Герой гайда — колода Таунт Друида Вольного режима в мете Некроситета. Пусть сейчас класс в Вольном представлен в большинстве своём агро и Джейд архетипами, с появлением Зверей-защитников Таунт Друид заиграл новыми красками. 

Колода стала быстрее и больше напоминает Бист Друида из Стандарта, но с мощным продолжением в виде воскрешения всех провокаций с помощью Хадронокса и Н’Зота. Если вы ищите интересную, но в тоже время сильную колоду Вольного формата, вам определенно стоит присмотреться к Таунт Друиду.

Снова великаны? Вольный мета-отчет Tempo Storm #63

Знакомьтесь с метой Вольного режима Некроситета по версии портала Tempo Storm в августе.

Колода Таунт Друида Некроситета Вольного режима от Duwin

Таунт Друид

3 сентября 2020 13:09

Image

Колода Таунт Друида Некроситета Вольного режима от tr4faret

Таунт Друид

3 сентября 2020 13:11

Image

Такой колодой можно без проблем достигнуть Легенды с неплохим винрейтом. Ниже статистика от автора статьи в августовском сезоне. 

Колода сохранила комбинацию с призывом сильного 4-го дропа через Зов чащобы, однако вместо Голема из древостали в Вольном давно используется Зул’дракская ритуалистка. С Верховным магом Варготом Зов чащобы еще сильнее.

На месте остались и Свирепый вой с Развилкой и Оберегом: малой яшмой, а вот набор провокаций кардинально изменился. Для синергии со Зверями-защитниками место больших и дорогих драконов заняли звери за 5 маны. 

Основное отличие набора вольных зверей от Стандарта — Гризли из Ведьминого леса, который при вызове из колоды сохраняет все 12 здоровья. Это особенно сильный ход против агро колод. В качестве дополнения к списку провокаций могут лежать две копии Крылатого стража или Защитника Хартута.

Хорошо вписалось в колоду Природоведение, которое позволяет удешевлять ключевые заклинания и разыгрывать их на ход раньше. Комбинация «Природоведение на 1 ход + удешевленный Нефритовый цветок на 2 ход» не только даёт дополнительный кристалл маны, но и чувство ностальгии по старому Буйному росту. В сочетании с Верховным магом Варготом Природоведение даст удешевление следующего заклинания уже на 2 кристалла, позволив призвать сильных зверей из колоды еще на один ход раньше.

Альтернативные сборки

Колода Таунт Друида Некроситета Вольного режима от Evildevil

Таунт Друид

3 сентября 2020 13:17

Image

Для лучшего противодействия агро можно немного облегчить колоду, отказавшись от провокаций дороже 5 маны, добавив дополнительную копию Зул’драской ритуалистки для призыва с Зова чащобы, а также две копии Ползучей чумы. Место Сумеречного бегуна для эффективного размена стола оппонента занял Озерный крепкозуб.

Обратите внимание, что Ползучая чума портит предсмертный хрип Хадронокса. В медленных матч-апах заклинание лучше не играть. 

Колода Нечетного Друида Некроситета Вольного режима от JustATaco

Нечетный Таунт Друид

3 сентября 2020 13:19

Image

Благодаря тому, что большая часть ключевых карт имеет нечётную стоимость, колоду можно легко превратить в сборку с Баку Пожирательницей Луны. Однако в таком случае придется отказаться от Варгота и комбинаций с ними, а также Развилки и Н’Зота.

  • В обязательном порядке в стартовой руке нужно оставлять Проект по биологии, Нефритовый цветок, Природоведение и Зов чащобы. Заклинания на разгон можно оставлять в двух копиях, Зов чащобы — всегда только в одной.
  • Против агро колод стоит оставить Оберег: малую яшму.
  • Свирепый вой можно оставлять в случае, если вам сразу не пришло заклинаний из первого пункта.
  • Зверей-защитников желательно оставлять уже при наличии какого-либо разгона по мане — в ином случае лучше сбросить эту карту и поискать начальную игру. Найти разгон по мане или Зов чащобы в начале игры намного важнее, особенно против агро колод, а Зверей-защитников можно найти впоследствии через добор карт, которого в колоде предостаточно.

Начальный геймплей Таунт Друида схож с Бист Друидом из Стандарта, главной задачей которого является разогнаться по мане и как можно скорее призвать существ через Зверей-защитников.

При должном заходе (2 Проекта по биологии + Нефритовый цветок) Зверей-защитников можно разыграть уже на второй ход.

Если против агро колод достаточно просто создать ранний стол из провокаций, то против контроля этого, скорее всего, не хватит. Современная версия Таунт Друида не может похвастаться огромным количеством ресурсов и многократным призывом Хадронокса с помощью Ведьминого часа и Плотоядного куба, поэтому с теми же Куболоком или Рено Жрецом по ресурсам особо не посоревноваться. Здесь на помощь приходит Развилка, которая одним из своих эффектов позволит превратить ваших зверей в солидные угрозы. Поэтому стоит грамотно выставляться на стол, отыгрывая от зачисток, и в нужный момент реализовать Развилку в атаку для летального урона. По этой причине не спешите использовать данное заклинание на добор карт (только если разыгрывать совсем нечего) — для убийства медленного противника часто будут необходимы две копии Развилки.

Зов чащобы — заклинание, которое поможет Таунт Друиду пережить трудные начальные этапы партии. В колоде не так много существ за 4 маны, так что следите за ее составом перед розыгрышем заклинания. Если существ нет, Зов чащобы просто даст броню. Зато при должном везении заклинание сделает очень многое.

Пример комбинации Варгота с Зовом чащобы.

Не бойтесь играть Проект по биологии и давать противнику кристаллы маны — разгон для вас намного важнее и принесёт намного больше выгоды. Однако играть его нужно уже с готовым планом на будущее: давая небольшое преимущество оппоненту, вы должны быть уверены, что на следующий ход сможете это преимущество вернуть себе. Если в руке нет продолжения, Проект по биологии лучше попридержать некоторое время, пока у вас не появятся карты для следующих ходов. В любом случае, это заклинание всегда можно использовать в поздней игре в качестве Озарения.

Удешевление заклинаний с помощью Природоведения — важная часть геймплея. Сыграть ключевые заклинания на ход раньше — полезная опция в большинстве матч-апов. 

Лучшие цели для удешевления: Нефритовый цветок, Зов чащобы и, конечно же, Звери-защитники. Чем раньше эти заклинания будут разыграны, тем больше пользы принесут. Неплохим вариантом также будет удешевление Проекта по биологии, который при стоимости в 0 маны даст вам сразу 2 кристалла маны на текущем ходу.

Двойной розыгрыш Зверей-защитников на пятый ход через комбинацию с Варготом и удешевлением Природоведением на 2 маны.

Хадронокса лучше всегда играть в комбинации с Близостью к природе. Не стоит выставлять его без моментального уничтожения против Рено Магов и Жрецов, которые в ответ на это могут разыграть Зефриса Великого, получив заклинание превращения. Стоит также опасаться и Шаманов с их Инволюцией. Близость к природе можно играть не на Хадронокса только при опасности получения летального урона или в случаях, когда вы точно уверены, что оппонент ничего не сделает с легендаркой. 

Н’Зот в колоде работает только с двумя предсмертными хрипами — Талисманом кафедры и Хадроноксом. В первую очередь Н’Зот нужен для воскрешения легендарного зверя — так вы вновь сгенерируете опасный стол. 

Ядовитые семена — отличная техническая карта, которая лежит почти во всех колодах Друида кроме агро архетипов. Она помогает против Пэйн Чернокнижников с великанами и Мех Паладинов. Если вы встречаете их довольно часто, в колоду можно положить вторую копию Ядовитых семян вместо одной из тяжелых провокаций.

Играя Малфуриона Пагубного, обратите внимание на призыв 1/5 провокаций. Они сделают слабее предсмертный хрип Хадронокса, что может быть критично в медленных матч-апах. В этом случае лучше призывать 1/2 пауков с ядом.

Таунт Друид — необычная, но сильная и эффектная колода Вольного режима в мете Некроситета. Она понравится любителям контроль стиля игры и мощных комбинаций в середине и конце партии.

Автор tr4faret.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost