Токен Друид стал популярнее и сильнее в июньском рейтинговом сезоне Закаленных Степями. Отчет от Vicious Syndicate даже назвал Токен Друида разрушителем меты недели. Колода играет в плюс со многими представителями меты. Есть и плохие матчапы, но ни один из них не оказывается безнадежным. 

Кроме того Токен Друид — одна из самых недорогих колод текущей меты, которая отлично подойдет новичкам.

О Токен Друиде в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate

Токен Друид — одна из сильнейших колод в ладдере, имеющая весьма сбалансированную статистику побед и проигрывающая из других наиболее сильных колод лишь Контроль Жрецу. Оптимальную сборку этой колоды нашли уже давно. Ярость прайда и Душа леса помогают в неблагоприятных сражениях.

 

Читать мета-отчет

Гайд обновлен и дополнен 21 июня 2021 года.

Колода Токен Друида Закаленных Степями

Токен Друид

18 апреля 2021 14:11

Image

Эта самая распространенная сборка Друида в игре. Похожие колоды также часто встречаются в лайнапах игроков на топовых турниров. Архетип уже не молодой, так что особым разнообразием похвастать не может. Тем более декбилдинг ограничивается из-за наличия Грибных богатств — в сборку не взять много существ. 

В ладдере также встречаются две разные сборки с заклинаниями Верный путь и Безразмерная сумка. Первое сопровождает колоду дополнительными ресурсами и помогает разогнать Бормотуна на старте. Второе менее полезно ближе к поздней игре из-за большого числа существ в пуле раскопки, но зато гарантированно приносит хотя бы одно заклинание за (0), если вы разыгрываете его на последнюю ману.

Токен Друид с Верным путем

Токен Друид

16 апреля 2021 12:49

Image
Токен Друид с Безразмерной сумкой

Токен Друид

14 апреля 2021 15:47

Image

Грибные богатства — главный источник добора Токен Друида. Всегда оставляйте эту карту на муллигане, независимо от противника и других карт в руке. 

Природоведение — отличное универсальное заклинание, которое поможет вам более эффективно использовать кристаллы маны. Природоведение, сыгранное на 1-й ход, и продолжение через Грибные богатства на 2-й — один из лучших стартов для Токен Друида — за исключением “раскрутки” Бормотуна

Бормотун — серьезная ранняя угроза, которая объясняет успех Друида против быстрых агро колод. Получив Бормотуна на муллигане, вы можете оставить такие специфические карты как Озарение, Искроцвет и Сила дикой природы, чтобы создать большой стол уже на 1-2 ходах. 

На глазок — еще один хороший инструмент для перебора колоды. Наличие в колоде карт за ноль и единицу маны делает процесс угадывания стоимости следующей карты значительно проще. 

Рой светлячков — главная карта архетипа. В текущей мете у немногих колод есть инструменты для ответа на подобное количество характеристик в один ход. Сохранив на муллигане Грибные богатсва или На глазок в комбинации с Роем светлячков, вы гарантируете себе полное раскрытие этой карты, а, кроме того, увеличиваете свои шансы найти Озарение или Искроцвет, чтобы сыграть Рой светлячков раньше 5-го хода. 

Терновые стражи — неплохой инструмент для раннего захвата стола, который пригодится вам в противостояниях с быстрыми колодами. В медленных матчапах даже несколько токенов всегда создают угрозу Одеревенения, что заставит противника использовать ответы даже на самые мелкие угрозы. 

В большинстве случаев оставлять такие карты как Озарение или Искроцвет будет ошибкой — исключение составляют те ситуации, когда вы точно знаете, ради чего сохраняете разгон. Это может быть комбинация с Бормотуном или наличие в руке одновременно Роя светлячков и Грибных богатств.

Токен Друид — не самый простой из быстрых архетипов. Он требует от вас хорошего знания колоды противника и способности продумывать свой план на игру на несколько ходов вперед. Кроме того, зачастую Токен Друид может выступать как самая медленная из быстрых колод, расходуя кристаллы маны на первых ходах исключительно ради добора.

Игровой процесс большинства матчапов можно описать примерно так: сможете ли вы накопить достаточно заклинаний в руке и потерять не так много здоровья от действий противника, чтобы иметь возможность сыграть Рой светлячков? Если ответ на этот вопрос удовлетворительный, то против подавляющего количества оппонентов розыгрыш Роя светлячков фактически равноценен победе. Либо ваш противник не сможет ответить на это заклинание, оставляя вам возможность для баффа стола, либо ему придется потратить практически все ресурсы на то, чтобы справиться с токенами, — это даст вам время для поиска и создания новых угроз. 

Бормотун, полученный на 1-2 ходу, также может определить исход матча. Старайтесь разыгрывать Бормотуна таким образом, чтобы на следующий ход вы смогли усилить стол через Ярость прайда, Одеревенение или комбинацию Солнечного затмения и Силы дикой природы.

Важно понимать, на что способен противник Токен Друида. Самое главное — есть ли у него АоЕ способности. Обычно у темповых оппонентов нет массовых зачисток, хотя встречаются исключения. Например, у Элем Шамана есть Земляной загробник, а если он разыграл карту за 5+ маны, угрозу представляет и Чан с водой. У Миракл Разбойников, Охотников на демонов и Фейс Хантов нет АоЕ зачисток, но они могут размениваться с каждой мелкой угрозой отдельно.

Отдельно стоит рассмотреть контроль матчапы. В этих противостояниях игра будет проходить несколько иначе, ведь у медленных колод есть хорошие ответы на Рой светлячков.

Матчап с Чернокнижником остается выгодным для Друида. Опасаться стоит только Университетских привидений, вокруг которых можно играть с помощью баффов, и Огроманта. Именно поэтому винрейт Чернокнижника против Друида выше, когда Гул`дан начинает партию с монеткой.  Попытайтесь “выудить” Университетские привидения с помощью, например, Терновых стражей и Прелестного нашествия. Вы также можете не играть Рой светлячков до тех пор, пока у вас не будет возможности скомбинировать эту карту с Силой дикой природы и разгоном в один ход. Это особенно актуально в том случае, если ваш противник на муллигане оставил карту, которая может оказаться Университетскими привидениями. Захватив стол, старайтесь разыграть Душу леса до 8 хода — таким образом вы сделаете Круговерть Пустоты практически бесполезной. 

Гораздо более сложное противостояние — любой Жрец. Контроль Жрец имеет в своем арсенале большое количество ответов на широкий стол: Порицание, Зиреллу, Мастера клинка Самуро и, конечно же, большое количество раскопок, с помощью которых он будет пытаться найти ответные карты. Миракл Жрец также будет непростым противником, потому что он может “раскрутить” комбинацию Назманийской колдуньи и Сетеккской ворожеи раньше, чем вам удастся захватить стол. Против Жреца вам придется либо рассчитывать на отсутствие нужных ответов в руке противника, либо копить ресурсы для комбинации Роя светлячков и Души леса — ответить на такой стол Жрецу будет гораздо сложнее. Вы также можете попытаться “выудить” ответные заклинания у Жреца с помощью более дешевых ранних угроз вроде Терновых стражей. Главная проблема текущего матчапа со Жрецом — потеря Дикого рева и, как следствие, отсутствие взрывного урона, который помог бы закончить партию как можно раньше.

Не забывайте, что Природоведение делает любое следующее заклинание на 1 ману дешевле, — это относится и к заклинаниям за 0 маны. После Природоведения лучше не играть Озарение или Искроцвет.

Играя Искроцвет, всегда думайте о том, как эффект перегрузки скажется на вашем следующем ходу. Старайтесь продумывать использование этой карты таким образом, чтобы вам не приходилось пропускать следующий ход. 

Против медленных противников вроде Жреца оставлять Бормотуна вместе с разгоном и без добора может быть ошибкой — Жрец имеет ресурсы для ответа на большое количество существ 1/1, а при отсутствии добора вы можете оказаться с пустой рукой уже на первых ходах партии. 

Удешевление от Лунного затмения работает так же как и Природоведение, но только на один ход. Если вы собираетесь играть Озарение или Искроцвет, сделайте это прежде чем играть Лунное затмение, чтобы не потерять эффект удешевления.

Иногда бывает правильным сохранить заклинания в руке на 1-2 хода, чтобы получить больше выгоды от Роя светлячков, причем даже в более агрессивных матчапах. 

Иногда с хорошей рукой вы можете использовать Природоведение для раскопки и разгона через Буйный рост, хотя в большинстве случаев Токен Друиду более полезным окажется добор, быстрый разгон вроде Искроцвета и дополнительные инструменты для создания токенов. 

Токен Друид — эффективная и недорогая колода, которая может наказать даже самых неудобных противников за отсутствие в руке нужных ответов. Хорошие матч-апы с Охотниками на демонов, Фейс Хантами, Магами и Чернокнижниками делают Токен Друида одной из лучших колод для продвижения по ладдеру. 

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost