Спелл Охотник — не самый популярный архетип класса, существенно уступающий Охотнику на предсмертных хрипах. Несмотря на это, обратить внимание на Спелл Охотника заставляет его высокий показатель процента побед в мете после нерфов. Герой статьи хорошо играет с другими Охотниками, Разбойниками и Чернокнижниками. Он не боится также Четного Шамана, Малигос Друида и даже Нечетного Паладина.
Спелл Охотник подойдет для игры на разных ранговых промежутках. Колода особенно хороша для новичков и обладателей скромной коллекции: некоторые сборки едва превышают по стоимости 3000 чародейной пыли. Несмотря на это, Спелл Охотник — эффективный архетип, он способен поднять вас до высоких позиций в ладдере.
Сегодня вы узнаете, как играть этим уникальным архетипом и как одолевать популярных героев меты. Гайд познакомит вас с последними сборками, расскажет о специфике муллигана и стратегии.
Спелл Охотник — устоявшийся архетип игры, использующий одни заклинания. Очевидно, что у него не может быть большого количества сборок. Представленные ниже версии колоды отличаются одной-двумя картами, и это характерно для Спелл Охотника еще с Ведьминого леса.
Проект Бумного дня дал архетипу не так много новых карт, поэтому колоды Спелл Охотника по-прежнему не отличаются разнообразием.
После изменений баланса карт Спелл Охотники изменились незначительно: некоторые игроки отказываются от Секретного плана и одного из секретов в пользу Чародейского выстрела, Удара крыльями и некоторых других опций.
Эта сборка чаще всего будет попадаться вам в ладдере. Здесь три пары классических для Спелл Охотника секретов: Взрывная ловушка, Блуждающий монстр, Морозная ловушка. Некоторые сборки отказываются от одной копии Морозной ловушки. Вы вправе добавить секрет на свой вкус, если чувствуете, что он вам понадобится.
Вы можете отказаться от копии Взрывной ловушки, Морозной ловушки, а такде от двух Секретных планов в пользу следующих карт: Чародейский выстрел, Удар крыльями, Сокрушающие стены, Смертельный выстрел.
Рок’делар буквально создан для Спелл Охотника, но отказаться от него не значит “убить” архетип. В агрессивных поединках легендарное оружие оказывается слишком медлительным, а в контроль матч-апах вы больше полагаетесь на Ловчего смерти Рексара. Поэтому отсутствие Рок’делара не критично. Здесь оружие заменено Смертельным выстрелом. Такая сборка привлекает низкой стоимостью и подойдет новичкам с небольшим запасом пыли.
На муллигане вы руководствуетесь несколькими правилами:
- Всегда оставляйте Оберег: малый изумруд, даже против самых быстрых классов
- Оставляйте также Выслеживание против любых классов. Хотя существует мнение, что заклинание лучше проявляет себя позднее, когда вы уже точно знаете, что хотите найти, а на муллигане лучше поискать другие опции.
- С Оберегом: малый изумруд остаются секреты. Какие — зависит от того, какой предполагается соперник. Против агрессивных колод хороши Блуждающий монстр и Взрывная ловушка. Морозная остается реже, например, если вы ожидаете выход какого-то мощного существа на ранних этапах игры.
- С Оберегом: малый изумруд оставляйте и Секретный план.
- Ловчий смерти Рексар остается против медленных классов или с очень хорошей рукой.
- Если предполагается быстрый матч-ап, оставляйте Свечкострел
Ниже представлены советы по муллигану против каждого класса.
Воин: агрессивный муллиган в поисках Ловчего смерти Рексара. Если есть — Питомец, Оберег: малый изумруд.
Паладин: Оберег: малый изумруд, Свечкострел, Выслеживание, Взрывная ловушка, Блуждающий монстр, Спустить собак. С Оберегом: малый изумруд – Секретный план.
Охотник: Оберег: малый изумруд, Выслеживание, Морозная ловушка, Блуждающий монстр. Если есть Оберег: малый изумруд – Секретный план.
Друид: Оберег: малый изумруд, Ловчий смерти Рексар. Если уже есть, ищите карты Выслеживание, Блуждающий монстр, Питомец, Секретный план.
Разбойник: Оберег: малый изумруд, Блуждающий монстр, Свечкострел. Если есть Свечкострел – Обходной удар. С Оберегом: малый изумруд – Секретный план, Выслеживание.
Шаман: Оберег: малый изумруд, Выслеживание, Питомец, Блуждающий монстр, Ловчий смерти Рексар.
Маг: Оберег: малый изумруд, Обходной удар, Блуждающий монстр, Лук Орлиного рога, Свечкострел, Морозная ловушка.
Жрец: Оберег: малый изумруд, Выслеживание, Питомец, Морозная ловушка, Секретный план, Лук Орлиного рога.
Чернокнижник: Оберег: малый изумруд, Блуждающий монстр, Свечкострел, Питомец, Обходной удар, Взрывная ловушка.
После того, как карты в стартовую руку выбраны, начинается самое интересное. Как же играет Спелл Охотник? Рексар с заклинаниями выбирает агрессивный стиль игры в большинстве случаев, но нюанс в том, что он начинает активные действия не сразу. На третьем ходу выходит первая угроза — Питомец. Существо на вашей половине поля может появиться и раньше благодаря Блуждающему монстру, но это произойдет далеко не всегда. Грамотный противник вообще не станет проверять секрет на первых ходах игры. Секреты помогают сдерживать раннюю агрессию, если вы играете с быстрым противником, или просто улучшают Оберег: малый изумруд в поединке с медленными. Пятый ход — ключевой, именно в этот момент появляются Волки 3/3. Далее в ход идет заклинание Ко мне!. Если применить его при четырех Волках на столе, это сразу же увеличит наносимый урон и заставит оппонента срочно искать ответ. Иногда рука будет опустошаться, и тогда на помощь придет Рок’делар — оружие моментально наполнит руку новыми картами, среди которых вполне можно найти еще несколько ключевых заклинаний архетипа. Это и секреты, и Оберег: малый изумруд, и заклинания на прямой урон.
Когда-то план на игру придется менять: у противника много АоЕ эффектов, брони, провокаторов, и даже две волны Волков не оказывают серьезного влияния и легко погибают. При этом взрывного урона не хватает, чтобы завершить игру или хотя бы сильно снизить здоровье противника. В этом случае вы обращаетесь к альтернативному способу победы — Ловчему смерти Рексару и Зомбозверям.
Спелл Охотника нельзя назвать простой колодой, которая всегда играет по одному сценарию. Играя этой колодой, нужно помнить о многих нюансах. Ниже будет подробно разобран каждый способ победы.
Первый способ — агрессия. Выше уже говорилось, что это привычный для Спелл Охотника путь к победе. Розыгрыш секретов в начале игры, заспам стола с пятого хода, наращивание угроз и увеличение урона со стола — так действует Рексар в идеальном для себя матче. Не забывайте, что колода полна источников прямого урона. Это Команда “Взять!”, Спустить собак, базовая сила героя Охотника, оружие. Даже Питомец и Ко мне! становятся источниками взрывного урона, если призывают Хаффера или Леокка на полный стол. Охотник способен нанести действительно много урона из руки, и иногда это будет работать, даже если вы потеряете стол.
Важный момент касательно оружия. Часто вы будете задаваться вопросом: придержать ли Лук Орлиного рога с единицей прочности или же ударить им. Многое зависит от ситуации, нельзя сказать точно, когда нужно делать так, а когда иначе. Однако есть несколько общих советов, которые вам помогут.
Оставляйте Лук Орлиного рога с 1 прочностью, когда:
- ждете существо для размена
- не добиваете противника на этом ходу, но на следующем есть шанс сделать это вместе с «топдеком»
- хотите пробаффать лук, есть активные секреты и противник наверняка проверит их
- нет другого оружия в руке
Атакуйте Луком Орлиного рога с 1 прочностью, когда:
- есть подходящее существо для размена
- есть другое оружие в руке
- активных секретов нет или противник не собирается обыгрывать их
- дополнительный урон по оппоненту поможет «засетапить летал»
Примерно тех же правил (за исключением тех, что касаются секретов) придерживайтесь с Рок’деларом и Свечкострелом, хотя последнее оружие вы часто будете долго держать экипированным в ожидании подходящей цели на столе.
