Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Охотник, наряду с Паладином и Магом, один из трех (или четырех, если считать Разбойника и его секреты из Кобольдов и катакомб) классов, в арсенале которых есть секреты. Секреты Охотника всегда балансировали между высоким темпом секретов Паладина и высокой полезностью секретов Мага. При этом их разнообразие в сочетании с невысокой стоимостью и синергией с Луком Орлиного рога позволяло им часто появляться в игровой мете.

До выхода Вечеринки в Каражане игроки не пытались всерьез создать жизнеспособную колоду Секрет Охотника, поскольку это того не стоило. Вместо этого секреты преимущественно использовались в Мидрейндж сборках. Однако затем появились Скрытная охотница и Пернатый страж, которые заставили игроков задуматься о подобном архетипе, после чего и возникли его первые сборки. Хотя временами Секрет Охотник и был популярен, большую часть времени колода не была столь жизнеспособна.

Тем не менее, на протяжении нескольких последних дополнений Рексар получал все больше и больше синергий с секретами. Наиболее значимые из них касаются таких карт, как Оберег: малый изумруд, Подопытная №9 и Борец в маске. Именно они подтолкнули игроков к созданию сборки, построенной вокруг одних только секретов. Кроме того, в этот концепт отлично вписалась новая карта героя, Зул’Джин, которая позволяет игроку заново выложить на поле боя все ранее разыгранные секреты, подкрепив их внушительным столом существ.

О Секрет Охотнике в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #116 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #116)

Vicious Syndicate мета-отчет №116

Сборки Секрет Охотника также устоялись, но внимание игроков сейчас приковано к Мидрейндж Охотнику и его гибридам. А ведь колода очень сильна, и ее агрессивный стиль игры сейчас выгоднее, чем стратегия Спелл Охотника.

Колода Секрет Охотника Растахановы игрища (Стандартная Сборка)
Колода Секрет Охотника Растахановы игрища 2019


Муллиган Секрет Охотника

Высокий приоритет

Хранительница тайн – несмотря на не самые внушительные характеристики (с которыми ваш оппонент с легкостью может справиться), подкрепленное хотя бы одним секретом это существо становится невероятно сильным 1-м дропом (практически любая колода согласилась бы использовать 2/3 за 1 кристалл маны).

Блуждающий монстр – отлично показывает себя против быстрых оппонентов. Этот секрет практически всегда может выгодно разменять 1-й дроп оппонента и равноценно разменяться со 2-м или 3-м дропом (шанс получить очень хорошее существо с этого секрета намного выше, чем шанс получить очень плохое).

Оберег: малый изумруд – выбор самого дорогого заклинания в колоде для стартовой руки может показаться немного странным, однако именно оно является основным условием победы Секрет Охотника. Полностью улучшенный оберег на 5-м ходу очень часто будет приносить вам победу.

Низкий приоритет

Свечкострел – оставляйте в быстрых противостояниях. Это отличный 1-й ход против агрессии. С помощью этого оружия вы можете избавляться от существ с единицей здоровья, а также помогать вашим существам с разменами. И все это без потери здоровья, что очень важно в быстрых противостояниях.

Змеиная ловушка – оставляйте вместе с Хранительницей тайн. Вы не только усилите ее, но и сразу же призовете трех змей, если оппонент попробует избавиться от этой угрозы.

Ловушка для крыс – оставляйте, если Монетка у оппонента. С ней он с большой долей вероятности активирует этот секрет. Если же он попытается обыграть его, то как минимум потеряет темп. В ином случае вы получите 6/6 на своей стороне.

Борец в маске – оставляйте вместе с секретом. Самостоятельно это не самый лучший 3-й дроп, но в сочетании с секретом он даст вам большое преимущество по темпу.

Стратег Кровавого Скальпа – оставляйте вместе со Свечкострелом. С его помощью вы сможете получить дополнительную выгоду, не потеряв слишком много в темпе.

Подопытная №9 – оставляйте в медленных матч-апах. Добор пяти карт за 5 маны – это уже отлично, а вы к тому же получаете существо 4/4 сверх этого. Дополнительные ресурсы в руке всегда полезны, при этом ваша колода становится меньше, что повышает шанс нахождения Ловчего смерти Рексара или Зул’Джина.

Ловчий смерти Рексар – оставляйте против Воина. Навряд ли вы сможете победить Нечетную версию Гарроша другими картами, вам непременно понадобится помощь рыцаря смерти.

Винрейт Секрет Охотника

Стратегия игры Секрет Охотника

Основной план на игру этой колодой строится (очевидно) вокруг секретов. Секреты Охотника достаточно эффективны для своей стоимости, одна единственная их проблема (как и всех секретов) заключается в том, что вы не контролируете время их срабатывания. Зато это делает ваш оппонент. Отличный пример – Взрывная ловушка. Две единицы массового урона по врагу, включая его героя, за 2 кристалла маны – невероятный эффект, в таком виде карта использовалась бы в любой колоде. Однако в виде секрета это не происходит моментально. Вы даете вашему оппоненту время, которое он может использовать, чтобы обыграть секрет. В данном случае он может осуществить своими существами размены, исцелить их, усилить или просто не атаковать вашего героя до лучшего момента. Все то же самое относится к Ловушке для крыс. Зверь 6/6 за 2 маны – что-то невероятное, однако этот секрет еще легче обыграть. Оппонент успеет совершить несколько ходов, прежде чем сработает секрет (особенно если у него нет Монетки), а если он поймет, какой именно секрет вы сыграли, то он может распланировать свою игру так, что не вызовет срабатывания секрета вовсе, либо призовет крысу тогда, когда сможет легко с ней справиться.

Тем не менее, огромным преимуществом этой колоды является то, что она играет не два или три секрета, а намного больше. Довольно легко обыграть один секрет, когда вы смогли идентифицировать его, но обыграть 2-3 секрета намного сложнее, особенно если в колоде оппонента их целых 7! Навряд ли ваш противник быстро сообразит, какие секреты вы разыграли, и это серьезно может сказаться на его ходах. Еще сильнее вы усложните ему жизнь, когда разыграете Зул’Джина и получите сразу пять секретов. Даже если они будут известны, обыграть их будет крайне непросто.

Основной путь к победе для этой колоды – агрессия (подкрепленная секретами, конечно же). Для этой сборки игра по кривой маны с первого хода очень сильна несмотря на то, что вы не всегда сможете реализовывать такой старт. Если же у вас получится найти Хранительницу тайн, секрет, Питомца или Борца в маске, Обходной удар и Оберег: малый изумруд вовремя, то такая последовательность будет приносить вам победу в 70-80% случаев. Но даже если кривая маны вам не благоволит, правильный 5-й ход сможет расставить точки над «i».

Огромная часть ваших побед будет заслугой Оберега: малого изумруда (а точнее Оберега: большого изумруда, поскольку у вас не должно возникнуть трудностей с улучшением этой карты). Получив его в ранней игре, вы практически всегда будете иметь максимально улучшенную версию к 5-му ходу. Четыре существа 3/3 за 5 маны – крайне сильный ход, с которым не может справиться ни один 5-й дроп в игре. Вашему оппоненту придется искать выход из этого ситуации, и вариантов у него будет три. Ему придется использовать массовую зачистку (а у некоторых колод нет такой возможности, например у любой Агро колоды), использовать огромное количество ресурсов на уничтожение всех волков (например, разменяться всеми своими существами, использовать оружие и что-нибудь еще) или проигнорировать ваш стол, приняв огромное число урона своим героем. В последнем случае 12 ед. урона при поддержке Верного выстрела, оружия или Команды «Взять!» способны устроить летальный исход вашему оппоненту в два хода. К сожалению, всего лишь две копии Оберега: малого изумруда не способны принести вам победу в каждой партии, поэтому у колоды есть и другие способы удачно закончить матч.

Например, вы можете задавить вашего оппонента секретами. В более поздней игре вам будет доступна Подопытная №9, которую можно реализовать вместе с полученными секретами. Либо вы можете попытаться сохранить на доске Хранительницу тайн, задавив ей оппонента. Но, наверное, лучший способ победить в затяжной партии – это Лук Орлиного рога. С таким количеством секретов вы сможете использовать его на протяжении нескольких ходов, нанося вместе с силой героя по 5 ед. урона в ход. Конечно же, этот план может разрушить любая техническая карта против оружия, но даже если оппонент найдет ее, в вашей колоде есть еще одна копия Лука Орлиного рога. Вряд ли такая стратегия сработает с Нечетным Воином, который может набрать массу брони, но во многих других случаях этого давления будет достаточно, чтобы быстро справиться с противником. При этом оппоненту трудно будет что-то противопоставить вам, поскольку вы можете сдерживать его секретами. Морозная ловушка защитит вас от удара большого существа, Взрывная ловушка справится со спамом стола, а Снайперский выстрел поможет с каким-либо средним существом. Вы также можете нанести дополнительный урон своими существами и закончить партию Командой «Взять!».

И в последнюю, но не менее важную, очередь, в колоде есть две карты героев – Ловчий смерти Рексар и Зул’Джин. Рыцарь смерти используется во всех колодах Охотника, в то время как тролльский герой больше нацелен на колоду, основанную на заклинаниях. Как один, так и другой могут принести вам победу в партии.

Рыцарь смерти Рексар позволяет вам побеждать в тех партиях, в которых у вас не было бы шансов без него. Он поможет вам против Воина, который способен набирать невероятное количество брони, против любой Контроль колоды, которая навязывает гонку ресурсов, а также и против Агро колод, которые готовы одержать над вами верх в ближайший ход или два. Массовый урон и броня очень полезны, но настоящая сила этой карты кроется в ее силе героя. Вы можете раскапывать зверей каждый ход, а поскольку вы выбираете два раза, шанс найти именно то, что вам нужно, существенно повышается. Яд, рывок, натиск, похищение жизни, возможно, какой-то массовый урон, усиление других зверей, замешивание существ в вашу колоду – неважно, против кого вы играете, вы всегда сможете найти что-то подходящее.

Тем не менее, розыгрыш Ловчего смерти Рексара на 6-м ходу – очень частая ошибка новичков. Такой ход может быть оправдан в агрессивном противостоянии, когда вы нуждаетесь в зачистке стола или хоть каком-то лечении, однако в медленных матч-апах именно вы выступаете в роли нападающего, и ваша обычная сила героя намного лучше дополняет эту роль. Если у вас еще есть другие ресурсы и возможность завершить партию с текущей рукой, либо если у вашего оппонента осталось мало здоровья, лучшим решением для вас будет постоянное давление с помощью Верного выстрела. Используйте рыцаря смерти только тогда, когда у вас полностью закончились ресурсы, либо если вы видите, что агрессивный план не работает – у вас был слабый старт, ваш оппонент легко ответил на ваш оберег, у него еще очень много здоровья. В этих случаях превращайтесь в Ловчего смерти Рексара и надейтесь на лучшее. Единственный матч-ап, в котором карта героя на 6-м ходу оправдана – это Нечетный Воин, однако даже в этом случае это нельзя брать за правило. Если вы перехватили инициативу, у вас есть другие ходы, то постарайтесь поддерживать давление, поскольку рыцарь смерти в этом случае тратит ваши 6 кристаллов маны и не делает больше ничего. Тем не менее, именно в этом матч-апе Верный выстрел зачастую становится бесполезным, поскольку вы попросту никак не можете пробиться через всю набранную Гаррошем броню.

Зул’Джин – более дорогая карта героя, но несмотря на это в идеальном случае вы должны разыграть ее до Ловчего смерти Рексара. В отличие от последнего сила Зул’Джина кроется в его боевом кличе, а не силе героя (она всего лишь получает небольшое усиление, которое позволяет вам наносить урон не только вражескому герою, но и существам). Повторное разыгрывание всех заклинаний означает, что все ваши секреты вернутся на поле боя (в большинстве случаев вы увидите приятно сверкающую новогоднюю елочку над вашим героем), а весь ваш стол заполнится существами благодаря заклинаниям призыва, таким как Питомец, Обходной удар и Оберег: малый изумруд. Если удача будет на вашей стороне, то сверх этого вы сможете избавиться от вражеских существ или нанести урон герою противника с помощью Обходного удара или Команды «Взять!», в противном случае случайными целями станут ваши существа или же вы сами (и происходить это будет довольно часто).

В дополнение можно ответить на распространенный вопрос – почему же в колоде нет Секретного плана? Причина проста – его нельзя добрать с помощью Подопытной №9, а больше места под секреты в колоде нет. Девяти копий секретов в колоде более чем достаточно, при этом 7 из них отличаются друг от друга, что позволяет Подопытной №9 добирать как можно больше карт.

Замены карт

Секрет Охотник имеет среднюю стоимость в чародейной пыли. Большинство сборок находятся в диапазоне от 6000 до 8000 пыли. В целом, это не так много, особенно в виду того, что все легендарные карты, используемые в сборке, очень трудно или практически невозможно заменить. Тем не менее, ниже представлен список всех дорогих карт в колоде и комментарии по их замене.

Подопытная №9 – теоретически вы можете играть сборкой без этой карты, однако это, пожалуй, самая сильная карта в колоде, не считая Оберега и карт героев. С учетом того числа секретов, которое используется в колоде, Подопытная №9 практически всегда будет добирать для вас от трех до пяти карт. Существо 4/4, которое в среднем добирает четыре карты, за 5 маны невероятно сильно, и именно благодаря ему архетип смог заиграть еще в мете Проекта Бумного дня. Без Подопытной №9 у вас намного чаще будут заканчиваться ресурсы, и вам будет намного труднее найти именно те карты, которые вам нужны, поскольку часто в поздней игре вместо них топдеком будет становится один из секретов. Подопытная №9 решает этот вопрос, отфильтровывая вашу колоду. Если вы все же хотите поиграть Секрет Охотником без этого легендарного существа, то вам стоит немного переиначить колоду из Агро в Мидрейндж сборку со зверьми. Уберите из нее несколько секретов, Стратега Кровавого Скальпа, что-то еще и добавьте Жуткого крота, Искрящего острозуба и Псаря. У вас получится некий смешанный Мидрейндж Охотник с секретами, наверное, лучший выход для сборки без Подопытной №9.

Ловчий смерти Рексар – к сожалению, на данный момент ни одна из колод Охотника не может выходить на соревновательный уровень без этой карты. Она добавляет вам еще одно целостное условие победы, без которого вы не сможете ничего сделать в целом ряде матч-апов. Тем не менее, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите создать сборку без этой карты, попробуйте использовать еще одну копию Взрывной ловушки – это поможет вам в быстрых матч-апах.

Зул’Джин – как и в случае с Ловчим смерти Рексаром, Зул’Джин является сильнейшим ходом и одним из условий победы колоды. Тем не менее, можно сказать, что он не настолько важен, как предыдущая карта героя. Зул’Джин очень важен в Спелл Охотнике, но Секрет Охотник в целом более быстр и агрессивен, поэтому 10-й дроп в нем выглядит немного медленно. Конечно, карта очень сильна, но она не является первой необходимостью колоды. Вы можете заменить его Взрывной ловушкой или другой картой, сделав сборку агрессивнее.

Ловушка для крыс и Змеиная ловушка – поскольку эти секреты имеют эпическую редкость, у вас их может не быть. Лучше всего заменить их другими секретами. Главная проблема заключается в том, что вам нужны различные секреты для Подопытной №9. Перенаправление – единственный неиспользуемый в колоде секрет, и он не слишком хорош. Тем не менее, вы можете использовать его и рассчитывать на эффект неожиданности. В качестве альтернативы вы можете использовать вторые копии уже имеющихся в колоде секретов (Ядовитая ловушка, Взрывная ловушка, Снайперский выстрел) или Секретный план (хотя в случае Подопытной №9 первый вариант более предпочтителен).

Спасибо за прочтение гайда, удачи в ладдере! Перевел Wildstorm, редактор Vykta.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Ivan Katalin

    Спасибо редакции за проделанную работу. Очень интересные статья и колода. В случае, если нужные карты оказываются в нужный момент, колода реально давит оппонента. Очень хорошо работает против колод, играющих от стола, того же Тир-1 Нечётного паладина. С нечётным воином и контроль пристом у колоды явные проблемы. Но, судя по тому же последнему отчёту с VS, Куб и Спелл Охотники гораздо продуктивнее для покорения ладдера. Жду апреля.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      На всех сайтах хант сливает одд палу. Статистика врёт или ты?

    • Олександр Джуган

      нечётный паладин, хантов на раз два выигрывает, из 5 игр может одну прогиграет и то при очень ужаснем заходе карт

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Собрал свою вариацию, чуть рандомнее, но рандом на моей стороне)

  • http://vk.com/id21670583 Володимир Білаш

    Против жрецов эта дека безполезна, как и против Чернокнижников, если Чернокнижников сейчас не так много, то Жреци попадаются часто, но опять же ХС — это отчасти рандом, так что может и удасться поиграть с плюсовым винрейтом.

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    В ноябре была у меня Мехатун-вариация этой колоды с Тауриссаном, Безумными учёными и Скрытными охотницами. Колода прокручивается со свистом, противник занимается секретами — и вдруг умирает с тоннами брони и таунтов)))) Получил море фана в ладдере