Здравствуйте, Dorgan снова с вами. С момента выпуска моего последнего гайда уже прошло некоторое время. В основном это произошло из-за того, что я менял колоды, как перчатки, в течение сезона для того, чтобы приспособиться к мете.

Я недавно закончил свой подъём по ладдеру, так что мои впечатления ещё свежи. В этом сезоне я играл Шаманом, несмотря на то, что до этого я играл им довольно редко. После того, как я увидел колоду, автор которой Firebat, я решил дать ей шанс и смог подняться с 12 ранга до топ-40 Легенды.Top Koloda Hearthstone. Shaman-04740 (1)

Основная стратегия:

Колода сочетает в себе синергию механизмов, а так же огромное количество непосредственного урона. Так как это темпо-колода, то основной план заключается в лидерстве на доске, защите главных существ и окончании игры так быстро, как это возможно. В зависимости от матч-апа и карт, которые приходят в вашу руку, игра может закончиться как на третий ход, так и на пятнадцатый. Идея состоит в том, чтобы вынашивать летальный урон за несколько ходов до того, как вы сможете претворить его в жизнь.

Обычно игроки стараются использовать карты так, чтобы минимизировать количество слабых ходов. Это, в основном, относится к картам с перегрузкой, так как если вы были вынуждены сыграть их, то это может очень сильно ослабить ваш следующий ход. Иногда это может выглядеть очень соблазнительно, но не будьте тем игроком, который слепо ставит существ на доску ?

Несмотря на то, что колода является агрессивной, план на игру не сводится только к нанесению урона герою противника. С силой героя, ориентированной на контроль доски и отсутствием существ с рывком, вам придётся эффективно меняться и давать вашим существам жить так долго, как это возможно, чтобы нанести противнику летальный урон.00925031_n3

Карты:

Большая часть карт в колоде обладают синергией, однако они вполне неплохи, даже если сыграны в одиночку. Сейчас я расскажу о каждой карте, объясняя её назначение в этой колоде и их возможные комбинации.
КамнедробительКамнедробитель:

Отличный ремувал для ранней стадии игры против темпо-ориентированных колод, отличная прибавка к урону для выгодных разменов и смертоносная комбинация с картами с неистовством ветра, такими как Молот рока или Крутящийся меченосец.

Крутящийся мече3носец:

Чуть более хрупкий, чем его коллега для Мага, но и гораздо более угрожающий. Требует немедленного ответа, так как невероятно смертоносен в комбинации с Камнедробителем или Тотемом языка пламени.
Тотем языка пламени:

Помогает в разменах, а Раздражатора, с его божественным щитом,Разряд делает просто угрожающим. Очень часто помогает достичь летального урона, выдавая бонус Крутящемуся меченосцу: так он наносит целых 10 урона за ход!

Разряд:

Одна из тех карт, которые наиболее зависят от рандома, из дополнения Гоблины и Гномы. Может быть использован как дешёвый ремувал или заклинание прямого урона. Отлично сочетается с Лазурным драконом или Тотемом гнева воздуха.

Выброс лавы:

Более надёжный, чем разряд, но значительно более дорогой. Стоит учитывать возможность расправиться с Изрыгателем слизи и другими существами с 5 единицами здоровья, но так же может быть запущен и прямо оппоненту в лицо.

Палица силы:

Одна из главных причин того, что эта колода работает хорошо. Добавляет небольшую «шаманью приправу» к теме механизмов, так как отлично защищает существ на доске, усиливая их. Если вы не ожидаете от противника немоты, то Палица силы на третьем ходу, готовая усилить на четвёртом Пилотируемого крошшера выглядит пугающе. Тем не менее, Раздражатор также получит очень много пользы от неё. Палица силы может предоставить Крутящемуся меченосцу возможность наносить за ход 10 единиц урона, делая его гораздо более живучим с 4 очками здоровья. Если у вас есть существа на доске, планируйте свои ходы соответственно, чтобы усилить именно необходимый механизм.

Молот РокаМолот рока:

16 урона за 4 хода? Почему бы и нет?! Иногда используется для контроля доски, иногда, чтобы крушить героя оппонента (особенно в комбинации с Камнедробителем).

Элементаль огня:

Одна из самых сильных карт Шамана. Он невероятно силён в матч-апах с темпо-колодами, однако может помочь вернуться в игру и против соперника с контрольной колодой. Всегда учитывайте эту карту, когда речь заходит о перегрузке: она помешает разыграть Элементаля огня на 6 ходу.

Мастер шестеренок:

С него начинается синергия механизмов. Огненный бес, который не ранит вас при входе игру, кажется достойным добавления в нашу колоду. Он особенно силён, если вы ходите первым и можете сыграть его на первом ходу. Однако, надо понимать, что ваш оппонент будет пытаться убить все ваши механизмы для того, чтобы сделать его Раздражаторпросто 1/2. Если вы сыграете после него механизм, то это позволит вам эффективно разменяться или сделать ваш третий ход очень угрожающим с точки зрения урона.

Механосборщик:

Я думаю, мне не стоит ничего о нём говорить. Неплохие статы и невероятная синергия с механизмами. Главная карта в любой механической колоде.

Раздражатор:

Когда я впервые увидел эту карту, то подумал, что она будет только раздражать ваших оппонентов, но не более того. Оказалось, что она достаточна сильна. Вместе с Палицей силы или Тотемом языка пламени, Раздражатор является и солидной угрозой, и отличной защитой вашим более ценным существам. Даже без усилений Раздражатор неплохо защищает ваших Крутящихся меченосцев, чтобы дать им прожить на несколько ходов больше. К тому же, он очень хорош против агрессивных противников, таких как Охотник или Мех-Маг.

Гном-техникГном-техник:

Просто один из лучших третьих дропов в игре. Когда ему удаётся активировать свой бонус, то это существо 4/4 и запасная часть. Несмотря на то, что в этой колоде нет никаких особенных комбинаций с запасными частями, они помогут играть эффективно по мане и могут очень сильно помочь в некоторых ситуациях. Например, можно заморозить большое существо противника и дать вашим существам возможность спокойно пробить в лицо оппоненту.

Единственная причина, почему он в колоде всего один это то, что в этой колоде меньше механизмов, чем в других механо-колодах. К тому же, Крутящийся меченосец не так прочен, если сравнивать его со Снегочухом или Теневым боксером. Никто не захочет иметь два слабых третьих дропа в своей руке, однако один, как правило, работает хорошо (One does not want two weak 3-drops in his hand but one usually works out well).

Танк-паук:

Если не брать в расчёт Темного сектанта, то он лучший третий дроп в игре, не имеющий эффектов. Механосборщик, разыгранный на первом ходу через Монетку, и Танк-паук на втором ходу приносят невероятное преимущество в темпе. Если Танк-паук усилен Палицей силы, то он становится пугающим существом со статами 5/6, а немота всего лишь снова сделает его 3/4.

Механический йети:

Механический йети Солидное существо, обладающее потенциалом к синергии. Всего один в колоде, так как он не более чем просто хорош и даёт Запасную часть не только вам, но и противнику. Несмотря на это, является неплохим дополнением в колоду.

Пилотируемый крошшер:

Со своими четырьмя атаки он угрожает огромному количеству существ, гарантируя контроль доски (А второй дроп, который выпадет с него, может неплохо сочетаться с Тотемом языка пламени).

Лазурный дракон:

Одна из самых спорных карт в этой колоде. Мне кажется, что обе его особенности очень полезны в этой колоде, а существо 4/4 смотрится на столе неплохо. Лазурный дракон в комбинации с Разрядом или Выбросом лавы может помочь убить существ (а то и самого противника) в тех ситуациях, в которых вам могло не хватить 1 урона.

Черный рыцарь:

Ещё одна спорная карта. В данный момент практически каждая колода использует провокаторов. Даже если вы убили всего лишь Раздражатора, то вы уже сэкономили два действия/атаки, к тому же поставив неплохое существ на стол. Он очень хорош против Изрыгателей слизи и просто невероятно хорош против других провокаторов Друида. Но, если вы будете встречать много Фейс Охотников, он окажется бесполезным.

Доктор БумДоктор Бум:

Да, он единственная цель в колоде для Опытного охотника. Несмотря на это, он всё равно по некоторым причинам находит место в колоде. Во-первых, у него есть несколько неплохих комбио с другими картами в этой колоде (Его Взрыв-боты — механизмы и отлично сочетаются с Тотемом языка пламени). Во-вторых, вашему противнику всё равно придётся на него отвечать (что может стать проблемой для других темпо-колод). В-третьих, чтобы с ним справиться вашему противнику придётся потратить ману.

Если вы обладаете преимуществом и на седьмом ходу играете Доктора Бума, оставляя вашему противнику всего 4 маны (Ведь три он потратит на Опытного охотника), это может обеспечить вам победу.

Ситуационные варианты:

Я видел несколько отличных от этой сборок колоды. В основном, Лазурные драконы были заменены Бомбометателями. После того, как я увидел это изменение, я решил внимательно к нему присмотреться. После анализа я пришёл к выводу, что Лазурные драконы почти всегда смотрятся лучше. В этой колоде и добор карт, и усиление к урону от заклинаний важны, и 4/4 смотрится на доске лучше, чем 3/3.312

Боевой клич Бомбометателя в лучшем случая невероятно полезен (убийство существ с маскировкой или вражеского Лазурного дракона), однако большую часть времени у вас или не будет цели, или шанс поразить нужное существо будет слишком мал. Насколько сильно вы любите кидать бомбы в Паладинов-рекрутов? 🙂 Я не очень-то. Несмотря на это, другие игроки играют им довольно успешно, так что если хотите попробовать этот вариант, то я не буду вас останавливать.

Некоторые люди пробовали убирать из колоды Гномов-техников, Механических йети, Выбросы лавы и Черного рыцаря ради Уборочных голем, Земных шоков, Сглазов и Лотхиба. Включение в колоду Уборочного голема кажется разумным, так как он даёт нам дополнительный механизм и неплохо сочетается с Тотемом языка пламени. С другой стороны, он намного слабее, чем Гном-техник с активированным бонусом. Я не пробовал ни одно из этих изменений, так что ничего не смогу сказать про то, полезны они или вредны.

Бюджетные замены

Эта колоды довольно дешева и не требует очень много замен для удешевления. Черный рыцарь в колоде не обязателен. Как сказано выше, его можно заменить Земным шоком или Сглазом. Доктор Бум кажется незаменимым и, если у вас его нет, то попробуйте заменить его Ал’акиром или другой индивидуально сильной картой.

Стратегия стартовой руки:

Так как вы хотите заставить вашего противника играть по своим правилам, то стратегия муллигана для каждого оппонента примерно одинакова. Так как основная цель колоды – контроль доски с помощью существ, то игра по кривой маны невероятно важна, так что вам стоит учитывать её. Давайте поговорим о картах, о которых стоит думать во время муллигана:Мастер шестеренок

Мастер шестеренок: Как единственный играемый первый дроп колоды, эта карта оказываетсущественное давление на вашего противника, и, если вы ходите первым, то обязательно оставьте его. Если вы ходите вторым, то всё не так очевидно, но его можно сыграть на третьем ходу для сглаживания вашей кривой маны. Даже если вам очень повезло, и вы сыграли через монетку Механосборщика, а на следующий ход Механосборщика и Танка-паука, то вы всё равно найдёте где-нибудь возможность поставить на поле 3/2 за 1 ману.

Механосборщик: Одна из самых важных карт для начала игры. Эта карта, по способности быстро наращивать преимущество для вас, сравнима с Могильщиком до нерфа. Особенно, если вы играете против класса, который, скорее всего, не сможет справиться с ним быстро (Например, у Паладина и Охотника очень мало способов это сделать), эта карта может полностью изменить ваши решения о том, что вы хотите видеть в стартовой руке. Вы можете оставить Танка-паука или даже Пилотируемого крошшера, если вы знаете, что Механосборщик выживет. Но противКрутящийся меченосец большинства классов вам не стоит быть столь самоуверенным: у Друидов есть Гнев и Вкусный зомби. У Магов есть Мастер шестеренок или Ледяная стрела. У Разбойников есть Удар в спину и кинжал от Силы героя. Поверьте мне, я пытался. Если вам на втором ходу придётся ставить тотем, то продолжение в лице Танка-паука и Пилотируемого крошшера уже не будет выглядеть таким впечатляющим.

Крутящийся меченосец: Большая угроза, если у вашего противника не найдётся на него немедленногоответа. Как правило, вы будете пытаться сыграть его так, чтобы он прожил хотя бы 1 ход. Определённо, стоит оставлять в стартовой руке.

Раздражатор: Может защищать других ваших существ и против аггро-колод делает огромную работу, так как легко разбирается с Лепрогномами, Заводными гномами, Тенетниками и подобными Палица силыкартами. Использование на него Камнедробителя или Тотема языка пламени может дать вам огромное преимущество в темпе. Если Маг использует весь второй или третий ход на то, чтобы сбить ему божественный щит, то он уже окупился ?.

• Палица силы: Из игры Воинами/против Воинов вы знаете, что Оружие с тремя атаки может наделать немало дел. Вы можете уничтожать противных Клириков Североземья  или Механосборщиков немедленно, готовясь на следующий ход поставить сильный механизм. Также может укреплять уже поставленных существ. Однозначно стоит оставлять в руке.

Важные замечания:

Камнедробитель: Если вы ходите вторым, в некоторых матч-апах будет полезно оставить его в руке, чтобы не дать вашему оппоненту выставить на доску. В этом случае он служит то же цели, что и Палица силы. Когда вы играете второй дроп + Монетку + Камнедробитель и уничтожаете вражеского Механосборщика или Снегочуха, то будьте уверены: вы – впереди. Оставлять его или нет? Зависит от предполагаемого противника и других карт в руке.

Разряд: Почти то же самое. Иногда я оставляю его в руке для того, чтобы справляться с вражеским Танком-пауку или чем-то подобным, если остальная часть моей руки заполнена существами, которые я смогу ставить эффективно по манакривой.

Танк-паук, Пилотируемый крошшер, Механический йети и Гном-техник: как уже сказано выше, если вы сможете эффективно разыгрывать их с помощью Механосборщика, и вы уверены, что он выживает, тогда оставляйте и их.

Всё остальное может быть сброшено. Конечно, всегда существуют случаи, которые это руководство не описывает. Например, можете оставить руку наподобие Раздражатор*2, Тотем языка пламени и Палица силы, если вы ходите вторым.

Матч-апы

В качестве пояснения, здесь дана моя статистика по прорыву в легенду в этом сезоне (начиная с 5 ранга).

РексарОхотник

Немного не в нашу пользу (6 игр: 3 Победы-3 Поражения, 50%)

Пока я шёл в легенду, большая часть встреченных Охотников была Фейс-Охотниками. Этот матч почти целиком зависит от удачи, оба игрока стараются убить противника быстрее, чем умрут. Так как у вас несколько меньше шансов на победу, то вам придётся рисковать. Вам придётся убирать с доски главные угрозы противника и Раздражатор в этой партии делает важную работу.

В конце вы будете стараться нанести противнику летальный урон так быстро, как это возможно. Очень часто оказывается, что вы умрёте от комбинации двух карт (например, Спустить собак + Команда «Взять!»), но вы не можете себе позволить играть вокруг этого, если хотите выиграть партию. Обычно, в Фейс Охотниках не лежит ловушек кроме Взрывных, так что старайтесь меняться так, чтобы ваши существа выжили после активации Взрывной ловушки. Скоро Мидрендж-Охотники могут снова стать популярными. В этом матче самым важным является контроль доски. Так как Мидрендж-Охотники имеют не такую сильную кривую маны и не могут быстро справляться с вашими угрозами (например, у них нет существ с рывком), этот матч выглядит проще, чем с его фейс-собратом.

Контроль доски становится более важным потому, что у них есть и существа для поздней игры. Если у вас есть Тотем языка пламени на столе, то старайтесь обезвреживать Морозную ловушку вашими обычными тотемами. Механосборщик также является хорошим средством для того, чтобы вернуть замороженные существа на доску. Несмотря на это, в этом матче у вас всё равно чуть меньше шансов, особенно если противнику повезло с муллиганом. Если у вас есть в колоде есть Земной шок, то ваши шансы в этом матче сильно повышаются (Он справляется с Тенетником, Лепрогномом, Пилотируемым крошшером, Всадником на волке и т.д.)

ВалираРазбойник:

Немного не в нашу пользу (8 игр: 4 победы-4 поражения, 50%)

Я встречал только разные вариации Оил-Разбойников. Этот матч может окончиться очень печально, так как полагается, в основном, на приход карт в руку. Если у противника есть нужные карты в руке, то вы ничего не сможете сделать. Если он идеально отвечает на все ваши угрозы, просто смиритесь с этим и идите играть следующий матч.

Если же нет, то пытайтесь выиграть гонку по урону, и заставьте противника потратить так много ресурсов на контроль доски, как это возможно. Опасайтесь большого Шквала клинков, который может уничтожить всю вашу доску и нанести значительный урон вашему здоровью. Если ваш противник играет подозрительно, то старайтесь ставить «липких» существ наподобие Пилотируемого крошшера или просто тотем. Палица силы отлично расправляется с третьими дропами противника. Также я бы оставлял в руке Разряд и Выброс лавы, если остальная часть стартовой руки хороша. Учительница магии в сочетании с Ударом в спину или Подготовкой достаточно раздражающе. Если она останется на доске на протяжении хотя бы пары ходов, то вы, скорее всего, проиграете.

Паладин

В нашу пользу (6 игр: 4 победы-2 поражения, 66.7%)
Защищенный мини-бот — отличная карта вашего оппонента в этом матче. Поэтому Раздражатор или Механосборщик в сочетании с Палицей силы могут вам действительно помочь. Не будьте глупцом и не играйте Крутящегося меченосца с монетки, если не можете защитить его от мини-бота. Есть ещё угрозы для ранней игры (Вкусный зомби, Призыв в бой, Миротворец Алдоров и Жонглер кинжалами).

Однако, Паладинам придётся играть эту игру в защитном стиле, так как у вас достаточно средств заставить их играть так. Тем не менее, есть некоторые карты, которых вам стоит опасаться. Освящение и Серебряный клинок на четвёртом ходу означают то, что вам не надо оставлять слишком много существ менее чем с тремя очками здоровья и то, что вы не хотите ему просто так отдавать Танка-паука. То есть убийство Паладина-рекрута с помощью Танка-паука будет разумной игрой вокруг обеих карт. Будьте готовы к тому, что у Паладинов будет 2 способа вылечиться (Древний исцелятор и Возложение рук) на 8 очков здоровья за 5 и 8 маны соответственно. Более того, они обычно играют двумя Изрыгателями слизи и Тирионом Фордрингом  в качестве провокаторов, а также как минимум одним равенством для полной зачистки стола в комбинации с Освящением после пятого хода. Старайтесь держать все возможные случаи в уме и играть вокруг них.

гаррошВоин

Немного в нашу пользу (3 игры: 2победы-1поражение, 66.7%)

Контрольные Воины известны тем, что у них нет совсем уж откровенных слабостей и этот матч не исключение. Если вы смогли обеспечить себе хороший старт, то воину будет очень тяжело вернуться на стол до хода с очень сильной Потасовкой.

Однако, у Воинов есть некоторые средства для выживания, то есть у них всегда есть возможность стабилизироваться в лейт гейме.

Основная тактика заключается в удержании брони противника на низком уровне для того, чтобы заставить его использовать Мощный удар щитом в сочетании с другой картой, например Блоком щитом или Защитницей. Раздражатор очень важен, так как мешает Воину эффективно распоряжаться оружием. Так как один из ваших тотемов и Взрыв-боты всего лишь 1/1, они легко убиваются Злым надсмотрщиком. Если у вас есть существа, чтобы сыграть в первые ходы, а Палицы силы не предвидится, то стоит сохранить Камнедробитель в руке, чтобы убить Служителя боли одним ударом.

В общем и целом, вы хотите, чтобы ваши существа сохраняли более чем одно очко здоровья, чтобы они очень просто не погибли от Злого надсмотрщика, Вихря или Укуса смерти. Старайтесь держать ваших важных существ полностью здоровыми, чтобы Воин так просто их не казнил. Так как большая часть Воинов играет без немоты в своей колоде, то Палица силы на третьем ходу, сопровождаемая ударом и усиленный Пилотируемый крошшер на четвёртом позволяют вам вернуть контроль над доской, если он был потерян из-за оружий и ремувалов. Если вы достигли лейтгейма, то существа наподобие Элементаля огня и Доктора Бума могут помочь вам додавить противника. Если необходимо, идите на риск потому, что воины могут легко стабилизироваться после восьмого хода. Держите в голове возможность Алекстразы на девятый ход, что выражается в том, что вы можете наполнять доску существами, чтобы иметь возможность нанести пятнадцать урона за один ход.

джайнаМаг

В нашу пользу (13 игр: 11 побед-2 поражения, 84.6%)

Чаще всего на моём пути в легенду я встречал именно Магов. Большая часть их была Мех-Магами, с небольшими примесями Фриз-Магов и Темпо-Магов. Многие игры были выиграны с трудом, так что я оценил бы наши шансы скорее как 65%,а не как 85%. В этом матч-апе всё решает темп.

Мы будем убивать их существ, предотвращая очень сильные ходы с Механосборщиком и не давая получить большую пользу от Гоблина-взрывомага и Гнома-техника. Элементаль огня позволяет легко убрать с доски таких надоедливых существ, как Механосборщик или Снегочух, позволяя вернуться на стол, если вы проиграли раннюю игру.

Ваш мид гейм должен быть сильнее, чем у Мех-Мага потому, что у вас есть хорошие заклинания-ремувалы против Гоблинов-взрывомагов и Механических йети. Если вы встретили Фриз или Контроль Мага, то старайтесь давить на доску так сильно, как это возможно, но не переусердствуйте при приближении к седьмому ходу. Матч-ап с Фриз-Магом очень морально неприятен и скорее всего невыгоден нам, так как большая часть повреждений у нас идёт от существ. К счастью, Фриз-Маги – нечастые гости в ладдере.

Этой колодой против Фатиг-Мага я играл всего один раз, так что я не могу многое сыграть про этот матч. Если вы хотите его посмотреть – взгляните сюда https://www.youtube.com/watch?v=cPFzbQeXFIE.

андуинЖрец

Значительно в нашу пользу (4 игры: 4 победы-0 поражений, 100%)

Жрецам очень тяжело совладать с ранним давлением или, по крайней мере, они тратят на это очень много ресурсов. Если Жреца не смогу получить нужные карты в руку, им будет очень трудно сделать в этом матче хоть что-нибудь.

Вы должны быть готовы к большому количеству карт, но большую часть времени это будет предупредительной мерой. Если они ведут себя подозрительно, например: странно меняются, пропускают первые 3 хода, атакуют существ, которые от этого не погибают, то играйте те существа, которые выживут после предполагаемой зачистки или просто используйте силу героя. Карты, которых стоит опасаться: Темное безумие (учитывайтето, что ваш Мастер шестеренок станет 1/2, если противник утащит ваш последний механизм), Аукенайская жрица+Круг исцеления (Пилотируемый крошшерМеханический йети или Палица силы – хорошие ходы против этого), Световая бомба(меняйтесь именно теми существами, которые от неё умрут, но не сильно огорчайте Жрецов, играя вокруг неё!(Пример — https://www.youtube.com/watch?v=k7qt3TIGYxo) Если вы смогли сохранить ваших существ живыми, то Жрецу будет трудно поспеть за вашим темпом. Даже полностью вылечившийся Раненый рубака не сможет вас остановить, так как не может бить больше одного раза за ход. Здесь можно увидеть матч между мной и Pavel, который в тот момент был Легендой#1.(https://www.youtube.com/watch?v=k7qt3TIGYxo)

малфурионДруид
Значительно в нашу пользу (10 игр: 8 побед-2 поражения, 80%)
Как и жрецы, Друиды обычно пропускают раннюю стадию игры ради сильного мид гейма. Мидрендж друидам тяжело справиться с вашим ранним давлением и непосредственным уроном, потому что для этого им приходится тратить очень много карт, таких как Озарение, для того, чтобы справиться с вашими существами или играть всего одну карту в ход (с чем мы обычно справимся).

Тотем языка пламени действительно помогает в выгодных разменах с вражескими провокаторами, и Черный рыцарь в этом матче действительно эффективен. До тех пор, пока не боитесь смерти вашего существа от силы героя Друида или вражеского существа, не играйте Раздражатора, играйте других существ! Друиды часто убивают ваших существ картами типа Размаха, Гнева или Хранителя чащи, так что провокация менее важна, чем урон на столе.

Так как у Друида в колоде минимум две карты с немотой, то старайтесь, чтобы бафф от Палицы силы попадал на существ без важных особенностей. Пилотируемый крошшер стоит немоты даже и без баффа. Однако не бойтесь усиливать вашего Крутящегося меченосца, чтобы пробить друида на 10 здоровья, как и других оппонентов. Так как у Друида нет надежных зачисток стола, не бойтесь заполнять стол. Пока они играют для того, чтобы выжить, а не для того, чтобы победить, вам должно хватить времени, чтобы додавить их.

гулданЧернокнижник

(2 игры: 2 победы-0 поражений, 100%)

После многих месяцев доминирования, Чернокнижники, в основном, пропали из ладдера. Те двое, которых я встретил, были Zoo-чернокнижником и Мидрендж-Демонлоком. Второй был легко побеждён, тогда как с Zoo-чернокнижником партия была сложной, и он бы мог меня одолеть, если бы играть лучше.

Матч против Зоо должен быть сыгран очень похоже на матч с Мех-Магом. Я не играл против Хэндлоков. Однако если вы играете против Чернокнижника на великанах, то опасайтесь Адского пламени, Огненных великанов и огромного количества провокаторов. Танк-паук и Гном-техник выживут после Темной бомбы или Адского пламени, так что на третьем ходу старайтесь сыграть кого-то из них.

Сохраняйте заклинания прямого урона, чтобы убить противника, даже если он заставился гигантами-провокаторами. На прошлой неделе Демонлоки снова вернулись в мету. Этот матч, скорее всего, невыгоден для нас, так как они играют большим количеством существ, которых трудно убирать с доски. Кроме того, они играют двумя копиями Пламени Тьмы, что мешает нам сильно выставляться на доску.

траллШаман
? (0 игр. Ага, ноль.)
Я ни разу не встретил шамана, пока шёл в Легенду, так что не смогу сказать вам многого. Игра против такой же колоды заключается, очевидно, в раннем контроле доски. В матч11111111е с более контрольной версией опасайтесь Грозы и Ал’акира.

Позиционирование

В начале статьи я сказал о том, что вам не стоит быть тем человеком, который бездумно ставит существ на стол. Это особенно важно для Шамана, так как позиционирование существ будет важно во многих играх.

Как уже было сказано, в этой колоде есть Тотемы языка пламени как карты, которые требуют грамотного позиционирования, так что всегда держите в уме их возможность выставления на стол.

Верьте мне, это действительно повлияет на большое количество игр! Иногда это будет именно тот фактор, который отделяет победу от поражения. Всегда помните, что ваши тотемы появятся на доске как самое правое существо, и вам может захотеться использовать их как дешёвый ресурс для разменов.
Главное правило: сила ваших существ слева направо должна идти по нисходящей. То есть ваша доска должна быть похожа на Элементаль огняТанк-паук – Мастер шестеренок – Тотем – Тотем.

Крутящийся меченосецКроме того, в этой колоде есть два существа, которых Тотем языка пламени усиливает лучше всего: Крутящийся меченосец и Раздражатор. Бонус к атаке оказывается куда более важным в комбинации с божественным щитом, неистовством ветра и провокацией. Поэтому вы, вероятно, будете ставить этих существ рядом друг с другом.

Кстати, не бывает правил без исключений. Если вы собираетесь пожертвовать всеми вашими тотемами, то имеет смысл поставить что-то справа от всех тотемом заранее, так что вы сможете использовать плюс к атаке ещё эффективнее. К тому же, если вы ожидаете, что противник может сыграть что-то особенное (Например, Друид когтя на пятом ходу), то проверьте, что вы не потеряете урона и разменяетесь максимально выгодно. В качестве последнего совета, если вы уверены, что у вашего противника может быть в руке Опытный охотник, то старайтесь держать Элементаля огня максимально далеко от Тотема языка пламени (далеко слева).

Опыт в Ранкеде

Как видно из матч-апов, я добился невероятного успеха в ладдере этой колодой. Несколько раз я выиграл потому, что мой противник недооценил урон, который я могу ему моментально нанести (Молот рока + Камнедробитель + Тотем языка пламени — это 14 дополнительного урона, например). Но, в среднем, я чувствовал себя уверенно в большей части игр. Чтобы вы поняли мои результаты, я выложу здесь мою статистику этого сезона:
С ранга 12 до ранга 5 (81% побед)

С ранга 5 до Легенды (73% побед)

В конце концов, я достиг 40-го места в легенде.

Заключение

Эта колода предоставляет вам интенсивные, весёлые и быстрые игры, в которых вам придётся думать на несколько ходов вперёд для того, чтобы достичь хороших результатов. Она даёт возможность неожиданно нанести большое количество урона и может закончиться игру быстро, если повезёт. Самой быстрой партией была победа на третьем ходу против друида (Монетка + Крутящийся меченосец, Тотем языка пламени, потом 2 Камнедробителя: это было рискованно, но стоило того!).

Ссылки на автора:
• YouTube: https://www.youtube.com/DorganHS
• Twitch: http://www.twitch.tv/dorgana
• Twitter: https://twitter.com/DorganHS
• Facebook: https://www.facebook.com/DorganHS

Автор Dorgan, Перевёл FudoV, отредактировал Cekercaro, оформил autist.

