Важно грамотно распределять ману: когда играть в темп и тратить ее всю, а когда сохранить для ответного розыгрыша на действия оппонента. По сути, это является двумя самыми важными вещами, которые узнают новые игроки.

Но в этих темах гораздо больше глубины, чем многие осознают, и их освоение — это, пожалуй, самый большой шаг на пути к овладению игрой.

Сегодня мы разберем по кирпичикам данную концепцию, и как она лежит в основе каждого преимущества и стратегии в игре.

Стек заклинаний

Первый момент – стек для заклинаний. Когда два заклинания или навыка соперничают друг с другом после розыгрыша, то первым выполнится то, которое разыграли позже, давая гигантское преимущество своему игроку.

Нельзя недооценивать, насколько это преимущество велико.

Возьмем, к примеру, очень распространенный сценарий: борьба между Нечто за гранью и Мерзким пиром.

Если Мерзкий пир разыгрывается первым, а Нечто за гранью используется в качестве ответной меры, то первый игрок в проигрыше. Дело не просто в впустую потраченной карте и потере двух единиц маны, а в том, что игрок с Нечто за гранью еще и получает возможность безопасно добрать карты (если бы не Мерзкий пир, то Нечто за гранью разыгрывать не всегда стоит того).

И, конечно же, если Нечто за гранью разыгрывается первым, то игрок с Мерзким пиром получает все эти преимущества, отвечая этой картой.

Это не преувеличение, сказать, что разница между 3 картами в руке и 2 единицами маны (когда Нечто за гранью разбивается ответным Мерзким пиром) зачастую может определить исход игры.

Это всего лишь один из многих примеров того, как кардинально меняется сила карты при своевременном розыгрыше, и как принуждение соперника действовать первым множеством различных способов является самым большим ключом к победе в любой игре.

В этой статье будут рассмотрены самые мощные существующие инструменты для получения над оппонентом преимущества по мане, а затем, в конце, различные способы, которыми можно извлечь выгоду из этого преимущества и как вернуть его обратно, потеряв.

Для контроль колод с медленными финишерами разберемся, что принесет проседание в начале и почему в дальнейшем оно дает такое мощное преимущество над противником.

Для мидрейндж колод посмотрим, зачем нужно отдавать противнику инициативу в мидгейме. Разберемся, почему различные типы финишеров по-разному влияют на траты маны.

Для агро колод рассмотрим, почему стоит идти в лобовые атаки и зачем копить ману заклинаний.

Наконец, разберемся, как разным стратегиям получить максимум выгоды от преимуществ по мане и как его возвращать после утраты.

Отсутствие инициативы на старте с Лавиной/Погибелью

Сохраняя в руке Погибель, Лавину или прочие подобные инструменты, бьющие наисильнейшим образом по тем, кто неосторожно тратил ману, игрок может эффективно контролировать расход своей маны.

Независимо от того, есть ли в действительности эти карты в руке, это все равно значительно ослабит игру оппонента.

Люди склонны рассматривать подобный «блеф» как намек на конкретную карту, но на самом деле все иначе, ведь дело не в конкретике, а в том, чтобы давать себе как можно больше возможностей (благодаря мане), одурачивая соперника.

Так что стоит думать об этом не как об игре, которая строится вокруг блефа с Погибелью, а как о накоплении маны, что независимо от карт на руке вынудит противника пытаться отыграть от всего. Что крайне ему невыгодно.

Передача инициативы в мидгейме с несколькими вариантами контроля

В дополнение к сокрытию даже намеков на конкретные карты в собственной руке в колодах с универсальными инструментами контроля, таких как Эзреаль/Дрейвен, позволение оппоненту тратить свою ману дает максимум информации, чтобы лучше всего выстроить свои ходы.

Это даст возможность решить, что сейчас лучше применить: Мистический выстрел, Термогенный луч, Разряд Статикка, Трехлучевой невероятор, и т.д.

Не нуждающиеся в подготовке финишеры

Некоторым контроль колодам приходится больше других тратить ману на первых ходах, чтобы построить условия для победы. Возьмем в качестве примера комбо Ли Сина.

Эта колода активно использует все свои заклинания, чтобы подготовить условия выигрыша, иначе колода перестает быть дееспособной.

Ли Син/Зоя

11 февраля 2021 17:14

Image

Тем не менее, такой контроль колоде, как Чувствуешь драйв?, которая располагает лишь одним гигантским финишером, почти совсем не нужно растрачивать ману до тех пор, пока на сцену не выходит гигантское заклинание, которое выигрывает игру. Так какая колода занимает более выгодное положение, если оба противника тратят одинаковое количество маны?

Определенно колода с единственной важной для победы картой. Для подобных карт можно дать термин Не нуждающиеся в подготовке финишеры, потому что они не требуют почти никакой заготовленной почвы, чтобы суметь выиграть игру.

Примерами не нуждающихся в подготовке финишеров являются Чувствуешь драйв? или Левиафан, которые не зависят от того, что произошло в игре ранее.

Сравните их с комбо финишерами типа Ли Сина или даже Твистед Фэйт Добиться своего. В поединке между Чувствуешь драйв? и Ли Сином, несмотря на то, что колоды Ли Сина обычно располагают возможностью отыгрывать от действий противника, игрок Ли Сина будет вынужден действовать первым каждый ход.

Почему? Потому что Чувствуешь драйв? требует только 12 единиц маны, в то время как Ли Син вынуждает тратить ману в середине игры, чтобы поднять уровень.

Поэтому играя такой тяжелой контроль колодой, как Чувствуешь драйв?, почти каждый ход нужно начинать с пропуска, заставляя соперника играть за вас.

Открытая атака

Если у противника нет Быстрых или Взрывных инструментов взаимодействия, то цель, по сути, выжечь всю доступную ему ману, самим при этом сохраняя различные варианты Быстрых или Взрывных боевых карт, которыми располагает колода.

Это может заложить преимущество по мане во многих ключевых моментах, которое затем может обернуться в победу.

Против такого архетипа, как Таргон мидрейндж/контроль, это может полностью переломить игру, потому что многие из их инструментов контроля очень медленные.

При этом против такого архетипа, как Иония контроль, открытая атака может привести прямиком к поражению, потому что эта колода располагает кучей Быстрых ответов, на которые может тратить свою ману, и единственный путь к победе – активно тратиться на атаку.

Накопление маны заклинаний агро колодам

Одной из вещей, которая отличает LoR от других карточных игр, является реализация маны заклинаний.

Тот факт, что мана может сохраняться между раундами, приводит к гораздо более реакционному геймплею, иногда даже для агрессивных архетипов.

Агро игроку в LoR нужно уметь мыслить за рамками типичного захвата инициативы, полной растраты маны и атак каждый ход, несмотря ни на что.

Если ваш оппонент пропускает ход, из-за которого выглядит особенно уязвимым, иногда стоит не дополнять свою атаку.

Обычно против Чувствуешь драйв? на 3 ход у противника будет накоплено 6 единиц маны, и он пропустит ход, ожидая атаки. Скорее всего это будет либо Лавина, либо жадный Катализатор эонов.

Если состояние доски исключает Лавину, а атака и так не получается особо сильной, стоит подумать о том, чтобы тоже пропустить ход и вынудить оппонента потратить ману на Катализатор, сильно замедляя его дальнейшую игру.

Даже агро колоды иногда могут так отыгрывать. Также, как только в руке соберется хорошая возможность для стремительной победы, стоит подумать о том, чтобы заставить противника растеряться, спасовав.

Просто придерживая в руке две копии Ноксианского рвения или Бодрячком!, в принципе, можно полностью предотвратить розыгрыш заклинаний противником до конца игры, вынудив его опасаться смерти, если он разыграет Хватку нежити, Иссушающий вопль, или любой другой восстановитель жизни, который потребует значительных затрат той маны, к которой у него есть доступ.

Преимущество по мане получено, как извлечь выгоду?

В какой-то момент приходит время прибегнуть к различным преимуществам, которые удалось накопить. Один из самых очевидных примеров — Фиора ОТК.

С Фиорой, если удастся сохранить это существо живым несмотря на все нападки противника, игра выиграна.

Фиора/Зои

11 февраля 2021 17:17

Image

Эта колода так устроена, что дает столько вариантов игры, насколько удается обойти противника по мане, так что весы неизбежно склонятся в ее сторону, если завладеть этим преимуществом.

Вот как это работает: подождите с розыгрышем своей постоянной угрозы Фиоры или ее баффами, пока не удастся сохранить достаточно маны, чтобы защитить ее на том же ходу.

Затем пасуйте, чтобы пополнить ману и сжечь ману противника, накладывайте еще баффы, а затем снова пасуйте. Эти постоянные баффы, по сути, манипулируют маной последующих ходов, блокируя при этом план игры противника, вынуждая тратить еще больше маны.

В конце концов, когда Фиора станет достаточно внушительной, противнику придется действовать первому, без преимущества по мане, а полная ответов на его карты колода Фиоры с запасом маны с другой стороны направится к неотвратимой победе.

Таким образом, в итоге это приводит игру к ситуации, в которой готов ответ на все, что противник может сделать, чтобы помешать победе, а в запасе есть мана, чтобы разыграть эти ответы, так что победа становится тривиальной задачей.

Стратегии, помогающие нагнать отставание по мане

Есть довольно много способов выбраться из очень неблагоприятных игровых ситуаций.

Трудно понять, почему каждый из них так хорош при наращивании маны. Неплохим мысленным экспериментом будет попытаться представить, как они могут стать инструментом наверстывания упущенного.

Первоклассные стратегии — это мощные боевые заклинания, такие как Тролльский напев, Смелость следопыта и Тишина.

Следующей категорией являются наиболее эффективные ремувалы, они включают в себя Ненасытную стаю, Трехлучевой невероятор, зачистки стола (Погибель/Лавина/Пакуй вещи/т.п.) и Выбор противника.

Далее идут лучшие карты для прямых ударов, такие как Чувствуешь драйв?, Страховин, Истребление/прочие заклинания с весомым уроном по нексусу и Ли Син.

Следом идут карты, которые сводят на нет сразу несколько карт противника, такие как большие блокирующие, Фиора, карты с Вампиризмом, Изворотливостью и Устрашением.

И, наконец, лучший способ догнать соперника в игре, в которой отстали, — надеяться, что противнику невероятно не повезет и у него сложится плохая рука. Попробуйте подумать о том, как все эти варианты вам помогут, а затем подумайте об этом с точки зрения преимущества по мане.

Какие преимущества вы упускали и как они позволяли размениваться ресурсами?

В целом, идея, которая демонстрируется на всех этих примерах, заключается в том, чтобы сместить мышление: меньше думать об игре как о наращивании ресурсов, и больше о сложном переплетении действий, а также о том, как поставить противника в ситуацию с ограниченными вариантами действий.

Это не статья, показывающая кучу примеров действий, — это по большей части попытка изменить восприятия игры на фундаментальном уровне.

Научитесь видеть игру через призму обмена маной и вынуждения к ответным действиям, и увидите, как игра выходит на новый уровень.

Спасибо за прочтение! Удачи в овладении игрой!