аренаВсем доброго времени суток! С вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6500 побед в рейтинговых играх, более 4000 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и прочему, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна, впрочем, думаю, что и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.
separation_hs

Советы

Темп

В этой статье мы поговорим о темпе. Возможно, следовало бы писать об этом аспекте игры в одной из первых статей, но я решил, что сначала лучше сделать упор на сборе колоды и матч-апах. Некоторые из сегодняшних советов уже были в ранних статьях, а часть из них являются вполне простыми для самостоятельного понимания. Впрочем, надеюсь, что не только новички найдут для себя полезную информацию в этой части.
На Арене, как и в рейтинговых играх, темп имеет большое значение. Разница лишь в том, что в рейтинге ваша колода обладает или не обладает определенным темпом, а на Арене темп, как правило, задается самим игроком. Давайте попробуем разобраться, в чем же тут дело.

1) Темповые карты.

Все мы знаем архетип Темпо Мага, основанный на темповых картах. Маназмей и Поджигатель дают Магу преимущество от розыгрыша заклинаний, просто находясь на столе. bb1a155e629ac0bb0388fae21dccfc87Т.е. Маг в этой ситуации получает выгоду, совершая действия не направленные на контроль стола. Например, вы разыграли Интеллект, а Поджигатель зачистил стол.
Конечно, и на Арене есть такие карты. Поджигатель и Маназмей отлично смотрятся в колоде Мага. Туннельный трогг, Гремящий элементаль и Вольный элементаль помогают Шаману, и так далее для многих классов. Особо темповыми на Арене являются карты Разбойника, чем и объясняется высокий винрейт данного класса. Впрочем, сами по себе такие карты довольно медленные. Выставив Гремящего элементаля или Поджигателя просто так, вы не получите преимущества на текущем ходу. Поэтому применение таких карт требует осторожности и продуманности. Вы должны быть уверены, что ваше темповое существо доживет до следующего хода, либо разыгрывать их сразу в комбинации с заклинанием или существом.
Существа такого рода имеют случайный эффект, поэтому вам может как повезти, так и не повезти. В отличие от карт Разбойника, которые, как правило, целенаправленные (например, Агент ШРУ). Поэтому следует сделать 2 основных вывода касательно подобных темповых карт:
— Вы должны подобрать карты под колоду, либо колоду под такие карты. Т.е. если вам предлагает Поджигателя одним из последних, проверьте, а есть ли в вашей колоде достаточное количество заклинаний.
— Приоритет темповых карт со случайными эффектами не так высок, как кажется. Баланс темповых карт заключается в их слабых характеристиках, что затрудняет их розыгрыш. Противнику будет легко убрать темповое существо, поэтому постарайтесь выжать из него максимум пользы сразу же.


2) Темп в действиях.

Это понятие подходит в основном только для Арены. Что же мы будет подразумевать под темпом в действиях? Думаю, проще будет пояснить на примере. Поставить существо на 2-3 ход – это хорошее темповое действие, а вот использовать Силу героя или добор карт (например, Интеллект чародея) – это потеря темпа. Эти действия не дадут вам контроля над столом, и противник продолжит наращивать свое преимущество.
1) Вы не должны терять темп в своей игре. Это начинается с муллигана, когда вам нужно получить карты по кривой маны. Если вы оставляете неправильные карты, например два 3-х дропа при игре без Монетки, вы автоматически потеряете в темпе на ранних ходах.
На первых ходах стоит всячески избегать использования Силы героя. В основном это касается Мага, Сила героя которого направлена на контроль стола. Да, вы обязаны убивать существ 2-1 Силой героя на 1-2 ходах, даже если это требует использования Монетки. Но дочищать стол далее вам необязательно. Например, у вас есть возможность на 3-м ходу добить существо с 1 ед. здоровья, но это потеря темпа, т.к. вы ничего не ставите на стол. Лучше поставить, скажем, Танк-паук, если у противника нет прямой возможности убить его.7024fda5f293f3d4d3f4c952f830ca3bВ процессе игры вы так же должны задавать себе вопрос: а что я смогу выставить на стол, если использую эту карту. Борьба за стол – ваш приоритет на Арене. Поэтому порой, вместо использования заклинаний для чистки стола, лучше выставить несколько проблемных для противника существ. Конечно же, сначала нужно оценить риски ваших действий, обратить внимание на свое здоровье. Но существо почти всегда лучше, чем Сила героя. Запомните это правило.
2) Пробуйте просаживать противника по темпу. Оставить свое существо с 1 ед. здоровья может быть не так уж и плохо. Если противник решит убить его Силой героя, вы будете в плюсе. Ведь за 5 ед. маны он поставит существо за 3 маны максимум, а на 3 ед. маны может не поставить ничего.
3) Многозадачность. Это понятие не совсем относится к темпу, но раз уж мы заговорили о Силе героя, то стоит сказать и об этом. Некоторые даже опытные игроки иногда упускают выгодные ситуации. Например, в игре против Мага или Разбойника вам нужно поставить существо с 1 ед. здоровья, но когда это сделать?! Лучше всего сделать это именно в тот момент, когда у вас на столе уже будет подобное существо, ведь своей Силой героя противник сможет убрать только одно существо из 2-х.
Но это еще не все. Поставьте на 7-м ходу против Мага много мелочи и пару сильных существ. Тогда Волна огня будет играть против него. Он не сможет зачистить стол от больших существ, используя ее, а если потратит заклинания на больших существ, то мелочь будет бить его дальше.troll10
Конечно, в первом примере про 2-х существ с малым здоровьем никто не отменял АоЕ-заклинания. Но и тут вы можете быть хитрее. Заставьте Друида или Паладина использовать их АоЕ-заклинания на 5-м ходу. Уверен, им это не понравится. Ведь не полный по мане ход – это потеря темпа.


3) Медленные и быстрые существа.

Возможно, вы слышали, как игроки называют существ медленными. Это связано с действиями, которые совершают эти существа. Медленными обычно являются существа без описания, с предсмертным хрипом, либо Боевой клич которых не влияет на стол. Быстрые существа – в основном существа с Рывком или Боевым кличем на урон. Я не буду рассуждать, какие из них лучше, а какие хуже, ведь и те и другие одинаково нужны вам в колоде.
Здесь я лишь скажу о том, что вы можете оставлять в стартовой руке и быстрых и медленных существ за одинаковую стоимость. Например, у вас есть выбор оставить в стартовой руке Воина Синежабрых и Речного кроколиска. Следуя обычным рассуждениям, если это ход с Монетой, то можно оставить обоих, а если без, то следует убрать лишнее существо за 2 маны. Но это не совсем так. Если вы даже без Монетки оставите 2-х таких существ, это будет правильно. Ведь одно из них медленное, а другое быстрое. Это даст вам возможность правильно отреагировать на игру противника. Вы пропустите первый ход, и если ваш противник сделает то же самое, можно будет начать с медленного существа. Если же он начнет с существа, то Воин Синежабрых скорее всего сможет с ним справится, и вы не начнете игру с потери стола.


Мы еще разберем подобные ситуации в примерах следующих статей. Но самое главное, на что вы должны обращать внимание на Арене – это стол. Проиграв битву за стол, вы проиграете игру. Совершая действия, которые не ведут к контролю стола, вы сильно теряете в темпе и позволяете своему противнику занять этот самый стол.

Выбор
337906_original

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3-х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам и не только).

В очередной раз будем выбирать худшее из 3-х зол. Ответ здесь выберем методом исключения. img56

Для начала Горный великан. Конечно, Чернокнижник эффективнее всех других классов может разыграть эту карту. Но базовая стоимость 12 делает этого великана плохим. Даже не думайте, что у вас получится набирать карты до 4-го хода, чтобы дешево выставить этого громилу. Такой фокус работает только у Хэндлока в рейтинговых играх, и то основан он на хрупком балансе самой колоды. Поэтому для Горного великана на Арене нет исключений. Это плохая карта.
Конь погибели. За 4 маны вы получите существо 1/1. Неплохо смотрится только в матч-апе против Паладина. Хотя поставить такое существо на 4-м ходу – это ужасная потеря темпа. Лучше не брать в колоду такую карту.

Наконец, Круговерть Пустоты. Вы уже догадались, что выбирать следует именно эту карту. Я бы назвал этот ремувал неплохим, ведь он справится с любыми существами, оставив лишь их предсмертные хрипы. Минус этой карты в ее дороговизне, 8 маны – слишком много. После ее использования вы не сможете занять стол, и преимущество останется у вашего противника. Поэтому Круговерть Пустоты не самая лучшая карта для Арены. Но в этом примере выберем именно ее.


2) Сбор колоды (новичкам и не только).

Вопросы о легендарных картах на Арене обычно самые редкие, но самые интересные. Я уже говорил, что легендарные карты на Арене подбираются под класс и состав колоды. В данном примере будет решать судьбу Мага.img64

Для начала отберем самую плохую «легендарку». Огненный левиафан является ужасным выбором, как в рейтинговых играх, так и на Арене. Не существует ни одной колоды, в которой эта карта могла бы пригодится, так как ее эффект слишком негативный, да еще и случайный. Поэтому если вы не хотите неожиданно потерять весь свой стол, лучше эту карту не брать.
Оставшиеся две легендарных карты хорошие. Барон Геддон поможет вам зачистить стол, организовав подобие Снежной Бури тогда когда вам это будет необходимо. А Лирой Дженкинс может быть отличным финишером, благодаря своему Рывку. И в данном случае нам нужно порассуждать о составе колоды. Лирой Дженкинс больше подойдет для аггро-колоды, а Барон Геддон для мидренж. И по тем нескольким картам, которые уже имеются у нас, мы можем с легкостью определить тип получающейся колоды. 2x Волна огня и Квалдир-налетчик не самый лучший выбор для аггро-колоды. Конечно, Аггро Маг на Арене может брать АоЕ-заклинания, но на данный момент у колоды нет абсолютно никаких предпосылок, чтобы уйти в аггро. Поэтому будем считать, что у нас Мидренж Маг. А, следовательно, в него лучше впишется именно Барон Геддон. Его и возьмем.
Конечно, можно возразить, что имея две Волны огня, нам не нужно 3-е АоЕ. Но, во-первых, помимо своего эффекта Барон Геддон еще и сильное существо, а во-вторых, даже если бы это было просто 3-е АоЕ заклинание, оно все равно было бы приоритетно для данной колоды Мага.


3) Игровая ситуация (новичкам и не только).

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.img69

*Карты в руках: Трогг Камнедробов, Снежная Буря, Грязевик, Интеллект чародея, Боец из Даларана.

Правильный ход (нажмите, чтобы увидеть)
Итак, я снабдил вас всей информацией, чтобы сделать правильный ход. Из вариантов хода у нас имеется:
1) использовать Силу героя (слишком слабый ход);
2) поставить Грязевика;
3) поставить Трогга Камнедробов.
В предыдущей статье мы уже рассуждали о том, как важно наблюдать за картами в руке противника. Однако этот пример не требует от вас аддонов или запредельной внимательности. Просто посмотрите на лог боя – он пуст. Следовательно, противник пропустил первый ход и оставил в руках Монетку. Вероятнее всего он хочет разыграть 2-х существ за 3 маны подряд.
Тогда ответ напрашивается сам собой. Вам следует выставить Трогга Камнедробов. Тогда при использовании Монетки он будет усилен и получит характеристики 3/3, то есть, скорее всего, сможет разменяться с существом за 3 маны. Возможно, такой ход даже замедлит темп противника или заставит его использовать заклинание для чистки стола.
Вот такой простой и однозначный ответ. Будьте внимательны с первых ходов.Polosa-3

На этом мы закончим четырнадцатую часть нашего большого знакомства с секретами Арены. Спасибо, что читали! Продолжение следует…
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале Twitch или группе Вконтакте.

Предыдущие части
Секреты Арены. Часть 1 Секреты Арены. Часть 8
Секреты Арены. Часть 2 Секреты Арены. Часть 9
Секреты Арены. Часть 3 Секреты Арены. Часть 10
Секреты Арены. Часть 4 Секреты Арены. Часть 11
Секреты Арены. Часть 5  Секреты Арены. Часть 12
Секреты Арены. Часть 6  Секреты Арены. Часть 13
Секреты Арены. Часть 7

fineАвтор: Kristoo, Отредактировала: Antoinette, Оформил: Hemlock.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Вам следует выставить Трогга Камнедробов. Тогда при использовании Монетки он будет усилен и получит характеристики 3/3, то есть, скорее всего, сможет разменяться с существом за 3 маны.

    У Грязевика статы 3\2, по сути он тоже может разменятся с существом за 3 маны.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Грязевик всегда останется 3-2, а получить пробафанного Трогга Вам возможно больше не удастся.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Из-за 3 здоровья трогга сложней зачистить чародейской вспышкой или чародейскими стрелами.

  • https://db.tt/DBzGRnep Сергей Пшибло

    Хорошая кривая маны и темп залог многих побед на арене, но прикол хса в том что да если у тебя в колоде 15-20 катр за 3 и ниже маны, у тебя все равно на первом ходу могут быть 4 четверки или 4 четверки и шестерка, и если у соперника не аналогичная рука и у тебя не найдется карт которые перевернут ситуацию на столе в твою пользу, такой матч уже будет проигран со старта.., такая тяжелая рука у меня бывает 2-3 раза за одну арену из 8-11 побед.

    • http://vk.com/id676117 Игорь Лындин

      дадада, ох уж эти заходы))

  • http://vk.com/id18632606 Макс Цукунфт

    пикнул мага, лицом по клаве покатался, 7+ изи

  • http://vk.com/id239651609 Алексей Венгровский

    Боже, клас)

Комментарии для сайта Cackle