Доброго времени суток, друзья! Мы продолжаем серию статей, посвященных шаблонам колод, составленных самими Blizzard. С выходом патча 4.2.0, о котором мы уже писали ранее, кроме прочего, был введен конструктор колод, который предлагает начинающим игрокам по три варианта уже готовых сборок для каждого класса, а также рекомендуемые замены недостающих карт. В этой статье мы рассмотрим шаблоны колод Жреца.
Все эти шаблоны содержат исключительно карты стандартного режима и включают «классическую» сборку и два более сложных варианта колод выбранного класса. В данной статье вы найдете краткое описание указанных колод, а также общие рекомендации по стратегии игры и возможным заменам карт.
Шаблоны колод Жреца
Классический Жрец — это контроль колода с весьма сильными инструментами для победы.
Муллиган
При муллигане карт мы оставляем или пытаемся найти Клирика Североземья, Слово силы: Щит, и Круг исцеления. Если мы начинаем игру с Монеткой, можно оставлять Яростного пироманта, Раненого рубаку. Аукенайскую жрицу оставляем, если в руке уже есть Круг исцеления.
В случае, если у нас уже есть Круг исцеления, мы также можем оставить Раненого рубаку, чтобы на 3-й ход иметь существо 4-7 на столе, независимо от того, есть у нас Монетка или нет.

Основная способность класса взаимодействует со многими картами, например, она позволяет добирать карты через Клирика Североземья. Можно как просто лечить пострадавших существ и получать карту, так и делать комбинации на огромный добор карт. Когда на столе несколько существ, при помощи Яростного пироманта, Клирика Североземья и Круга исцеления можно активно перебирать колоду.
Жрец имеет наибольшее в игре количество ремувалов, как таргет, так и АоЕ. Помимо Кольца света на 2 единицы АоЕ урона, можно использовать Аукенайскую жрицу + Круга исцеления на 4 единицы АоЕ урона. Контролировать сильных существ нам предлагают Словом Тьмы: Смерть и Контролем разума.
Данный шаблон весьма неплох, но конечно же не идеален. Поиграв им, я понял, что побеждать такая колода будет очень редко. Здесь карты только из стандартного набора и мы не можем себе отказать в использовании других карт.

Альтернативные карты
Укажу на основные недостатки конкретного шаблона. Это лишь по 2 карты существ за 1 и 2 маны. Такое слабое начало нам зачастую будет просто-напросто не отыграть.
Я бы рекомендовал усилить раннюю игру добавив еще первых и вторых дропов.
Отличный кандидат за 1 маны – это Вкусный зомби. Учитывая его статы, он смело даст отпор агро колодам. За 2 маны я бы добавил Смотрителя музея,
который даст нам нужную по ситуации карту. Кроме того это дополнительные таргеты под Избранника Велена. Пока есть возможность играть Избранника Велена нельзя себе в этом отказывать. Тоже я могу сказать и про Световую бомбу. Очень сильный АоЕ ремувал. Контроль разума — сильная карта, но Погребение за 6 маны гораздо приятнее смотрится. Всё-таки стиль игры Жреца заключается не в том, чтобы ставить сильных существ, а в том, чтобы иметь ответы на основные угрозы оппонента, поэтому я бы добавил еще один инструменты для добора карт – это Служитель боли, которого отлично получается раскручивать при помощи Яростного пироманта. Ну и на дижестив конечно же Элиза звездочет, которая будет выигрывать контроль матч-апы, а против агро будет не плохим ответом, имея не худшие статы за 4 маны.
Контроль Жрец имеет всего 2 совсем неблагоприятных матч-апа. Это Паладин на мурлоках и Фриз Маг. С остальными же при грамотной игре можно уверенно разбираться.
![]()
Игровой момент
Играем шаблоном Классического Жреца. Наш противник — Паладин. Муллиган стандартный — ищем ранних существ из колоды. С самого начала игры нам удаётся занять стол, добрать массу карт. В дальнейшем оппонент не смог вовремя найти комбинацию Равенство + Освящение и был повержен. Важно помнить про комбинацию Сильвана Ветрокрылая + Слово Тьмы: Смерть. Разыгранная в нужный момент, она позволит вам украсть у вашего противника того же Тириона Фордринга или его собственную Сильвану, что доставит ему немало хлопот. В целом, если против вас играет опытный Мидрейндж Паладин, независимо от того, какую из колод Жреца вы используете, у вас небольшие шансы на победу. Условие победы паладина в данной партии — свести игру в глубокий лейт-гейм, где его сила героя гораздо эффективнее силы героя Жреца.

Удар тьмы – это колода основана комбинации большого урона от заклинаний в лицо соперника.
Муллиган
В стартовой руке нужно оставлять существ для ранней игры и средства контроля стола. В первую очередь, нужно искать Клирика Североземья и Слово силы: Щит, чтобы справляться с ранними существами противника. Также нужно оставлять ранние дропы, такие как Лепрогном или Раненый рубака, чтобы как можно быстрее закрепиться на столе.

Добор в этой колоде осуществляется через Клирика Североземья, Слово силы: Щит и Лазурного дракона. Тот же набор ремувалов, что и у Классического Жреца. Единственное отличие – это отсутствие Контроля разума. Основа шаблона – это наличие Пророка Велена и заклинаний на урон: Взрыв разума, Быстрое исцеление, Божественная кара.
Альтернативные карты
Первое что бросается в глаза – это отсутствие Императора Тауриссана, который необходим для того, чтобы иметь возможность использовать ОТК комбинацию.
Так же я бы усилил возможность добора карт добавив Служителя боли и Яростного пироманта.
Чтобы спокойнее искать комбинацию стоит добавить несколько провокаций. Так как ремувалов у нас меньше, чем у контроль Жреца я бы рекомендовал не брать Владык Смерти, а использовал бы Щитоносцев Сен’джина и Изрыгателей слизи.
В игре нам необходимо найти как можно больше заклинаний на урон и Пророка Велена, затем удешевить всё это Императором Тауриссаном, а далее организовать летал путём взрывного урона в лицо.

Достаточно удешевить Пророка Велена или 1 Взрыв разума, чтобы иметь 20 единиц урона(Пророка Велен +2 Взрыв разума) с пустого стола за 10
маны.
Гораздо проще организовать летал, если соперник не разобрался с Аукенайской жрицей. Мы имеем огромное количество дополнительного урона с Быстрого исцеления.
Если такой возможности может не предоставится, то можно попробовать удешевить Аукенайскую жрицу, Пророка Велена, 2 Быстрых исцеления и 1 Взрыв разума. Мы будем иметь 30 единиц урона с пустого стола и зачастую нам этого будет достаточно.
Как для Фриз мага и других комбо колод, так и для Жреца с Веленом большой проблемой будет контроль Воин.
В остальном можно бороться и двигаться по ладдеру очень смело и с удовольствием.
Игровой момент
Играем шаблоном Удар тьмы. Наш противник — Эхо Маг. В процессе муллигана, в первую очередь, готовимся к Темпо Магу, ищем первые дропы, а также комбинацию Аукенайская жрица и Кольцо света. Понадобится несколько ходов, чтобы определить кто играет против нас: Фриз Маг, Рено Маг или же Эхо Маг. Против первых двух архетипов у Жреца практически нет шансов на победу. Что касается последнего, важно понимать, что это, как правило, игра до Фатига и не стоит никуда торопиться. В данном противостоянии крайне важно иметь ответ на Императора Тауриссана, которого Маг может выставить как на 6ой ход, так и позже по игре. Единственное, чего стоит опасаться: Раздвоения сыгранного перед Императором. Если же говорить про текущую игру, оппонент не смог найти ответ на Пророка Велена, в пустую потратил Огненных великанов и Эхо Медива, за что и был наказан.
Шаблон Драконы – это колода основанная на синергии драконов.
Муллиган
Из всех трёх шаблонов этот вариант Жреца больше остальных нуждается в доминировании стола с первого хода игры ввиду того, что у него меньше элементов контроля, но в тоже время больше существ. В чём-то стиль игры данного типа Жреца напоминает игру за Зоолока. В стартовую руку ищем следующие карты: Клирика Североземья, Слово силы: Щит, Сумеречного дракончика, Драконьего посланника
и Уборочного голема. Если есть синергия с драконами можно также оставить Техника Крыла Тьмы.

Данная колода легко справляется с агро напором, так как имеет большое количество провокаций.
Против контроль колод показывает себя тоже неплохо, потому что за счёт синергии выставляет очень сильных существ. К примеру, Техник Крыла Тьмы за 3 маны со статами 3/5 – это уже весьма серьёзное существо, которое разбирается даже с Пилотируемым крошшером. Провокации 3/6 за 4 маны – это тоже огромная угроза. И основное преимущество Драконо Жреца перед другими драконо колодами – это то, что после выгодных разменов он может полечить этих сильных существ и получить гораздо больше выгоды от хороших статов.
Альтернативные карты
Что в шаблоне сразу бросается в глаза – это карты: Уборочный голем, Сумеречный дракон и Щитоносец Сен’джин, которые здесь точно не смотрятся. Место Уборочного голема пока занимает Темный сектант. Одного можно заменить на Бранна Бронзоборода, так как мы имеем много существ с боевыми кличами.
Щитоносцев Сен’джина стоило бы заменить на сильнейший бафф Избранник Велена.
Сумеречный дракон не так силен, потому что мы зачастую не будем иметь огромного количества карт и его стоит заменить на Драконора-чародея. Его выгодно баффать, а мы имеем в колоде целых 4 баффа.
А вместо Священного огня я бы возможно использовал Световую бомбу, но это не обязательная замена. Иметь дополнительный таргет ремувал – это тоже здорово. Священный огонь может помочь залеталить соперника и в случае необходимости немного подлечиться.
Главной проблемой колоды является слабый потенциал для финиша. С этим ничего не поделать не уйдя от основной задумки. Фриз маг и другие комбо колоды, которые убивают заклинаниями, а не существами, будут очень серьёзными соперниками. Против остальных же мы будем достойно играть.
![]()
Игровой момент
Играем за шаблон Жреца: Драконы. Наш противник — Зоолок. При муллигане ищем первые дропы. Начинаем захватывать стол, выставляя ранних существ. На первый ход ставим Сумеречного дракончика, на второй — Драконьего посланника или Техника Крыла Тьмы сыгранного с Монетки и так далее. Контролируем стол, стараемся выгодно разменять существ. Как правило, это один из самых благоприятных матч-апов. Зоолок может выигрывать при условии, что ему удалось закрепиться на столе и выставить Лотхиба, тем самым закрывая возможность Жрецу играть ремувалы.
![]()
Blizzard подарили нам весьма годные шаблоны, которые помогут новичкам, а в умелых руках превратятся в полноценные сильные колоды, что позволят двигаться по ладдеру смело вверх.
Всем побед и лёгких легенд! 😉

Статью подготовил: Marko, оформил: Deth_h



























