую метовую колоду: Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая и Лазурный дракон.

Также Blizzard решили отказаться от Фриз Мага, ОТК Чернокнижника и Миракл Разбойника с Замаскировать в Стандарте. 

В следующем году в Вольный отправились три классические карты. Ледяная глыба и Вайш’ирский оракул  — основы для специфичных стратегий, которым «не весело проигрывать». Огненный великан, понерфленный в 2016 году, — первая карта в истории, которую баффнули, но отправили в Вольный. Стоит ли сделать то же самое со всеми другими понерфленными картами? 

С наступлением последнего Года Дракона в Зал Славы впервые попали неклассические карты: Генн Седогрив, Баку Пожирательница Луны и их синергии. Также под удар попали три классические карты, которые не вписываются в философию классов и лишают их необходимых слабостей.

Последние две карты еще не попали в Зал Славы, но отправятся туда в ближайшем патче. Впервые карты попадают в Зал Славы вне ротации и смены годов. Этот прецедент позволит разработчикам в будущем вовсе отказаться от нерфов классических карт, а только убирать их в Вольный и заменять новыми. 

Новые классические карты

Поскольку в Вольный режим уходило много классовых и нейтральных классических карт, разработчики решили заменить их новыми. Так у всех классов будет равное количество карт, да и в целом классический набор карт не будет редеть. 

Разработчики дважды добавляли новые карты в коллекцию. Впервые появились только 4 заклинания. 

В следующем патче появится 10 новых классических карт.

Все новые классические карты не так сильны и эффектны, как те, что ушли в Зал Славы. Разработчики не хотят создавать новые имбалансные классические карты, чтобы Стандартный режим развивался. 

Хотите узнать больше о новых классических картах, читайте отдельный материал:

Классические карты сейчас

Что осталось от классического и базового наборов после многочисленных нерфов, Зала Славы и добавления новых карт? Можно выделить несколько важных особенностей нынешнего положения этих наборов карт:

Разработчики постепенно отходят от идеи «Классические карты — основа каждого класса», потому что она создает слишком много проблем и мешает Стандарту развиваться. Самые сильные классические карты или нерфятся, или уходят в Зал Славы, в результате классам все сложнее полагаться только на классику. 

Классический и базовый набор все в большей мере служит обучающим целям. Простые существа, оружия и заклинания учат новичков основным элементам идентичности классов, их сильным и слабым сторонам. Часто у классических карт появляются более мощные аналоги в актуальных дополнениях.

Классические карты разных классов все еще серьезно отличаются друг от друга по уровню силы. Тяжелее всех Жрецу, классический и базовый наборы которого просто ужасны, в особенности после ухода Взрыва разума. Также слабы основы Паладина и Друида — все эти классы особенно слабы после ротации Стандарта. 

В игровом сообществе бытует мнение, что новичкам и даже опытным игрокам выгоднее всего покупать классические бустеры. Несколько лет назад это было правдой, но не сейчас: в классике слишком много понерфленных карт, а самые сильные уходят в Зал Славы. Самые выгодные бустеры для покупки — бустеры Возмездия теней — среди них больше всего метовых и мощных карт. 

В Стандарте все еще осталось много мощных и популярных классических карт. Можно назвать некоторые из них: Лирой Дженкинс, Спустить собак, Выслеживание, Удар в спину, Потасовка, Блок щитом, Шаг сквозь тень, Эдвин ван Клиф, Горный великан, Питомец, Ошеломление, Агент ШРУ, Смертельный выстрел, Алекстраза, Ученица чародея, Ледяная стрела, Гиена-падальщица. Эти и некоторые другие классические карты, возможно, в будущем попадут в Зал Славы или будут понерфлены. 

Как вам кажется, какие классические карты мешают Стандартному режиму? Нужно ли отправить их в Зал Славы или понерфить? Ранее на стриме Майк Доней — один из ведущих разработчиков — рассказывал, что Blizzard хотят попробовать не очередные баффы и нерфы карт, а другой способ баланса. Говорил ли он о Зале Славе? Kibler и некоторые другие игроки уже давно предлагают разработчикам вовсе отказаться от идеи классических карт и перенести их в Вольный режим. Насколько удачна эта идея? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Автор redsnapper, редактировал jacksssson, оформлял DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Решение постоянства басик набора очень простое. Ротация карт по аддонам. Какая-то карта слишком ОП в связке в новом аддоне? окей — временно отправляется в хол. Потом аддоны сменятся и связки исчезнут.
    Более того ротирование блоков из аддонов помогло бы разнообразить мету.
    Хотя зачем все эти замороки когда можно занерфить карту в гавно чтобы она уже никогда не играла…. но продолжала попадаться на арене и люди блевали при виде неё

    • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

      RIP prep+fan, идеальный добор в миракл роге старого образца.. Даже не знаю теперь заиграет ли когда-нибудь данный архетип, ведь он был действительно интересный и не простой

      • http://vk.com/id54183369 Дмитрий Петров

        Плюсую. Столько комбинаций с препой было. Монетка, преп, спринт. Преп, ваниш. Преп, мимикрия. Преп, фен… Это было классное заклинание.

        • Dextrous

          самая крутая комбинация это монетка преп консид, ваще топчик

          • Анна Эткинд

            Препа -> монетка
            Такой порядок.

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Ну да, лучше же выпускать имбы в новых сетах, чем всегда их держать в классике. Логика просто найс у разрабов!

  • Rushpil

    Поменяйте уже арт карт Исчезновение и Взрыв разума, это базовые карты, у вас они указаны как обычные (т.е. которые можно крафтить/пылить)

    • HS-Manacost Admin

      Это официальная картинка, как только эти карты попадут в зал славы, они вероятнее всего получат данную редкость и их можно будет пылить и создавать, (На сколько помню, Старого мрачноглаза нельзя было распылить или создать, его можно было получить только собрав всех мурлоков)

  • http://vk.com/id8636445 Евгений Кравцевич

    Да , пускай отправляют классик сет в зал славы, это хорошая идея, так как вы больше будете донатить. Нужна «база» которая будет с тобой всегда, иначе будет отток игроков, так как паки не из дешевых, либо пусть делают распыл не 1:4, а 1:2. Те пылить легу за 800 ,а за несчастных 400 пыли ее проще в коллекции оставить. Либо делать не 132 карты каждый аддон из них 100 неиграбельных, а 50 хотябы более менее, но это мысли в слух

  • Сергей Карякин

    Они делают разделение людей. Пусть те, кто не хочет донатить на новые наборы, играют слабыми деками. А те, кто донатит, выигрывали только за счёт того, что у них мощнее карточки. Спасибо близард, я в Мтг.

  • http://vk.com/id40360597 Антон Агеев

    Близзард просто хотят больше доната: скучно играть из-за однообразия это да, но вот причина этого однообразия это то что если не донатить, то ты сначала долго и упорно копишь на метовую колоду с которой ты хоть как-то сможешь выигрывать(колоды чудастера и зейла хуже чем метовые, т.е % побед не сильно возрастет) и вот ты накопил на метовую колоду, но через некоторое время тебя от нее воротить начинает из-за однообразия, но ты по прежнему вынужден играть ей чтобы хотя бы отбить затраты на ее создание, о том чтобы скрафтить какую-нибудь другую колоду остается только мечтать или донатить.

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Причина однообразия не в жадности Близзард, а в том, что они пытались сбалансировать все классы, но как обычно сели в лужу. Когда-то почти у всех классов был выбор как минимум из двух архетипов. Маги и локи вообще могли выбирать чуть ли не из пяти и это были не фан-деки, а именно хорошие колоды. С течением времени новые аддоны одни классы ориентировали на агру, другие на контроль, но возможность выбирать оставалась. С 2018-го выбора нет. Выбор класса подразумевает и выбор архетипа. Даже если у класса есть несколько вроде как разных дек, они все играют одинаково.
      А рассказы новичков в духе «я собрал колоду, играю на ней полгода, видеть её уже не могу, но на другую пыли нет» были всегда. Даже тогда, когда мета была не в пример разнообразней нынешней.

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        Причина однообразия в лени. При чём логично что чем больше вкладываешь в игру, тем больше получаешь. Но им даже это лень делать ради прибыли. Сидят на 3 аддонах в год и гребут сколько дают. А дают видимо не мало, раз их это устраивает

    • https://plus.google.com/117351345348284342812 Иван Бочаров

      Обычно бывает так — копишь пол года пыль, крафтишь метовую колоду, сыграл два матча и картонки из колоды уезжают в вольный или попадают под нерф и так по кругу

  • Евгений Папин

    Шквал клинков F

  • Антон

    25-30% всех нерфов и манипуляций с залом славы прямо (классовые) или косвенно ( ли рой аук азур дрейк и т.д.) связаны с классом рога, за шо Бен?

Комментарии для сайта Cackle