Последний патч с нерфами существенно изменил расстановку сил в ладдере и баланс классов. Их главными целями стали Маг, Жрец и Воин. Давайте посмотрим, что случилось с классами после изменений баланса: какие архетипы играют, насколько они ослабли и как они чувствуют себя в мете Спасителей Ульдума.

При подготовке статьи использовался материал первого мета-отчета меты Спасителей Ульдума после нерфов. В нем вы найдете топовые колоды для всех классов, а также узнаете об общих тенденциях развития меты:

Маг после нерфов

Маг пострадал от изменений баланса больше всех. И не только потому, что понерфили сразу две карты — Микрогалактику Луны и Волю призывателя. Класс существенно просел по популярности уже с первых часов после выхода балансного патча. Если раньше Рено Маг был самым популярным архетипом ладдера, а Маг — самым популярным классом, то сейчас ситуация противоположная. Рено Магом играют около 2% пользователей, а другими колодами класса намного меньше.

Существенно просел и процент побед Мага: сейчас он меньше 50%. Хотя есть и хорошие новости — с каждым днем он понемногу растет.

Возможно, игровое сообщество реагирует на нерфы Мага слишком резко: он мало кому интересен в первые дни новой меты, но в будущем вполне способен хорошо проявить себя. У класса все еще много мощных инструментов: Реликвиевед Рено, АоЕ зачистки, Тортолланка-пилигримка и другие. В умелых руках Маг отлично проявляет себя уже сейчас: в топе Легенды не так мало представителей этого класса. Давайте познакомимся с ними.

Рено Маги не существенно изменились после нерфов. Некоторые сборки все еще играют Микрогалактику Луны за 7 маны: она хороша в матч-апах с Контроль Воинами и другими медленными колодами. Никуда не делась и Воля призывателя: карта сильна и за 4 маны.

Рено Маг от Islandcat топ-10 Легенды

Рено Маг

28 августа 2019 19:18

Image

Рено Маг от Alliestrasza топ-85 Легенды

Рено Маг

30 августа 2019 11:32

Image

В топе Легенды замечены и другие архетипы класса. ARAI взял топ-1 позицию с классической версией Спелл Мага без новых карт Спасителей Ульдума. Архетип не так зависим от Микрогалактики Луны, а понерфленная Воля призывателя все еще хороша. Пусть многим надоел Спелл Маг, это все еще веселая, сложная и мощная колода, которая может сделать многое в руках опытного игрока.

Для любителей чего-то необычного — Секрет Биг Спелл Маг с Пустынной нагой-ведьмой из топ-99 Легенды. Колода играет много взрывного урона, так что способна быстро закончить медленные поединки даже с Воинами. Против агро колод помогают секреты и Маг-артиллеристка.

Спелл Маг от ARAI топ-1 Легенды

Спелл Маг

29 августа 2019 17:38

Image

Секрет Маг от Dizdemon топ-99 Легенды

Секрет Маг

31 августа 2019 11:31

Image

Жрец после нерфов

Жрец также потерял многое с изменениями баланса. Комбо Жрец ранее — одна из самых сильных и популярных колод ладдера. Без Пары рук за 2 маны многое изменилось, хотя колода все еще достаточно популярна и сильна: в Легенде это четвертый по популярности архетип, который обогнал Контроль Воина и Мурлок Паладина. 

Сборки Комбо Жреца после нерфов стали разнообразнее: кто-то обращается к Паре рук за 3 маны, кто-то ищет другие мощные темповые инструменты. Любопытна сборка Комбо Жреца с Бвонсамди лоа смерти и Веселой спутницей от Hunterace из топ-1 Легенды. В ней также появляется одна копия Пары рук

В других интересных сборках можно найти следующие интересные карты: Лесная флейтистка, Темная жрица, Темный хрюкан, Молодая жрица и т.д.

Комбо Жрец от Hunterace топ-1 Легенды

Комбо Жрец

29 августа 2019 23:11

Image

Комбо Жрец от Grooovywzrd топ-19 Легенды

Комбо Жрец

31 августа 2019 11:50

Image

После нерфов игроки пытаются найти и другие конкурентоспособные колоды класса. В топе были замечены Номи Жрецы. Единственная новая карта, которую можно взять в сборку — Зефрис Великий.

Хотите узнать о Номи Жреце больше — читайте отдельный гайд по колоде.

Номи Жрец от MATSURI топ-12 Легенды

Номи Жрец

31 августа 2019 19:00

Image

Воин после нерфов

Воин пострадал от изменений баланса меньше всех. Кто-то считает, что класс даже выиграл из-за нерфов. Радует по крайней мере то, что Воин стал намного разнообразнее: у него два конкурентоспособных и не похожих друг на друга архетипа.

Контроль Воин стал менее темповым из-за нерфа Безумного гения Бума, но мало что изменилось для этой колоды в медленных и самых агрессивных матч-апах. Во-первых, Безумный гений Бум все еще безумно силен, а, во-вторых, можно запросто обойтись и без него. Тяжелее стало с мидрейндж оппонентами, которые успевают задать слишком быстрый темп для Воина. Ему сложно против Квест Друидов, Зефрис Охотников и опытных Квест Шаманов.

Контроль Воин от Bunnyhoppor топ-1 Легенды

Контроль Воин

31 августа 2019 19:04

Image

Интереснее дела идут у Темпо Воина или Агро Воина. NoHandsGamer собрал любопытную сборку с Ритуалистами из Неферсета и поврежденными существами. Такая версия может играть намного медленнее, что полезно в матч-апах с Контроль Воинами и другими противниками. Поврежденный стеготрон хорош и в поединках с агро колодами. Может быть, за таким Темпо Воином будущее. 

Пока что куда популярнее классические версии Темпо Воинов: есть сборки с Арканитовым жнецом, а есть с Громмашем Адским Криком и Зиллиаксом.

Темпо Воин от NoHandsGamer топ-3 Легенды

Темпо Воин

26 августа 2019 21:32

Image

Темпо Воин от Cantelope топ-8 Легенды​​​​​​​

Темпо Воин

13 августа 2019 11:37

Image

Играете ли вы понерфленными классами? Если да, то какими колодами? Делитесь вашими достижениями в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!

Автор redsnapper, редактор sandro, оформил naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id5872543 Ruslan Volkov

    Играю воинами обоих архетипов и чувствую, что нерфы обошли воина стороной. На мой взгляд бум должен быть полностью лишен одной абилки , которая дает армор , ведь она не укладывается в концепцию персонажа, либо с 23% ой вероятностью получать два урона в начале хода, ввиду технической ошибки системы, что вписывалось бы в концепцию всей механики гоблинской инженерии. «#Злой гений должен быть злым для всех, даже для себя»

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Лучше лишить механизмы натиска. Или давать кличем натиск только механизмам в руке.

      • https://plus.google.com/105238876458531170268 Левик меркулов

        Ну или хотя бы в руке и в колоде, чтобы накопанные мехи не бегали, эта абилка самая читерская

        • Ррр

          Безумный гений Бум — наносит 7 единиц урона вашему героя 7 раз. Даже старую стоимость вернуть можно

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      Да на хс реплей теперь новый тир 1 в котором нет вара. Наверно статистика для глупых, а вот ты всё прояснил по нерфам

  • Сергей

    Продолжаю Рено магом, сборка islandcat’а. Просто потому, что с выхода возмездия теней — это самая интересная колода. Все остальное на сой взгляд как-то уныло. Сыграл сейчас 7-8 игр примерно и особо сильной разницы не почувствовал. Перед нерфами микрогалактика как то редко в матчах приходила, так что на неё и тогда не полагался.
    Реально получаю удовольствие от игры на этом маге.

    • Loreel

      А на Зефрис шамане пробовал? Вроде тоже довольно интересный

  • http://vk.com/id168837465 Руслан Нигматуллин

    Вара вообще не понерфили крч! Теперь это единственный кансер в игре! Сделаю себе квест пала и буду на нем играть, ибо кв задрали!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/583484788682996/ Daimon Bakl

    в хс вообще не понятно что творят разрабы.такого ни когда не было.у одних классов есть ДК у других нет.галактику на 5 манны бустят,то возвращают обратно.сами не понимают что хотят.эти подкрутки системы винстриков и лузстриков просто поражают.основная масса уже ушла из игры — а разрабы делают одни и те же ошибки из патча в патч, и ни чего из основных ошибок не меняют.

  • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

    А этим секрет магом можно играть?Ранг 4.

    • Frost

      Сегодня играл таким на пятом ранге,
      В отличие от сборки в статье взял одну шкатулку и два принца облаков.
      «Заклинания это весело»…. хм, нет. Первые две игры играл шкатулку под нагой примерно на 7-8 ход, в итоге шкатулка использовала легендарное заклинание разбойника (два, мать его, раза подряд), как буд-то больше заклинаний нет. В общем минус колода, минус победа.

      Затем сыграл еще три игры, и не разыгрывал шкатулку вообще. Один раз попался квест паладин (победа), два раза квест шаман (тоже как-то отстрелялся). Уж очень много урона способна выдать эта колода…

      Надо задуматься, стоит ли вообще брать шкатулку, да она поможет в безвыходной ситуации, но лучше просто взять какую-то защитную опцию, типа близарда.
      А еще квест можно попробовать, вся фишка, что в отличии от старого доброго темпомага (привед вайлд), колоде не надо играть быстро, а наоборот замедлится и победить за один, два хода мощными комбинация и уроном в лицо (алекстраза + две огненные глыбы за 5), я так думаю…

    • Frost

      Сегодня играл таким на пятом ранге,
      В отличие от сборки в статье взял одну шкатулку и два принца облаков.
      «Заклинания это весело»…. хм, нет. Первые две игры играл шкатулку под нагой примерно на 7-8 ход, в итоге шкатулка использовала легендарное заклинание разбойника (два, мать его, раза подряд), как буд-то больше заклинаний нет. В общем минус колода, минус победа.

      Затем сыграл еще три игры, и не разыгрывал шкатулку вообще. Один раз попался квест паладин (победа), два раза квест шаман (тоже как-то отстрелялся). Уж очень много урона способна выдать эта колода…

      Надо задуматься, стоит ли вообще брать шкатулку, да она поможет в безвыходной ситуации, но лучше просто взять какую-то защитную опцию, типа близарда.
      А еще квест можно попробовать, вся фишка, что в отличии от старого доброго темпомага (привед вайлд), колоде не надо играть быстро, а наоборот замедлится и победить за один, два хода мощными комбинация и уроном в лицо (алекстраза + две огненные глыбы за 5), я так думаю…

Комментарии для сайта Cackle