Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 5500 побед в Рейтинговых играх и более 3000 на Арене, поэтому все советы будут подкреплены хорошим игровым опытом. Все статьи из серии будут разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части советов я буду давать вам теоретические советы по сбору колоды и прочему, а в части выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если вы новичок, то эта серия статей будет вам очень полезна, впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.линия

Совет. Муллиган или стартовая рука на Арене

Итак, мы собрали колоду на Арене, пользуясь общими рекомендациями предыдущей части, и теперь нас ждет выбор карт стартовой руки (муллиган). В отличие от Рейтинговых игр, мы не ищем здесь комбинаций, например, из механизмов, или конкретных карт нашей колоды. На Арене нам почти всегда необходимо захватить контроль стола с первых ходов. Если вы проиграете раннюю битву за стол – вам необходимо будет искать ремувалы, либо вы проиграете матч. Поэтому правильно собранный муллиган – очень важная часть игры на Арене.

Запомните несколько базовых советов относительно муллигана на Арене:

  1. Вы ходите первым:

— оставляем карты стоимостью от 1 до 3-х маны (хороший муллиган по мане 1-2-3);

— из заклинаний следует оставить лишь дешевые заклинания для раннего контроля стола, например, Ледяная стрела, Огненная пушка, Темная бомба и т.п.;

— не рекомендуется оставлять карты для добора (например, Интеллект). При этом вы можете оставить Собирателя сокровищ, но Служителя боли следует сбросить. Это связано с тем, что Собиратель сокровищ с атакой 2 может эффективно размениваться с существами за 1-2 маны, в то время как Служитель боли не сможет убить существо за 3 маны, и битва за стол будет проиграна;Ящер Кровавой Топи

— не рекомендуется оставлять статичных существ с одинаковой стоимостью.
Под статичными существами я подразумеваю карты без описания.
Если у Вас, например, будет 2хЯщера Кровавой Топи, Вы не сможете эффективно тратить ману на первых ходах. А два существа за 3 маны не дадут Вам эффективно разыграть их до 5-го хода. В случае если Вам предлагает два существа за 2 маны с разным описанием (например, статичное существо и существо с рывком) их можно оставить, тогда у вас будут варианты хода в зависимости от действий противника.

  1. Вы ходите вторым (ход с Монеткой):

— оставляем карты стоимостью от 1 до 4-х маны;

— аналогичные рекомендации относительно карт с добором и карт заклинаний;

— действия с Монеткой. Когда использовать Монетку? Она дает вам возможность поставить двух существ за одинаковую ману подряд.МОнетка Следовательно, использовать ее стоит только тогда, когда вы можете это сделать.

Например, если у вас есть два существа за 2 маны, вы можете использовать Монетку на первом ходу и поставить этих существ на первом и втором ходу. Если же вы взяли существ за 3 маны – первый ход стоит пропустить, чтобы потом выставить их же на стол. Таким образом, при муллигане с монеткой Вы должны заранее искать и оставлять существ в той последовательности, в которой мы сможем их выставить. Например, хороший муллиган по мане 2-2-3-4, или 1-3-3-4, или 1-2-4-4.

  1. Муллиган и ваша колода.

— вы должны помнить примерный состав своей колоды и кривую маны, тут можно пользоваться специальными программами (например, Hearthstone Deck Tracker). При выборе карт стартовой руки не лишним будет задуматься о вероятностях. Например, если в вашей колоде одна карта за 1 ману или их нет вообще, то и искать их в муллигане не стоит. Т.е. если Вам предложено карты 2-2-3 – оставьте их, ведь вероятность найти первый дроп крайне мала. Сбросив карту за 2 маны, Вы можете получить очень дорогую карту, либо карту за 3 маны, и ваш 4-й ход будет неполным по мане (в случае с муллиганом 2-2-3, на 4-м ходу вы можете разыграть существо за 2 маны и Силу героя).

— не оставляйте сильные, но дорогие карты. Часто новички оставляют сильные эпические или легендарные карты, чтобы поставить их на стол на 7-8 ходу, и это большая ошибка. В муллигане Вы должны думать только о контроле стола на первых ходах.
Если же тяжелая карта займет в вашей руке место необходимой дешевой, вы можете проиграть игру до того как разыграете свою «супер-легендарку», либо она уже не повлияет на ситуацию на столе.

— отдельно стоит упомянуть Шаманов из-за специфики карт с перегрузкой. В муллигане расценивайте стоимость карт с перегрузкой как сумму реальной стоимости карты и перегрузки.
Например, Тотемный голем следует расценивать как карту за 3 маны (2 маны + 1 мана перегрузки) при выборе стартовой руки.
Позже будет отдельная статья посвященная Шаману на Арене. Но заранее скажу, что при игре с Монеткой не стоит разыгрывать карты с перегрузкой, если у вас нет карт на стоимость следующего хода. Т.е. если у Вас есть Тотемный голем, то не стоит ставить его на первом ходу с Монеткой, если у Вас в руке нет карт за 1 маны, т.к. из-за перегрузки стоимость следующего хода будет равна 1 маны.линия

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3-х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам).1

Выбираем Заблудившегося долгонога. Эта ситуация отлично иллюстрирует один из советов по сбору колоды из первой части. У нас имеется 3 существа с одинаковыми характеристиками за разную ману. Все эти существа обыкновенного качества, поэтому мы можем просто закрыть глаза на их описание и выбрать карту с максимальной пользой, т.е. самую дешевую карту.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только).2

Пожалуй, выбор здесь уже сделан, поэтому я только кратко прокомментирую его. Этот пример отлично подходит Совету этой статьи. Мы отказываемся от Дракона Хладарры, т.к. это дорогая карта. Оставляем Огненную пушку, дешевое заклинание для раннего контроля стола. Наш муллиган хорошо распределен по мане и, скорее всего, даст нам сильное преимущество с первых ходов. На первом ходу мы поставим Чудесного дракончика, используя Монетку, на втором убьем существо Охотника Огненной пушкой, а на третьем выставим Всадника на дракондоре. Конечно, в зависимости от руки Охотника и приходящих нам карт все может пойти по-другому, но лучше, если у Вас будет конкретный вариант действий, который Вы сможете поменять при необходимости.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только).3

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

Т.к. Совет этой части про муллиган, то я выбрал игровую ситуацию максимально близкую к нему. Это первый ход с Монеткой. Достаточно опытный игрок легко справится с этой задачей, и поставит за монетку Жаблина-ловца, что является абсолютно верным решением. Давайте рассмотрим варианты хода:

1) Ничего не ставить. Плохой ход, т.к. в части муллигана мы уже получили карты на несколько ходов вперед, что позволит нам захватить контроль над столом с первых ходов.

2) Монетка + поставить Железноклюва. Железноклюв достаточно слабое существо, т.к. имеет только 1 ед. здоровья, а его боевой клич «немота» очень силен на Арене, особенно против классов имеющих «бафы». Лучше приберечь Железноклюва.

3) Монетка + поставить Жаблина-ловца. Отличный и правильный ход. Жаблин-ловец с очень большой вероятностью останется жив до следующего хода и сможет разменяться с существом за 2 маны, а возможно будет просто защищен Раздражатором на следующем ходу.

4) Монетка + Раздражатор. Не лучший ход. Да, Раздражатор, скорее всего, останется жив до следующего хода, но он, вероятно, не сможет разменяться с существом за 2 маны и не даст нам игрового преимущества.

5) Монетка + Сила героя. Плохой ход. Не ставя существ на стол, мы сразу теряем игровое преимущество, ведь арена – это почти всегда битва за стол.

На этом мы закончим вторую часть нашего большого знакомства с секретами Арены. Спасибо, что читали! Продолжение следует…линия

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

 Автор Kristoo; редактор Bacardi; оформила Antoinette.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100004979317078 Andrey Artemev

    Шикарно, как раз собираюсь стать топ игроком арены) А если серьезно, долго искал хорошие материалы по обучению игры на арены, разыгрывания мулигана, составление колоды. Вторая статья лучше первой. В первой меньше информативности было.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Так и должно быть, первая была скорее вводная и пробная)

  • https://plus.google.com/104500445041110529779 Maksim Smetana

    С нетерпением ждём следующую статью. И задачек (с объяснениями), желательно побольше.

  • Аноним

    Относительно игровой ситуации — спорно.. «Ничего на делать» тоже неплохой ход. Поясню.. На втором ходу ставим жаблина-ловца, а на третьем с монетки дворфа. В итоге жаблин-ловец сможет разменяться даже с существом 3-4 противника, а на столе останется дворф. на четвертом ходу, если ничего не придет за 4 маны — хиропавер + раздражатор (или железноклюв, если противник выставит крошшера).

  • http://vk.com/id241574571 Игорь Гулаков

    Прикольно… В жизни сроду, никогда не пытался задаваться вопросом, почему же все-таки не получается больше 6 побед сделать на арене… Да и не любитель я арены, особо так прям, поэтому никогда и не пытался научиться колоды составлять, да и вообще вникать. Но эту статью почему-то решил почитать, кое-что в голове отложилось, а-ля «существо приоритетней заклинания» и «комбинации не работают»)) Понял что важен захват инициативы, что важны выгодные размены, муллиганить по другому стал.. В общем с первой составленной колоды 10-3 (причем шел с винстриком 8), интересненько… Вот думаю с чего бы это..

    Кстати, прикольный момент был, играл девятую игру против роги с 30 хп и какими-то двумя тушками на столе с 3 атаки. Ставлю Небесного голема, рога бьёт существом, и с головы добивает моего голема, из него падает Пилотируемый крошшер, она ебашит его второй тушкой, из него вылупляется Суккуб, — соперник в панике, пишет ггвп и ливает… Прям Hearthstone funny moment какой-то.

Комментарии для сайта Cackle