Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Вашему вниманию представляется стремительно набирающая популярность колода Токен Друида, которая на данный момент имеет один из самых лучших показателей процента побед. Вариативность колоды позволяет подстраиваться под противника и менять тактику по ходу игры. Возможность захватить стол мелкими существами и эффективно реализовать полученное преимущество не даст расслабиться медленным оппонентам, броня и набор ремувалов помогут сдержать натиск агрессивных колод, а большое количество добора снижает риск получения плохой руки. Однако, как бы ни была сильна колода, важно не совершать ошибок и выбирать правильную стратегию, чему и научит вас эта статья.

Перед вами сокращенный гайд на Токен Друида, с полной версией можно ознакомиться здесь. В полном гайде вы получите дополнительную информацию о специфике конкретных матч-апов, узнаете о самых популярных сборках и об особенностях построения колод Токен Друида.

Стандартный Токен Друид Ведьмин лес


Колода Агро Паладина кобольды и катакомбы

Против Воина: Буйный рост, Зов чащобы, Дар природы

Против ПаладинаБуйный рост, Зов чащобы, Ползучая чума, Размах. Дар природы стоит оставлять с Монеткой и Буйным ростом.

Против Охотника: Буйный рост, Зов чащобы, Оберег: Малая яшма. Дар природы оставлять с Монеткой или Буйным ростом..

Против Друида: Буйный рост, Зов чащобы, Дар природы.

Против Разбойника: Буйный рост, Зов чащобы, Оберег: малая яшма. С Монеткой или Буйным ростом. оставлять Гнев, Размах, Дар природы, Ползучую чуму.

Против Шамана: Буйный рост, Зов чащобы, Дар природы. С Монеткой стоит оставлять Ползучую чуму.

Против Мага: Буйный рост, Зов чащобы, Оберег: малая яшма. Дар природы оставлять с Монеткой или Буйным ростом..

Против Жреца: Буйный рост, Зов чащобы, Малфурион Пагубный, Гнев, Дар природы.

Против Чернокнижника: Буйный рост, Зов чащобы, Дар природы.

Против агрессивных и мидрейндж колод:

Из-за отсутствия ранних существ зачастую бывает трудно побороться за стол в начале игры в агрессивных матч-апах. Тем не менее Оберег: малая яшма, Размах и Ползучая чума позволяют давать отпор на первых порах, а Развилка, Зов чащобы и Малфурион Пагубный могут обеспечить вам достаточное количество брони для выживания. Также важно получить разгон по мане, иначе вам не обогнать по темпу такие быстрые архетипы, как Нечетный Разбойник, Нечетный Паладин или Темпо Маг. Магический деспот, Голем из древостали и Учительница магии помогут вам стабилизировать ситуацию на столе; последняя также может переломить ход игры в вашу пользу, если вам удастся реализовать ваши многочисленные баффы, такие как Сила дикой природы и Душа леса. Ваши сильнейшие комбинации – Лесные огоньки + Душа леса, либо Ползучая чума + Душа леса, если стол вашего оппонента заполнен – смогут дать вам преимущество, даже если противник вырвался вперед по темпу. Вы почти всегда сможете эффективно реализовать Лесные огоньки, ведь ваша рука никогда не останется пустой благодаря таким мощным инструментам добора карт, как Дар природы и Тотальное заражение – знаменитая «десятка» уже не в первый раз выводит различные архетипы Друида на первые строчки мета отчетов из-за своей невероятной выгоды.

Благодаря возможности дважды выбрать эффект Развилка является очень многофункциональной картой. При сильном давлении агрессивных оппонентов не стоит долго держать эту карту в ожидании возможности пробаффать своих существ — для этой цели у вас есть Дикий рев и Сила дикой природы. Лучше получить дополнительную броню, чтобы обеспечить себе выживание, или получить недостающую карту, которая может помочь зацепиться за стол. В случае с Даром природы вам также важно уметь сделать правильный выбор – чаще всего вы захотите получить разгон по мане, но при критической нехватке карт в руке придется выбрать добор.

Если вам удалось захватить стол, проверьте, нет ли у вас возможности убить своего оппонента – сыграв несколько баффов на большое количество существ, вы можете нанести невероятно много урона. Всегда нужно понимать, когда пора закончить с разменами и перейти из защиты в нападение — для этого расценивайте ваши шансы нанести летальный урон на несколько ходов вперед. Всегда помните, что Токен Друид не способен обеспечивать постоянное давление и ваши ресурсы рано или поздно закончатся, а агрессивные противники со временем смогут вернуть преимущество, так что старайтесь не затягивать партии.

Против медленных колод:

Борьба против медленных колод сводится к получению преимущества по кристаллам маны, постоянному давлению на стол и максимально успешной реализации Дикого рева, Силы дикой природы и Развилки. При этом необязательно держать эти комбинации для завершения игры в один ход – иногда есть смысл внести максимальное количество урона герою противника, пока вы можете это сделать, чтобы добить его уже на следующий ход с помощью заклинаний из руки.

Если вам удалось разогнаться по мане и выставить первую волну токенов, высока вероятность, что ваш противник найдет на них ответ в виде полной зачистки стола. Но преимущество Токен Друида в том, что он достаточно активно перебирает колоду, так что комбинацию Лесные огоньки + Душа леса вы сможете реализовать довольно быстро, и вашему оппоненту сложно будет зачистить стол дважды. В конечном итоге вашей главной задачей будет выманить все АоЕ ремувалы противника и воспользоваться моментом, когда на вашей стороне будет достаточное количество мелких угроз.

У Друида есть еще несколько способов заспамить стол: вы можете призвать с Зова чащобы Учительницу магии, получить бесплатного Магического деспота, разыграв Тотальное заражение. Не стоит также жадничать с Ползучей чумой, так как, скорее всего, она вам даже не понадобится.

Малфурион Пагубный в противостоянии против медленных архетипов уже имеет другую роль. Помимо призванных токенов вы получаете весьма мощную силу героя, которая поможет вам бороться за стол или наносить противнику урон каждый ход. Также не стоит забывать, что вы можете призвать боевым кличем вашего рыцаря смерти не только провокации, но и существ с ядом – так стоит поступить, если у противника имеются крупные угрозы, такие как Король-Лич, Изера, Горный великан, Повелитель Бездны и другие.

Другие вариации колоды

Токен Друид от Kycoo:Токен Друид от Quatro:

Колода примечательна тем, что в ней используются Озарение и Споры роста, которые добавляют дополнительной вариативности. Ради этих инструментов Kycoo отказывается от одной копии Размаха и одного Зова чащобы. Также игрок отказался от Голема из древостали, дабы Зов чащобы призывал только Учительницу магии.

Колода Токен Друида Ведьмин лес

Эта сборка отказывается от Лесных огоньков и некоторых других карт в пользу синергии с вербовкой существ. Также добавлены Кэрн Кровавое копыто и Лирой Дженкинс, хорошо синергирующие с различными баффами.


Токен Друид показал себя как весьма успешный архетип, который уверенно набирает популярность. Это интересная и захватывающая колода, требующая вдумчивой игры и правильного расчета, которая способна бороться на равных с самыми сильными архетипами на сегодняшний день. Всем спасибо и удачной игры!

Отредактировал nickname, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/104599510047074504439 AW News

    Против Таунт Друида бессилен (если только будет дикий заход у одного и дикий незаход у другого).

    • https://plus.google.com/116693279326334847768 Johnny IntheLight

      ты не прав в корне, у таунт друида очень мало опций по захвату стола, токен просто заспаммит стол и убьет его через кучу баффов, одних драконов не хватит для победы

      • https://plus.google.com/104599510047074504439 AW News

        Да вот только что убил этого токена Таунтом.
        Огоньки чистятся Размахом, Доисторическим драконом и отдельными заклинаниями и силой героя.
        Два существа 4/4 тоже без проблем забираются (тем же размахом, а в моем случае я только что убил их выпавшим с Лича оружием) и все.
        Таунты 1/5 даже пробафанные не представляют большой угрозы — особенно когда в загашнике лежит Паук и его смерть за единичку.

        Вчера тоже убил одного по той же схеме.
        Главное иметь размах и перебирать карты для его прихода.

        UPD.
        Вот еще один такой попался

        • Dmitriy Popov

          12 ранг. Дальше можно не продолжать, так как играешь ты с лоускиами, которые даже легу не берут судя по рангу в начале месяца. Делают кучу ошибок со всеми последствиями.

          • https://plus.google.com/104599510047074504439 AW News

            Дружочек, а ничо что только сезон новый начался)

            • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

              > судя по рангу в начале месяца

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000301357338 Roma Konstantinovsky

      Если так рассуждать, то у любой колоды не будет шанса, если у одного дикий заход, у другого — незаход.

  • http://twitter.com/Gandhi_kid Gandhi_Kid

    Метовая колода не в ВИП-разделе? Щедро с вашей стороны

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    если древни переживают ход то перда, лишь единожды получилось Жрецом замешать весь этот кал обратно ему в глотку, все остальные разы урона хватает, чтобы снести всю жизнь, даже при 2х таунтах на столе…

  • https://ok.ru/profile/578554583247 Alexandr Blinov

    Самая плохая колода это просто нечто противники наспамят мелких тварей в начале а ты их убить не можешь только поставил светляков бафнул их и их сразу же сметают короче колода полное дерьмо