Доброго времени суток, дорогие читатели. С вами Kristoo, автор hs-manacost.ru, глава отдела Меты Manacost, а также опытный игрок Арены. За моими плечами более 7500 побед на арене, 10000 побед рейтингового режима, многократное взятие ранга Легенда и 12 побед на Арене за все классы. Ранее вы могли видеть мою серию статей Секреты Арены, и, конечно, я не мог обойти стороной глобальные изменения этого режима, которые приготовили разработчики игры. В этой статье мы рассмотрим эти изменения и постараемся понять, к чему они приведут.

Не забывайте, что Арена – самый действенный способ получения карт в коллекцию. Достаточно выиграть всего пару игр, чтобы поход на Арену был выгоднее покупки комплекта карт за золото. Прибыль может быть как в золотом эквиваленте, так и в переводе на пыль (40 пыли = 1 комплект карт). В случае если вам удастся сделать 7 и более побед, вы выручите больше золота чем потратите. А если счёт будет ближе к 12, то и золота будет больше. Опытные игроки Арены постоянно пополняют свой золотой запас. Например, на данный момент у автора статьи более 11000 золота благодаря этому режиму игры. А теперь к новостям.

Стандартный режим на Арене

К чему же пришла Арена за столь долгое время игры? Сейчас на Арене можно встретить практически все карты доступные в игре. Исключения касаются лишь карт связанных с К’Туном, так как в Blizzard решили, что присутствие карт синергирующих с этим древним богом на Арене будет слишком не сбалансировано. Так же на Арене нет и некоторых других слишком сильных или слишком ситуативных классовых карт, полный список которых можно найти здесь. Поэтому Арена на данный момент ближе к Вольному режиму.

Постоянно участвующие в Арене игроки замечают некоторую тенденцию. С постоянным введением дополнительных карт в этот режим падает стабильность игр на Арене. Это значит, что один и тот же игрок может сделать как 12 побед, так и 0, в зависимости от состава колоды. И если раньше опытным игрокам удавалось довольно стабильно отыгрывать от 7 побед, то теперь появился довольно большой разброс. Арена стала больше зависеть от удачи во время сбора колоды. В последнем блюпосте от Blizzard это факт был официально подтвержден.

Что же важно знать о «старой» Арене. С выходом новых карт Blizzard повышала вероятность их выпадения при сборке колоды на Арене. Делалось это для того, чтобы обновить режим, не внося в него существенных изменений. Именно поэтому, вы могли видеть много Могучих абиссалов и Зелий: Взрыв-кристалла в последнее время, а колоды с четырьмя Волнами огня стали встречаться реже.

В итоге всё сводилось к тому, смог ли игрок получить достаточно сильных карт нового дополнения. Но даже если это получалось, разброс карт по всем другим дополнениям был слишком велик, и получить хорошие порой было сложно. Причём если говорить о синергии карт, то, например, колода с дополнительной синергией механизмов была намного сильнее, чем раньше. Ведь получить такие карты становится всё сложнее с введением новых наборов. Чаще стали предлагать и колоды, в которых совсем или почти не было заклинаний. Естественно такие сборки на Арене получались намного слабее тех в которых была хотя бы парочка классовых заклинаний. В итоге баланс Арены становился всё хуже и хуже.

Что же даст введение Стандартного режима на Арене. Во-первых, уменьшение общего числа карт. А значит, повысится вероятность получения карт классического набора. Во-вторых, уход от некоторых комбинаций карт. Синергия механизмов, комбинации с предсмертными хрипами и назойливые мурлоки Большого турнира больше не будут встречаться на Арене. В-третьих, это разнообразие. Привычные многим игрокам комбинации и карты исчезнут из Арены, а это означает, что режим будет меняться более существенно с введением новых наборов в игру.

Что игроков ждёт ещё

Введение только Стандартного режима разнообразило бы Арену, но, в конечном счете, не принесло бы баланса, и Blizzard прекрасно это понимает. Именно поэтому компания решила позабавиться с вероятностями. В новой Арене будет увеличен шанс получения редких, эпических и легендарных карт. Кроме того, Могучий абиссал и Волна огня будут предлагаться игрокам в два раза реже.

Первое нововведение придёт к появлению более сильных колод на Арене, что, несомненно, повысит динамику игр и сделает их более интересными. Возможно Blizzard как-то стабилизирует число предлагаемых редких и эпических карт, например их всегда будет 6-7. Раньше это значение могло отличаться в 2 раза и более. То есть в одной колоде могло быть всего 4 карты высокого качества, а в другой 10. И процент побед у этих колод был различным.

