Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Ротация Стандартного формата стремительно приближается. Через два месяца выйдет новое дополнение, и наборы 2017 года — Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари ледяного трона и Кобольды и катакомбы — уйдут в Вольный режим. Ловчий смерти Рексар, Ледяной лич Джайна, Подземные пещеры и другие мощнейшие карты покинут нас

Но две сильные легендарные карты останутся. Кажется, что мы играем Генна Седогрива и Баку Пожирательницу Луны уже очень долго, хотя они появились только в Ведьмином лесу — первом дополнении 2018 года. Они будут в Стандарте еще целый год. Все начиналось с невинных экспериментов декбилдинга (возможно ли построить колоду вокруг этих карт?), но теперь они для многих превратились в настоящий кошмар. Выражения Even this, Odd that (игра слов, even this — “даже если”, odd that — “странно, что”) уже прочно закрепились в словаре игроков Hearthstone.

Лучшие четные и нечетные колоды

На момент написания статьи шесть архетипов входят в состав Тир-1 по мнению HSReplay:

  • Секрет Паладин
  • Нечетный Паладин
  • Комбо Жрец на провокациях
  • Нечетный Агро Маг
  • Четный Паладин
  • Нечетный Воин

Четыре из шести колод играют Генна или Баку.

Тир-2 включает в себя больше колод без этих двоих, но они часто встречаются и там:

  • Нечетный Квест Воин
  • Четный Чернокнижник
  • Нечетный Разбойник
  • Нечетный Маг
  • Нечетный Охотник

Шесть классов играют по крайней мере одну четную или нечетную колоду уровня Тир-2 минимум. И у четырех из них четная/нечетная колода — это лучший архетип класса.

В стороне остались Друид, Жрец и Шаман. После нерфа Тотема языка пламени у Тралла не осталось колод в Тир-2: лучший архетип — Четный Шаман — сразу же заметно ослаб. Да, снова четная колода. Жрец обычно не играет такими сборками, хотя Zetalot пробовал Четного Жреца в Легенде на прошлой неделе. Попытки создать Четного/Нечетного Друида тоже предпринимались, но Малфурион не поддался всеобщему помешательству и остался верен стратегиям с мощными комбо и разгоном по мане.

Мощь силы героя

Силы героя иногда кажутся незначительными, но они очень важны в Hearthstone. Например, Паладину намного легче собрать агрессивную колоду, чем Воину, и это объясняется их силой героя, а не классовыми картами. По этой причине быстрые колоды Воина играли Сэра Финли Мрргглтона, чтобы найти более подходящую силу героя для такой стратегии. Именно благодаря силе героя у Чернокнижника всегда есть какая-то форма Зоолока — Жизнеотвод позволяет ему избежать истощения руки, а для агро колоды это огромный плюс.

Улучшенная сила героя стоит того, чтобы отказаться от четных или нечетных карт. Пинг Мага в Огненных бесов и Гиен-падальщиц, бесконечный спам стола Паладина или абсурдные показатели брони Воина — все это действительно стоит того.

Примечательно, что бафф силы героя смотрится более эффективно, чем ее удешевление. Семь из девяти четных/нечетных колод играют Баку и только две — Генна.

Даже если убрать самые сильные классовые карты, эффект все равно будет стоить того. В прошлом месяце изучались бюджетные четные и нечетные колоды, и результаты оказались впечатляющими. Нечетные колоды в целом были намного сильнее, только Четный Паладин пытался вклиниться между ними, но все же общий уровень мощности был удивительно высок. Было почти также легко идти в Легенду с Баку/Генн колодой, где была только одна легендарка и один эпик. Это было еще до нерфов, и многое могло измениться (но не сила героя Нечетного Паладина). В течение многих лет лучшими бюджетными колодами для взятия Легенды были Мидрейндж Охотник и Зоолок. Теперь же Баку и Генн позволяют собрать дешевую колоду даже тем классам, которые раньше даже не думали об этом. Возможно, это неплохо, и другие классы тоже заслуживают такой бонус, но это наглядно демонстрирует, насколько сильны две эти карты.

Разработчики все знают!

Тема Генна и Баку обсуждается последние несколько недель, особенно после второго патча с нерфами, которые никак не затронули эти карты. Тяжело быть разработчиком Hearthstone: если вы идете на интервью, приготовьтесь отвечать на миллион вопросов про Генна и Баку.

Когда Питер Уэйлен появился в подскасте Angry Chicken , он сказал, что Баку и Генн — это метаобразующие карты на сегодняшний день, и это не совсем здоровая ситуация. Он сообщил, что разработчики исследуют проблему и думают над ее решением в ближайшие недели или месяцы.

Несколько дней спустя Дин Айяла участвовал в интервью Value Town, где он говорил на эту же тему около 38 минут. Это интервью — просто кладезь информации о дизайне Генна и Баку. Разработчики не ожидали, что они станут настолько сильными. У них были планы на Нечетного Паладина (призывать одного Паладина-рекрута 2/2) и Нечетного Воина (давать 3 брони вместо 4) на случай, если эти архетипы станут слишком сильными, или делать меньше хороших нечетных/четных карт для классов. Огромное число таких колод удивило разработчиков, причем четные колоды беспокоят их даже больше, ведь намного труднее сделать что-то с удешевленной силой героя, чем с улучшенной. Так или иначе, разработчики нацелены решить проблему Генна и Баку к выходу первого дополнения 2019 года.

Как понерфить Баку и Генна?

На Reddit и многочисленных форумах по Hearthstone полно идей, как исправить ситуацию, и отследить их все просто невозможно. Огромное количество предложений наглядно демонстрирует, как разочарованы люди сверхсилой Генна и Баку, и как тяжело придумать оптимальный вариант для нерфа, не убив эти карты полностью.

Вот несколько вариантов:

  • Изменить специфику улучшенной силы героя. Это должно быть сделано для каждого класса и никак не затрагивать Генна Седогрива.
  • Сделать Генна и Баку картами квестов или сделать так, чтобы их невозможно было сбросить из стартовой руки. Это наказало бы колоды так же, как это делают легендарные задачи — ослабленный муллиган делает первые ходы намного хуже.
  • Давать бонусы обоим игрокам, как карты проектов из Бумного дня. Результаты такого эксперимента трудно спрогнозировать. У противника тоже будет улучшенная или дешевая сила героя, но ваша колода построена вокруг этого, а его — нет, поэтому вы еще можете вырваться вперед. Это также приведет к безумным ситуациям в “миррорах”, когда каждый оппонент получит по два баффа.
  • Ограничить число применений улучшенной силы героя. Возможно, после исчерпания лимита ваша сила героя станет обычной? Возможно, бонус начнет действовать только после нескольких ходов? Или бафф будет активен до тех пор, пока вы не возьмете в руку Генна/Баку? Или наоборот — пока они находятся в руке? Может, улучшенная сила героя будет доступна раз в два хода? Все эти решения сделали бы карты очень сложными, но помогли бы оптимально ослабить их.
  • Не трогать сами карты. Вместо этого создать комбинации, требующие участия и четных, и нечетных карт. Это повысит уровень других колод, чтобы они могли противостоять Генну и Баку.

featСуществует еще множество предположений, но большинство из них просто убивает карты. Впрочем, многие нерфы Hearthstone именно так и действовали, и многие уже привыкли к этому, поэтому и предлагают похожие сценарии.

В оправдание Генна и Баку нужно отметить, насколько они были свежи и интересны в момент своего выхода. Подобно Рено Джексону, они стали чем-то новым и уникальным, глотком свежего воздуха. Но увы, они прожили достаточно долго, чтобы все их возненавидели.

Blizzard должна консервативно подходить к изменениям карт. В целом, нечетные колоды сильнее, поэтому достаточно просто изменить улучшенные силы героя в соответствии с планом разработчиков, о котором говорил Дин Айяла. Это не коснется четных колод, хотя среди них тоже есть потенциально опасные угрозы — Четный Паладин и Четный Шаман. Но их можно сдерживать, если не создавать сверхсильные четные классовые карты. Этого должно быть достаточно для поддержания баланса. Это подтверждает и эксперимент с бюджетными колодами: пока нечетные сборки быстро поднимались по ладдеру, четные не так преуспели, сияли только Паладин и Шаман. Другие колоды с Генном вообще не были проблемой.

