Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В конце мая Близзард занесла свой молот нерфов над некоторыми архетипами, игравшими значительную роль в Стандартном формате. Изменены были следующие карты:

  • Морская ведьма: стоимость увеличена с (5) до (8).
  • К оружию! : стоимость увеличена с (4) до (5).
  • Одержимый лакей: стоимость увеличена с (5) до (6).
  • Темный пакт: восстановление здоровья уменьшено с 8 до 4.
  • Злая призывательница: стоимость увеличена с (6) до (7).
  • Средоточие кристалла: существа становятся 4/4 вместо 5/5.

Шесть понерфленных карт (Нажмите, чтобы открыть)

средоточие кристалла нерфнерф морской ведьмы, морская ведьма нерфНерф злой призывательницы, злая призывательница нерфтемный пакт нерфНерф одержимого лакея, одержимый лакей нерфНерф к оружию!

Как обычно, со стороны сообщества Hearthstone возникло множество размышлений о том, как эти нерфы повлияют на мету. Многие предположили, что Злая призывательница будет востребована, несмотря на изменения, а Нечетный Паладин будет царствовать в ладдере. Давайте кратко рассмотрим то, как развивалась мета в первые 12 дней после изменений.

Баланс

Изображение ниже показывает изменение в количестве игр за определенные архетипы колод за 12 дней непосредственно перед и после нерфа. Включены лишь архетипы с более чем 1% игр до или после изменения.

Ниже показан логарифм того, о чем было сказано выше. Он дает другое представление об увеличении или уменьшении количества игр за определенные колоды. Значение -1 подразумевает уменьшение количества игр в 10 раз, тогда как +1 означает его десятикратное увеличение.

Из графиков вы можете увидеть, что те, кто был непосредственно затронут этими нерфами – большие неудачники. В частности, изменения больше всего повлияли на Четного и ОТК ДК Паладина, несмотря на изменение лишь одной карты. Именно это и показывает, насколько сильна была К оружию! до нерфа. Квест Разбойник, который был непосредственно затронут, также получил значительный удар. Следующими идут архетипы: Куболок, Контроль Чернокнижник, а затем – Биг Спелл Друид и Жрец.

Восставшие из пепла

Когда уходят старые архетипы, их места занимают новые. Новые изменения привели к увеличению разнообразия в колодах и классах, имеющих значительный процент побед.

Игроки переходили от более медленных колод Чернокнижника к Четному. До нерфа эта колода была очень нишевой, но сейчас она имеет самый большой процент среди всех игр. Игроки за Друида вернулись к архетипу Токен Друида, который был сильно угнетен такими картами, как Повелитель Бездны. В общем и целом, после этих изменений Охотник получил больше, чем все остальные классы. Все чаще в рейтинговых играх можно увидеть различные вариации Охотника на заклинаниях и на вербовке.

Интересно, что игроки стали реже играть Паладином на мурлоках. Предполагалось, что этот архетип снова будет популярен, учитывая его историческую силу и ожидаемое ослабление Четного Паладина. Контроль Жрец тоже получил удар из-за более низкой распространенности его сильнейших матч-апов.

В очередной раз Близзард показали, какой веселой может быть Hearthstone, когда в ней происходят изменения баланса, и когда большее количество колод становятся популярными. Изменения определенно поменяли положение вещей в игре, а старые, давно устоявшиеся архетипы теперь все реже встречаются в рейтинговых играх.

Спасибо за прочтение, удачи в ладдере!

Перевела Namikari, Отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • Stillian Dreamer

    Лол. То что мета изменилась целиком и полностью заслуга близзард. И чем чаще они это делают тем лучше. Нет ничего лучше первых недель в новой мете. А вы похоже из тех людей, что без метовой тир 1 деки и ладдер не запускают. Так вот специально для вас — декбилдинг это самое крутое что есть в этой игре и ощущение что ты движешься вперед своей колодой ни с чем не сравнится. Хватит декбилдинга, не бойтесь эксперементировать.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Не надо говорить за всех, декбилдинг не всем нравится.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105755056221460/ Любомир Дискейн

        Ты прав, думать тоже не всем нравится

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          И если бы тебе нравилось думать, то ты бы задумался почему декбилдинг это не круто для многих игроков. Это занимает кучу времени. Мало того что ХС сам по себе очень долгий так он ещё и нудный. Итак декбелидинг. Чтобы составить какую-то деку и затестить её а далее довести до ума придётся изрядно посидеть за игрой. Либо подождать пока топ игроки тратящие на это 24/7 времени создадут дечки для всех.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

      Да, декбилдинг — это круто. Скрафтили одну деку за 10к пыли, скрафтим и другую через месяц, чего уж там. Зато безудержное веселье.
      Декбилдинг интересен в МТГ, потому что там много разных интересных карт с классными механиками, и базу карт обновлять куда легче и быстрее. А в хс ты или берешь метовую сборку, или сидишь и просто ловишь лузстрики.

Комментарии для сайта Cackle