В медленных противостояниях как можно чаще используйте базовую силу героя. Играя агрессивно, вы максимизируете урон по герою оппонента, поэтому не упускайте случай нанести лишние 2 урона. Иногда это полезней, чем разыгрывать карту. Например, если в руке есть секрет, который ничего не даст в ближайшее время и даже не улучшит Оберег: малый изумруд, лучше прожать силу героя, чем “вешать” его.
Играть агрессивно вы будете не только с контроль колодами, но и с быстрыми. Если вы играете с таким оппонентом, урон по герою отходит на второй план, куда важнее перевернуть игровую ситуацию в свою пользу. Здесь опять же силен Оберег: малый изумруд, недаром это ключевая карта в колоде. Немногие агрессоры будут избавляться от полного стола 3/3, большинство решит проигнорировать его и пойти “в лицо”. После этого у вас есть шанс либо избавиться от стола оппонента с помощью Волков, зщититься секретами и рыцарем смерти, либо начать контратаку по герою противника, если вы не близки к поражению.
Секреты — это тоже своего рода способ перехватить инициативу. Некоторые комбинации помогут избавиться от угроз оппонента и одновременно выставить ваши. Это Взрывная ловушка + Блуждающий монстр или Морозная ловушка + Блуждающий монстр. Заметьте, что в какой бы последовательности вы ни разыгрывали эти комбинации, всегда сработают оба секрета.
Не всегда агрессивный стиль игры станет залогом победы. Иногда все пойдет не так, как хотелось бы, и придется пересматривать весь план на игру. Все волны Волков и питомцев зачищены, секреты закончились, а Рок’делар дал бесполезные заклинания. В этом случае на помощь придет Ловчий смерти Рексар — альтернативный способ победы. Рыцарь смерти силен не только в медленных противостояниях, в быстрых он защитит вас на какое-то время своим боевым кличем и 5 единицами брони. Затем в дело вступает новая сила героя Зверодел, благодаря которой вы найдете провокаторов, существ с похищением жизни или натиском, и восстановитесь в игре. В быстрых матч-апах защищаться одиночными угрозами тяжело, да и времени для их розыгрыша может не хватить, но при успешной реализации Зверодела ситуация изменится кардинальным образом. Найдя существо с натиском и похищением жизни, вы сразу же восстановите здоровье. Соединив натиск с ядом, вы уничтожите любую угрозу оппонента (за исключением маскировки). Комбинаций масса, важно подбирать именно те, что полезны в данной ситуации. Следите за тем, сколько будет стоить ваш Зомбозверь, получится ли разыграть его с другой картой или как-то скомбинировать с другим Зомбозверем.
В медленных поединках все несколько проще: вы ждете от новой силы героя тяжелых существ с высокими характеристиками, которыми будете давить на врагов каждый ход. Вы откажетесь от базовой силы героя и сразу же замедлите свою игру, но это не поставит вас в оборонительную позицию. Нападать можно по-разному. В конце концов, ответы оппонента закончатся, ведь ремувалы в любой колоде не бесконечны, а вот ваши Зомбозвери — напротив.
Все же не стоит забывать о том, какие ответы есть у того или иного противника. У Чернокнижника это Вытягивание души, Круговерть Пустоты и даже Пламя Тьмы. У Воина — Мощный удар щитом, у колод без Баку Пожирательницы Луны еще и Казнь. Думайте, что “полетит” в ваших существ, запоминайте, какие ремувалы уже выходили, какие остались, и играйте от этого.
Механика силы героя Ловчего смерти Рексара
Что нужно знать о силе героя рыцаря смерти? Сначала вы раскапываете зверя, у которого есть какое-либо умение, помимо ключевого слова. Бронированный жук — существо с умением, поскольку описание карты содержит не только ключевое слово «предсмертный хрип», но и конкретное описание эффекта. Вторым раскапывается существо либо без текста, либо только с ключевым словом, например, Жуткий крот (нет текста), Седоспин-патриарх (только провокация), Злобный чешуйник (похищение жизни, натиск).
Первая группа зверей
Вторая группа зверей
Помните, что игра не может предложить вам существ за 6 кристаллов маны и выше, так как суммарная стоимость зомбозверя не должна превышать 10 кристаллов.
О Рок’деларе
Рок’делар — это способ получить дополнительные карты, когда рука опустела или ключевые заклинания закончились. Сегодня в игре существует 34 заклинания, которые предлагает легендарное оружие.