А что думаете вы? Какой нерф для Баку и Генна вы бы хотели увидеть? Нужно ли их нерфить в принципе? Делитесь мнением в комментариях.

Подготовила buba, редактор Vykta, оформил naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Dextrous

    удалить из игры

  • http://vk.com/id255512504 Михаил Василевский

    Это 2 карты которые будут терроризировать хс еще больше года — это дикий просчет Близов ,ладно наказали себя,но за что игроков. Проблема этих карт — совокупность многих факторов. И баку и генн в первую очередь ограничивают самих разработчиков в создании карт, что если условно новая карта просто хорошая и нет проблем,но потом оказывается,что эта карта имба в баку деках и что делать,повышать ману -тогда имба в ген деках — делать дорогой и неиграбельной? Забудьте о о логичных и правильных нерфах,все последующие нерфы будут исходить только из за баку и ген дек. Карты которые просто хорошие и играбельные будут полностью изничтожаться из за баку и ген дек. Это гигантский и катастрофичный гейм-дизайнерский просчет разработчиков. Сколько бы лапши на уши они не вешали -эти 2 карты гигантская проблема хс. Любой адекватный игрок это должен понимать.

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Сравнивать Рено с данными картами как по мне слегка не верно, ведь рено давал велью в замен на ощутимый штраф в виду того что в колоде только по 1 копии карты. Как итог Рено был хорошей картой для медленных колод которые опираются на велью и при этом он как раз это велью ограничивал за счет ограничения полезных карт в колоде. Баку и Генн больше играют на темп ранний темп, при этом они не так уж сильно этот ранний темп ограничивают. И как раз то, что должно было бы играть им в минус (отсутвие четных/не четных дропов) играет этим декам в плюс, ведь их абилка как раз позволяет используя меньшее количество карт из руки создавать на столе темп, как итог играть более размеренно. Вспомните старые агро/мид деки, они выкидывали большую часть руки уже к 5 ходу и сидят с 2-3 картами, а теперь посмотрите на баку паладина, он может сидеть с 5-6 картами до 7 хода и при этом каждый ход добавляя на стол все больше угроз.

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      А тут типа нету штрафа что половину карт игры нельзя юзать? что вы несёте вообще.

      • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

        Поясню на конкретном примере баку паладина что я имею в виду:
        Баку паладин (сразу учтем что бабл мы воспринимаем как +1 хп). 1 ход вы играете 1 дроп это 3-4 стата на стол (атк+хп), второй ход вы играете абилку (+4 стата), третий ход вы к примеру играете еще один первый дроп и абилку (3/4+4). В итоге на момент 3 хода у вас суммарно на столе 2 первых дропа подкрепленных 4мя рекрутами с суммарными статами приблизительно 14-16 и вы на это потратили 2 карты из руки, у вас на руках остается 4 карты или же 5 с монеткой. В случае если вам чистят борд у вас есть еще 4-5 карт для возвращения на стол (на которое вы опять же тратите меньше карт) и давлении в мид гейме.
        И если мы к примеру сравним с агро паладином из КиКа, то там мы тратили 3 карты на получения стола с статами всего на 2/2 больше чем у баку паладина, при этом прожатие абилки является достаточно сильной потерей темпа, и максимум который мы можем сделать после потери раннего стола это три/четыре раза вернутся за счет призыва к оружию, тарима и просто выкидыванию всего что есть в руках на стол.
        То есть потеря четных/не четных дропов не является критической потерей темпа, а наоборот позволяет лучше распределять ресурсы для создания пятой, шестой или даже седьмой волны давления за счет грибоманта, лидера рейда, вожака северных волков, героя штормграда, неопознанного молота и лозоруба, а в некоторых сборках еще и Лиама или ведьминого котла.
        Вы теряете больше велью чем темпа от отсутвия четных/не четных дропов, но тот темп который вы приобретаете за счет абилки полностью перечеркивает потерю велью. А то что абилка не тратит никаких ресурсов уже в своей мере дает велью (к примеру вам меньше требуется добор карт).

  • https://plus.google.com/102902814597717611569 Alexandro Reed

    Как по мне лучшее что было с херстоном (играю с самого начала, изначально была мариелька, только ради механики четных и нечетных колод камбэкнул в игру 2 месяца назад, не понимаю в чем проблема самому закрафтить эти колоды???? Так же очень раздражают постоянные фиксы карт сколько можно только собрал колоду, а они убили архетип ну классно и так то пыли 0 так еще сразу же руният мне всю малину. И еще раз скажу четные и нечетные колоды это лучшие что было с херстоном, ну думаю четные колоды надо бафнуть как-
    нибудь

    • Dextrous

      ты в слове «худшее» 6 ошибок допустил

      • https://plus.google.com/102902814597717611569 Alexandro Reed

        Тонко, но так и есть мне очень понравились бафы абилок еще в времена турнира, но потом вышли говно боги и каражан, каражан хоть более менее но древние боги это просто ужас, так что я бросил игру и такая крутая фишка что можно бафнуть абилку самого начало меня очень порадовала. Я бы хотел предложить вообще эти 2 карты в зал вечности добавить чтоб они всегда играли

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    ИМХО вариант когда баку/седогрив принудительно остаются в стартовой руке оптимален. Не убьет архетип, но сделает его заметно менее удобным.

  • Афанасий Пролитарианов

    Все постоянно ругают Гена и Баку, но при этом не видят их плюсы. Хочется отметить, что не смотря на имбалансность этой парочки, они имеют и положительные стороны. Давайте разберём суть механики: вы получаете буст, за счёт улучшеной обилки, но при этом получаете и штраф в виде невозможности иметь эффективные карты с чётной, либо нечётной стоимостью. Благодаря этим легендаркам многие слабые картонки нашли своё место в разных деках. Вы только вдумайтесь, сейчас в тир один деке помещается ВОЖДЬ СЕВЕРНОГО ВОЛКА. Улучшенная обилка как бы конпенсирует слабость некоторых карт, из-за чего как и дэк, так и разных карт играет больше. Ведь чётные и нечетные колоды тоже разные бывают. Да и с экономической точки зрения чет нечет выгоден для игроков, ведь чем больше общее число юзаемых карт, тем быстрее ты можешь собрать нужную дэку. Поэтому, сама идея таких дэк хороша, другое дело, что награда Баку слишком сильна. Однако, тот же мид Хант не исользует Баку, при этом по силе может дать фору любой чёт дэке. Из всего сказанного, лично я вижу два исхода: либо чтобы в игре появилось больше интересных, но при этом сильных комбинаций и синергий, которые требуют как и чёт, так и нечёт карты, либо понерфить Баку, чтобы обилка работала допустим, только в ходы, когда у вашего героя имеется нечетное количество маны, а в ходы с чётной маной обилка становилось бы обычной (таким образом, четные деки лишаются как и лейта, так и ослабеют в миде, да и стилистически это карте подходит). Уход обеих легендарок в зал славы, как по мне, не самая лучшая идея, ибо опять же у этой парочки имеются и неочевидные плюсы. Да и сейчас мета не так уж и плоха, прямо скажем. Неизвестно, чтобы с ней было, не будь у нас Гена с Баку. Может быть в мете вообще играли бы два с половиной кансера, как обычно всегда и бывало.

  • Афанасий Пролитарианов

    Вернее, и будут играть только стенка пристами и мид хантами. Убрав Гена с Баку, вы только наоборт, уменьшите число играемых колод, устранив всех серьёзных конкурентов другим мощным архетипам. Никто не будет играть не самыми крутыми картами без улучшеной обилки, все просто возьмут более сильную дэку.

  • Афанасий Пролитарианов

    Что есть, то есть. На их месте я бы не боялся немного поэкспериментировать с этой парочкой. Понерфить их сначала так, потом если ситуация в мете не изменится, либо наоборот, станет хуже, понерфить их по другому. И так до тех пор, пока не придут к чему то одэкватному. Так и мета будет динамичней менятся, и чет нечет станет в конце концов более балансным. Но это не в духе Близов. Куда легче просто либо ёбнуть их разовым нерфом, либо перевести в зал славы, обоими случаями засрав метагейм.

