На Полях сражений есть 7 рас или типов существ, но в каждом лобби доступны только 5 из них. Еще до старта лобби игра выбирает две случайные расы, которые не будут доступны на протяжении всего поединка. Благодаря этому игры на Полях сражений становятся сбалансированнее и разнообразнее. 

Статья расскажет, как бан каждой из рас влияет на мету Полей сражений. Какие герои, комбинации и стратегии становятся слабее, а какие сильнее.

Это обновленный гайд по бану рас на Полях сражений, актуальный для меты декабря. В нем появилось больше информации по силе стратегий и героев с баном расы, а также добавлена информация о мете без элементалей.

Как работает бан расы

На Полях сражений семь рас, но каждая игра включает только пять из них. Вместе с расой из общего пула уходят и некоторые герои, если их способность напрямую связана с отсутствующим типом существ:

Способности отсутствующих героев не сможет раскопать и Сэр Финли Мрргглтон. 

В зависимости от отсутствующей расы поменяется и сила героя Крысиного короля: она не предложит бафф расы, которой нет в общем пуле. 

Особенности пулов

Вместе с определенной расой уходят и существа-синергии с ней, хотя они и не имеют соответствующего тега. Например, с демонами уйдут Заклинатель гнева, Жонглер душ и Заклинатель кристаллов, хотя они не демоны, а вместе с механизмами — Ученица Кангора.

В пуле много существ, которые будут в игре всегда. Например, это Самоотверженная героиня, Адаптозавр, Нестабильный вурдалак, Кадгар, Оживший кувшин, Порождение Н’Зота, Бранн Бронзобород, Барон Ривендер и Пыщ Фитилькинс, а также многие другие. 

Отсутствующие существа

Уход пула механизмов, который состоит из 17 существ, серьезно меняет баланс героев и оставшихся существ.

Из-за ухода механизмов слабее станут Танцор Дэрил, Рагнарос, Раканишу, Эдвин ван Клиф. Они любят баффать своей способностью Блокобота или Раздражодуля из-за божественных щитов. Это все еще неплохие герои, но без механизмов они значительно слабее. 

Если вы играете Танцором Дэрилом в лобби без механизмов, задумайтесь о том, чтобы оставаться на 1 уровне таверны, танцевать с Праведными защитницами и баффать Заклинателей гнева. С такой стратегией можно попасть в топ-4 лобби, и часто это сделать проще, чем с танцами на 3-4 уровнях таверны без механизмов.

Из-за ухода механизмов слегка просядут по силе Пирамидон (в пуле не будет Микроробота для старта), А.Ф.Ка (не раскопать хороших тир-3 существ) и Принц Кель’тас, хотя и в меньшей степени, чем другие персонажи. Также не стоит играть Мистером Бигглсуортом, потому что он часто полагается на мидрейндж стратегию механизмов и ждет, пока кто-то покинет лобби. 

Самое важное касательно существ — слабее станет Барон Ривендер. Без Механояйца, Ученицы Кангора, Старого крошшера Снида и Бумного бота Барон Ривендер потеряет значительную часть синергий. Это все еще топовая угроза для столов со зверями и Голдринном Великим волком, но в других композициях он менее актуален. Вы все еще можете выстроить стол вокруг синергий Барона Ривендера и Порождения Н’Зота и/или Гибельного змея, или вокруг Самоотверженной героини. 

Ослабнут стратегии божественных щитов. Без Раздражодуля и Блокобота божественными щитами лучше не играть, разве что у вас неполный стол драконов и Надина Красная или связка Барон Ривендер + золотая Самоотверженная героиня. 

Также не так актуален Пыщ Фитилькинс, хотя он все еще может пригодиться в борьбе со зверями или Жонглерами душами. 

Отсутствующие существа

Уход 14 демонов из общего пула незначительно влияет на мету, потому что большинство демонов живут в своем мире и не вписываются в композиции других рас. В игре станет одной мидрейндж стратегией меньше, так что играть можно слегка жаднее. 

Серьезная потеря — Аннигиляр-воевода. Этот пятый дроп помогал возвращаться в игру игрокам, которые потеряли много здоровья. Теперь у них такой возможности не будет. Без Аннигиляра-воеводы слегка ослабнут Бранн Бронзобород и Дрыжеглот. 

Без Заклинателей гнева чуть сложнее будет старт Рено Джексона, Ал’акира, Джорджа Падшего.

Отсутствующие существа

Общее количество мурлоков и синергий с ними самое низкое среди всех рас — всего в пуле 10 существ. Это значит, что в общем пуле будет больше угроз, чем с уходом других рас, а это помешает поиску конкретных существ. Всем будет сложно искать  определенные карты и триплеты.

Все участники лобби почувствуют уход двух топовых первых дропов — Озерного охотника и Мурлока-волнолова. Без них слегка ослабнут Танцор Дэрил, Миллхаус Манашторм, Малигос, Капитан Кривоклык, Дрыжеглот и Пирамидон. Без Ядовитого Плавника намного хуже станет Смотритель, потому что он не сможет просто дать Слиянию яд. 

Без мурлоков хуже всех станет Джорджу Падшему и Джандис Баровой. Они потеряют значительную часть своего потенциала с баном этой расы.

На первый ход важно выбрать правильную угрозу для Ноздорму и Йогг-Сарона — учитывайте, что в пуле нет двух топовых угроз, так что довольствуйтесь Бродячим котом, Драконидом-солдатом или Грубым гомункулом. 

Будьте аккуратнее в комбинациях с золотым или парой обычных Кадгаров — собирать триплеты с их помощью будет не так просто, потому что в общем пуле нет Мурлока-волнолова. Но комбинации все еще можно провернуть с Кадгаром, Бродячим котом и Мамашей-медведицей. 

Отсутствующие существа

Уход из общего пула 18 зверей окажет значительное влияние на мету лобби. Среди этой расы много универсальных угроз, которыми играют не только столы со зверями, но и многие другие.

Из героев серьезнее всех ослабнут: Джандис Барова, Смертокрыл, Иллидан, Король-лич, Ал’акир.

Уход Бродячего кота окажет тот же эффект, что и уход Мурлока-волнолова. Слабее станут первые ходы многих игроков, а также комбинации с Кадгаром, о которых речь шла выше.

Другой важный зверь — Страшный ара. Чаще всего его играют с Голдринном Великим волком, хотя возможны связки и с другими предсмертными хрипами: Механояйцом, Бумным ботом или Порождением Н’Зота. Без Страшного ары ослабевают все столы с Бароном Ривендером, хотя их все еще можно собрать через синергии механизмов. 

Гибельный змей и Мексна покидают пул существ, а они хорошо смотрятся не только на столах со зверями, но и в других стратегиях. Без них пул тир-6 существ станет более специфичным и узконаправленным. 

Уход Пещерной гидры повлияет на правила позиционирования всех участников лобби: можно не бояться АоЕ атак, несмотря на наличие Врагореза-4000 — им играют редко. Также без Пещерной гидры слабее станут стратегии зверинца, хотя ими все еще можно играть.

Отсутствующие существа

Как и демоны, большинство из 15 драконов живут в своем отдельном мире: они работают только друг с другом и не касаются остальных рас и композиций. Хотя есть и исключения.

Намного слабее станут Миллхаус Манашторм и Майев Песнь Теней. Они часто могли быстро взять тир-5 и собрать под него триплет в поисках Калесгоса аспекта магии. Тем же любят заниматься и некоторые другие герои (Страж леса Ому, Элиза Звездочет), но они в меньшей степени просядут по силе без драконов.

Уход Бронзового стража сделает слабее Эдвина ван Клифа и Танцора Дэрила, которые любят баффать этого дракона своими силами героя. То же справедливо и для Раканишу и Рагнароса, хотя они все еще могут найти хорошие цели для баффов среди других рас. 

Но самый серьезный удар получит А.Ф.Ка. Ее лучше не брать, если в пуле нет драконов, потому что без Оголодавшего дракона и Бронзового стража среди тир-3 существ остается очень мало хороших опций. 

Невозможна станет не только стратегия через драконов, но и стратегия божественных щитов. Без Драконида-карателя и Бронзового стража полагаться на божественные щиты не стоит. Не получатся и гибридные столы с щитами и механизмами, что плохо для последних, но все же механизмами играть можно. 

Отсутствующие существа

Большинство пиратов самостоятельны и не синергируют ни с кем, кроме других представителей своей расы.

Универсальный пират — Стяжатель. Им особенно любят играть Капитан Юдора и Рено Джексон. Герой станут слабее без Стяжателя в лобби.

Картежница помогает в начале и середине игры Эдвину ван Клифу, Миллхаусу Манашторму, Принцу Кель’тасу и Танцору Дэрилу. Эти персонажи станут слегка слабее без этого бесплатного пирата.

Отсутствующие существа

Отсутствие элементалей сделает значительно слабее двух персонажей: Миллхауса Манашторма и Аранну Звездочет. Миллхаус еще сможет поиграть в лейтгейме через драконов (если не забанены и они), а вот Аранна только без элемов станет безнадежным персонажем, которого лучше не брать.

Остальные персонажи не ощущают особых перемен в лобби без элемов, хотя Продажементаль и Трескучий циклон — существа, полезные для многих героев и композиций по разным причинам.

Важно, что без элементалей куда лучше станет раскопка тир-6 существ. Слабые Рагнароша и Лейтенант Гарр не будут захламлять пул существ 6 уровня.

Замечаете ли вы изменения меты с уходом конкретных рас? Какие герои и существа становятся сильнее или слабее? Делитесь вашими наблюдениями в комментариях.

Удачи на Полях сражений!

Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost