Не так давно Blizzard рассказали об очередных изменениях классического и базового наборов. В ближайшем патче в Зал Славы уйдут 2 карты, зато к классическому и базовому набору будут добавлены новые. В этом материале вы узнаете, как менялись классические и базовые наборы карт за всю историю Hearthstone: с весны 2014 года до сегодняшнего дня. Стоит отметить, что для удобства термин «классические карты» будет использоваться для обозначения карт и классического, и базового наборов.
Весна 2016 года — важное время для классических карт. Тогда разработчики объявили о создании Стандартного и Вольного режимов. Для Стандарта карты из классического и базового наборов по задумке должны стать основой. Они определяют основные направления классов и закладывают основу их геймплеев, а карты дополнений дополняют картину новыми оттенками — каждый год разными. Также классические карты — первые, с которыми сталкиваются новички. Они учат их сильным и слабым сторонам каждого класса, а также предоставляют основу для лора мира Warcraft. Нельзя представить себе Магов без Превращения и Огненного шара, а Охотников без Питомцев. Идея понятная и простая, но со своими недостатками. Читайте про них в следующем разделе.
Уже весной 2016 года стали очевидны проблемы карт из классических и базовых наборов. Они становились очевиднее и актуальнее с тех пор, вместе с развитием Стандартного режима. Разработчики отвечали на эти проблемы, но чаще всего лечили симптомы: проблемы текущего баланса. Можно выделить следующие глобальные проблемы существования классических «вечнозеленых» карт, которые никогда не уйдут из Стандартного режима. Главная особенность Стандарта — постоянная эволюция стратегий и классов. Изменения не столь значительны и заметны, если в игре есть много классических и вечных карт. Чтобы игроки не пользовались только ими, разработчики постоянно должны выпускать все более мощные карты, которые были бы лучше классики. Многие классические карты слишком сильны и никогда не уйдут из метовых колод. Яркий пример — Эдвин ван Клиф. Им играли в 2014 году, играют и в 2019. Так геймплей Разбойника становится слишком однообразным, что многим надоедает. Многие классические карты ограничивают разработчиков и не позволяют создавать новые интересные карты. Подготовка в течение 5 лет не позволяла создавать мощные дорогостоящие заклинания для Разбойника. Магу не могут добавлять слишком много наносящих урон по герою заклинаний, потому что у него уже есть Огненный шар, Ледяная стрела и другие. У разных классов классические карты не равны по силе. У Жреца — самые слабые. У Разбойника и Друида до нерфов — самые сильные. Сейчас лучшие классические карты у Воина, Разбойника и Мага. Худшие — у Жреца, Чернокнижника и Друида. Сразу же после ротации Стандарта классы со слабыми классическими картами находятся в кризисе и нуждаются в серьезной поддержке новыми картами. В это же время классы со стабильной и надежной классикой чувствуют себя комфортно.
Далее вы найдете все понерфленные карты со времен официального релиза Hearthstone. Здесь не будет нерфов, которые случились во времена альфа- и бета-тестов. Исключение — нерф Спустить собак. Заклинание изменили в течение месяца после выхода Hearthstone из бета-теста, и уже мало кто помнит, каким оно было до этого. До 8 апреля 2014 Спустить собак стоило 2 маны. Представлены нерфы карт из классических и базовых наборов, но не из дополнений. Не будут упомянуты изменения Могильщика, Призрачных когтей, Абордажа и многих других не классических карт.
Патч от 22 сентября 2014 Лирой Дженкинс — сильнейшая метовая карта за 5 маны. За 4 он был настоящей имбой, особенно в сочетании с Шагом сквозь тень. Одной из лучших колод классики был Миракл Разбойник, который стал чуть слабее после нерфов. Голодный канюк до нерфов — мощнейший источник генерации ресурсов и настоящая имба в сочетании со Спустить собак.
Патч от 4 декабря 2014 Классы теряют мощнейшие темповые опции за 0 маны: Метку охотника (да, когда-то она стоила 0 маны и ее нерфили) и Ожог души Также под удар снова попал Миракл Разбойник, который потерял Гоблина-аукциониста за 5 маны.
Патч от 20 октября 2015 Ослабление Командира Песни Войны нацелено на лидера тогдашней меты — Патрон Воина. Архетип даже без этого третьего дропа сохранил значимое присутствие в ладдере и на турнирах, но уже не исполнял безумные ОТК комбинации и «бесконечные» ходы.
Патч от 24 апреля 2016
Патч от 3 октября 2016
Патч от 18 сентября 2017
Патч от 18 октября 2018 Нерф Маназмея убил Темпо Магов — архетип неактуален в ладдере и по сей день без сильнейшего первого дропа. Зато разработчики смогли выпускать больше дешевых заклинаний Мага: Призыв стихий, Морозный луч, Фокус и другие.
Патч от 19 декабря 2018 Третья волна нерфов Друида наконец-то остановила многолетнюю доминацию класса. 6 из 24 классических и базовых карт пришлось ослабить разработчикам, чтобы остановить однообразный геймплей класса.
Патч от 5 февраля 2019 Этот патч с нерфами был рассчитан в первую очередь на долгосрочную перспективу, однако решал и несколько насущных проблем: доминацию Нечетного Разбойника в Стандарте и Четного Шамана в Вольном. Ослабление Равенства и Метки охотника показывают, что разработчики с 2014 года пересмотрели силу эффекта «здоровье существа становится равно 1».
Патч от 22 мая 2019 Последняя понерфленная классическая карта — Подготовка — позволит разработчикам в будущем создавать мощные заклинания Разбойника и даже карты для классического Миракл Разбойника. Зал Славы позволяет разработчикам убрать в Вольный режим классические карты, которые мешают развитию Стандарта. Ранее карты уходили в Зал Славы только в начале года, но недавний анонс следующего патча изменил правила игры. Еще за год до появления Зала Слава в Вольный режим попали две карты, которые были в игре с самого начала, — Попугай капитана и Старый мрачноглаз. Впервые в настоящий Зал Славы попали сильнейшие нейтральные существа, которые можно взять в любую метовую колоду: Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая и Лазурный дракон. Также Blizzard решили отказаться от Фриз Мага, ОТК Чернокнижника и Миракл Разбойника с Замаскировать в Стандарте. В следующем году в Вольный отправились три классические карты. Ледяная глыба и Вайш’ирский оракул — основы для специфичных стратегий, которым «не весело проигрывать». Огненный великан, понерфленный в 2016 году, — первая карта в истории, которую баффнули, но отправили в Вольный. Стоит ли сделать то же самое со всеми другими понерфленными картами? С наступлением последнего Года Дракона в Зал Славы впервые попали неклассические карты: Генн Седогрив, Баку Пожирательница Луны и их синергии. Также под удар попали три классические карты, которые не вписываются в философию классов и лишают их необходимых слабостей. Последние две карты еще не попали в Зал Славы, но отправятся туда в ближайшем патче. Впервые карты попадают в Зал Славы вне ротации и смены годов. Этот прецедент позволит разработчикам в будущем вовсе отказаться от нерфов классических карт, а только убирать их в Вольный и заменять новыми. Поскольку в Вольный режим уходило много классовых и нейтральных классических карт, разработчики решили заменить их новыми. Так у всех классов будет равное количество карт, да и в целом классический набор карт не будет редеть. Разработчики дважды добавляли новые карты в коллекцию. Впервые появились только 4 заклинания.
В следующем патче появится 10 новых классических карт. Все новые классические карты не так сильны и эффектны, как те, что ушли в Зал Славы. Разработчики не хотят создавать новые имбалансные классические карты, чтобы Стандартный режим развивался. Хотите узнать больше о новых классических картах, читайте отдельный материал: Что осталось от классического и базового наборов после многочисленных нерфов, Зала Славы и добавления новых карт? Можно выделить несколько важных особенностей нынешнего положения этих наборов карт: Разработчики постепенно отходят от идеи «Классические карты — основа каждого класса», потому что она создает слишком много проблем и мешает Стандарту развиваться. Самые сильные классические карты или нерфятся, или уходят в Зал Славы, в результате классам все сложнее полагаться только на классику. Классический и базовый набор все в большей мере служит обучающим целям. Простые существа, оружия и заклинания учат новичков основным элементам идентичности классов, их сильным и слабым сторонам. Часто у классических карт появляются более мощные аналоги в актуальных дополнениях. Классические карты разных классов все еще серьезно отличаются друг от друга по уровню силы. Тяжелее всех Жрецу, классический и базовый наборы которого просто ужасны, в особенности после ухода Взрыва разума. Также слабы основы Паладина и Друида — все эти классы особенно слабы после ротации Стандарта. В игровом сообществе бытует мнение, что новичкам и даже опытным игрокам выгоднее всего покупать классические бустеры. Несколько лет назад это было правдой, но не сейчас: в классике слишком много понерфленных карт, а самые сильные уходят в Зал Славы. Самые выгодные бустеры для покупки — бустеры Возмездия теней — среди них больше всего метовых и мощных карт. В Стандарте все еще осталось много мощных и популярных классических карт. Можно назвать некоторые из них: Лирой Дженкинс, Спустить собак, Выслеживание, Удар в спину, Потасовка, Блок щитом, Шаг сквозь тень, Эдвин ван Клиф, Горный великан, Питомец, Ошеломление, Агент ШРУ, Смертельный выстрел, Алекстраза, Ученица чародея, Ледяная стрела, Гиена-падальщица. Эти и некоторые другие классические карты, возможно, в будущем попадут в Зал Славы или будут понерфлены.
Как вам кажется, какие классические карты мешают Стандартному режиму? Нужно ли отправить их в Зал Славы или понерфить? Ранее на стриме Майк Доней — один из ведущих разработчиков — рассказывал, что Blizzard хотят попробовать не очередные баффы и нерфы карт, а другой способ баланса. Говорил ли он о Зале Славе? Kibler и некоторые другие игроки уже давно предлагают разработчикам вовсе отказаться от идеи классических карт и перенести их в Вольный режим. Насколько удачна эта идея? Делитесь вашим мнением в комментариях. Автор redsnapper, редактировал jacksssson, оформлял DenDenilson.
Роль классических карт
Проблемы классических карт
Нерфы классических карт
Зал Славы
Новые классические карты
Классические карты сейчас
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
Тяжелая судьба классического набора: как изменилась основа классов за 5 лет
Подробный разбор истории классического и базового наборов: нерфы, Зал Славы и новые карты. Как изменились основы классов за 5 лет и что с ними будет в будущем.
-
http://vk.com/id17688575 Олег Романов
-
http://twitter.com/Verum_Gaming Verum
-
http://vk.com/id54183369 Дмитрий Петров
-
Dextrous
-
Анна Эткинд
-
-
-
-
-
http://vk.com/id488956350 Робер Богдан
-
Rushpil
-
HS-Manacost Admin
-
-
http://vk.com/id8636445 Евгений Кравцевич
-
Сергей Карякин
-
http://vk.com/id40360597 Антон Агеев
-
https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh
-
http://vk.com/id17688575 Олег Романов
-
-
https://plus.google.com/117351345348284342812 Иван Бочаров
-
-
Евгений Папин
-
Антон