Часто вам понадобятся заклинания на взрывной урон, их у Охотника три: Чародейский выстрел, Бросок бомбы и Команда “Взять!”. Шанс найти одно из них в каждом случае составляет примерно 8,8%. Это означает, что если вы разыграете Рок’делар с 9 картами в руке, одно из этих заклинаний выпадет с этим шансом. Разыгрывая лук из пустой руки, вы намного повысите вероятность нахождения полезной карты (как и бесполезной). Не забывайте, что копий одного заклинания может выпасть сколько угодно, в теории — все 10 карт могут быть одинаковыми, хотя это маловероятно. Так что получить несколько копий Команды “Взять!” вполне реально.
Есть карты, косвенно помогающие нанести урон: Спустить собак, Взрывная ловушка, Питомец, Ко мне!. Они не так надежны, потому что многое зависит от внешних обстоятельств, случая или действий противника.
Для добивания врага пригодятся и баффы: Звериный гнев, Гоблинский прикол, Диномантия, Ужасное бешенство. Многие из них вы не захотите получить с Рок’делара в разгаре игры, но, если для летала не хватает нескольких единиц урона, баффы будут полезны. Вероятность получить бафф — 11,8%.
Получается, что вероятность найти карту, которая прямо или косвенно способна нанести урон оппоненту, составляет 32%, и это в каждом отдельном случае. Учитывая то, что Рок’делар часто разыгрывается на пустую руку, шанс получить одно из таких заклинаний значительно повышается. Поэтому если вам не хватает взрывного урона, не отчаивайтесь — Рок’делар исправит ситуацию.
Но самый популярный вид заклинаний, получаемых с Рок’делара — это секреты. Сейчас в игре 8 секретов Охотника. Шанс получить один — 23,5%.
О Выслеживании
Выслеживание — тонкая и непростая карта, которую нужно правильно разыгрывать. Еще на стадии муллигана вы должны подумать, стоит ли оставлять ее в руке или скинуть для реализации на позднем этапе.
Если вы получили Выслеживание в стартовую руку и решили оставить его, подумайте, что вы хотите найти. Если вы уже нашли Оберег: малый изумруд, есть смысл поискать полезный секрет или Секретный план. То же и наоборот: получив в руку секреты, поищите Оберег: малый изумруд. Это актуально во многих матч-апах, но бывают и специфичные случаи. Например, в самых быстрых поединках, где думать на перспективу бывает бессмысленно, берите что-нибудь для ранней обороны: Свечкострел, Блуждающий монстр, Взрывная ловушка (не для Оберега: малый изумруд, а в качестве самостоятельных инструментов защиты), Лук Орлиного рога для разменов со столом. В каких-то матч-апах вы будете искать ключевую карту для победы, и это не всегда Оберег: малый изумруд. Против Воина выбирайте Ловчего смерти Рексара, даже если другие варианты будут не менее привлекательны. Рыцарь смерти полезнее заклинания за 5 маны, если речь идет о противостоянии с Гаррошем.
Важно понимать, когда у вас есть возможность подумать наперед, а когда нужно выбирать опции для незамедлительных действий. В последнем случае жадничать нельзя: выбирайте то, что действительно необходимо сейчас, даже если вместе с нужной картой предлагаются Рок’делар или другая сильная карта.
Если вы используете Выслеживание на завершающем этапе игры, шанс найти нужную карту повышается. В колоде остается все меньше ресурсов, и выбор не так широк. С помощью Выслеживания полезно искать карты взрывного урона, когда их не хватает. С другой стороны, держать заклинание всю игру ради такого случая не стоит.
Выслеживание — карта, к которой надо подходить ответственно. Разыгрывая ее, помните, что от двух сброшенных карт вы отказываетесь до конца матча и рассчитывать на них уже нельзя. Выслеживание уничтожает карты, а значит приближает вас к усталости, это тоже держите в уме. Лучше отказаться от розыгрыша заклинания, если “фатиг” близок, хотя бывают и исключения, например, в матч-апе с Милл Друидом, но об этом позднее.
Еще один важный момент в геймплее Спелл Охотника — игра от “топдеков”. Это означает, что вы не всегда ориентируетесь только на те карты в руке, а думаете наперед о том, что придет в следующие несколько ходов и как эти карты повлияют на игровую ситуацию. Спелл Охотник обладает достаточно большим количеством карт, которые прямо или косвенно наносят урон оппоненту. Команда «Взять!», Чародейский выстрел, Спустить собак, Взрывная ловушка, Питомец, Свечкострел, Лук Орлиного рога, Рок’делар и Ко мне! — все они могут так или иначе оказать серьезное влияние на игру и даже нанести летальный урон. Аналогично с ремувалами и АоЕ инструментами. Играя от “топдеков”, вы полагаетесь на то, что какие-то из этих карт придут в руку в ближайшее время, особенно если ситуация тяжелая и единственная надежда остается только на «топдек».
Такой стиль игры актуален не только в случае, когда положение безвыходно. Иногда вы будете задумываться о том, как уничтожить противника, если на следующий ход придет та или иная карта и играть, исходя из этого. Можно даже продумать сценарий на несколько ходов вперед. Если вы точно знаете, что у вас в колоде остались карты на прямой урон и вы с высокой вероятностью получите их в течение следующих ходов, то планировать «летал» можно заранее. При этом нужно учитывать возможности противника – может ли он исцелиться, может ли закрыться провокатором и с какой вероятностью это произойдет. Если вы уверены, что вам ничего не угрожает, смело планируйте наперед. Если же положение шаткое, а противник может с каким-то шансом уберечься от летального урона, тогда просто идите на риск и надейтесь, что нужной опции у него нет и не появится в ближайшее время.
Полезные советы:
- Cначала используйте Выслеживание, а потом выполняйте другие действия, потому что получение новой карты может изменить планы на ход
- Получить конкретный секрет с Секретного плана вы можете с шансом примерно 37%
- Помните о том, как работают секреты в зависимости от последовательности их розыгрыша. Если вы разыграете Морозную ловушку и Взрывную ловушку (именно в этом порядке), атакующее существо врага сначала вернется в руку, а затем сработает второй секрет. Даже если у существа будет 1-2 здоровья, оно не умрет. Если же секреты были разыграны в обратном порядке, сначала сработает Взрывная ловушка. При этом атакующее существо с 1-2 здоровья умрет, и Морозная ловушка не сработает вовсе.
- Блуждающий монстр призовет на вашу половину стола одно из 129 существ за 3 маны. Некоторые из них особенно хороши, например, Владыка склепа, Защитник драккари, Разъяренный берсерк, Болотная драконица, Камнекожий василиск, Король Мукла, Смоляной страж, Раненый рубака, Яйцо дьявозавра. Большинство из них переживет атаку раннего вражеского существа, а некоторые сильны своим предсмертным хрипом. К самым нежелательным относятся Воющая тварь и Исполинский бритволист. В тяжелых ситуациях вы можете рассчитывать на спасение благодаря какому-нибудь сильному третьему дропу, в хороших условиях обыгрывайте даже самых неприятных существ.
- Не пытайтесь всегда максимально улучшить Оберег: малый изумруд. Даже в первоначальном виде это уже серьезная угроза с суммарными характеристиками 6/6 за 5 кристаллов маны.
- Заставляйте противника обыгрывать опасные секреты, даже если вы использовали что-то безобидное. Иногда блеф поможет выиграть.
- Не забывайте, что Метка Охотника идеально сочетается со Свечкострелом, а также Обходным ударом и Чародейским выстрелом. Да и Команду “Взять!” можно отнести к этому списку.
Спелл Охотник — уникальный архетип класса, полагающийся только на заклинания. Он относится к мидрейндж архетипам, которые во много полагаются на стол, но могут нанести массу урона оружием и заклинаниями.
Вы выбираете разные пути к победе в зависимости от противника и ситуации: когда-то вы играете массой средних существ, когда-то выбираете рыцаря смерти и Зомбозверей. Умение подстраиваться под обстоятельства и делает колоду такой многофункциональной. Архетип пригоден для продвижения по ладдеру и в современных реалиях чувствует себя весьма неплохо.
Спасибо за прочтение статьи и удачного Бумного дня!
При подготовке гайда использовался материал «Спелл Охотник Бумного дня. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Спелл Охотника.
Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Матч-апы
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |