Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 5500 побед в Рейтинговых играх и более 3000 на Арене, поэтому все советы будут подкреплены хорошим игровым опытом. Все статьи из серии будут разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части советов я буду давать вам теоретические советы по сбору колоды и прочему, а в части выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если вы новичок, то эта серия статей будет вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.separation_hs

Совет. Игра против классов. Часть 1.

Итак, мы собрали колоду на Арене и выбрали карты стартовой руки, но что дальше? Дальше наша игра зависит от двух решающих факторов: кем мы играем и против кого.

Несколько следующих частей будут посвящены этим факторам. Сначала рассмотрим аспекты игры против классов. А потом будут описаны игры конкретными классами (отдельная статья для каждого класса). Итак, сегодня нас ждут: Разбойник, Маг, Друид, Охотник. А в следующий раз будут Паладин, Воин, Жрец, Шаман, Чернокнижник. Я укажу только основные особенности игр против классов.


Разбойник

Валира на Арене ведет агрессивную игру, она зачищает стол дешевыми заклинаниями, после чего довольно часто идет бурст в виде Оружейного механомасла, и игра для вас может закончиться в несколько ходов. Поэтому, играя против Разбойника, вы должны учитывать следующее:

  1. В этом матче вам важнее всего захватить контроль стола с первых ходов. У Разбойника нет массовых ремувалов (отдельных карт, таких, как Волна огня у Мага), поэтому при грамотной игре он не сможет вернуть себе контроль. Вам стоит бояться массовой зачистки стола только от этих карт и их комбинаций:Шквал клинков Шквал клинков + усиление оружия, Веер клинков, Тихоступ Черного Железа. Таким образом, остерегаемся оставлять существ с 1 ед. здоровья и существ с полным здоровьем. В случае, если Разбойник сидит с усиленным оружием с 1 ед. прочности и не атакует несколько ходов, осторожно заполняйте стол. Вероятно, он готовится разыграть Шквал клинков.
    Раненое существо лучше здорового! Идеально для вас иметь существ с 2 и более единицами здоровья, но не с полным здоровьем. Тогда Разбойник не сможет разыграть Удар в спину и Тихоступа Черного Железа. Особенно это важно в случае Удара в спину, т.к. эта карта дает противнику возможность активировать серию приемов абсолютно бесплатно.
    Убирайте ключевые карты Разбойника как можно быстрее. Опасными картами на столе являются Буканьер и Карманник.
    Следите за постановкой существ. Карта Предательство может сломать все ваши планы, поэтому ставя существ на стол, делайте это так, чтобы они как можно меньше пострадали от Предательства.
    Разбойнику легче справиться с одиночными целями. Например, карта Ошеломление может вернуть вам ваше дорогое существо, поэтому порой лучше поставить, например, 2 существа за 4 маны, чем одно за 8.
    Оставляйте существа или заклинания, разрушающие оружие, до момента его усиления. Помните, что Валира может разыграть Оружейное механомасло с 4-ой маны и Клинок убийцы с 5-ой.


    Маг

Обычно Маг на Арене играет в двух стилях. Либо это Аггро Маг, который захватывает стол дешёвыми существами и кидает заклинания прямого урона в лицо. Либо это Мидренж Маг, играющий через контроль стола. Второй тип Магов встречается чаще, он контролирует стол до тех пор, пока у Вас не закончатся угрозы, после чего побеждает за счёт оставшихся у него существ.

  1. Остерегайтесь Волны огня. Это первый и самый важный совет для всех новичков на Арене. Это первый и самый важный совет для всех новичков на Арене. Запомните, что к седьмому ходу весь ваш стол может Волна огнясгореть, поэтому ставить стоит только существ, переживающих Волну огня, т.е. с 5+ ед. здоровья или с Божественным щитом. Либо просто не спешить выставляться на столе, ведь Маг вряд ли будет использовать это АоЕ-заклинание на двух существ.
  2. Желательно выманить у Мага Превращение или Огненный шар, прежде чем ставить на стол сильных существ. Например, если у вас есть Небесный голем и Огр Тяжелого Кулака, следует сначала поставить Огра, а потом уже Небесного голема. Таким образом, вы, возможно, заставите Мага отдать Превращение на Огра, и предсмертный хрип Небесного голема сработает.
    Запомните секреты Мага. Самый распространенный – Отраженная сущность, поэтому сначала лучше проверить его, выставив на стол слабое существо. Вторыми являются Раздвоение и Чучело, т.е. секреты на существ, поэтому убивать следует самых слабых существ оппонента. Ну и конечно, не забывайте, что там может быть Антимагия.
    Постановка существ важна. Конечно, Конус холода не является приоритетным для Мага на Арене, но это карта обычного качества, а, следовательно, вероятность того, что оппонент ее разыграет, довольно высока. Одним словом, ставьте существ самым неудобным для противника образом.


Друид

Друид на Арене обычно имеет чуть более тяжёлую колоду, чем остальные классы. Он играет исключительно через контроль стола, однако может быть и агрессивным. Игра против Друида может закончиться раньше, чем вы того ожидаете, из-за карты Дикий рев, а возможно он просто поставит несколько сильных провокаций, которые будут вам не по зубам.

  1. Традиционно Друиды берут Озарение и Буйный рост. А карта Боец из Дарнаса имеет высокий приоритет для Друида на Арене. Если с первым двумя картами вы вряд ли сможете побороться, то к Бойцу из Дарнаса следует быть готовым, ведь его очень важно поскорее убрать со стола. Выставляйте на второй/первый с монеткой ход существ 3/2 и ищите в стартовую руку дешевые заклинания прямого урона (Ледяная стрела, Темная бомба, Гнев).Размах
  2. Опасайтесь Дикого рева. Следите за своим здоровьем. Каждый ход стоит прикидывать, сможет ли Друид убить вас с помощью этой карты. Много слабых существ на столе вашего противника могут оказаться куда опаснее, чем вы думаете.
  3. Помните о ходах, когда Друид может разыграть сильные карты. Это 4-ый ход для Размаха, 5-ый для Друида когтя, 8-ой для Сторожевого древа. Задумайтесь, возможно, некоторые ваши карты стоит приберечь, чтобы справиться с этими угрозами.

Охотник

Обычно Охотник на Арене играет очень агрессивно из-за способности героя. Хорошая колода Охотника основана на синергии со зверями.

  1. Желательно убирать зверей со стола. Отсутствие зверей наКоманда Взять! столе не даст Охотнику разыграть такие карты, как: Команда «Взять!», Псарь, Пастух. Если у него на столе стоит 2 существа, например, с характеристиками 1/1, и один из них зверь, то теперь вы знаете, кого стоит убивать.
  2. Старайтесь не слишком заполнять стол, но и одиночные существа ставьте осторожно. Ряд карт обычно качества позволяет Охотнику легко справляться с одиночными угрозами (Смертельный выстрел) и получать преимущество от большого количества существ на столе (Спустить собак). Как играть в таких ситуациях? Поставить на 8-ом ходу Силовой танк, если вы не уверены, что нет Смертельного выстрела, будет неверным решением. Лучше поставить существо за 6 маны и дешевое существо, тогда грамотный Охотник не будет использовать Смертельный выстрел (правда бывают и «рандомщики, которым везет»). Также думайте: «А что будет, если на следующем ходу Охотник сыграет Спустить собак», прежде чем совершить ход.
  3. И снова постановка существ. У Охотника опасаемся Разрывного выстрела на 5-ой мане и Мощного выстрела на 3-ей. Оба этих заклинания легко обыгрываются правильной постановкой существ. Несмотря на то, что это карты редкого качества, они часто встречаются на Арене.
  4. Запомните секреты Охотника. Чаще всего это Взрывная, Морозная и Медвежья ловушки. Первой стоит проверить Морозную, отправив в нее самое слабое существо либо существо с полезным боевым кличем. Не вскрывайте Медвежью ловушку, если не сможете справиться с Гриззли на этом же ходуВысокогрив саванны.
  5. На муллигане вам просто необходимо найти существ или заклинания за 1-2 маны (так же, как и аггро-колодам).
  6. Самый страшный ход для вас — шестой, когда может появиться Высокогрив саванны. На Арене, как и в рейтинговых играх, эта карта очень сильна. Несмотря на то, что она редкая, на Арене она встречается довольно часто, так как имеет очень высокий приоритет. Оставляйте определенных существ на столе или придержите заклинания, чтобы иметь возможность справиться с Высокогривом саванны.

Напоследок хотелось бы отметить, что на Арене вам будут встречаться, скорее всего, обычные существа и заклинания. Поэтому вероятность увидеть Волну огня у Мага существенно больше, чем увидеть Снежную Бурю. Будьте готовы к угрозам от обычных карт. Смело играйте так, будто у противника нет редких, эпических и легендарных (конечно, кроме вышеупомянутых редких).
separation_hs

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации, связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в трёх ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам).1

«Кого выбирать на Арене?» – это не вопрос вкуса. Если вы нацелены на хороший результат, стоит выбирать героя, который будет наиболее сильным. Выбираем Мага. Некоторые классы имеют более полезную силу героя, а их классовые сильные карты в основном обычного качества. Эти герои являются самыми приоритетными на Арене, к ним относятся Паладин и Маг, за них вы с большей вероятностью соберете сильную колоду, а играть будет проще за счет силы героя.

Не существует единого мнения о конкретном порядке силы классов на Арене, но к сильным классам следует причислить Мага и Паладина, а самым слабым является Воин. В промежутке я бы расположил их так: Шаман, Друид, Охотник, Жрец, Разбойник, Чернокнижник. Но почти все эти классы довольно близки, и Друид скорее на одном уровне с Шаманом. В таком порядке я поставил их, основываясь на личной статистике. Я бы разделил их на 3 уровня (с учётом сложности игры каждым классом):

  • Маг, Паладин;
  • Шаман, Друид, Охотник, Жрец;
  • Разбойник, Чернокнижник, Воин.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только).2

Выбираем Неистовую гарпию. Да, это плохое существо для Арены, т.к. его характеристики скорее подходят для существа за 4 маны, а не за 6. Но давайте рассмотрим остальные варианты. Свет небес – это заклинание прямого исцеления. У подобных карт самый низкий приоритет на Арене. Запомните, что карты прямого исцеления не дают вам никакого преимущества, поэтому возьмите вместо них хорошее существо. Существо с исцелением, например, Древний исцелятор, или исцеление с добором карт (Возложение рук) — это уже совсем другая история, их приоритет на Арене выше. Каменная горгулья не разменяется даже с существом за 2 маны, поэтому ее приоритет совсем низкий. Гарпия как минимум заставит противника убрать ее со стола, либо сможет разменяться с двумя и более существами.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только).3

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

На самом деле ход здесь только один – поставить Ментального техника. Это важно, чтобы не потерять темп. Но я привел этот пример не для этого.

Обратите внимание на карту Сила тотемов за 0 маны в руках у ВалирыСила тотемов. Мы получили ее от Чаромета, который был разыгран Магом ходом ранее. Это действительно плохая карта, ведь у нас нет тотемов, а если бы и были, карта Сила тотемов не дала бы нам почти никакого преимущества. И тут скрыта суть данного примера. Я часто видел, как игроки (в том числе Разбойники) показывали противнику подобные карты на эмоциях, чтобы сказать, как им не повезло. Но для Разбойника эта карта – бесплатный генератор комбо! Сыграв Силу тотемов, вы получите серию приемов за 0 маны, и это лучше, чем ничего. Оставьте эту карту и за Мага, если у вас есть Нестабильный портал, либо за любой другой класс, если вы взяли Гоблина-аукциониста. Также следует оставить ее и в игре против Мага, ведь Силой тотемов вы можете проверить Антимагию и так далее. Таким образом, хороший игрок попытается получить хоть какую-то пользу от «бесполезной» карты, а не выкинет ее, поддавшись эмоциям. Будьте хорошими хладнокровными игроками!the-end

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Автор Kristoo; редактор Sunrise; оформила Antoinette.

  • http://vk.com/id122266774 Даниил Дзюблюк

    Крутой гайд, спасибо!

  • http://twitter.com/AndreiLux Andrei Dumanskiy

    Тирлист идеальный для новичка/актуальный для меты ГВГ, и то шаман переоценен, он становится все хуже и хуже, у меня против шамана винрейт 83% при общем винрейте 70%, да и за шамана у меня меньше 6 побед за забег, хуже только воин.
    Для продвинутого пользователя (близкого к бесконечной арене и выше) тиры на данный момент приблизительно такие:
    1. Маг, пал, рога
    2. Друид
    3. Шаман, варлок, хант, прист
    4. Воин
    По сути, сейчас, после ЛОЕ, есть 4 «хороших» класса и 5 «плохих». В ТГТ пал и рога были сильнее мага, тир 3 был гораздо ближе к друиду, возможно, шаман даже был в тире 2, воин был совсем неиграбелен и входил в тир «никогда не берите».

    Также бросилось в глаза:
    1) Автор не в курсе, как хороши после ТГТ стали на арене агродруиды
    2) Внимание маслу и клинку убийцы у роги (средняя и ниже среднего карты соответственно). Обе карты — недостаточно темповые, а рога на арене — это полностью про темп. Судя по всему, автор не очень умеет в рогу, не зря же она у него в третьем тире оказалась, в то время как у некоторых топ-игроков на арене это вообще сильнейший класс. Хотя приписка «(с учётом сложности игры каждым классом)» грамотная, не подкопаешься.
    3) Странно описан мидренж маг — понятно, что на арене все колоды по сути мидренж, но по описанию это все-таки контроль. Мидренж в основном пляшет от соперника — если соперник агро — он играет контроль, если соперник контроль — он играет агро.

    В целом для новичков — хорошая статья, для «не только» — не очень.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Я бы сказал, что статьи этой серии по большей мере для новичков и «середнячков» (которые и есть те самые «не только»). Понятно, что игроку «уровня бесконечной арены» вряд ли нужны вообще какие-то статьи по арене.
      Касательно Роги на Арене, винрейт у меня им хороший, были и 12-0. Но с точки зрения новичка, Рога это не Паладин, ставить карты по кривой маны здесь не работает. Поэтому я бы не относил Рогу к первому уровню с этой точки зрения.

      • http://twitter.com/AndreiLux Andrei Dumanskiy

        Окей, соглашусь. Вообще плохо, что нет серьезной аналитики по арене в русскоязычном коммьюнити, да и в англоязычном кроме подкаста от ADWCTA и Merps’a больше ничего и нет, по сути.
        Насчет роги для новичка я согласен, первые забеги за нее у большинства, наверное, проходят в режиме «а что делать-то». Собственно, я ж и написал, что для новичков тирлист вполне себе нормальный.

        • http://vk.com/id17891728 Дмитрий Шорников

          В англоязычном есть Ratsmah со своими обучающими видосами, очень рекомендую

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      При этом у дсорроу, у которого общий винрейт на арене около 72, конкретно на шамане под 80% — скорее всего просто играть шамой большинство не может.

      • http://twitter.com/AndreiLux Andrei Dumanskiy

        Шаман — не маг и не пал, но и не рога все-таки. Ратсма был гостем в последней lightforge и сказал, что, по его мнению, шаман — вероятно, второй худший класс сейчас.
        У дсорроу этот винрейт за какой период? До ГВГ шаман вроде намного лучше был, как и воин (сам не знаю, тогда еще не играл).

        • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

          После TGT
          Правда выбросы дисперсии тоже никто не отменял, поскольку маг у него один из самых днищенских, как ни странно )

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Позиционирую себя как «и не только», но не про (в среднем 5 побед на арене), рогой дважды делал 12 побед, и один раз локом.
    Рога хороший класс, тир-2 точно. Лок, признаю, целиком состоит из раздачи — получил аггро-сборку с мидренж-имбами типа bane of doom — тащишь, нет — сосёшь, контроль-лока собрать практически невозможно.
    А вот жрец 100% тир-3, возможно, я в него не умею, но играть им ужасно.

    • http://vk.com/id51315811 Слава Болдырев

      Соглашусь про чернокнижника — раздача дико решает. Пристом любил аренить еще с гвг- жутко долгие игры + контроль стола головного мозга.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

    Категорически не согласен с тиром классов на арене. Рога топ-3 (второе или третье место — смотря сколько паладинов в конкретной мете).

    Друиды не берут буйный рост над нормальными картами. Озарение — по ситуации.

Комментарии для сайта Cackle