  • https://plus.google.com/+VladimirLapshin Vladimir Lapshin

    «Доктор Бум кажется незаменимым и, если у вас его нет, то попробуйте заменить его Ал`акиром или другой индивидуально сильной картой.»

    При этом на картинке колоды Бума нет…

    • http://twitter.com/yoalreadytaken Cookie Cutter

      наркотики — это плохо!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005567023065 Anton Frolov

    Видео в конце статьи похоже не то.

  • https://plus.google.com/108095089585626108706 Сергей Зубков

    Вся колода дышит свежестью! )

  • http://vk.com/id4668475 Александр Гурушкин

    Аукенайкой чистится стол с мехами и потом ходить нечем, колода не особо

    • http://twitter.com/Alex_Alex_84 Alexandrov Alex

      У мехмага стол тоже аукенайкой чистится. Мехмаг — колода не очень?

      • Юрий Обоянский

        Не очень, еще в феврале надоела=)

  • http://twitter.com/Voronandr Andrew

    Колода уже выглядит так:
    -2 Azure Drake
    -1 The Black Knight
    -1 Lava Burst
    -1 Tinkertown Technician
    -1 Mechanical Yeti

    +1 Hex
    +2 Harvest Golem
    +1 Loatheb
    +2 Bomb Lobber

    • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

      Это изменения непосредственно от автора этой колоды?

      • http://twitter.com/Voronandr Andrew

        так точно

        • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

          Спасибо, я и играл големами и Лотхибом, но бомбометатели всё равно не нравятся

        • Вася Пупкин

          а где вы посмотрели исправления?

  • http://instagram.com/slimhouse Denis ????

    видео 11го сезона =(

  • http://vk.com/id201307179 Виталий Волков

    эмм… Статья по этой колоде была месяц или два назад… Смысл её опять постить? или вы считаете, что заменив одну карту получится новая колода?

    • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

      Эта статья — очень качественная и подробная: мне, например, этот гайд оказался полезным. Всё-таки, гайд — не просто один деклист.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100003117268570 Александр Завозин

        если темпо магу вставить карту эхо медива,получается эхо маг

      • https://plus.google.com/105881614357527762882 loveaction

        этот гайд был бы полезным с полгода назад, а на дворе уже чёрная гора, не поздновато ли? вопрос риторический, все и так знают на него ответ

        • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

          Эта колода практически не поменяется с выходом Черной горы, так же как и мета целиком в ближайшие 2-3 недели уж точно,а, имхо, и вообще.

  • http://vk.com/id181161688 Василь Стус

    та же мех колода трампа,только с черным рыцарем

    • http://twitter.com/Voronandr Andrew

      Это не колода Трампа. Трамп использовал эту колоду автора у себя на стриме, чтобы с 3 ранга достичь легенды

    • https://plus.google.com/116284230461880075729 Сергей Осадчев

      это колода фаирбата!

  • https://plus.google.com/105881614357527762882 loveaction

    выкидываем бк и берём земной шок или грозу которые в два раза полезнее и вуаля, мона брать легу… не благодарите, всё ради искусства

    • Ден Геродотов

      Все по делу.
      Лучше шок, думаю.

      • Юрий Обоянский

        а может все таки сглаз?

        • https://plus.google.com/105881614357527762882 loveaction

          в контроль собрался играть? это не такая колода… я бы даже драконов повыкидывал и вместо них бомбометателя и дживса… или… но это вариант для эстетов, огр-шаман! чрезвычайно сильная карта на пустой стол, жалко ей не хватает синергии, зато удовольствия полные штаны

  • DimasinaDimas

    отличная колода, у автора на канале полно видео на легендах против многих классов, очень поучительно. отлично.

  • http://vk.com/id52402643 Андрей Лис

    Одна из худших вариаций мех шам, по идее должно быть агрессивнная, но медленно играет, арго не задавишь, контролю в лейте проиграешь.

    • http://twitter.com/Voronandr Andrew

      исправленным вариантом колоды в топе легенды сидят…

  • http://vk.com/id84981823 Александр Гриненко

    Скажите, без молота рока винрейт сильно упадет? Все есть кроме него(

    • http://vk.com/id114068375 Костя Леонидов

      скорее всего да

  • http://vk.com/id183458941 Дмитрий Гопанчук

    что такое бк ?

  • http://vk.com/id183458941 Дмитрий Гопанчук

    что вместо чёрного рыцаря можно поставить ?

Комментарии для сайта Cackle