Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Не нужно бояться отличаться от большинства. Замечено, что часто игроки в Hearthstone не решаются сами создавать колоды, что уж говорить про игру в ладдере. Причиной тому в основном служит страх потери звезд в ладдере, но,  что самое интересное, большинство людей с подобным страхом и так не особо поднимаются по рангам.  На самом же деле, если вы застряли на определенном уровне, то попробовать что-то новое — отличная идея. На этой неделе в центре внимания оказалась интересная и сильная колода Воина с ядром от классического Контроль Воина, дополненного существами для эффективной игры по темпу.

Хотя Контроль Воин серьезно потерял позиции в последнее время, эта топ колода  Воина все еще обладает мощной основой. Чтобы компенсировать слабости колоды и адаптировать ее под текущее состояние меты, игрок Pandadude3000 перевернул идею Контроль Воина с ног на голову, добавив в колоду мощную игру по кривой маны. В то время как большинство Контроль Воинов рассчитывают на выставление сильных существ к концу матча, а до этого – сдерживание более агрессивных колод, эта топ колода на корню меняет идею и полностью уходит в темповую игру. Представленный архетип очень похож на тяжелые колоды Контроль Воинов, популярные в первые дни выхода Пробуждения Темных Богов, но включает в себя несколько дополнительных ключевых элементов, выделяющих его среди прочих.

Топ колода Темпо Контроль Воина

Топ колода Темпо Контроль Воина

Ключевые карты

Вихрь

вихрьДобро пожаловать в мир вынужденной адаптации к агрессивной мете. Вихрь вряд ли окажется среди первых карт, которые вы захотели бы включить в Контроль колоду, однако здесь он выполняет очень важную функцию. Нанесение единицы урона по всему столу не только помогает активировать карты типа Служителя боли или Мастера брони, но также очень полезно против агрессивных архетипов, коих предостаточно в текущей мете. При создании колоды очень легко проглядеть подобные карты, может показаться, что они дают вам недостаточно ресурсов для победы, но такой инструмент как Вихрь, имеет столько различных способов применения, что этого хватит для добавления в свою колоду. Кроме уже упомянутых функций, карта является активатором для Громмаша Адского Крика и Храбреца Кровавого Копыта, позволяет вам использовать Казнь и является дешевым способом зачистки стола в комбинации со Злым надсмотрщиком и Буйным вурдалаком. Имея Вихрь у себя в руке, всегда думайте о выгодном применении его в зависимости от матч-апа. Иногда он пригодится для зачистки, но зачастую можно использовать его иначе.

Злой надсмотрщик

<a style=Прошло немало времени с той поры, когда Злой надсмотрщик был достаточно хорош для игры в ладдере, но он прекрасно себя находит в представленной колоде. Причина в том, что он приносит выгоду как при игре в темп, так и в затяжном матче. Главная же цель Злого надсмотрщика – противостояние агрессивным колодам, столь популярным сегодня в Стандартном Режиме. Эта карта не только убивает Пирата-Глазастика (главную причину засилья агро архетипов), но и отлично работает с другими ресурсами Воина, наносящими небольшой урон за малую цену, а также с Казнью. Говоря о самом существе 2/2, нередко вы захотите просто сыграть его в темп. Не пытайтесь всегда подгадать момент максимальной выгоды от этой карты, иногда, при игре против агрессивных и мидрейндж архетипов, вам просто понадобится любое присутствие на столе, и даже если противник тут же избавится от существа, это будет стоить ему ресурсов.

Однако же, играя Злого надсмотрщика против медленных колод, ваша задача как раз-таки получить из него максимальную выгоду. Пути могут быть разными, но чаще всего это — использование вместе со Служителем боли для выставления двух существ на стол и дополнительной карты, а также Подготовка вражеских дорогих существ к Казни. Помните, что с помощью Злого надсмотрщика вы можете добавить урон Храбрецу Кровавого Копыта, Уличной Броннице и Громмашу Адскому Крику. Каждая из этих карт поодиночке доставляет массу неприятностей, еще больше эти неприятности становятся после нанесения дополнительных двух (или больше) единиц урона. Злой надсмотрщик – инструмент, позволяющий вам переходить в агрессию на ранних этапах игры, а также создавать угрозы, требующие траты вражеского ремувала, который при других обстоятельствах был бы сохранен для более выгодной цели.