  • https://plus.google.com/108853233518662151269 Олег Кононов

    Ага привет жрецы, тут хоть воин может броней сдержать их натиск, а так вообще жрецстоун будет

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Никто не будет изменять карты до ротации, а после неё жрецы уже не будут проблемой.

  • Манвэ сын Эру

    Да оставьте уже в покое Баку и Генна, эти карты дают хоть какую-то контру бесчисленным Комбо и ОТК
    Можете себе представить, я недавно встретил в ладдере подряд Мали рогу, Комбо приста и Квест мага
    Хартстоун постепенно превращается в «выживай, перебирай деку, убивай комбой»
    Ноль интерактивности
    Даже хантами в ладдере я уже больше радуюсь, чем этим бесконечным ОТК

    • Dextrous

      один фиг их понерфят, это неизбежно

  • https://plus.google.com/107628547039148036985 Александр Айзерман

    Жалкая натура человека постоянно проявляет себя в онлайн играх!!! Если я не могу быть на высоте и крушить всех вместе с сильными мира сего, то я сделаю ВСЕ, чтобы этого не делал НИКТО!!! Зависть у каждого родилась раньше него самого!!!

    • https://plus.google.com/113402778745429930563 Octavius Prudentes

      Неверно. Потому что ничто не мешает «завистнику» самому взять «ногебательную» колоду.
      На деле же наличие пятерки сверхсильных колод делает остальные менее играбельными. И в результате ты у противника видишь одну из пяти этих колод, а не одну из двадцати. Разнообразия меньше — фана меньше

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Не понимаю с чем связана истерия вокруг четных и нечетных колод. По-моему, зашибись задумка и никакой имбы. У всех классов как правило есть аналог без Гена или Баку, по крайней мере не уступающий.

    Ну было бы в тир 1-2 не 20 колод, а 10 — была бы мета здоровее? Едва ли…

    Нечетный паладин прям-таки сверх результатов не показывает и матчапов сильно выше 55% не имеет. И агро, и контроль колодой его можно переиграть. В легенде на нем подниматься довольно сложно. Единственно возможно, я бы не давал ему раскапывать четные карты, так как с Таримом реально чит получается.

    А так Генн и Баку сильно разнообразили мету и большое спасибо близам за такую механику. Надеюсь никаких нерфов не будет. Даже наоборот, можно баффнуть классы, у которых не сформировалось стабильных нечетных/четных колод

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Они не ожидали… там наверно пару тестеров сидят которые тестируют пяток колод за месяц и пьют чаек. Ясно. понятно.

  • Dextrous

    судя по комментам ниже многие статью вообще не читали.
    либо те кто топит за баку и генна просто потратили последнюю пыль на чётную или нечётную колоду и будут в большом минусе если эти карты понерфят. Но разрабы уже сказали то что понерфят их к следующему аддону, чему я очень рад)

  • Dextrous

    судя по комментам ниже многие статью вообще не читали.
    либо те кто топит за баку и генна просто потратили последнюю пыль на чётную или нечётную колоду и будут в большом минусе если эти карты понерфят. Но разрабы уже сказали то что понерфят их к следующему аддону, чему я очень рад)

  • http://vk.com/id13755090 Артём Рожков

    Это не Генн и Баку сильные, это все остальные архетипы слабые. Близзы постоянно нерфят, нерфят, нерфят. Нет бы баффнуть неиграбельные карты. Уверен, будь у нас старый-добрый мидренж-друид с пеньками, рёвом, древами мудрости, тенями наксрамаса, бумом и разгоном — все баку-генн деки курили бы в сторонке. Хотя, как мне кажется, мидренж-друид не был имбалансной и кансерной декой, сильной — несомненно.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Очередная статья ни о чем. Достаточно взглянуть на те классы, что играют в чет/нечёт. Просто нет других вариантов. Нет других рабочих архетипов.

  • https://plus.google.com/100803821321230701896 Сергей Баленко

    И только того, что их уберут в Зал славы автор статьи не предположил :)))

Комментарии для сайта Cackle