На Полях сражений больше 100 героев, и чаще всего игроки не могут знать, какой из них сильнее по статистике. Как правило, выбор игроков падает на тех персонажей, кто им интереснее и понятнее по геймплею. Этот критерий намного более важен, чем сухой винрейт. И даже хороший винрейт для скучных героев или плохой для интересных не всегда повлияет на выбор.

В этой подборке мы выбрали 5 самых непопулярных героев Полей сражений* в текущем патче. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы их стали чаще выбирать. Героев не обязательно баффать — главное, сделать их интереснее. 

*Непопулярные герои определялись среди 10% лучших игроков по статистике приложения Firestone.

Топ-5 — Сильвана Ветрокрылая

У Сильваны не самый плохой процент побед, но ее сила героя очень невнятная. Она точно не подходит столь легендарному персонажу, который остается в центре мира Warcraft уже больше 20 лет. 

Конечно, разработчики могут сделать силу героя бесплатной или увеличить баффы к характеристикам. Но вряд ли это серьезно исправит ситуацию. Сам эффект неинтересный, да и просто баффать статы юнитам — совсем не сильная и не надежная стратегия. Самый консервативный способ улучшить силу героя — сделать так, чтобы бафф постоянно увеличивался (с каждым применением или просто со временем), как сейчас работают силы героя К’Туна, Кель’таса или Саурфанга. Впрочем, эта тройка тоже достаточно скучная и непопулярная, поэтому интереснее совсем поменять способность Сильваны. 

Как мы знаем из мира Warcraft, давным-давно Сильвана была живым и доблестным эльфом, пока ее не убил Артас и не превратил в банши. Возможно, разработчика стоит обыграть этот путь персонажа. Сильвана может начинать живым и добрым эльфом, а в процессе партии трансформироваться — так сейчас работают Аранна Звездочет и Королева Азшара. Условием для смены силы героя может стать полученный урон — получится аналог смерти Сильваны в Warcraft. Например, сила героя и портрет Сильваны меняется, когда она получает 20 урона в сумме за все бои. Можно сделать героя еще более уникальным, сделав ее базовое здоровье очень низким, но после смерти она возрождается.

Что до эффекта, изначально Сильвана в живой форме может уничтожать нежить в таверне или у себя на столе (она боролась с нежитью и защищала свой город) ради какого-то незначительного баффа или просто ради активации предсмертных хрипов. В мертвой форме Сильвана может раскапывать нежить за 1 монету по аналогии с Алекстразой или Азшарой. Или можно придумать другой бонус, связанный с андедами — к примеру, так же уничтожать их, но при этом получать новую копию в руку, или баффать атаку всем мертвецам в игре в зависимости от тира цели. 

Топ-4 — Пирамидон

Многострадальный Пирамидон существует в игре с самого релиза. И как он был тогда скучным, так и остался. Его очень много раз баффали, включая совсем недавние изменения, но всё бесполезно. Просто баффать существам здоровье — скучно. Тем более бафф быстро становится бесполезным: это происходит уже в мидгейме, что уж говорить о поздних стадиях игры. Нет особого смысла увеличивать цифры баффа — это ничего не изменит. Героя надо перерабатывать. 

Идея Пирамидона в том, что он строит что-то: стены, пирамиду, сам себя или армию на своем столе. Можно как-то обыграть эту концепцию. Например, Пирамидон может 2-3 раза за игру обеспечить себя защитой от урона или снизить получаемый при поражении урон в 2 раза. Так мы получим достаточно скиллозависимого персонажа, который должен чувствовать ситуацию в лобби и уровень силы своего стола. 

Другой вариант — пусть Пирамидон строит свое уникальное существо в руке или на игровом поле, задействуя силу героя и юнитов в таверне или на столе. Что-то по аналогии с новой механикой Звездолетов из последнего дополнения

Топ-3 — Раканишу

Раканишу уже переработали, но интереснее и веселее он точно не стал. Суть героя всё та же, и он все еще невероятно скучен. Может быть, в этом случае силу героя можно просто как-то баффнуть, чтобы она давала больше Заклинаний таверны в мид- и лейтгейме или хотя бы становилась бесплатной. Но это не очень изящное решение. 

Другой интересный вариант — позволить Свету фонаря под руководством Раканишу усиливать

Если разработчики хотят оставить какую-то связь героя со Светом фонаря, пусть лучше позволят Раканишу кастить несколько копий этого заклинания в бою с активацией местью или применять его к нескольким целям на стадии вербовки. Другой вариант — возможность применять силу героя несколько раз за ход.

Топ-2 — Джордж Падший

А ведь когда-то сила героя Джорджа стоила аж 4 монеты. Но теперь даже за 2 никто не хочет ее использовать. Наверное, все из-за того, что божественный щит стал слишком популярной механикой, которая есть почти у всех типов существ в игре — божественные щиты можно баффнуть существами, заклинаниями таверны и Аксессуарами. Зачем для этого еще сила героя? 

Но Джордж уже старый персонаж: и его менять как-то и не хочется. Он такой привычный — уже классика. Может быть, стоит скинуть стоимость силы героя до 1 монеты — в качестве теста, на один патч — и посмотреть, что будет. Вряд ли популярность и винрейт улетят в небеса даже в этом случае. Но хоть какой-то бафф герою полезен, потому что сейчас его почти никто не берет. 

А если уж менять Джорджа, то радикально и интересно. Почему бы не отразить его безумие в непривычном применении силы героя? Допустим, божественные щиты (или хотя бы один первый) могут взрываться и наносить небольшой урон всем противникам. Или наносить урон одному случайному существу, но в размере атаки того, кто теряет щит.

Топ-1 — Тюремщик

Тюремщик — не только самый непопулярный герой в игре, но еще и самый неэффективный. Его винрейт значительно ниже, чем у всех других персонажей в мете, что делает его самой большой неудачей разработчиков во всех аспектах. 

Жаль, что Тюремщику дали такую скучную абилку. По лору этот персонаж — финальный босс дополнения Shadowlands, союзник Сильваны, друг Кел’Тузада и Сира Денатрия, а еще создатель того самого Фростморна и шлема Короля-лича. Разработчики постарались как-то связать силу героя с механикой похищения душ, которой пользовался Тюремщик в WoW, — так у силы героя появился эффект мести. Его можно сохранить, но вот сам бонус при использовании стоило бы заменить. Просто баффать характеристики скучно. 

Поскольку у Тюремщика очень много заслуг в истории WoW, его сила героя могла бы полностью трансформироваться после активации эффекта мести. И каждая новая форма силы героя делала бы что-то уникальное. Начать можно даже с тех же бонусных статов, потом перейти к постоянному эффекту божественного щита, затем перерождению, бонусу к броне, а закончить всё можно аналогом Очей Матери Земли. Каждый новый бонус требует изрядного порога мести, а финальная версия просто перезаряжается снова и снова. Можно сделать проще: пусть за 2-3 монеты Тюремщик генерирует случайное Заклинание таверны сначала 1-го уровня, но с активацией мести тир Заклинаний увеличивается вплоть до тир-6. Чем-то похоже на Доктора Гуляку, но не в первый раз в игре будут похожие пары героев (Раканишу и Эдвин, Вандар и Дрек’тар, И’Шарадж и Йогг-Сарон). И всё это лучше, чем нынешняя версия Тюремщика — не только слабая, но и невероятно скучная. 

А как бы вы изменили пятерку самых непопулярных героев на Полях сражений? И есть ли другие герои, реворка которых вы очень ждете? Делитесь вашими идеями в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost