Доброго времени суток, друзья! Мы продолжаем серию статей, посвященных шаблонам колод, составленных самими Blizzard. С выходом патча 4.2.0, о котором мы уже писали ранее, кроме прочего, был введен конструктор колод, который предлагает начинающим игрокам по три варианта уже готовых сборок для каждого класса, а также рекомендуемые замены недостающих карт. В этой статье мы рассмотрим шаблоны колод Воина.
Все эти шаблоны содержат исключительно карты Стандартного режима и включают «классическую» сборку и два более сложных варианта колод выбранного класса. В данной статье вы найдете краткое описание указанных колод, а также общие рекомендации по стратегии игры и возможным заменам карт.
Шаблоны колод Воина

Классический Воин
Классический Воин — первая сборка, которую предлагают шаблоны колод Воина. Колода ориентирована на новичков. Она основана на базовых дешевых и стандартных картах, но включает в себя классовую легендарную карту Громмаш Адский Крик.

Главная задача колоды: контролировать стол и постепенно снижать здоровье оппонента, чтобы нанести летальный урон с помощью Громмаша Адского Крика. Воин — класс, который сам по себе не прост в освоении для новичков. Для контроля стола в этой колоде у нас есть только Огненная секира для ранней игры, которую мы обязательно оставляем в стартовой руке или пытаемся найти, Казнь для зачистки более тяжелых существ и Арканитовый жнец для середины игры. Поэтому ресурсами контроля нужно распоряжаться взвешенно и обдуманно.
Аманийского берсерка, Разъяренного воргена и Берсерка Гурубаши желательно комбинировать с нашими картами «разгона»: Вихрем и Злым надсмотрщиком. Если ситуация требует зачистки стола, нужно не забывать выставлять Разъяренного берсерка для улучшения его характеристик. Наша игра — это агрессия с элементами контроля. Основная карта колоды — это Громмаш Адский Крик, которой чаще всего должна заканчиваться игра. Идеальным ходом будет добить врага с помощью комбинации Громмаш Адский Крик + Внутренняя ярость, так как в поздней игре нам нечем сражаться.
Муллиган
При муллигане карт мы оставляем или пытаемся найти Огненную секиру, Аманийского берсерка и Злого надсмотрщика. Если мы начинаем игру с Монеткой, можно оставлять Служителя боли, Разъяренного берсерка или Служителя син`дорай.
В случае, если у нас уже есть Огненная секира, мы можем оставить Разъяренного берсерка, чтобы на 3-й ход убить существо противника и прокачать наше, не зависимо от того, есть у нас Монетка или нет.
Альтернативные карты
Основным минусом данной колоды является малое количество 4-х дропов. В качестве альтернативы можно Берсерков Гурубаши заменить на Морозного йети. Таким образом, у вас будет достаточно существ для захвата стола в начале игры. На 5-м ходу можно будет разыграть Арканитового жнеца, а альтернативные существа не будут требовать розыгрыша других карт для их улучшения.

Для утяжеления колоды можно добавить больше дорогих существ, например, Огра Тяжелого Кулака или легендарное существо. Так вы сможете чувствовать себя увереннее в поздней игре.
Блок щитом можно заменить на Оглушить. В ранней игре эта карта будет приносить больше пользы. В сочетании с вашей Силой героя вы будете получать то же количество брони, но Оглушить — это еще и хороший ремувал. С его помощью вам будет проще бороться с ранней агрессией противников и контролировать стол. Также стоит отметить, что урон можно нанести и герою противника, тем самым приблизив его к летальному урону.
Игровой момент
Рассмотрим начало игры за Классического Воина. Так как в колоде нет первых дропов, игра будет начинаться со второго хода. На этапе муллигана мы оставили Аманийского и Разъяренного берсерков. Выставив первого, мы захватываем стол и заставляем противника отвечать на нашу угрозу. Также, в сочетании с Внутренней яростью, на третьем ходу мы сможем извлечь двойную пользу из наших карт. Предварительно выставив на стол Разъяренного берсерка, мы используем Внутреннюю ярость на Аманийского и получаем существо с характеристиками 7/2 и 3/4, что само по себе является очень крепким стартом.
Если же Маг найдет чем ответить на нашего Аманийского берсерка и он не доживет до третьего хода, то у нас есть другой хороший третий ход: мы выставим нашего Служителя боли и в перспективе при помощи Внутренней ярости сможем добрать карты и «разогнать» нашего Разъяренного берсерка.

Безудержная ярость (Патрон Воин)
Колода «Безудержная ярость» представляет собой более агрессивную сборку Патрон Воина. Основной задачей является контролировать стол на раннем и среднем этапе игры, чтобы к выходу Мрачных завсегдатаев инициатива была на вашей стороне. Так как карты Наксрамаса и ГиГ не используются в шаблонах колод Воина, мы не видим Укусов смерти, Пилотируемых крошшеров и Изрыгателей слизи. Так как эти существа уходят из Стандартного режима, Blizzard предлагает нам сделать колоду более агрессивной, используя Кор’конских воинов и Жутких корсаров.
Для контроля стола в колоде присутствуют две Огненные секиры и Мощный удар для ранней игры, и Казнь для более тяжелых существ. Также стоит отметить, что в колоду был добавлен один Мощный удар щитом, что дает нам еще одну возможность дешево устранить вражеское существо в лейт гейме.
Сэр Финли Мрргглтон помогает найти другую Силу героя, которая может помочь вам в разных ситуациях. Это может быть Жизнеотвод Чернокнижника, чтобы поскорее найти нужные карты или сила Мага, чтобы призывать новых Завсегдатаев. Стоит помнить, что с розыгрышем Финли не стоит торопиться, так как вам нужна броня. Лучше использовать его в тех ситуациях, когда вы контролируете стол и вам ничего не угрожает.
Муллиган
В стартовой руке нужно оставлять существ для ранней игры и средства контроля стола. В первую очередь, нужно искать Огненную секиру и Мощный удар, чтобы справляться с ранними существами противника. Также нужно оставлять ранние дропы, такие как Мастер брони и Злой надсмотрщик, чтобы как можно раньше закрепиться на столе.
Если вы начинаете игру с Монеткой, можно оставлять и 3-е дропы: Служителя боли и Разъяренного берсерка, так как вы сможете выставить их на второй ход. Служитель боли — очень важное существо в вашей игре, так как оно обладает потенциалом дать вам целых три карты, при этом имея существо на столе. Лучше всего оставлять его с Внутренней яростью.
Если у вас уже есть Огненная секира, можно оставить Жуткого корсара для раннего захвата инициативы.
Альтернативные карты
В качестве альтернативы Сэру Финли Мрргглтону в колоду можно добавить еще одну копию Мощного удара или Злого надсмотрщика. Обе эти карты очень ценны для Патрон Воина, так как имеют огромное количество вариаций их розыгрыша. С их помощью вы можете устранять вражеские существа на раннем этапе игры, а в сочетании с Казнью и любого гиганта в лейт гейме.

