Майк Доней как-то сказал, что самой ограничивающей игровой дизайн картой является Вепрь-камнеклык. Эта мысль стала особенно актуальна в дни перед нерфом Квест Разбойника, когда существа 5/5 с рывком в Hearthstone заполонили ладдер. Карты с этим свойством получали нерф за нерфом, но оставались в мете. Возьмите, к примеру, карту Лироя Дженкинса, которая до сих пор является одним из самых опасных существ в колоде Темпо Разбойников, а так же не редко встречающаяся в сборках Секрет Мага, Пират Воина и Фейс Ханта. Или колода Куб Варлок, которая доминирует за счет демонов с рывком. Учитывая большое количество мощных и раздражающих взаимодействий, которые сложно предугадать, пришло ли время пересмотреть концепцию рывка?

Король Лирой Дженкинс

Лирой Дженкинс  является проблемой, но он ограничивает дизайн карт не так сильно, как другие существа с рывком.

Тем не менее, являясь одной из самых популярных карт, использующая механику рывок в Hearthstone,  может быть самым показательным примером нынешней ситуации. Повсеместно встречаясь в агро колодах, его 6 урона и потенциал для комбинаций представляют собой одновременно огромный скачок в силе и ограничение в дизайне.

Даже будучи ослабленным в стоимости с 4 до 5 кристаллов маны, он все равно в очереди на переработку. Наверное, лучшим решением будет перенести его в Зал славы. Но остальные карты с рывком в Hearthstone не разделяют проблемы Лироя Дженкинса. Будучи единственной нейтральной картой с достаточной силой, чтобы закончить игру, большее волнение вызывает его мощь, а не ограничения, которые он вносит в дизайн. Область влияния других карт находится за гранью простого уровня силы. Новые механики взаимодействуют с рывком таким образом, что в дальнейшем это может сильно ограничить фантазию разработчиков.

Предупреждение о колоде Куб Варлок

Хитрый розыгрыш Стражей ужаса с игнорированием отрицательных моментов (сброс двух карт) может показывать потрясающие результаты.

Ярчайшим примером этого может послужить использование Стража ужаса в колоде Куб Варлок. Сейчас это интересно, но вскоре игроки начнут уставать от 20 или более урона с рывком в Hearthstone, которому практически нечего противопоставить, особенно учитывая тот факт, что со следующей ротацией колода почти ничего не потеряет.

Основная комбинация колоды Куб Лок базируется на разыгрывании Стража ужаса с помощью Черепа Ман’ари или Одержимого лакея и копирования его Плотоядным кубом при участии Волхвицы Умбры и Темного пакта. Затем эти Стражи ужаса возвращаются вместе с Кровопийцей Гул’даном для нанесения еще большего урона. Колода Куб Варлок достаточно сильная, инновационная и интересная, и не менее опасная для оппонента. Вербовка — это интересная механика, но пока что она используется только для того, чтобы нанести урон «в лицо» самым неожиданным образом. Это может ограничить дизайн будущих карт, основанных на вербовке или копировании.

Колода Куб Лок Кобольды и Катакомбы от posessi

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Пассивная проблема рывка в Hearthstone

Проблема рывка в Hearthstone, связанная с вербовкой, похожа на аналогичную, связанную с воскрешением. Биг Жрецы имеют неэффективный, но все же интересный агро вариант, когда Заряженный дьявозавр воскрешается для огромного урона по герою противника. И не смотря на низкие результаты, эта схема вызывает интересные параллели с колодой Куб Варлок. Принципиальной особенностью существ с рывком  в Hearthstone является то, что часто они имеют слабые стороны для противопоставления их комбо потенциалу и силе. Такие слабости, как сброс карт Стражем ужаса или невозможность дьявозавра атаковать героя на первом ходу работают как боевой клич. Тем не менее, рывок не является боевым кличем, это пассивный и постоянный эффект. Поэтому негативные моменты обходятся нестандартными эффектами призыва, а рывок остается.

И это становится проблемой, так как эти эффекты становятся основой для некоторых новых архетипов. С появлением все новых и новых стратегий возможность слишком сильных взаимодействий растет по экспоненте.

Следует ли сделать рывок в Hearthstone боевым кличем?

Если сделать так, что некоторые карты обретут рывок в результате боевого клича, это может решить проблему. Негативные стороны существуют не просто так. Так что, если удается их обойти, разумным является и то, что рывок также должен не иметь эффекта. Это решение сильно ударит по некоторым новым колодам, таким как колода Куб Варлок, Рекрут Воин или уже упомянутый вариант Биг Жреца. Но, возможно, это та цена, которую стоит заплатить за большие возможности дизайна?

Возможно. Но в мире, где Жрец обладает неимоверным потенциалом урона с Темным жнецом Андуином, а Маг может на законных основаниях бесконечно обстреливать вас Огненными шарами, является ли рывок такой уж серьезной проблемой? Любое изменение должно быть долгоиграющим. Но, возможно, имеет смысл подождать следующей ротации для этого.

Перевел sadhappy, редактировал summerseth, оформлял cookie667

  • http://vk.com/id307544136 Влад Горелый

    Разакус прист , который игнорируя все таунты , да и вообще все на своем пути , может тебе нанести около 40 урона за 10 маны и ты ничего не можешь с этим сделать не проблема в хсе , а вот механика рывков, которую успешно контрит всего лишь один повелитель.бездны (3/9 который) и лирой , который за 5 маны наносит всего лишь 6 урона и стопится одним таунтом, вот это я понимаю да, проблема…

    • http://vk.com/id790399 Андрей Лебедев

      разакус прист уходит через три месяца. А лок остается. Вот и вся разница.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

        Никуда он не уходит.

        • http://vk.com/id790399 Андрей Лебедев

          Раза и казакус пришли из прибамбасска. И они уходят в вольный режим в 2018 году.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

            В вольный режим, но ведь не полностью.

            • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

              Ты хочешь сказать, что будет отдельная колода на ДК приста, ты понимаешь, что вся свою мощь, он потеряет без Разы, как он будет пулемёчить(новый глагол) без обилки за 0. Так что с уходом прибамбаска в вольный мы лишимся Разы (-жизнь у тех кто играет на разакусе в стандарте), так же уйдут и глазастый с джейдами (счастье ёмаё)

              • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                Нет, он имеет в виду то, что Разакус прист будет играть в вольном режиме. А в вольном тоже играют люди. И именно это его волнует.
                Но опасения излишни. Так же думали про секрет пала, пират вара и другие деки.

                • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

                  я про то, что он сказал типа он частично уйдёт в вольный.

                  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                    Он сказал что уйдет не полностью, имея в виду как раз то, что он из стандарта уйдет, а в вольном останется.
                    По крайней мере, я так понял.

                    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

                      ну ели так то да

            • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

              вольный — это то, иза чего нам не возвращают полную стоимость карт. ничего более. И в вольном агрота поагристее)

      • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

        то есть ты относишь куболока к имбе? Ммм тогда почему не им играют, а на агро палах, секрет магах и биг или хайлендер пристах… Прист уйдёт, а пока эти 3 месяца будет уничтожать ладер. Ты, пожалуйста не соединяй разакуса и куболока в одну кучу.

        • http://vk.com/id790399 Андрей Лебедев

          на 25 ранге может и не играют. на 5-1 рангах там четверть всех колод-контроль чернокнижники, часть с кубами, часть без. да и статистика говорит о том, что на чернокнижниках играют чаще, чем на палах.

          • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

            ну не знаю мне на моём 5 ранге одни палы с пристами попадаются)

          • http://vk.com/id48101992 Павел Бабаев

            я неделю на рангах 5-1 играю и даже подсчет веду, чернокнижников там очень мало, к удивлению

        • http://vk.com/id790399 Андрей Лебедев

          да и контроль чернокнижник почти с гарантией убивает любую агроту.Кублока берут те, кто хочет иметь шансы и против агроты( пониже, чем у просто контроля) и против пристов(заметно выше, чем у просто контроля)

    • http://vk.com/id301605579 Алексей Корнилов

      А как насчёт старого, доброго айсблока?? Всего 2 карты в игре могут его законтрить( пожиратель секретов и флеер у Ханта). Маг вообще не парится, просто кидает айсблок и дальше крутит свой квест. И с этим ничего невозможно сделать. Вот что реально бесит!!(ну и кублок офк)

      • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

        какой ранг? у меня 1 квест маг на 30 игр, который сливается от любой моей колоды (да за 10к пыли разакус-приста нет)

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Ты забыл про дк паладина)

  • http://vk.com/id160165340 Сергей Попов

    О да, проблема не в бесконечных джейдах, не в овер 30 уроне за один ход от приста, и не в бесплатном глазастике и 5-5 за 0, которых мы видим 80% игр, а в куболоке, который играет в ладдере всего 2 недели и неизвестно что с ним будет через месяц, и будет ли он вообще.

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      в хс все живут следующим аддоном. Глазастик выйдет, так что на него пофиг)

  • Александр Хилов

    Сейчас это интересно, но вскоре игроки начнут уставать от 20 или более урона с рывком в Hearthstone, которому практически нечего противопоставить
    =====
    До 10 хода еще дожить надо. И колоду перебрать при этом. И потом ход потратить на череп.

    • Dima Shiyanov

      Сейчас на 4-5 ходу отлетаешь от темпороги с забитым столом, агродруида с 2-3 баффами и рёвом, от темпо мага с маназмеем 10/3. Итого мы получили псевдоконтроль мету

      • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

        Рога и друид контрятся чернокнижником, маг, если все зайдёт тебе лицо и без стола к 6-7 размажет, тут без вариков

  • Dima Shiyanov

    Кайф статья
    Сначала пишут что нужно что-то делать с механикой рывка, а потом, что стоит подождать следующей ротации.
    Итог: очередная бесполезная ( но все же интересная) статья от манакост

  • https://plus.google.com/114938387778408488281 Евгений Кудрявцев

    Моё мнение что Прист сейчас не обоснованно разбафанный персонаж,и даже Ли рой вам не поможет в большинстве случаев, может его надо понерфить?

    • Ричард

      Может стоит посмотреть, какие сейчас колоды входят в тир 1 для начала???

      • https://plus.google.com/114938387778408488281 Евгений Кудрявцев

        Ну да жреца там точно нету)))

        • Ричард

          Тир складывается от винрейта, а не от популярности дурачок. Просто загугли нынешний тир 1.

          • https://plus.google.com/114938387778408488281 Евгений Кудрявцев

            Я так понимаю тебе не нравится твой вин рейт жрецом, что ж ненадо все карты подряд выкидывать

            • Ричард

              Я тебе еще раз говорю, прист не тир 1 колода.У меня есть куча колод, но в последнее время я наблюдаю, как паладины разбивают вестника рока и лицо на 5 ходу. Кококо дк жреца имба…доживи сначала до него

              • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                Нуу, если ты это видел, то это точно правда. Это же какая выборка-то? Целый Ричард видел.
                Тут это, я вчера пару раз видел как как рекрут вар, разбил лицо агро палу. Кококо, агро пал имба… доживи сначала до 4 хода.

                • Ричард

                  В чем спор? По сендикату винрейт приста 50%, а агропаладина 56% прист тир 2 на всех рангах, паладин тир 1 на всех рагнах.

                  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                    В выборке последних 100 игр агропала против разаприста , 32-68 , но это инфа с ранга легенды 1-3000 , на ваших 15х там и маг небось имба

                  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                    А может просто у синдиката корявый тир?
                    Или, ну это уже совсем не точно, люди просто не умеют играть и потому, у безусловно сильнейшей колоды аддона, Разакус приста, такой слабый винрейт?
                    Так то и у патрон вара ВР был 53, если мне не изменяет память, но что-то не припомню, чтобы кто-то говорил, что он не топ-1 в ладдере. Просто на сложных, но популярных, колодах, такой винрейт — это обычное дело. Хотят играть все — умеет меньшинство.

              • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

                Ты еще скажи, что секрет маг это тир 1, а прист — тир2, т к он секрет магу часто проигрывает))

                • Ричард

                  До тебя уже дошло, что споришь не со мной, а с мета отчетами?

      • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

        Ну как бы на том же темпошторме 2 жреца по прежнему на вершине тир-1. То что их можно агрой запиздеть не для кого не секрет. А паладос сейчас, пожалуй лучшая Агра

        • Ричард

          По версии темпошторма да, но нытье почему то только о жреце, с меньшим винрейтом, чем у контроль варлока или агропаладина.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Пытаются отвести внимание от Имба-Жреца)))

  • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

    Колода куболока играет ещё только 2 недели какая проблема? Да и чо вы к нему пристали всю прошлую мету лок(контроль) был в третим тире, а в унгоро класс вообще умер… прист уже с нерфа друля в рлт всех нагибает, а вы придераетесь к новому архетипу который контрится таунтами. АСТАНАВИТЕСЬ

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/239398303095229/ Денис Фролов

      Соглашусь. Я уже писал в прошлой теме, но меня заминусили, что Куболок отлично контрится Биг Спелл Жрецом. Таунты, немота, воровство Повелителя бездны и кража Круговерти Пустоты. Тоже считаю, что рывок не такая уж и проблема. Раньше проблема рывка создавала ОТК колоды типа Лока на Лирое и манипуляторе или типа Друида на деревьях с Диким Рёвом. Сейчас ОТК Колоды есть и без рывков — Квест Маг, Раза Жрец. Близарды постоянно нерфят ОТК колоды. Но нерф рывка не отменит ОТК колоды

  • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

    рывок большая проблема! Вы ещё скажите вербовка проблема, ведь наш воин на вербовке с бедоруба может достать три больших существ, да, да…Биг присты с этими ишараджами на 4 ход ОКАЯННЫЕ…

    • https://plus.google.com/114938387778408488281 Евгений Кудрявцев

      Плюс бесконечные восхищения.

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Механика рывка с самаго начала эпохи хардстоуна привела к фейсмете. Раньше игры доходили до такого уровня идиотизма, что противник просто каждый ход ставил существа с рывком и попутно кидал тебе в лицо заклинания(старый фейсхант, миракл-рога на возвращении Лироев).

  • http://vk.com/id205776171 Олег Василевский

    Вся суть статьи: рывок в Hearthstone, с рывком в Hearthstone, для рывка в Hearthstone. Очень интересно читать бесконечные ключевые слова, когда они ну вот вообще не в тему вставлены.

  • MaximumSatan

    Воздух все еще необходим для дыхания?

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Так смешно слушать как обижаются на приста все )) единственная топовая колода за последние 2 года в которой надо думать и распределять ресурсы , последним такой был патрон вар , до него миракл рога 2013-2014 годов .
    Насчёт лироя , коридора и кобылы .. я не играю на агре , но прекрасно понимаю что темподеки без таких карт жить не будут , и тогда мы перенесемся в дуэли КВ на КВ по 30 мин .
    В этом аддоне сделали все очень хорошо в плане баланса , понятно что сильнее чем раза прист деку , сделать просто не могли , но добавили агре множество карт дающих шанс победы против него , так же комбокарту ввиде куба дали и контроль карты , которые заиграет в полную силу после ухода Разы.
    Прист будет жить и потом , но уже в темповерсии или чего придумают с темпорусом

    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

      с темпорусом если выживаем ставим велена потом его копируем чуваками 23 за 3 маны( забыл название, но они из унгоро) потом двумя майнбластоми по 20 урона его убиваем… эх жалко, что его не играют, мне эта лега очень понравилась

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Тоже понравилась , крутая карта , да и не только велен , даже пробафами на удвоение хп и сравнение атаки

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      А я вот не вижу ничего хорошего. Ты либо играешь агрой, потому что иначе тебе будку выносят к 4-5 ходу, а ты сам тупо наблюдаешь за этим процессом, потому что тебе в руку пришли карты 4-5 маны и выше. Либо играешь ОТК пристом, магом с туевой кучей зачисток и возможностью ваншотнуть за ход. Это ни черта не баланс, а какой-то суррогат, жалкое подобие баланса

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Поставлю плюс , так как согласен что прям крутого баланса как было раньше нет , раньше ведь был только один матч ап который 100% проигранный , фриз маг против КВ , сейчас таких больше , гораздо больше
        Но все таки если не вспоминать те времена а только брать последние два года , то именно сейчас близзы дошли до идеала который был 2 года назад.

        • http://vk.com/id361158436 Вектор Второй

          Ошибочное мнение. Много играл фризом, в среднем одну из пяти партий против кв выигрывал

          • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

            В любом случае заведомо проиграшный матч ап , только если фризу зайдёт все быстро , а вару ни Маринка , ни спеллы на бронь , не зайдут

    • http://vk.com/id109036639 Вячеслав Паршенков

      Нам не нужен такой баланс, где в одной игре не зашло тебе, а в другой оппоненту, и винрейт получается 50%. Как то не приятно проигрывать мирор на хайлендер присте не золоту герою потому, что тебе показывают 5-8, или смотреть как рога с 2 келесетами и парой топдеков для темпа выносит тебя на 5 ход. Если ты не совершаешь грубых ошибок, то от тебя будут зависеть не больше 20% игр, а это как-то оень мало

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Боевой клич это отличная идея!

  • https://plus.google.com/115766445150127661045 Павел Иванов

    Господа, проблема не в рывке а в новых механиках появляющихся с новыми дополнениями… Например придумали вербовку в кобольдах которая позволяет обходить ограничения сильных карт с рывком.. Вопрос зачем делать карты, прописывать условия, а потом самим же эти карты ломать, делая имбой…? Как говорит бен :чтобы игрокам было весело и чтобы создавались интересные колоды))

    • Михаил Полуденный

      Отказ от вербовки и новых механик из-за каких-то карт, как раз и является ограничением для разработчиков и возможно появления чего-то интересного.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        так в реальности наличие карт уже ограничивает… например есть карта «а1» с некоторым эффектом и этот самый эффект будет «имбой» с некоторыми эффектами карт «а2», «а3» и тд любая карта и любой эффект может стать «имбой» просто потому что есть другие карты и их нужно учитывать… но это не проблема механики рывок. с тем же успехом можно вспомнить бранна или новую карту шамана «рокочущий элем» которые синергируют со всеми боевыми кличами… и что теперь не делать вообще боевых кличей потому что они могут оказаться сверх сильными?
        еще один пример например «шаг в тень + лирой» и вроде комба опи и все дела… но напомню что до этого был «лирой + переполняшка + манипулятор»… вам уже убрали в зал славы «маскировку» вынудив рогу играть существами теперь вам не нравиться что есть взрывной урон от существ… вам не нравилась сложная (реально) комба лока убрали… теперь вам не нравиться что можно получить думгварда без сброса… где конец страданий?
        комбинации нужны и они нужны опасные, но они должны быть на много маны и легко обыгрываемые. например лирой шаг сквозь тень комбинация на 8 маны и вполне от нее можно отыгрывать (даже просто выставив дренеев). череп манари или лакей вполне себе комбинации на 5 ману которые легко законтрить (сало, слом оружия) если ее сделать на 6 через скажем «лакей — пакт» то куб не разыграть и значит тоже конриться… куда еще проще делать игру? скоро вообще думать не надо будет можно 30 рандомных сильных карт взять и как на арене бахать.

        • Михаил Полуденный

          Механика рывка изначально проблемная, по своей сути (я даже не буду пытаться описывать почему, ибо до меня это сделали n-е кол-во раз), и ограничивает возможности дизайна гораздо более сильно, чем любая другая карта. Тот же пример с Бранном несоизмерим с целой проблемной механикой, хотя бы потому, что это всего лишь одна карта, к тому же легендарная (одна копия в колоде), под которую, в большинстве своем, подгоняется дека, а рывок был проблемным и до куболока безо всяких комбинаций, и сам по себе, даже не играю в какой либо деке.

          В общем сравнивать возможную проблемность отдельных карт и целых механик неуместно, а в этом конкретном случае это еще и намеренное утрирование.

          Я больше не собираюсь отвечать на подобные сообщения, ибо меня не интересует демагогия и самоутверждение на просторах сети.

  • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

    по моему действительно сделать рывок боевым кличем самая правильная идея. Не будет всяких рандомных думгвардов с эволюции и лироев с портала мага, и прочих побед на рандоме. И дело тут в том что пристовский раза уйдет, уйдет и квест мага когда-то, так же и кубы уйдут, однажды, а рывок останется как механика и в будущем будет ограничивать разработчиков в создании новых карт.

    • https://plus.google.com/115766445150127661045 Павел Иванов

      Если рывок станет боевым кличом то шаман с простой шальной ракетчицей под неистовством ветра и рокочущим элементалем будет опять выносить лицо…. Всё будет то же самое. Это не выход))) (

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Офигеть, целых 10 урона она нанесет. Зачем только в этой комбез рокочущий элементаль?

        • Александр Хрен

          дублирует боевой клич,то есть она нанесет 20 урона…

          • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

            Ага, а под малигосом хантовский амулет призовет на 5 волков больше. Передавай привет 25 рангу

      • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

        и чё будет? рывок дважды не сработает, это как боевой клич манипулятора, который под бранном только в одного лироя превращается.

        • https://plus.google.com/115766445150127661045 Павел Иванов

          Клонирование это по моему другая механика, не требующая выбора вражеской цели…. Короче точно не сказать, спорный вопрос))

          • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

            Ну допустим если ты спустишь собак , а потом поставить люторога то они дважды бить не будут

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Проблема будет тогда, когда несколько дек высокого тира будут убивать ладдер чаржами. А сейчас чаржи куболока такая же проблема как любая декообразующая карта других архетипов.

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      Вы не поняли проблема не в том что карты с рывками имба и всех убивают, а в том что это одна из основных механик, под которую не выпускают карт, в каждом дополнении есть играбельные хрипы, боевые кличи и таунты, а последжний играбельный рывок какой? Глазастик? Который был жутчайшей имбой и появлялся в каждой второй деке. Вот о чем речь механика как бы есть, но её как бы и нет потому что одно неверное движение в дизайне и весь ладдер будет ныть от очередной имбо комбинации.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    «Хватит меня атаковать, я пытаюсь выиграть!» (вспомнилось)

  • http://vk.com/id308040618 Виктор Содис

    Чё пацаны,контроль мета?

  • http://vk.com/id109036639 Вячеслав Паршенков

    рывок боевым кличем? земля пухом для патчеса и винрейта всех агро дек, я согласен!

    • Kira White

      Меня патчес и агро деки вообще не напрягают.
      А вот кубы напрягуют.