Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Не так давно один из ведущих разработчиков Hearthstone Дин Айяла посетил подкаст Value Town и целый час беседовал с ведущими о последних событиях в мире Hearthstone: нерфах, мете, ротации 2019 года, четных, нечетных колодах и многом другом.
Из этого материала вы узнаете, чем поделился Дин Айяла в подкасте. Запись подкаста вы найдете далее.

Основное:

У Дина новый щеночек!

Второй патч с исправлениями баланса нацелен на долгосрочное улучшение “здоровья игры”, но разработчики следят и за текущей метой.

Целью патча является освобождение пространства в колодах для улучшения креативности игроков без разрушения текущих стилей игры.

Классы имеют явные недостатки, и это важно, иначе бы они ощущались одинаково.

В данный момент команда разработчиков тестирует первое и второе дополнение нового года в Hearthstone.

После ротации в игре будет немного меньше карт, генерирующих другие ресурсы (ближе к начальным этапам существования Hearthstone).

Трудно постоянно создавать новые карты для лучших колод ладдера, не выпуская что-то имбалансное.

Сейчас в игре очень много ОТК колод, и некоторые влияют на ощущения от игры негативнее других. Особенно Меха-К’Тун Жрец.

Слабость в “ресурсных войнах” (из-за бесконечных генераторов выгоды вроде Ловчего смерти Рексара) приводит к распространению ОТК колод.

Разработчикам нравилась Грязная крыса, поэтому сообщество может ожидать больше таких карт в “недалеком будущем”.

Дин был бы рад пригласить Keaton (Chakki) на свое место в интервью, но тому нужно сначала закончить курсы по медиа-выступлениям.

rogue разбойник лого иконка

Разбойник:

  • Хладнокровие — все еще мощная карта, и класс будет продолжать ее использовать.
  • С точки зрения геймдизайна Подготовка — самое ограничивающее классовое заклинание, но это не всегда плохо.
  • Разработчики часто говорят о Подготовке, но пока не видят хорошей причины для нерфа.
  • Хладнокровие также ограничивало создание других карт с прямым уроном без создания чистой фэйс-колоды.

shaman шаман лого иконка

Шаман:

  • Ключевая механика класса — Тотемы и способы их усиления (Тотем языка пламени, Жажда крови, будущие карты).
  • Не все игроки замечают, что Шаману нужны хорошие боевые кличи.
  • Шаман — сложный класс с точки зрения геймдизайна, так как он способен на все сразу и в небольших количествах. В чем же он не должен быть хорош?

Краткий ответ: в генерации ресурсов (вряд ли класс получит что-то вроде Ведьмы Хагаты).

Paladin паладин лого иконка

Паладин:

  • Равенство никуда не денется из будущих контроль колод класса.
  • Равенство подорожало на 2 маны, потому что на это есть долгосрочная причина.
  • Если бы стоимость Равенства в 3 маны была бы правильным решением, то они бы без проблем передали эту карту в распоряжение Нечетного Паладина.

hunter охотник лого иконка

Охотник:

  • Нерф Метки охотника показывает ту слабость, которой класс должен обладать.
  • Охотник не должен быть хорош в уничтожении крупных целей (в отличие от Разбойника).
  • Охотник хорош в нанесении урона врагу и призыве зверей.
  • Обратной стороной Оберега: малый изумруд должна была стать стратегия защитной игры от секретов. Карты вроде Блуждающего монстра вышли более проактивными (существо и секрет в одной карте).

Стоимость игры:

Одна из причин нерфов классических и базовых карт — усиление популярности новых инструментов из дополнений.

Разработчики заинтересованы в вовлеченной аудитории, но понимают, что это может создавать трудности для новичков и игроков с небольшим бюджетом.

Не должна существовать непреодолимая стена для новых игроков. Удешевление колод через супермощные классические и базовые карты — плохое решение.

По этим причинам в игре часто проходят временные события, выдаются бесплатные Легендарные и золотые карты при запуске нового дополнения, вводятся скидки на тематические наборы карт.

Идет обсуждение текущей системы наград в игре (конец сезона, награды за арену и т.д.).

Долгосрочный проект — введение новых идей для дополнительных наград игрокам (помимо ежедневных заданий).

Баку Пожирательница Луны / Генн Седогрив:

Генн и Баку создают проблему для предстоящего года в контексте новых стратегий и ощущений от игры.

Разработчики пока не пришли к решению. Трудно сохранить дух карт и колод при игре на более низком уровне силы.

Разработчики хотят решить проблему к моменту релиза следующего дополнения.

Последовательность — главная причина, по которой эти колоды популярны.

При разработке Баку и Генна только Нечетный Воин и Нечетный Паладин выглядели мощнее других. Сейчас в игре есть семь-восемь безумно мощных колод, вокруг которых сложно создавать новые инструменты.

featured-barnesВольный:

Team 5 много слышат о Барнсе, поэтому и обсуждают его наравне с Генном и Баку.

Колоды с Барнсом популярнее, чем могли бы быть, если бы все зависело только от процентов побед, а это значит, что игрокам нравится такая стратегия. Проблема не в балансе, а в ощущениях от игры.

Разработчики не хотят забирать у части игроков их любимые архетипы, особенно в Вольном, им нужны идеи от сообщества о вариантах изменений.

Трудно сохранять узкую классовую идентичность в Вольном (несколько будущих нейтральных карт с эффектом лечения могут внезапно реализовать Хил Охотника).

Перевел Gunfingers, отредактировала Vycta, оформил DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003092044610 Алексчандр Какуш

    Баку и Генну надо было сделать не начало игры, а боевой клич и уменьшить статы баку за 1 ману и 1-1 статы, генну за 2 мани и 2- 2 статы вот тогда бы игра была бы балансирована

    • https://plus.google.com/109079916162217579530 Вадим Михайлов

      Вспомни мариэль. Думаю, лучше оставить всё как есть по статам, просто дать этим картам способность боевого клича и 100% захода на муллигане как квесты, чтобы они не были имбовыми на 1-2 ход

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

        Тогда они будут никому не нужны. вся их сила в том что урезая колоду ты получаешь сильный эффект с самого начала матча. Кому нужно жертвовать половиной карт и одним слотом в стартовой руке, что бы в будущем сделав очень не выгодный по мане ход получить выгоду на остаток матча.

        • Евгений One

          Никому такое не надо будет,
          игры в среднем 7-9 ходов длятся

    • Black 55

      себе лучше мозги сделай

  • http://twitter.com/Nerag77 Vikontov Dmitrij

    Возможный вариант — оставлять Б. и Г. принудительно в руке при любом муллигане. Хочешь играть играть чет/нечет — ок, твое право. Но за усиленную деку расплачивайся (помимо специфической деки, что, как мы видим, все менее и менее становится собственно «расплатой») наличием бесполезной до 6/9 маны тушки в руке. Можно дополнительно статы отполировать — 5/4 у Генна, и 8/7 у Баку.
    Делать боевые кличи, имхо, равноценно убийству карт/архетипов — вспомните, опять же, Мариэль, которая со скрипом играла в 2,5 архетипах (и, честно скажем, в совсем другой мете).

  • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

    Интересно, как правильно ощутить игру, когда видишь на четвертый ход: барнс->ишарадж->ишарадж?

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Проблема не в Барнсе, а в Вечном служении и Обсидиановой статуе. Без них биг-присты Барнса вообще не играли бы, потому что Барнс-И’Шарадж-И’Шарадж встречается гораздо реже, чем Барнс с Сущности тени. Просто последнее не ломает всю игру, а потому забывается гораздо быстрее.

      • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

        Это да, но ханту это не скажешь))

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Понятно, про турниры уже не думают, а только ротациями и занимаются. наделали карт , потестили и сидят улыбаются там.

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Если вместо каждого интервью они бы занимались работой, у нас был бы совершенно другой разнообразный хатстоун. Но не будем отвлекаться и почитаем очередную шляпу

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

    Как можно понерфить Баку и Генна?
    убрать в зал славы
    добавить условие «только для карт года ворона»
    добавить негативный эффект, типа «вы начинаете с 20 единицами здоровья»

    зы: как было замечено самими тим 5 проблемными кажутся нечетный воин и паладин, и я с ними согласен, реворк сил героя все поставит на свои места, воину не 4, а 3 брони, паладину не два рекрута 1/1, а один 2/2. за одно и присту лечение до 3 единиц сбить

    • ilia Bolotin

      а нечетная рогу , куда тогда деть?

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      20 здоровья? О да, чернокнижник на 3-4 ходу уже опустится до 15 хп, чтобы выставлять не только толстых великанов, но и толстых демонов

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    -После ротации в игре будет немного меньше карт, генерирующих другие ресурсы (ближе к начальным этапам существования Hearthstone).

    Боже, наконец то! Эта херня вечно мешает просчитывать угрозы. Раскопка еще получше, она хотя бы карт других классов не дает. А вот всосать от Круша против друида это ни в какие ворота

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      круш никуда не уходит

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Шикарно. Сначала придумываем механику чёт/нечет, а потом ломаем голову что же с ней делать и как прожить ещё год не нерфя тир-1 деки раз в месяц. Ещё и на подготовку косо смотрят. Ну давайте и её убейте, как колдблад который «все еще мощная карта».

    • Black 55

      хватит уже ныть петушок

  • http://vk.com/id8627760 Maksim Sinitsyn

    Щеночку здоровья… манакост, когда уже mtga-manacost.ru запилите? как-то поднадоел этот контент хз (ой хс), можете же? Завтра они выпустят карту, чтобы новичок к чертям все распылил ради нее, через неделю понерфят, а то что распылил будет в топдеках, фаново же!) Да и кстати они уже сами не знают, что со всем этим делать, но обязательно решат проблему к релизу новой проблемы!))