Что же касается понижения вероятности предложения карт с сильным АоЕ эффектом. Этот шаг точно повысит баланс игр на Арене. Ведь наличие подобных карт в колоде очень сильно влияет на стол. Если Чернокнижник получил на Арене 2-3 Могучих абиссала, он может смело рассчитывать на 7 и более побед, примерно та же ситуация с Магом. Эти карты намного сильнее многих других и способны переворачивать игры. Совсем убрать их из данного режима игры, пожалуй, плохая идея. А понизить вероятность их появления будет весьма уместно.

shemaob5

Ещё одно изменение на Арене коснулось баланса заклинаний и существ. В Hearthstone нет неклассовых заклинаний, есть только существа. Именно поэтому в игре гораздо больше существ. Пока вероятность выпадения карт на Арене была примерно равна, можно было составить колоду только из существ, в случае неудачного предложения карт для сборки. Некоторые заклинания при этом имеют очень сильный эффект, поэтому колоды только на существах редко могут показать достойный результат.

В ближайшем обновлении будут сбалансированные колоды, Blizzard обещает уравнивание числа существ и заклинаний. Это нововведение довольно сложно оценивать, ведь редко кому удавалось собрать колоду с 15 заклинания до этого. Пожалуй, такой подход можно назвать открытием новых горизонтов. Это нововведение изменит Арену даже сильнее, чем ввод Стандартного режима. Вероятно, большую ценность получат существа имеющие синергию с заклинаниями, а существа с эффектами добора карт наоборот, станут менее ценными. Blizzard обещает появление новых тактических приемов и методов противодействия им. С этим утверждением трудно спорить.

Последнее изменение, которое появится в ближайшем будущем, это снижение вероятности получения нейтральных классических карт. В основном речь идёт о существах типа Морозного йети, Огра Тяжелого Кулака и других существах без описаний. Эти карты присутствовали с официального релиза игры, и до сих пор, иногда, являются лучшим выбором из трех предложенных карт. Снижение вероятности их появления не связано с балансом Арены. Оно должно лишь разнообразить игру и сделать так, чтобы карты с эффектами, в том числе и новые карты, встречались чаще.

Что же игроки получат в итоге

Подобные изменения являются первыми глобальными изменениями Арены за всё время существования игры. Наконец-то руки разработчиков добрались и до этого режима, а мольбы игроков Арены были услышаны. Принесет ли всё это долгожданный баланс, можно будет узнать лишь через некоторое время после внесения изменений. Одно можно сказать точно, Blizzard обратила внимание на Арену, будет следить за этим режимом и, возможно, продолжит вносить изменения нацеленные на улучшение игрового процесса. И это однозначно хорошие новости!

Желаю удачи на Арене! Играйте и побеждайте!

Задать вопросы автору вы можете на его канале или группе ВК.

Автор: Kristoo, отредактировала: Blaze, оформила: Derzkaya.

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    «.. Назойливые мурлоки Большого турнира больше не будут встречаться на Арене» — обновление арены будет вместе с нерфом в феврале, а не с годом мамонта, значит большой турнир будет ещё пару месяцев.
    А так согласен с автором. Хочется опробовать изменения на аренке.

    • Сергей Синькевич

      Переход на Год Мамонта будет в 1 квартале, поэтому вряд ли нам придется ждать пару месяцев

      • Артур Ковалёв
  • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

    Изменения однозначно отрицательные. Ведь нельзя назвать положительным когда что то отнимают или урезают 😉 Блин лучше б добавили что нибуть новенькое чем отнимать то что уже было.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      урезали вероятность сдохнуть от рандома, это что плохо ??

  • https://plus.google.com/109859524971013778739 Art Nap

    Надо было написать так : «у автора статьи более 11000 золота благодаря этому режиму игры, однако, здравствуйте»

  • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

    Вчера играл арену, у меня было 4 волны огня, lul

  • https://plus.google.com/117784161806710676385 Whisky 01

    Лол реклама чая Ахмад вверху)оруууууууууу

  • http://vk.com/id328407832 Максим Черемных

    Изменения вероятностей — хорошо. Перенос арены в стандарт — плохо.

  • http://vk.com/id299514095 Сергей Литвинов

    Без преувеличения сыграл ровно 10 игр за мага на арене не разу не дали не портал 7 не волну огня зато каждый маг который мне встречался имел эти карты у себя в колоде в 1 а иногда даже в 2-3 экземплярах….. идите нахрен со своим балансом его нет, и арены после такого дерьма играть больше не собираюсь… если лакерок то тебе будут давать топ карты типа кудесника с которого каждый второй по скрипту пиробласт тащит и ты за счёт имба колоды будешь делать 8-9 побед сбалансировано а если такой как я то будешь посасывать от упырей который имеют по 2-3 волны у себя в колоде и тебе никак не поможет скилл потому что они на изи будут сносить твой стол без напряга несколько раз в том числе и локи с 2-3 абисалами а ты физически не можешь отыгрывать от такого, так как ресурсы у тебя не бесконечные, что самое главное ты даже ответить им не можешь если они даже чуть чуть заставятся….. до грёбанного прибамбаска делал 4-5 побед стабильно, сейчас 0-3 1-3 2-3

    • http://vk.com/id19055774 Костя Константин

      Чувак не неси бред, если ты хорошо играешь ,то на промежутке длительном все равно средняя арена будет 6-8. У меня именно так. Бывает что подряд 5 арен на 1-5, а следующие 7-12. И да, от рандома многое зависит ,если брать статистику за 1 день, но не за неделю.

  • https://plus.google.com/115693468131220371179 Dan Aksenov

    Давайте сделаем из арены, ладдер!! Отличная идея, дебилам только подобные дебильные идеи приходят.

  • https://ok.ru/profile/549134545395 Оставлю в память о тебе

    10600 золота. Легу не брал, так как просто на неё нет времени, да и месить эту глину сейчас нет смысла. Ждёмс обновы… Так иногда играю аренку, когда курну хороших шишек 🙂

    • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

      Сексист! Иди рогу качать! с; А вообще: класс был все время топовым на арене из-за своего темпа, но с новым обновлением шанс дропа вепона останется таким же, а у роги нормальных спелов всего 2,5, даже аое давало существо, которое уйдет в апреле. Теперь не будет нормальной роги: в ладере пророчат смерть мали-роги, пират рога хуже агрошама и пират-вара,, теперь и на арене ее не пикнуть. Рога отправляется туда же, где был шам в 2014

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Один комплект карт это 100 голды, 100 голды это 98-99 пыли в среднем. Почему пишется про 40, что за фантазии?

    • http://vk.com/id146706350 Дмитрий Чехов

      Потому что 4 обычные = 20 пыли и одна редкая = ещё 20. Итого 40 с каждого пака. Какие 98-99?

      • https://plus.google.com/118231667135827273862 Semen Frizzzy

        Т.е. тебе абсолютно в каждом паке падает 4 обычное и 1 редкая? Глобальная статистика показывает что в среднем за один пак дают 100 пыли.

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          что за глобальная статистика лол, ссылку можно?

          • http://vk.com/id19171216 Владимир Федоров

            Все правильно они говорят.Эпики,леги,золотые карты выпадают,итого в среднем 99 пыли.А статистика была в одной из статей того же Манакоста.

            • http://vk.com/id146706350 Дмитрий Чехов

              Статистика времён гвг? Уже давно дроп легендарок сильно понижен.
              Зимой за день 70 паков открывал, 6 эпиков, одна лега. Итого 48 пыли с пака.

              Чтобы получилось 99 пыли с пака, нужно около 10 лег с этих 70 паков, т.е. одна лега в каждом 7м, а это просто нонсенс)

              • http://vk.com/id9152848 Александр Алексеев

                Тебе просто не везло, у меня с 90 паков около 10 лег.

                • http://vk.com/id146706350 Дмитрий Чехов

                  Ну это убер-везение, статистически падает 1 лега с 20-22 паков.
                  Посмотри видосы, у амаза было 18 с 420 паков, у криппа 40 с 1000 паков.

    • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

      с пака чаще всего падает 40 пыли. 4 обычных и одна редкая карта. 98 пыли в среднем идет на очень большой дистанции открытия паков , которая никого не интересует. Ты не сам высчитал эту цифру а где то ее вычитал и теперь тут корчишь из себя умника, олень.

  • http://vk.com/id174209401 Иван Водопьянов

    буду играть магом пока есть шанс на то что в колоде будет волна огня

  • https://plus.google.com/111309469172291692818 OldOrk 17

    Статья больше похожа на рекламу, чем на полноценное мнение, Потому что нет даже намека на минусы изменений.
    Близы сказали что синернирующие карты будут выпадать чаще в зависимости от уже набраных, в итоге мы получим тупое господство глиномесов.
    Почему?
    1 Чтоб собрать сильную глинодеку, нужны только карты порождающие глину
    2 синергия бугаев сама по себе слабее, и для ее более, менее успешной реализации требуются карты которые которые бафать выгоднее чем другие(существа с рывком, хрипом, или баблом)
    3 с кабалом все еще хуже, тк судя по ладеру вся его сила лишь в казакусе, который легендарен. Ну еще есть пара мощных зелей, которые судя по всему выпадать будут реже, т.к это мощное АОЕ.

  • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

    Все знают, что аренку сейчас катают только олдфаги, новичков там нет и не будет. Хорошая попытка близзард, но пожалуй нет.