Уличная Броннница

Уличная бронницаБольшинство карт в представленной колоде служат одной из двух целей: быть звеном в цепочке карт, сыгранных по кривой маны, или же принести пользу в контроль игре. Уличная Бронница же играет здесь особую роль, потому что может выполнять одновременно обе этих задачи. Существо  2/7 с провокацией на пятом ходу, дающее вам броню, – это огромная стена, способная загасить агрессию противника и остановить все виды мидрейндж колод. В действительности, поставив в нужный момент это существо, вы практически всегда получите достаточное количество времени и брони, чтобы победить. Опять же, пятый дроп может быть использован просто как часть игры по темпу по причине большого количества здоровья. Темпо архетипы всегда ценят присутствие любых существ на столе, и Уличная Бронница прекрасно играет эту роль, дополнительно защищая вас броней.

Стоит попытаться получить максимум брони с помощью этой карты. Это может прозвучать слишком очевидно, однако в лишний раз подчеркивает, как это важно в текущей мете. Если противнику удалось легко избавиться от этого существа, это может привести к вашему поражению, если только при этом он не потратил свои ресурсы. Следует всегда стараться разыграть Уличную Бронницу на максимально выгодных для себя условиях по причине невероятно сильной способности, которая сделает это существо проблемой номер один для вашего оппонента. Этот факт очень поможет для вашей игры по кривой маны и позволит успешно перейти к мощной поздней игре. Даже если ваш противник по какой-то причине решил проигнорировать это существо, вы будете бесплатно получать броню каждый ход, пока оно живо.

Дон Хан’Чо

Дон Хан'ЧоСамое необычное дополнение к этой колоде —  Дон Хан’Чо — является сильным инструментом для перехода игры в позднюю стадию. Эта карта сочетает в себе две части. За семь кристаллов маны существо 5/6 само по себе достаточно медленно, но глядя на изобилие сильных юнитов и инструментов контроля в колоде, вы будете иметь возможность заполнить любой провал в темпе, который может принести глава Ржавых Бугаев (хотя и с 5/6 существом тоже нужно что-то сделать). Ваш оппонент, скорее всего, как-то уничтожит Дона Хан’Чо, что прекрасно, потому что за ним выйдет невероятно усиленное существо.

Может показаться странным, однако эта карта играет так же, как Элиза Звездочет – может превратить любую плохую карту для конкретного матч-апа в опасную угрозу. Прибавка 5/5 к характеристикам любого существа будет много значить, однако Превращение Злого надсмотрщика в 7/7 за 2 кристалла маны (отличная идея для нового существа Шамана), или Буйного вурдалака в 8/8 за 3 кристалла плюсом к уже стоящему 5/6 – невероятно мощный поворот для матча. А насколько эффективно это Усиление покажет себя против агрессивных архетипов, если придется на Храбреца Кровавого Копыта 7/11 или Уличную Бронницу 7/12. «Неплохо сыграно, я сдаюсь». Две цели, неподходящие для этого Улучшения, — это Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая, так как 13/13 Рагнарос продолжит наносить по 8 урона, а Сильвана Ветрокрылая привлекательна в основном своим предсмертным хрипом.

Вариан Ринн

<a style=Вариан Ринн – еще одна замечательная карта для поздней стадии игры Контроль Воина, способная мгновенно захватить стол и на следующий ход закончить игру. В прошлом ей не находилось применения из-за того, что она приближала усталость в контроль матч-апах и ничего не делала для противостояния агро архетипам. Несмотря на это, ей находилось место в Темпо Воине по причине колоссального преимущества, которое она способна принести. Это ваш отличный финишер и способ вернуть себе инициативу в матчах, где победа от вас ускользает. Если у вас в руке Вариан Ринн, вы должны сделать все возможное, чтобы уменьшить количество существ на столе перед тем, как разыграть его. У вас в наличии масса сильных юнитов, и чаще всего король Штормграда принесет с собой несколько мощных существ. Долгое время этому не придавали особого значения, однако на сегодняшний день, особенно если рука противника пуста, с высокой долей вероятности игра закончится после выхода на стол Ринна.

Разыгрывая эту карту, вы должны помнить об одном или двух существах, которые являются целью для ее эффекта. Выход армии Штормграда на пустой стол чаще всего будет означать автоматическую победу, но куда вероятнее, что к моменту розыгрыша карты на столе уже сложится определенная ситуация. В этом случае вам необходимо помнить, какие карты вы уже разыграли, какие можете ожидать, и шансы выпадения последних. Например, играть Вариана Ринна для получения Храбреца Кровавого Копыта или Уличной Бронницы против агрессивного противника – отличная идея, если у вас осталось достаточно провокаций в остатке колоды, однако, если вы все еще не получили половину или больше своих карт, лучшим решением будет подождать ход-два. Против Ренолока стоит придержать Ринна до выхода Круговерти Пустоты. Всегда думайте о том, что произойдет после марша армии Штормграда, может быть, стоит отложить этот яркий момент для более удобной ситуации.

Матч-апы

Пять наиболее часто встречающихся противников.

Мелкий буканьер колода Воина

Воин на Пиратах

Кроме ситуаций крайнего невезения или медленного набора карт, вы должны легко выиграть в этом матче. Ваше преимущество здесь не только в классическом наборе брони Воина, но и в наличии нескольких дешевых АОЕ эффектов, губительных для пиратов. Все, начиная с Мастера брони и заканчивая Уличной Бронницей и Храбрецом Кровавого Копыта, принесет Воину на Пиратах массу проблем, а вам – победу. Этот архетип нацелен на отсутствие серьезного сопротивления, так что вашей задачей будет создать ему это сопротивление по максимуму. Уничтожайте всех существ, не упуская возможности сохранить уровень здоровья путем наращивания брони или выставления провокаций. Каждый прожитый вами ход – это дополнительное использование способности героя, что критически важно в данном матч-апе.

Сражаясь с Воином на Пиратах, вы всегда должны держать в голове информацию о том, сколько урона способен нанести вам оппонент. Легко зациклиться на ситуации на столе и забыть о руке противника, где тот может отыскать немалое количество урона. Если вы разыгрываете Храбреца Кровавого Копыта или Уличную Бронницу, имея преимущество на столе, это будет означать мгновенное поражение для оппонента. Воин на Пиратах обладает только одной картой, наносящей прямой урон, что означает его неспособность расправиться с крупной провокацией. Даже если это ему удастся путем нанесения большого урона оружием, это будет означать потерю ресурсов, в то время как игра продолжится. Будьте терпеливы и всегда предпочитайте безопасные пути игры. Затяжная игра для вас – победа.

Тотемный голем

Агро Шаман

Так же, как и в случае с Гаррошем, это — положительный матч-ап для топ колоды Темпо Контроль Воина, за исключением тяжелой руки в начале. Хоть вам и следует быть внимательнее с Траллом, так как его угрозы куда серьезнее, но общий план на игру остается прежним. Вы все еще хотите мгновенно разбираться со всем, что ваш оппонент ставит на стол, плавно переходя в усиленный набор брони. Уличная Бронница и Храбрец Кровавого Копыта могут принести вам мгновенную победу, если будут разыграны в момент обладания преимуществом на столе. Сложностей может привнести Пламенный безликий. Всегда оставляйте в стартовой руке Казнь или Мощный удар щитом для знаменитого 7/7 за 4 маны. Также не следует забывать об изобилии заклинаний прямого урона в колоде Шамана. Если у вас низкий уровень здоровья, то будет разумнее добрать броню, нежели выставить провокацию.

Общая цель игры – разыграть как можно больше существ на старте игры по устойчивой кривой маны. Благодаря контроль потенциалу, в этой колоде присутствует масса финишеров и больших существ. Добраться до них не всегда будет просто, особенно против Шамана, но, выстояв перед его угрозами, вы обеспечите себе победу над Траллом. Большое значение здесь будет иметь сохранение ваших АОЕ эффектов. Шаман может заполнить стол разными способами, и вам не следует тратить Вихрь на слишком маленькое количество целей. Не всегда будет просто прочувствовать нужный момент, но чаще всего не следует «спускать курок» вплоть до последней минуты. В большинстве случаев это означает подождать еще ход после того, как вы решили использовать зачистку стола. Агро Шаман – не та колода, которая может позволить себе держать много карт в руке, так что чаще всего он будет излишне вкладываться в развитие стола, что приведет к проблематичности вернуться на него после ваших зачисток.

Драконид сокрушительЖрец на Драконах

Можете назвать это песками времени, одним из сильнейших архетипов в игре, но Жрец на Драконах вернулся в новом, более сильном, обличии. Для вас это не самые лучшие новости, потому что Андуин (или Тиранда) – ваш самый сложный матч-ап. Жрец способен разыгрывать прорву мощных существ, которые мгновенно захватят стол и будут с легкостью уничтожать ваших. Чтобы что-то сделать с этим, вам нужно играть максимально активно с самого начала партии. Жрец может выставлять угрозу за угрозой, и чем дальше будет идти игра, тем опаснее они будут становиться. Однако, закрепившись на столе посредством создания серьезной угрозы, вы вынудите Андуина потратить ману на ремувал, что позволит вам на следующий ход разыграть новое большое существо. Главенство на столе также позволит вам выгодно размениваться и диктовать, кому суждено жить, а кому — умирать. Это – основа победы над Жрецом.

Всю свою энергию направьте на опережение Андуина до тех пор, пока вы можете выставлять крупных существ. Современные версии колод Жреца на Драконах не используют Погребение (или используют одну копию), а также большинство из них отказалось от Зелья Драконьего Огня. Это означает, что у них осталось очень мало способов уничтожить несколько целей, не прибегая к разменам. Вашим ключом  к победе будет являться розыгрыш одного за другим сильных существ до той поры, пока у Андуина не кончатся все ответы. Жрецу будет легко расправиться с первой из ваших угроз, однако каждая следующая будет стоить все больше, и в непрекращающемся противостоянии вашим угрозам он будет постепенно терять преимущество. По возможности разыгрывайте Дона Хан’Чо перед любым другим большим существом, так как перед смертью он обязательно принесет вам пользу. В дополнение ко всему, отдайте максимальный приоритет Изере и Сильване Ветрокрылой, так как без Погребения у Жреца не осталось практически никакого существенного ответа на них.

Клинок убийцыМиракл Разбойник

Миракл Разбойник с пиратами продолжает добиваться успеха в ладдере, что обусловило частые встречи с этим архетипом. Это матч-ап, в котором вы хотите выжать максимум темпа из половины вашей колоды. Угрозы Разбойника практически всегда будут существеннее ваших, если Валире удастся сыграть в темп к шестому ходу, так что вам нужно изо всех сил наращивать присутствие на столе и увеличивать ваш возможный урон. Любое большое существо вынудит вашего противника использовать Ошеломление, а при отсутствии этой карты потребует целого хода, чтобы быть уничтоженным. Это единственный матч-ап, в котором вы должны перестать придерживать что-либо в руке. Просто используйте по максимуму все, что у вас есть, выделяя в приоритете Сильвану Ветрокрылую, Изеру и Вариана Ринна из-за их мощных способностей. Если вы сможете цепочкой выставлять больших существ, преимущество Разбойника быстро сойдет на нет из-за нехватки способов разобраться с ними.

Однако даже при захваченном столе вам следует помнить о возможном уроне противника. Самое важное правило этой игры – убивайте все, что выставил оппонент. Часть Разбойников уменьшила источники прямого урона в пользу дополнительных существ. Пусть это и усилило их анти-агро потенциал, но параллельно ослабило перед контроль матч-апами. Если вы справитесь с угрозами Разбойника и не дадите закрепиться на столе ни одному сильному существу, вы вынудите Валиру на крайне невыгодные для нее ходы. В то же время – наращивайте броню. Современные версии Разбойников в среднем имеют около 20 единиц возможного взрывного урона, и если вы будете держать уровень здоровья выше этого, выманив Ошеломления до розыгрыша провокаций, то с легкостью приведете игру к стадии усталости, где у Валиры нет шансов.

Адское пламяРенолок

Как ни грустно об этом говорить, зенит славы Казакуса стремительно угасает. Будучи однажды повсюду, Ренолок пропадает из ладдера, за исключением высоких рангов. Если вы встретили Гул’Дана, то главной задачей станет спровоцировать его на использование ремувалов, накапливая в руке дальнейшие угрозы. У Ренолока в колоде лишь несколько тяжелых ремувалов, которые быстро истощатся при вашем темпе розыгрыша крупных существ. Три карты, которые вам предстоит обыграть, это Вытягивание души (идущее первым), Зелье Взрыв-Кристалла (идущее вторым) и Круговерть Пустоты (последнее из разыгрываемых). Главное – разыграть вначале ваши меньшие угрозы, постепенно переходя к Изере. Попытайтесь также выманить Сильвану Ветрокрылую вашим небольшим существом, это обезопасит более сильных юнитов. Постепенно снижайте уровень здоровья оппонента, после чего Громмаш Адский Крик накажет его за чересчур вольготное использование способности героя.

Муллиган

Несмотря на общий контроль дух колоды, на муллигане постарайтесь найти карты для игры в темп. Все из-за изобилия матч-апов, в которых вам необходима ранняя активность для получения победы. Мастер брони и Огненная секира – два обязательных элемента любой стартовой руки, но Служителя боли также стоит оставить, особенно, если есть Монетка или синергирующие карты. Встречая агро колоду, оставьте в стартовой руке Вихрь, Злого надсмотрщика и Буйного вурдалака.

<a style= <a style= <a style= Оставляем в агрессивных матчапах, одна из лучших карты против зоолока.

Храбреца Кровавого Копыта стоит оставить с Монетой и возможностью игры по кривой маны, то же самое касается и Уличной Бронницы. Играя против мидрейндж колоды, разумным будет оставить комбо Блок щитом/Мощный удар щитом при наличии обеих карт, и всегда следует оставить Казнь против медленных архетипов и для противодействия Огненному Безликому Шамана. Помимо всего, вы можете оставить Потасовку против сильных мидрейндж колод (например, Жреца на Драконах) или против Шамана, если вы играете с Монетой, и кроме Потасовки у вас в руке есть мощные инструменты для начальной игры. Саму по себе Потасовку оставлять на муллигане не стоит.

Заключение

Что может быть веселее и интереснее Контроль Воина? Темпо Контроль Воин. В этой топ колоде присутствует масса блистательных карт, которые хороши сами по себе и прекрасно себя чувствуют в текущей мете. Также здесь есть хороший баланс между стремительной игрой по кривой маны и неторопливым вдумчивым процессом контроль игры, что будет полезно освоить игрокам, находящимся в поиске новых видов колод. Архетип включает в себя анти-агро, анти-мидрейндж и анти-контроль инструменты, позволяющие гибко подстраивать игру под все присутствующие в мете матч-апы. И как приятно иметь возможность разыграть Вариана Ринна, в очередной раз полюбовавшись громогласным выходом на стол армии Штормграда.

Перевел Khan, отредактировала Leckermaul, оформил BeerPorter.

  • https://plus.google.com/105741955583885358561 Harazmatik

    А зачем Вихрь, если есть возмездие?

    • https://plus.google.com/+Attelis Attelis

      вихрь 1 мана, возмездие 2

  • https://plus.google.com/105741955583885358561 Harazmatik

    Чем заменить Дон Хан Чо?

    • http://vk.com/id190915404 Артём Киселёв

      вторую потасовку бери

  • http://vk.com/id164226832 Бадма Нагунов

    как понять темпо контроль ?
    темпо это типо мидрейндж колода , контроль это контроль . это или контроль или темпо а не как темпо контроль

    • MaximumSatan

      Понятие темпо колод несколько шире, загугли

  • MaximumSatan

    Сейчас не контроль мета, чтобы играть такой переутяжеленной колодой. И да, фактически этой же декой, с небольшими различиями, играл fibonacci в начале сезона; но тогда это было обусловлено обилием ренолоков и джейд друидов, которых было необходимо передавливать по столу за счет тяжелых существ

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Это называется мидренж воин

    • http://vk.com/id122751364 Киран Райкен

      это шлак воин если хотите погонять лысого тогда уж конроль воин от
      FIBONACCI

  • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

    Примерно так выглядит моя каждая катка против кв на жреце.Словить Вара на дракон присте это просто кайф.Вин 90%.Против агры кв не плох,но слишком много плохих матчапов.

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    В темпо нет темпа. Ок. Нет ни одной темповой карты вообще. Темпо без первых — третьих дропов не бывает. Ты должен играть в темп с первого хода. Сразу брать быка за рога. Хотя бы впихнули двух помощников Нзота и Глазастика, вместо вихрей они бы отлично зашли в такого воина на старте. Секиру то не всегда подвозит. Пират — секира / обезьяна или берсерк, коркрон, лазурный — малкорок — рагнарос — финиш Громом. Вот темп. А тут обычный контроль, причем и не лучший. Лучшее что с этой декой можно сделать, это трансформировать её в патрон воина. Добавить завсегдатаев, берсерков, коркронов, кровь и гной — и будет дека и темпо и играть в 100500 раз лучше этой. В прошлом сезоне на Америке за неимением карт шел именно патрон варом с неплохим винрейтом.

    • http://twitter.com/dream_ss_99 S&S

      Чем объяснишь старого Ойл рогу? Или мид друида?
      Каждая отдельно взятая дека наращивает темп своим способом и это далеко не обязательно наличие кучи ранних дропов.

      • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

        Ойл разбойник сам по себе имеет кучу супер темповых карт, бэкстеб, шру, подготовка, всегда заают крайне высокий темп я уж не говорю про ван клифа. Масло потом просто завершало игру. Старый миддруид был темповый, у него были очень темповые ходы, буйный рост, крошшер, друид когтя в рывок, и завершение комбой. Нынешний миддруид может разогнаться, но это ни разу не темпо дека.
        Объясни чем эта дека наращивает темп? Она не наращивает темп, она контролит, каждый ход чистит стол, чтобы после какого нибудь аое его захватить. Чисто контрольный подход.

    • http://vk.com/id125007915 Alexey Ogay

      она типа темпо, потому что ты батю андуина ставишь и такой уваааааа изера, рагна, таунт, а сам еще горхавлом убиваешь ванклифа сто-сто и «выбираешь смерть»

  • Дмитрий Соколов

    Превращение Злого надсмотрщика в 7/7 за 2 кристалла маны (отличная идея для нового существа Шамана) (с) = ахаха Автор, просто гениально)) я под столом))) а ведь Близарды могут! Йо

  • http://vk.com/id94415241 Максим Бровко

    Колода весьма неплохая. С 7 ранга дошёл до 5 на винстрике, с 5 до 4 с одним лузом. С пристами сложновато, а против остальных вполне. Заменил только одного таскмастера на слизь 3-2. Аггро шам с фейс воином улетают, у рено мага ремувалов не хватает, рено локи сейчас без комбы и джараксуса обычно легко через грома убить.

  • https://plus.google.com/113221536298663028563 Дмитрий Колюкин

    Поразительно инновационная колода.
    Взять темпо воина из древних богов, добавить 2 мощных удара щитом и 2 вихря и назвать это мега изобретением.

Комментарии для сайта Cackle