Приветствуем вас, читатели hs-manacost.ru! Мы хотим представить вам Топ-5 карт по мнению Киблера, лучших карт всего дополнения и на 5 карт, сила которых была недооценена.
Итак, начнем топ-5 лучших и топ-5 недооцененных карт дополнения.
Пятое место
Волшебный великан
На пятом месте списка лучших карт находится Волшебный великан. Он мне кажется весьма сильным, это потенциальная возможность для контроль колод получить дешевое и сильное существо в поздней игре. Для них это значительная перспектива в плане темпа. Контроль множеством мощных заклинаний может уничтожить стол оппонента, но вот сразу после этого его занять – редко. Именно это и позволит сделать Волшебный великан. В тяжелой колоде с заклинаниями вы легко сможете его поставить всего за несколько кристаллов маны или же и вовсе бесплатно. Вы зачищаете стол и в процессе ставите большое существо. Я считаю, что эта карта подходит именно контроль колодам, но она может использоваться и, например, в комбо с чем-то вроде Рывка Воина.
Пернатый страж
Пятое место среди недооцененных карт занимает Пернатый страж. Скажу сразу, этот список не означает, что карты из него «взорвут» мету, на них лишь стоит взглянуть внимательнее. Они могут стать чрезвычайно эффективными как минимум в определенных типах колод. Пернатый страж – одна из таких карт. Он может быть разыгран, как 4/7 провокацией за 5 маны: это очень сильная карта в правильной колоде. Есть множество опций с секретами в колодах как Мага, так и менее агрессивного Охотника со Скрытной охотницей. Эти классы могут получить скачок в силе с таким существом, которое позволит им лучше держаться в мидгейме. 4/7 с провокацией – это суммарные характеристики Изрыгателя слизи. Пернатый страж по сравнению с ним не так устойчив к атакам больших существ или к ремувалам, однако во многих матч-апах он впитает в себя ровно столько же урона. Это прекрасное оборонительное существо в правильной ситуации.
Четвертое место
Смотритель
На четвертом месте Смотритель. Взглянув на него впервые, я подумал, что его будет очень сложно выгодно использовать. Смотритель может находить определенные карты в комбо-колодах, вроде Алекстразы, однако комбо-колоды и так имеют опции добора, например, находить Алекстразу почти в каждой партии тому же Фриз Магу не составит труда. Не станете же вы включать Смотрителя в ваш лист Фриз Мага. Но чем больше я думал, тем яснее становилось, что эта легендарная карта открывает такие возможности добора, которых у многих колод попросту нет. Это сильнейшая тяжелая «вэлью» карта для колод, которым такая требуется. Она может дать вам как необходимую часть комбо (вроде Алекстразы), так и просто стать альтернативным планом победы против некоторых оппонентов. Для игроков поиск способа получать от Смотрителя максимальную выгоду станет чем-то вроде испытания, ведь это одна из лучших карт дополнения.
Черный слон
С недооцененной стороны на четвертое место я поставил Черного слона, о котором многие игроки говорили: если Воскрешение «не заиграло», почему же он должен быть хорош? Есть несколько причин, почему. Первая – прежняя недостаточность в колодах карт с подобным эффектом. Если вы стоите колоду на одном лишь Воскрешении и наполняете ее всевозможными Ранеными рубаками, чтобы пользоваться ими после смерти, вы рано или поздно столкнетесь с проблемой, что Воскрешение вам просто не будет приходить в руку. Вторая – Черный слон уже сам по себе существо. Да, 3/4 за 5 не предел мечтаний, однако он сразу приносит на стол что-то еще. Допустим, он воскресит всего лишь Яростного пироманта, но это уже 3/2 плюс к 3/4 за 5, что достойно. Если же все пойдет не по худшему сценарию, вы получите Раненого рубаку или любое другое мидрейндж существо, и Черный слон сослужит вам огромную службу, а ведь он может вернуть что-то совсем крупное, например, недавно умершего Рагнароса. Мне кажется, это одна из самых незаслуженно оставленных без внимания карт, и я точно попробую построить вокруг нее колоду.
Третье место
Лакей Медива
На третьем месте списка лучших карт Лакей Медива. Я бы отнес его к тем самым основанным на секретах контроль колодам, о которых я говорил ранее. За 2 кристалла маны Лакей – существо 2/3, которое можно сыграть на 2 ход и которое не теряет своей актуальности в поздней игре. В игре не так много существ, которые контроль маг хочет выставлять на второй ход, Безумные ученые ушли из стандарта, а нужна карта, которая поможет сохранять темп и размениваться с ранними дропами. В этом плане 2/3 даже лучше, чем 3/2. В поздней игре Лакей становится чем-то невероятным, ведь он наносит 3 урона будучи существом 2/3 за 2 маны, требуя всего лишь секрета в игре. Лакей Медива имеет все шансы позволить Контроль Магу занять свое место в мете.
Страж Ночной Погибели
На третьем месте среди недооцененных карт Страж Ночной Погибели. Я слышал, что ее сравнивают с Охотницей на иглошкурых с дополнительным 1/1… Да, по факту это так и есть, но это вовсе не мало. Это лишнее существо на столе, такая разница способна превратить посредственную карту в отличную. Маленькие существа прекрасно работают с баффами, особенно в данном случае актуален Хранитель Ульдамана, ведь вы получаете не одно существо 1/1, а сразу два, каждое из которых является идеальной целью для последующего усиления Хранителем. С другой стороны, в Паладине на драконах и так нет места для существа за три маны: у такого будет прямая конкуренция с Техниками Крыла Тьмы и Миротворцем алдоров. Однако Страж может стать более агрессивным существом, ведь именно как третий дроп он превосходит Миротворца Алдоров. Эта карта наверняка будет замечена многими, у нее есть все шансы изменить даже стиль игры Паладина на драконах, сделав его более агрессивным. Лично я ее наверняка опробую.
Второе место
Зверовод
Номер два в моем топе – Зверовод; важно, как вы произносите название этой карты (menagerie warden), я надеюсь, что те из вас, кто говорит слово menagerie неправильно, научатся это делать, потому что я полагаю, что название этой карты будет произноситься часто. Эта карта – получила противоречивые мнения в разных обзорах, например, Firebat считает эту карту просто возмутительной; представьте, насколько она сильна в комбинации с Тигром Тернистой долины. Я согласен, что эта карта невероятна сильна в такой ситуации, но, к сожалению, осуществить эту комбинацию можно будет далеко не всегда. К тому же, ваш оппонент волен делать что ему угодно до этой стадии игры, а если вы играете колодой Друида, то ваша кривая чаще всего и начинается с 5-6 маны. Я пока не знаю, действительно ли эта карта настолько перевернет игру, как думают многие, но я считаю, что она определенно сильна, и я ставлю ее на второе место в своем топе карт из дополнения. Возможно, такая комбинация окажется слишком медленной для матч-апов со всевозможными агро Шаманами и Воинами на драконах. Но я действительно считаю, что это очень сильный инструмент для колоды Друида на зверях и я полагаю увидеть Зверовода среди конкурентоспособных карт. Вот почему он – номер два в моем топе.
Жрец-обжора
Из недооцененных карт на второе место я ставлю Жреца-обжору. Многие говорили про эту карту и про большую часть других карт Жреца в новом дополнении, что, возможно, это и хорошие карты, но не совсем те, которые нужны Жрецу как классу; я с этим не согласен. Да, второй или третий дропы могли бы стать теми сильными картами, которые позволили бы вам контролировать раннюю игру и решили бы некоторые проблемы Жреца. Я считаю одной из таких проблем то, что в большинстве матч-апов Жрец вынужден играть пассивно. Да, большую часть времени, когда вы проигрываете и получаете большое количество урона, вы знаете, что у вас есть сила героя, которой вы можете себя лечить. Но часто вы вынуждены лечить себя каждый ход, когда оппонент наносит вам много урона, а этого недостаточно, чтобы справиться с такими архетипами, как, например, Фризмаг. Это очевидно один из худших матч-апов для Контроль Жреца просто потому, что вы можете лечить себя только на определенное число хп каждый ход, особенно когда вы не играете большое количество лечащих карт в своей колоде. Плюс Жреца-обжоры в том, что вам не приходится иметь целую кучу лечащих карт, чтобы он сыграл, потому что когда у вас есть Жрец-обжора, то каждое заклинание сразу дополнительно содержит еще 3 единицы жизни. Это делает такие карты, как Божественная кара, Слово силы: Щит, Круг исцеления еще сильнее против любой агрессивной колоды, однако Жрец часто все часто будет оставаться позади по столу и страдать, а Жрец-обжора только помешает вам зачистить стол через Круг исцеления. Он не решит эти проблемы, но зато даст возможность остаться на плаву, когда вы начнете проигрывать просто потому, что получаете слишком много урона в ход. Вы можете поддерживать свое здоровье, пока ищете части комбинации. Так что эту карту действительно недооценили, не говоря уж о том, что это 3\6 за 4 маны; это лучше, чем многие четвертые дропы в игре, а характеристики Водного элементаля уже делают любую карту такого манакоста выдающейся. Я считаю, что эта карта намного лучше, чем о ней думают; полагаю, она способна возродить Контроль Жреца, и вот почему Жрец-обжора – номер 2 в моем топе недооцененных карт.
