Последний глобальный патч Полей сражений не только добавил пиратов и новых героев в режим, но и изменил баланс рас. Теперь их в сумме шесть, но со стартом каждого лобби игра случайным образом вычеркивает одну из рас — они пропадают из общего пула существ до конца партии.

Blizzard сделали такое изменение, потому что в общем пуле стало намного больше существ, и если бы все они присутствовали в игре одновременно, найти что-то конкретное для одной расы было бы намного сложнее. 

Такое изменение серьезно влияет на мету Полей сражений, баланс стратегий, героев и некоторых существ. Об этом пойдет речь в сегодняшнем материале. Вы узнаете, как играть на Полях сражений с учетом отсутствующей расы.

Это обновленный гайд по бану рас на Полях сражений, актуальный для меты конца июля. В нем появилось больше информации по силе стратегий и героев с баном расы, а также добавлена информация о мете без пиратов.

Как работает бан расы

На Полях сражений шесть рас, но каждая игра включает только пять из них. После последнего балансного патча разработчики сделали так, чтобы из пула могли уходить и пираты. 

Вместе с расой из общего пула уходят и некоторые герои, если их способность напрямую связана с отсутствующим типом существ:

Способности отсутствующих героев не сможет раскопать и Сэр Финли Мрргглтон. 

В зависимости от отсутствующей расы поменяется и сила героя Крысиного короля: она не предложит бафф расы, которой нет в общем пуле. Также первая форма силы героя Крысиного короля больше не привязана к зверями и стала случайной. 

Особенности пулов

Отсутствие определенной расы совсем не означает, что все ее существа не встретятся в лобби. Например, Зообот будет в игре всегда, даже если механизмы покинут общий пул. Кроткий мегазавр уйдет из игры вместе с мурлоками, но останется, если не будет зверей. 

Часто вместе с определенной расой уходят и существа-синергии с ней, хотя и не имеют соответствующего тега. Например, с демонами уйдут Заклинатель гнева, Жонглер душ и Заклинатель кристаллов, хотя они не демоны, а вместе с механизмами — Ученица Кангора.

В пуле много существ, которые будут в игре всегда. Например, это Самоотверженная героиня, Адаптозавр, Нестабильный вурдалак, Зверомаг, Зообот, Порождение Н’Зота, Бранн Бронзобород, Барон Ривендер и Пыщ Фитилькинс, а также многие другие. 

Визуальная составляющая

Самая сложная часть геймплея — понять, какая раса отсутствует. Blizzard реализовали механику не очень наглядно, но все же доступно.

Впервые информация о расах появляется еще при выборе героев. Вы найдете список пяти рас, которые будут в общем пуле, но не увидите, какая отсутствует. Наличие определенных рас влияет на силу героев — подробнее об этом далее. 

Вы всегда сможете посмотреть на список доступных рас в ходе игры. Для этого нужно навести курсор на колоду карт в правой части стола.

Если вы не хотите вспоминать все шесть рас и долго думать о том, какой не хватает в списке от Blizzard, установите DeckTracker. Нажмите на любой тир по время игры — программа покажет, какой из них не хватает.

Отсутствующие существа

Пул механизмов самый широкий в игре и состоит из 18 существ. Их уход серьезно меняет баланс героев и оставшихся существ.

Из-за ухода механизмов слабее станут Танцор Дэрил и Эдвин ван Клиф. Они любят баффать своей способностью Блокобота или Раздражодуля из-за божественных щитов. Это все еще неплохие герои, но Эдвина ван Клифа без механизмов стоит оценивать ниже других тир-2 персонажей. 

Если вы играете Танцором Дэрилом в лобби без механизмов, задумайтесь о том, чтобы оставаться на 1 уровне таверны, танцевать с Праведными защитницами и баффать Заклинателей гнева. С такой стратегией можно попасть в топ-4 лобби, и часто это сделать проще, чем с танцами на 3-4 уровнях таверны без механизмов.

Из-за ухода механизмов слегка просядут по силе Пирамидон (в пуле не будет Микроробота для старта) и Принц Кель’тас, хотя и в меньшей степени, чем Эдвин ван Клиф. 

Серьезно ослабнет Смотритель. Этого персонажа лучше и вовсе не брать, если в общем пуле нет механизмов, так как вы не сможете усилить свое Слияние божественным щитом, пока не найдете Кроткого мегазавра. Еще один герой, которого лучше не брать без механизмов в пуле — Нефариан

Из пула пропадут Прыг-скокеры, которыми изредка могли играть Аранна Звездочет, Дрыжеглот и Укротитель ящеров Бранн.

Самое важное касательно существ — слабее станет Барон Ривендер. Без Механояйца, Ученицы Кангора, Старого крошшера Снида и Бумного бота Барон Ривендер потеряет значительную часть синергий. Это все еще топовая угроза для столов со зверями и Голдринном Великим волком, но в других композициях он менее актуален. Вы все еще можете выстроить стол вокруг синергий Барона Ривендера и Порождения Н’Зота и/или Гибельного змея, и реже — вокруг Самоотверженной героини. 

Ослабнут стратегии божественных щитов. Без Раздражодуля и Блокобота божественными щитами лучше не играть, разве что у вас неполный стол драконов и Надина Красная или связка Барон Ривендер + золотая Самоотверженная героиня. 

Также не так актуален Пыщ Фитилькинс, хотя он все еще может пригодиться в борьбе со зверями или Жонглерами душами. 

Отсутствующие существа

Уход 14 демонов из общего пула незначительно влияет на мету, потому что большинство демонов живут в своем мире и не вписываются в композиции других рас. В игре станет одной мидрейндж стратегией меньше, так что играть можно слегка жаднее. Столы с демонами и так бывают не в каждом лобби, даже если они остаются в пуле. 

Серьезная потеря — Аннигиляр-воевода. Этот пятый дроп помогал возвращаться в игру игрокам, которые потеряли много здоровья. Теперь у них такой возможности не будет. Без Аннигиляра-воеводы слегка ослабнут Бранн Бронзобород и Дрыжеглот. 

Потеряют смысл редкие стратегии игры на 1-2 уровнях таверны через Заклинателей гнева. Ими могли пользоваться Танцор Дэрил, Рено Джексон и Капитан Кривоклык.

Отсутствующие существа

Общее количество мурлоков и синергий с ними самое низкое среди всех рас — всего в пуле 11 существ. Это значит, что в общем пуле будет больше угроз, чем с уходом других рас, а это помешает поиску конкретных существ. Всем будет сложно искать  определенные карты и триплеты.

Все участники лобби почувствуют уход двух топовых первых дропов — Озерного охотника и Мурлока-волнолова. Без них слегка ослабнут Танцор Дэрил, Миллхаус Манашторм, Малигос, Капитан Кривоклык, Дрыжеглот и Пирамидон. Без Ядовитого Плавника намного хуже станет Смотритель, потому что он не сможет просто дать Слиянию яд. 

На первый ход важно выбрать правильную угрозу для Ноздорму и Йогг-Сарона — учитывайте, что в пуле нет двух топовых угроз, так что довольствуйтесь Бродячим котом, Драконидом-солдатом или Грубым гомункулом. 

В лейтгейме все персонажи потеряют самую сильную стратегию — мурлоков с божественным щитом и ядом. Зато куда большее значение получат огромные характеристики. Столы с Калесгосом аспектом магии, огромными Морскими мародерами или Аннигилярами-воеводами не будут бояться противников с ядом, поскольку в пуле останутся только Мексна и Адаптозавр. 

Будьте аккуратнее в комбинациях с золотым или парой обычных Кадгаров — собирать триплеты с их помощью будет не так просто, потому что в общем пуле нет Мурлока-волнолова. Но комбинации все еще можно провернуть с Кадрагром, Бродячим котом и Мамашей-медведицей. 

Отсутствующие существа

Уход из общего пула 17 зверей окажет значительное влияние на мету лобби. Среди этой расы много универсальных угроз, которыми играют не только столы со зверями, но и многие другие.

Уход Бродячего кота окажет тот же эффект, что и уход Мурлока-волнолова. Слабее станут первые ходы многих игроков, а также комбинации с Кагдаром, о которых речь шла выше.

Без Бешеного завролиска невозможны стратегии на втором уровне таверны. Соответственно, ослабнут Танцор Дэрил (который еще потеряет Бродячего кота), Капитан Кривоклык и другие персонажи, которые могли играть через тир-2 до конца игры. 

Третий важный зверь — Страшный ара. Чаще всего его играют с Голдринном Великим волком, хотя возможны связки и с другими предсмертными хрипами: Механояйцом, Бумным ботом или Порождением Н’Зота. Без Страшного ары ослабевают все столы с Бароном Ривендером, хотя их все еще можно собрать через синергии механизмов. 

Гибельный змей и Мексна покидают пул существ, а они хорошо смотрятся не только на столах со зверями, но и в других стратегиях. Без них пул шестых существ стал более специфичным и узконаправленным. Из-за этого ослабнут Вечная Токи, Галакронд и в меньшей степени Элиза Звездочет. 

Смертокрыл лишается Крысиной стаи и других липких зверей. Без зверей героя точно нельзя назвать хорошим персонажем: он не сможет получить много темпа со старта и будет вынужден играть по стандартной схеме, то есть улучшать таверну на 7 и 9 монетах, а не раньше. Смертокрыл ослабнет и в лейтгейме из-за ухода Гибельного змея и стратегии зверей в целом, которой этот герой любит играть. 

Уход Пещерной гидры повлияет на правила позиционирования всех участников лобби: можно не бояться АоЕ атак, несмотря на наличие Врагореза-4000 — им играют редко. Также без Пещерной гидры слабее станут стратегии зверинца, то есть Бранн Бронзобород, Рыцарь Клыков Света, Зообот, Зверомаг (этой паре сложно найти хорошие цели для баффов), а вместе с ними и Королева Пыхлевих.

Отсутствующие существа

Как и демоны, большинство из 15 драконов живут в своем отдельном мире: они работают только друг с другом и не касаются остальных рас и композиций. Хотя есть и исключения.

Уход Бронзового стража сделает слабее Эдвина ван Клифа и Танцора Дэрила, которые любят баффать этого дракона своими силами героя. По этой же причине ослабнут стратегии зверинца с Рыцарем Клыков Света или Бранном Бронзобородом, а также Зообот и Зверомаг. 

Но самый серьезный удар получит А.Ф.Ка. Ее лучше не брать, если в пуле нет драконов, потому что без Оголодавшего дракона и Бронзового стража среди тир-3 существ остается очень мало хороших опций. 

Без драконов в пуле чуть слабее станет Капитан Юдора. Второй цикл силы героя она завершала под улучшение таверны до 5 уровня, а после этого она любит раскапывать Калесгоса аспекта магии и играть через драконов. Этот герой все еще будет самым сильным в игре даже без драконов, но он потеряет топовую и популярную стратегию в лейтгейме.

Невозможна станет не только стратегия через драконов, но и стратегия божественных щитов. Без Драконида-карателя и Бронзового стража полагаться на божественные щиты не стоит. Не получатся и гибридные столы с щитами и механизмами, что плохо для последних, но все же механизмами играть можно. 

Отсутствующие существа

Большинство пиратов самостоятельны и не синергируют ни с кем, кроме других представителей своей расы.

Универсальный пират — Стяжатель. Им особенно любят играть Капитан Юдора и Рено Джексон. Герой станут слабее без Стяжателя в лобби.

Картежница помогает в начале и середине игры Эдвину ван Клифу, Принцу Кель’тасу и Танцору Дэрилу. Эти персонажи станут слегка слабее без этого бесплатного пирата.

Без Шалопайки слабее станут ранние столы с Чародейской пушкой, хотя Чародейская пушка все еще отличная угроза для начальных этапов партии, особенно если вы защитите ее провокациями от раннего «снайпа».

Самый серьезный удар получит Миллхаус Манашторм. Он любит покупать и Картежницу, а в особенности Надраивателя на начальных и средних этапах партии. Также герой в целом хорошо играет пиратами.

Замечаете ли вы изменения меты с уходом конкретных рас? Какие герои и существа становятся сильнее или слабее? Делитесь вашими наблюдениями в комментариях.

Удачи на Полях сражений!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost