аренаВсем доброго времени суток! C вами Kristoo. Я являюсь опытным игроком, стримером и автором hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6000 побед в рейтинговых играх, более 3000 на арене и достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и подобным вещам, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна. Впрочем, я думаю, что достаточно опытные игроки тоже смогут найти что-то полезное для себя.

separation_hs

Совет

Ситуативные решения

В предыдущих статьях мы разобрали сбор колоды на Арене, выбор карт в стартовую руку, а также аспекты игры против различных классов. Далее мы должны были начать разбирать игру за отдельные классы, но я решил прерваться и остановиться на том, что мне кажется достаточно важным и универсальным. Это ситуативные решения, т.е. решения, принимаемые Вами в зависимости от конкретных игровых ситуаций. Например, розыгрыш монетки является ситуативным решением, зависящим от карт в Вашей руки и планирования Вами следующих ходов. Но это ситуативное решение уже было рассмотрено ранее. Вот то, что мы рассмотрим сегодня:

Игра с оружием

Многие новички не знают, когда стоит чистить стол оружием, когда надо бить им в лицо, а когда стоит просто держать его в руках и ждать подходящего момента. Так давайте же раскроем все карты:

  1. Чистить стол оружием выгоднее, чем существами. Это правило работает, пока у Вас достаточно здоровья. Что значит достаточно?! Например, против Жреца 10 хп — вполне безопасная планка, а против Мага — нет, ибо Маг может нанести Вам много урона с помощью атакующих заклинаний, которых у Жреца обычно нет. Максимальный урон с руки, за счет карт существ, обычно составляет 4 ед., но с учетом баффов он может возрасти. Учитывайте это и смело бейте существ противника лицом на первых порах. Помните, что убивая Серебряный клиноксуществ противника оружием, Вы оставляете своих существ живыми и позволяете им наносить урон противнику ход за ходом, а Вам наращивать преимущество.
  2. Если бить оружием некого, то не стоит тратить заряд оружия и бить в лицо. Конечно, если Вы не планируете менять оружие на следующем ходу или просто добить своего противника. Даже 1 ед. урона от оружия может пригодиться Вам на следующем ходу. При этом, оставив оружие с предыдущего хода, Вы не потратите ману на его замену в следующем, что сделает Ваш ход более сильным и вариативным. Если у Вас достаточно маны, чтобы играть все карты с руки на следующем ходу (включая новое оружие) — оружие можно разбить. Например, Вы играете Разбойником. В конце Вашего хода у Вас в руке не остается карт или остается 1 карта за 3 маны. Тогда оружие можно разбить, ведь на следующем ходу Вы сможете разыграть карту из руки и заменить оружие. Или другой пример. Вы играете Паладином. Вы держите Правосудие света, а в руках есть карта Серебряный клинок. Тогда Вам нужно почаще бить оружием, чтобы получить как можно больше пользы от него. Ведь смена оружия с оставшейся прочностью — это потеря урона.
  3. Старайтесь не экипировать оружие просто так. Конечно, в крайнем случае, это можно сделать, но такой ход очень рискованный. Ведь Кислотный слизнюк имеет довольно высокий приоритет на Арене. Если у Вас есть выбор, то поставьте на пустой стол существо, а оружие возьмите в руки тогда, когда надо будет убить существо противника.
  4. Если у Вас есть несколько карт оружия различного качества — постарайтесь сначала экипировать худшее. Вам будет обидно, если противник уничтожит Молот Рока, а в руках останется Топор Бури. А теперь представьте, как «подгорит» у противника, если разбив Ваш Топор Бури, он увидит Молот Рока.

Игра против первого дропа

Как Вы поступите, если противник поставит существо за 1 ману на первом ходу?! Если возникла хоть капля сомнения, читайте следующие советы:

  1. Если Вы играете за Разбойника, Мага или Друида, и Ваша сила героя позволяет убить существо противника, прожмите монетку и сделайте это. Даже если это нарушит Ваши планы на следующие несколько ходов, такой ход почти всегда является верным, так как существо противника может нанести слишком много урона, если останется на столе. Также, противник может усилить его: повесить божественный щит, поставить провокацию и многое другое, что не даст Вам убить это существо так же просто, как на первом ходу.
  2. На особо опасные карты стоит отдать заклинание прямого урона (Ледяная стрела, Темная бомба, Скорострельность и т.п.). Какие карты мы посчитаем особо опасными?! Это карты, усиливающиеся от действий, либо дающие добор карт. Например, Вам стоит, не сомневаясь ни секунды, убирать со стола Клирика Североземья, Маназмея, Туннельного трогга, Огненного беса и некоторые другие карты.

Добор карт

Добор карт особенно важен на арене. Больше карт — больше возможностей.

  1. Продумывайте свой ход по мане. Если в него вписывается заклинание на добор карт, сначала используйте его, а уже после решайте какую Интеллект чародеякарту использовать дальше.
  2. Если у Вас есть существа на столе, дающие Вам карты, сначала ходите ими. Получив карты в начале своего хода, у Вас будет больше вариантов для его реализации.
  3. Не используйте заклинания на добор карт в начале игры. Я уже говорил о том, что подобные карты не стоит брать в стартовую руку. Но если Вы все же получили, например, Интеллект чародея, то не стоит использовать его на 3 ходу. Это ужасная потеря темпа. Выставьте лучше существо за 3 или даже 2 маны. Оно поможет Вам в контроле стола, а использовав Интеллект чародея, Вы просто пропустите ход.
  4. Запасные части могут дать Вам хорошее преимущество в определенных ситуациях. Если у Вас есть возможность, старайтесь получить запасную часть в начале хода. Тогда количество вариантов хода также увеличится. Полученные в нужный момент Аварийный охладитель или Маскировочное поле, могут заставить Вас сделать ход, абсолютно отличающийся от того, что Вы сделали бы без этих Запасных частей.

Ранний контроль стола

На раннем контроле стола нам нужны более выгодные размены, чем у соперника. Как же этого добиться?!

  1. Использование силы героя вместо розыгрыша существ на первых ходах — очень большая потеря темпа. Если, например, Вы стоите перед выбором использовать силу героя на 4 ходу вместе с постановкой существа за 2 маны или поставить существо за 4 маны, почти всегда выбирайте второй вариант. Например, у противника на столе осталось существо 2/1. Вы играете Магом и имеете возможность добить это существо, но также есть Морозный йети в руке. Более правильным ходом будет именно розыгрыш Морозного йети. Морозный йетиКонечно, в некоторых ситуациях это не так, но таких ситуаций меньшинство.
  2. Розыгрыш секретов Мага и Охотника на первых ходах тоже не даст Вам контроля над столом. Секреты Мага хорошо работают на более поздней стадии игры. На 3 ходу лучше поставить существо за 2 или 3 маны, чем повесить секрет. Ведь если это будет Отраженная сущность, у противника все еще будут оставаться дешевые существа, что не даст Вам пользы. Другие секреты Мага просто не дадут Вам преимущества на столе на этом ходу. Секреты Охотника хороши либо на большое количество существ (Взрывная ловушка), которое вряд ли появится на 2м ходу, либо на единичных тяжелых существ (Морозная ловушка). И в том и другом случае поставить существо на стол на 2м ходу будет полезнее. Исключением является лишь Медвежья ловушка, хотя если противник будет иметь карты для убийства Медведя, то и она не принесет Вам пользы. Секреты паладина наоборот довольно хорошо помогают с ранним контролем стола + они достаточно дешевы по мане.
  3. Иногда стоит разыгрывать существа без их боевых кличей, чтобы не потерять темп. Например, на 3 ход почти всегда будет правильней поставить Ментального техника, Служителя земли или Агента ШРУ, если у Вас нет ничего другого. Даже если их боевые кличи не сработают или не принесут Вам пользу. Это называется «сыграть в темп», и это очень важное умение хорошего игрока на Арене.
  4. Провокация или обычное существо за ту же ману. Как понять, какое из этих существ лучше поставить?! Если стол пуст или существа противника Вам не угрожают, то лучше поставьте существо без провокации. Как правило, при одинаковой стоимости существо с провокацией имеет худшие характеристики, и будет менее полезно на столе. Поэтому такое существо лучше выставить, когда Вам нужно защитить свое лицо или другое полезное существо.

На этом мы закончим Совет этой статьи. Конечно, ситуативных решений великое множество, и мы еще вернемся к ним в будущем. А в следующих статьях в части Совета мы рассмотрим особенности игры на Арене отдельными классами.

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор, связанный с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3х ситуациях:

image1

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам)
Это простой выбор про пользу отдельных карт для отдельных классов. Выбираем Безумного ученого, так как его польза для Мага слишком велика. Имея даже один секрет в колоде (а он у нас уже есть), возможность разыграть его бесплатно слишком заманчива. При этом розыгрыш секрета — это еще и перебор колоды. То есть вытаскивая секрет с помощью ученого, Вы повышаете вероятность получения других более полезных карт. В идеале при наличии Безумных ученых, секреты должны разыгрываться только через них. Поэтому мы не только возьмем Безумного ученого, но и будем стараться получить его в стартовую руку. Тут следует сказать, что для классов не имеющих секретов Безумный ученый имеет низкий приоритет из-за слабых характеристик. Его приоритет также уменьшается со снижением стоимости секретов. То есть для Охотника с секретами за 2 маны, Безумный ученый выгодней, чем для Паладина, секреты которого стоят 1 ману.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только)
Этот выбор чуть более сложный. При выборе легендарных карт на Арене следует руководствоваться не только предложенными картами, но и собранной колодой, а также классом, за который вы играете.

Хотелось бы сразу отмести Гормока, так как для Мага очень сложно собрать 4 существа на столе. Обычно Маг использует большое количество заклинаний, а не контролирует стол существами как Паладин, Шаман или Друид. Один из вариантов для розыгрыша Гормока — это взять Зеркальные копии, но на данный момент их в колоде нет, да и сама эта карта не так уж и хороша на Арене (в итоге Зеркальные копии так и не предложили).

image2

Выбор теперь лежит между Рыцарем-скелетом и Сталаггом. Эти существа имеют одинаковые характеристики, но разную стоимость. При этом вероятность срабатывания эффекта Рыцаря-скелета будем оценивать в 50%, так как состав колоды пока абсолютно не ясен. В худшем случае Вы получаете два абсолютно одинаковых существа без эффектов за 5 и 6 маны. С этой точки зрения стоит взять Сталлага. С другой стороны, если Вам везет в лотереях, Вы можете рискнуть, так как оба существа одинаково плохие, а разница в мане не столь существенна. И это действительно правильный ответ этой статьи: рискуешь — бери Рыцаря-скелета, не рискуешь — Сталагга. Я не люблю рисковать и другим не советую. В этом примере я взял Сталагга, как более выгодное существо. Впрочем, это только мой совет.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только).
А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

Эта игровая ситуация иллюстрирует одно из ситуативных решений о доборе карт. Давайте разберем подробнее. Основные этапы наших рассуждений выглядят так:

  1. Мы не сможет полностью зачистить стол
  2. Тогда мы должны выбрать наиболее оптимальный вариант, чтобы убрать достаточно существ Чернокнижника со стола и выставить максимум угроз из нашей руки.image3
  3. Что нельзя делать? Нельзя разбивать Призывателя Бездны, потому что это может привести к появлению на столе более сильного демона и только ухудшит обстановку.
    Что желательно сделать? Желательно убить Паладина-регента, так как это стоит всего 2 маны и не требует карт.
  4. Мы определились с одним из действий, но теперь у нас остается 8 маны на остальной ход. Как мы их распределим? А вот для распределения 8 маны вариантов не так уж и много. Становится понятно, что мы вряд ли сможем убить кого-то. Поэтому сначала мы поставим Огненный левиафан (в руке из Нестабильного портала), который является механизмом, потом Гнома-техника, силу героя и возможно запасную часть.
  5. Такой ход по угрозе с нашей стороны намного сильнее, чем розыгрыш Кракена Северного моря, поэтому он и будет самым правильным в этой ситуации.
  6. А теперь то, что произошло на самом деле. После постановки Огненный левиафан и Гнома-техника мы получили Обратный переключатель. Эта карта в корне изменила наш ход. У нас появилась возможность убить Повелителя смерти и выставить на стол дополнительное существо. После перемены здоровья и атаки, Повелитель смерти имеет характеристики 8/2 и может быть убит Сквайром Авангарда + сила героя. Конечно, я ожидал именно этой запасной части еще на моменте рассуждений, но надо было быть готовым к приходу бесполезной запасной части и продумать худший вариант хода.

Итог этого хода Вы можете увидеть ниже.

image4

На этом мы закончим пятую часть нашего большого знакомства с секретами арены.

Спасибо, что читали! Продолжение следует…

separation_hs

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Предыдущие части:
Секреты Арены. Часть 1.
Секреты Арены. Часть 2.
Секреты Арены. Часть 3.
Секреты Арены. Часть 4.

fine

Автор: Kristoo, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

    Из всего цикла, пожалуй, лучшая статья. Правда с пиком Сталагга я не согласен совершенно. Лучше Гормок, тупо 4/4 за 4 по мне лучше 7/4 за 5. А если хоть раз баттлкрай сыграет за игру — уже будет ощутимый профит. Да и если чисто теоретически вместо гормока здесь бы огра мага предложили — неужели кто-то взял бы сталагга или рыцаря вместо 4/4?

    P.S.: сверился с тирлистом по факту — как и ожидал гормок сильно выше двух остальных карт, что очевидно.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      На самом деле все 3 легендарки не ок) Поэтому приходится пытаться из говна сделать конфетку. Спустя некоторое время, и снова взглянув на этот пример, я бы сказал, что легендарку стоит выбирать под стиль игры. Мне гормок менее всего нравится, просто как карта 4-4 за 4 маны, а те ребята 7-4 хотя бы выглядят угожающе, противник захочет их убрать. Да, гормок по тирлисту возможно и выше, но чтобы адекватно сравнить эти легендарки, надо вбить всю деку. Поэтому думаю гормок в данной ситуации лучше, но не сильно. Точнее не настолько сильно, чтобы выбор однозначным.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100007396894588 Mike Efremov

        при чем тут стиль игры? 4-4 за 4 всегда лучше 7-4 за 5. Представьте коммонки на выбор — огр маг, просоленный моряк и мурлок 1-1. Кто в здравом уме будет брать пирата? и тем более баттлкрай гормока все-таки может сыграть в 1 партии из 5

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          Огр Маг дает спд, приоритетное для мага. А гормок просто тушка.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

            Магу не нужно спд. Спд нужно в первую очередь роге и друиду. Потом — шаману. И только после них — магу.

  • Вячеслав Измагилов

    Тот случай, когда думаешь «Мне не нужны легендарки, дайте мне коммонки».
    Но всё же поспорю насчёт Сталагга, на мой взгляд — это худший выбор.
    Громок — его боевой клич почти не имеет шансов сработать на 4-ом ходу, да и вболее поздней игре, мы вряд ли захотим так выставляться, подставляясь под АОЕ и вороватого техника. Некоторый шанс использовать клич есть, но стоит всё же рассматривать его как 4/4 за 4 маны. Может убить танка паука и многие 3 дропы не умерев. Ну, и если мы предпочитаем агрессивный стиль игры, он будет полезен.
    Сталагг — не тот ход, который я бы хотел сделать 5-м. Во-первых, арена принадлежит паладинам, а они все носят мечи — очень высока вероятность, что он у него будет заряжен на 4-м ходу. Конечно, получить 5 хп лицом не очень приятно, но он это сделает. Во-вторых, если не меч, то большая часть четвёртых дропов Сталлага снимают. В ситуации, когда противнику нечем его снять, он разыграет свой 5-6 дроп, и мы просто разменяемся 1 к 1. В лейт-гейме Сталагг может быть более полезным, так как мелких существ забрать его, может и не быть, а 7 урона очень существенно, убивает многих тяжелых существ или может уже просто идти в лицо. Он может идти в лицо и в мидгейме, если мы играем в агрессию, но тут Громак будет лучшим выбором.
    Всё это справедливо и для скелета, так как те же характеристики. Но его свойство, если сработает хотя бы один раз — даст нам преимущество в карту. Если два и более, то игра затащенна, скорее всего. То есть мы платим 1 ману за лотерейный билетик — оно того стоит, ящитаю, мы часто платим в ХС и больше за рандом.

  • HS Legend

    С одной стороны — статья грамотная, но в главе с выбором между Гормоком, Рыцарем, и Сталаггом, автор реально сглупил. Странно!
    Конечно же Гормок выгодней по ряду причин (дешевизна карты, стата тушки, вписывание в кривую маны). Рыцарь и Сталагг — ужаснейший выбор.
    Еще глупость автор написал про 50% выиграть с эффект Рыцаря. Даже новички знают, что вероятность много ниже, т.к. при равных картах эффект тоже проигрывается.

    Вопрос: Кто сглупил — автор статьи или горе-переводчики сайта?

    • http://vk.com/id71431460 Максим Линг

      автор просто не хотел напрягать читателя ненужными цифрами и подсчетами

  • Фадеев Кирилл

    Все грамотно расписано, очень понравилось но хотелось бы в конце каждой части ссылки на предыдущую последующую статью, не обязательно на все статьи цикла достаточно будет этих двух для удобного перехода.

Комментарии для сайта Cackle