Первое место
Барнс
Что насчет карты номер 1, я думаю, что самая лучшая и наиболее сильная карта дополнения – это Барнс. Барнс – это карта, которая даст новые возможности многим колодам. Это невероятно сильная карта, если вы играете ее в колоде с большим количеством мощных существ, скажем, с полезным предсмертным хрипом. Играя Барнса, вы можете получить еще одну Сильвану Ветрокрылую, еще одного Кэрна Кровавого Копыта Кровавое копыто, еще одного Тириона Фордринга; это уже очень сильно, не говоря уж о том, что Барнс является самодостаточным существом и может оказать влияние на стол. Кроме того, эффект Барнса настолько силен, что многие начинают говорить о колоде Жреца на немоте. Возможно, эта колода и не станет конкурентоспособной, но Барнс действительно будет отлично играть в любой колоде, располагающей картами с эффектом наложения немоты, будь это колода Жреца или другого класса. Вы можете просто использовать немоту на существо, которое призовет Барнс и получить его с полноценными характеристиками. Целью для такой комбинации может стать, например, Рагнарос. Кроме того, можно составить отличную комбинацию с Воскрешением: вы получаете Рагнароса 1/1, он умирает, вы играете Воскрешение и получаете полновесную копию этой карты. Барнс также хорошо сыграет в колодах, которые играют всего одно-два мощных существа. Представьте, вы играете в своей колоде из существ единственного Императора Тауриссана. Вы ставите Барнса и гарантированно получаете копию Тауриссана, а вместе с этим – огромное преимущество. Или, например, у вас есть Малигос; вы можете сыграть Барнса, чтобы получить Малигоса за 4 маны и просто взорвать оппонента заклинаниями, наносящими урон. Так что я считаю, что эта карта имеет большой потенциал в самых разнообразных колодах и вот почему я ставлю ее на первое место среди карт из Вечеринки в Каражане.
Очищение
Ну а самой недооцененной картой я считаю Очищение… Нет, шучу. Хотя я считаю, что люди слишком уж ополчились на эту карту. Я думаю, что недооцененная карта дополнения номер 1 – это Медив. Когда я первый раз увидел эту карту, я подумал: «О, классно, это существо с эффектом Камня Призыва, это неплохо». Я не думал, что Медив обладает потенциалом для конкурентоспособной игры. Хотя потом я подумал об этом еще раз и понял, что фишка Медива в том, что это существо для поздней игры, которое крайне устойчиво к различным ремувалам, так как снабжает вас еще несколькими существами и дает значительное преимущество в темпе, добавляя ценности вашим заклинаниям. Под этим я имею в виду то, что вы играете Медива, и, предположим, ваш оппонент убивает его. Предположим, что ваш оппонент – Воин на драконах, а вы играете Контроль Жрецом (просто я всегда играю Контроль-жрецом). Хорошо, он убирает его со стола: например, он ставит Рагнароса, и тогда получается, что его существо за 8 маны убило мое существо за 8 маны и все еще стоит на столе. Но у меня есть Атиеш, Великий посох Хранителя, и теперь я могу разыграть Погребение на Рагнароса, и этим я не только убью вражеское существо – я призову на свою сторону существо за 6 маны и все еще буду иметь Атиеш для того, чтобы усилить свои следующие заклинания. Получается, что у меня есть преимущество по картам – так как я призываю существ, разыгрывая заклинания – а также преимущество по темпу, потому что я заранее знаю, что мои заклинания будут призывать этих существ. Этот эффект будет наиболее силен в колодах вроде Контроль Жреца или Контроль Мага, в которых есть заклинания с большой стоимостью – очевидно, что чем дороже заклинание, тем более сильное существо вы получите. Думаю, что лучше всего Посох будет работать в паре с Погребением. Проблема Контроль-Жреца в том, что он начинает проигрывать еще до того, как ему приходится контролировать стол; а теперь он может разыграть Медива и его ремувалы будут не только убивать вражеских существ, но и создавать собственных, и это опять же большое преимущество по темпу, которое предоставляет вам Атиеш. Да, он становится слабее, если вам приходится играть дешевые заклинания; однако вряд ли вы захотите разыграть на Медива Слово силы: Щит, чтобы заполучить себе Пирата Южных морей. Но если у вас получится разыграть Посох с заклинаниями вроде Погребения, Волны Огня, Кольца света (вряд ли кто-то будет комбинировать Посох с Зовом лесов, хотя вышло бы неплохо), в любом случае, вы получите очень мощный эффект от разыгранного заклинания.
Я не думаю, что Медив – это та карта, которая займет место во всех существующих сильных колодах, но считаю, что это карта, которая может быть прекрасным планом победы для колод, которые, например, плохо справлялись с темпо архетипами.
Перевел GreenBlur, оформил Hemlock.