Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня хотелось бы поговорить об одной интересной карте из дополнения Рыцари Ледяного Трона. Это карта Воина — Рука мертвеца. Почему именно о ней? Рука мертвеца — это карта, которая фактически не поддается оценке. Она является эпической, стоит 2 кристалла маны и ничего не делает. С точки зрения непосредственного воздействия на игру эффект этой карты равен нулю. Она не добирает карты, не наносит никакого урона и не призывает токенов, она так же не дает никакой защиты герою и не лечит его. Почему же эта карта вызвала столько шума вокруг себя, почему споры о ней среди игроков до сих пор не прекращаются, а мнения разделяются полярно, и, наконец, почему профессионалы Hearthstone встретили ее негативно? Давайте попробуем немного разобраться с этим.
Сразу хочется отметить, что, как уже говорилось выше, при том, что Рука мертвеца не оказывает непосредственного воздействия на игру при розыгрыше, все-таки эта карта является мощным инструментом для манипуляции колодой. Ведь возможность потенциально иметь в своей колоде от трех и более копий нескольких очень полезных карт может дать существенное преимущество в игре.
Немного истории
Но давайте немного отмотаем назад и вспомним, как в Hearthstone появлялись карты, позволяющие дополнять вашу колоду во время игры. При этом речь пойдет не о картах, которые дают карту/карты в руку (например, Болтливая книга), а именно про тот вид карт, который пополняют вашу колоду. Первая группа карт весьма разнообразна, и добрая половина таких карт довольно полезна, но главное, что эффект этих карт сразу доступен для розыгрыша во время поединка. Вторая группа карт, о которой пойдет речь и к которой относится карта Рука мертвеца, совсем другая по своей сути, хотя так же, как и первая позволяет использовать больше, чем 30 карт в колоде. Эта группа замешивает карты именно в колоду и они могут так и не прийти в руку. Условно назовем их «карты для пополнения колоды«.
В классическом и базовом наборе полностью отсутствовали подобные инструменты. Первой такой картой стало легендарное существо Друида — Малорн, которое появилось в дополнении Гоблины и Гномы. Но в то время эта карта не вписалась в комбо ориентированные колоды Друидов, и игроки очень редко ее использовали.
С выходом приключения Черная гора в игре появилась еще одна карта для пополнения колоды, это заклинание Разбойника Сходка. Она помогла сделать Милл Разбойника более-менее конкурентоспособным. Следующие подобные карты появились в Лиге исследователей: отличное заклинание Мага Забытый факел, нейтральное легендарное существо Элиза Звездочет, заклинание Жреца Погребение. Эти карты доказали, что карты, позволяющие дополнять колоду, существенно ее усиливают. Так, Забытый факел стал фактически обязательной картой для различных архетипов Мага, а Элиза Звездочет закрепила за собой место в Контроль колодах. Погребение же надолго поселилось в колодах Жрецов. Дополнение Пробуждение древних богов добавило в игру еще одну карту из этого ряда — Призывателя Рока. Важная карта для К’Тун колод, позволяющая вновь замешать в колоду ключевую карту архетипа, еще и усилив ее. Вечеринка в Каражане принесла Принца Малчезара — это особенная карта в рассматриваемой группе, так как ее не надо разыгрывать, чтобы пополнить свою колоду. Принц Малчезар сам в начале игры замешивал в колоду еще 5 легендарных карт. А затем был Злачный город Прибамбасск и заклинание Друида Нефритовый идол. Не стоит и говорить, насколько хороша эта карта, которая является ключевой у Джейд Друида.
В актуальном дополнении Экспедиция в Ун’Горо появились последние известные карты из рассматриваемой группы: Королева болот, Детеныш дикорога, Первопроходец Элиза и Детеныш ящера.
Задача Охотника Королева болот стоит в этом ряду немного отдельно. Сама карта не добавляет карт в колоду, но выполнение задачи дает карту Королева Карнасса, которая в свою очередь пополняет колоду на целых 15 карт Дитя Карнассы.
Отдельно стоит упомянуть о картах, которые позволяют замешать дополнительные карты в колоду противника: Железный исполин Воина, Из-под земли Разбойника, Раскопанное зло Жреца, Переработка Друида.
Оценка профессиональных игроков
Но вернемся к тому, о чем шел разговор в самом начале — к Руке мертвеца. Почему она получила столько негативных оценок от профессиональных игроков? Одной из причин оценки в «100 пыли», как сказал Kolento, является характер игр у профессионалов. Их главная задача — не взятие ранга Легенда, а успешное выступление на турнирах, и они невольно оценивают карты с точки зрения их полезности, в первую очередь, в турнирных колодах. А, как известно, порой есть весьма значимые отличия между этими колодами и колодами для ладдера. В данном случае про игроки сравнивают эту карту с прошлыми картами, которые позволяли дополнять колоду, и при таком сравнении Рука мертвеца находится в проигрышном положении, ведь она не оказывает никакого сиюминутного влияния на стол. И это в целом справедливо и для колод, которые играют в ладдере. Тот же Забытый факел может сразу нанести 3 единицы урона, а Элиза Звездочет является хорошим существом за 4 маны. Нефритовый идол тоже может сразу выставить на стол существо с характеристиками, как минимум, 1/1, а не просто замешать в колоду карты, как делает это Рука мертвеца. Для про игроков это по сути мертвая карта, эффект которой раскрывается только в матчах, где дело доходит до усталости. Соответственно, на первый взгляд данная карта хорошо может вписаться в архетип Контроль Воина, но даже у этой колоды количество игр до усталости не так высоко. С этой точки зрения, легко понять, почему многие профессионалы считают Руку мертвеца «пылью».
Рука Мертвеца — иной взгляд
Основной недостаток такого суждения как раз и заключается в том, что, скорее всего, карта не будет работать в колоде, которая выглядела бы как современный Контроль Воин. Колода Контроль Воина строится на компромиссах из-за ограниченного количества мест в ней. Довольно сильные карты (например, Боевая ярость) не попадают в колоду, уступая место более солидным фаворитам для лейт гейма. В такой ситуации Рука мертвеца несет в себе потенциальную выгоду для колоды, гарантируя повышение ценности карт в ней (за счет увеличения их копий) и их шансы снова прийти в руку игрока, что потенциально может в некоторой степени улучшить матч-апы с агро колодами и гарантировать выгоду в контроль противостояниях.
Еще один важный момент: Рука мертвеца фактически делает колоду бесконечной и дает возможности для просто невероятных комбинаций. До этого только Нефритовый идол позволял без конца пополнять колоду, но она в конечном итоге состояла из одной и той же карты. В данном же случае создается бесконечное множество вариантов за счет того, что Рука мертвеца может замешивать в колоду копии различных карт из руки, в том числе и копии самой себя, тем самым увеличивая число различных комбинаций.
Выводы
Однако это все гипотетические возможности. Ясно одно: мы не можем оценивать Руку мертвеца в традиционном контексте. Заработает та или иная карта или нет, зависит не от самой карты, а от того, в какой колоде она будет использоваться. Профессиональные игроки в оценке силы той или иной карты могут себе позволить некую вольность, но тут можно вспомнить, как практически все они называли легендарную задачу Разбойника «пылью», и никто не смог оценить реальный потенциал колоды, использующей эту карту.
Как итог: неизвестно, будет ли все, о чем тут говорилось, реализуемо на практике для создания действительно конкурентной колоды с участием Руки мертвеца, но в любом случае эта карта подарит всем много интересных ситуаций и целый ряд мем моментов.
Вы можете поделиться своими мнениями о потенциале данной карты в комментариях. Спасибо за прочтение данной статьи!