Так же важно отметить то, что в вашей колоде целых 4 существа из которых вы можете извлечь пользу. Вы можете использовать Мощный удар в сочетании со Служителем боли, тем самым за 2 единицы маны взяв 2 карты; при использовании на Мастера брони вы получаете лишнюю броню; Разъяренный берсерк будет получать плюс к атаке, а вы получите дополнительную карту. Ну и, конечно же, нельзя не сказать про вашего финишера Громмаша Адского Крика. Имея в колоде больше карт, способных активировать его, вы будете более уверены в том, что у вас получится добить оппонента. Помните, что в сочетании со Злым надсмотрщиком, Громмаш Адский Крик будет иметь 12 единиц атаки.
Игровой момент
В матче с Паладином на этапе муллигана стоит оставлять Вихрь, так как это отличное АоЕ-заклинание против Паладина. На изображении мы видим практически идеальный момент разыгрывания Вихря: с его помощью мы не только уничтожаем весь стол оппонента, но и увеличиваем атаку Берсерка до 10! Паладину не легко бороться с вражескими существами, так как у него практически нет ремувалов.
Колода неплохо себя показывает в борьбе даже с колодами, в состав которых входит ГиГ и Наксрамас, но отсутствие Укуса смерти дает о себе знать и снижает немного ее потенциал и скорость.
Рено Джексон (Рено Воин)
Из названия колоды видно, что ее основой является Рено Джексон. Соответственно, колода направлена на выживание и истощение противника. Так как каждой карты в колоде только по 1 экземпляру, тратить их нужно максимально обдуманно и выгодно.
В начале игры нам нужно понять, против какого типа колоды мы играем и в зависимости от этого строить свою стратегию. Против агро-колод мы будем выживать и в этом нам помогут Огненная секира, Рассекающий удар, Жонглер пламенем, Оглушить и Ментальный техник. Эти карты будут использоваться для подавления ранней агрессии и перехвата инициативы.
Рено лучше сохранить в стартовой руке, так как, чаще всего, после использования большинства своих ресурсов, враг попросту может сдаться после его выхода. С мидрейндж-колодами актуальны все те же ранние карты, но основными нашими ресурсами для выживания и контроля становятся Кровавый вой, Мариэль чистосердечная и Потасовка.
Так как в колоде лишь одно АоЕ-заклинание (Потасовка), его нужно использовать максимально эффективно и постараться разыграть его тогда, когда противник выставил на стол максимальное количество существ. С контроль-колодами основная задача будет как можно быстрее разыграть Элизу Звездочет для превращения нашей колоды в конвейер легендарных существ.
Муллиган
В стартовой руке мы оставляем любую карту для ранней игры, стоимостью 2-3 маны: Огненная секира, Мастер брони, Злой надсмотрщик, Мощный и Рассекающий удар, Драгоценный скарабей, Жонглер пламенем, Яростная макака. Ментального техника оставляем, если мы уверены, что играем против агро-архетипа и долго он у нас в руке не пролежит.
Альтернативные карты
Так как колода основана на Рено Джексоне, вы можете менять многие карты по своему вкусу, кроме, конечно же, самого Рено. Если вы встречаете больше агрессивных колод, неплохо было бы добавить провокации или исцеление.

Для борьбы с контроль-колодами можно добавить Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса для уничтожения оружия. Неплохо будет смотреться Сильвана Ветрокрылая, так как она сочетается с вашей Потасовкой и сама по себе является одним из лучших легендарных существ.
В целом, можно сказать, что в Рено-колодах у вас есть огромный простор для изменений. Вы можете добавить парочку ваших любимых легендарных существ или сделать упор на раннюю игру, добавив 2-3 дропы. Здесь сложно дать определенный совет. Главное, помните про кривую маны. Постарайтесь найти баланс, чтобы у вас было больше вариантов карт на каждый из этапов игры.
Игровой момент
Игра против Рено Лока — это настоящая игра на истощение. На данном изображении вы можете увидеть, что Ментальный техник «украл» на нашу сторону одно из лучших существ. Не упускайте возможность разыграть Ментального техника. Также можно увидеть, что Рено уже есть в руке и мы можем немного меньше переживать за наше здоровье.
В случае, если бы Ментальный техник призвал на нашу сторону Изрыгателя слизи, это был бы тоже очень хороший вариант, ведь у нас есть ответ на Доктора Бума в виде Кровавого воя. Украв сильное существо, вполне можно разыграть Вихрь, чтобы оставить противнику наименьшее количество существ.





















