Приветствуем вас, читатели hs-manacost.ru

Hearthstone всегда была игрой один на один. Существует очень мало примеров режимов игры живого человека против компьютера и еще меньше – примеров кооператива двух игроков. Во всех других случаях игра – это не более чем соревновательный матч один на один. Нельзя сказать, что в этом есть что-то плохое, но игра определенно обладает потенциалом для большего. В сравнении с другими играми Hearthstone отстает, и было бы интересно посмотреть на его попытку догнать конкурентов. Как много потенциала для игры 2 на 2 на самом деле имеет Hearthstone? Что насчет 3 на 3?

Magic: the Gathering

Будем честны, Hearthstone — это lite-версия Magic: the Gathering. Возьмите эту игру, сделайте ману постоянной, добавьте огромное количество рандома и уберите 99% всех карт. Теперь у вас есть Hearthstone. Все это сказано не в упрек Hearthstone – это разные игры, созданные для разных аудиторий. Magic: the Gathering существует уже более 30-ти лет, отсюда и огромное количество карт. На самом деле Hearthstone должна гордиться тем, что находится в одном ряду с игрой, которая существует так долго. Следовательно, многие механики этих игр похожи, а это значит, что у них есть похожий потенциал для развития.

Magic: the Gathering известна своим разнообразием режимов игры. Автор статьи играл в эту игру около пяти лет, что может ничего не значить в сравнении со множеством других игроков, но это все равно достойное количество времени. На протяжении пятилетней ежедневной игры он испробовал разные режимы: 1 на 1, 2 на 2, 3 на 3, свободный для всех от 3-х до 7-ми игроков, император, двухголовый гигант, одиночка и командир. Даже после всех этих форматов нельзя сказать, что ты постиг даже маленькую долю того, что предлагает Magic: the Gathering. Если рассматривать различные режимы игры, было испробовано около половины, не считая различных веселых режимов, в которые вы играете с друзьями.

Но все это существует, потому что игра находится в руках и с ней можно делать все, что захочешь. Hearthstone совсем не такой, и Blizzard даже не подумает о том, чтобы дать игрокам такого рода развлечение. Если серьезно, то Magic: the Gathering имела так много различных режимов и форматов, что даже за пять лет она не наскучила автору. Hearthstone следует задуматься об этом.

Состояние Hearthstone

В Hearthstone есть три режима игры. Потасовка, Арена и 1 на 1. Все, что не является Потасовкой, это вариация режима 1 на 1, и вариация эта минимальна. Вольный, Стандарт, рейтинговый режим и обычная игра – это все вариации одного и того же, и по своей сути они одинаковы. Нельзя сказать, что эти вариации плохие, но если вас тошнит от типичного 1 на 1 с одинаковыми правилами, эти режимы вам не помогут.

Арена — это драфт в Hearthstone. Вы выбираете одну из трех предложенных карт, повторяете это 30 раз и получаете колоду. Это смягченная и упрощенная версия драфта в Magic: the Gathering. Конечно, Арена выполняет функцию, которая нужна в Hearthstone. Иногда есть проблемы с балансом, но как только вы набираетесь опыта, Арена становится хорошим режимом.

Потасовка – единственное место, где Hearthstone по-настоящему расширила круг режимов игры со времени ее релиза. В ней есть новый набор правил каждую неделю (ну почти), и этот режим смог испытать на себе несколько новых форматов игры. Две большие проблемы такой системы заключаются в том, что ни один из режимов не вышел за пределы Потасовки, и все они по-прежнему являются вариациями режима 1 на 1. За все время было только два случая, в которых это была кооперативная игра 1 на 1 (где ваш враг двигался перед лицом вашего оппонента). Это отличное поле для экспериментов. Но динамика 1 на 1 по-прежнему остается точкой опоры.

2 на 2 и 3 на 3 в Hearthstone – программирование.

Hearthstone определённо имеет возможность стать отличной игрой для более чем двух игроков. Большинство карточных игр имеет такую возможность, стоит лишь немного изменить правила. Например, вам потребуется больше 30-ти единиц здоровья, чтобы поделить их между двумя игроками. Это может быть по 30 очков для каждого, имея 60 в целом, или разделение 40-50 очков. Запас здоровья в любом случае придется увеличить из-за обилия агрессивных колод. После небольшого изменения правил основной геймплей Hearthstone отлично подойдет для режима 2 на 2 или даже больше. Так в чем проблема?

Суть заключается во времени, требуемом для разработки. Любой режим игры требует время для разработки, а режим 2 на 2 не так прост, как Потасовки. Большинство Потасовок требуют всего парочки строчек кода для создания. 2 на 2 потребует намного большего, особенно если разработчики захотят сделать его достаточно хорошим форматом, который мог бы остаться в игре навсегда. Настоящая проблема в том, что им придется переписать код также и для всей игры, включая создание множества новых правил для уже существующих карт.

В Magic: the Gathering на картах написано не «противник», а «целевой оппонент». Игра сделана с учетом командной игры. Hearthstone подразумевает только игру 1 на 1, он разработан и сбалансирован только для такого режима. Будет ли это большим изменением, если сделать так, чтобы Взрыв разума наносил урон не одному, а двум противникам? Совсем нет. С точки зрения геймплея – это резонно и нормально. С точки зрения написания кода – это кошмар. Не говоря о том, что анимацию тоже придется переделать. Фраза «ваши существа» может быть переделана, чтобы обозначать еще и существ вашего союзника, а может и нет, но изменения коснутся и ее в любом случае. В итоге открывается неопределенное число вещей, которые нужно изменить, а на это потребуется огромное количество усилий и времени – месяцы или даже годы.

Баланс

Все это приводит к еще одной проблеме – придется затронуть и баланс всей игры. Новое Освящение будет наносить урон двум столам противников и двум героям противников. Или не будет? Команда, отвечающая за баланс, должна будет полностью все пересмотреть. Как будет работать провокация? Если у вас общий показатель здоровья, будет логичным сделать, чтобы провокация защищала обоих игроков. Но если общего запаса здоровья не будет, стоит ли так делать? Будет ли Ледяная глыба делать обоих игроков неуязвимыми? Даже такие карты, как Валира Иссохшая, будут требовать пересмотра. Наделение героя маскировкой – сильная механика в 1 на 1. В режиме 2 на 2 противники будут просто бить по вашему союзнику.

Hearthstone всегда развивалась, подразумевая только режим 1 на 1: было создано множество карт, которые просто нельзя изменить так, чтобы использовать их где-либо еще. По опыту изменений Арены можно сказать, что Blizzard не любит убирать карты из какого-либо режима игры. В настоящее время Коварный птенец – самая нечестная на Арене карта, но до сих пор в игре, поскольку разработчики решили уменьшить процент ее появления в драфте. Очевидно, что такое решение было принято из-за нежелания полностью убирать это существо с Арены. Поэтому сейчас имеется один режим игры, в котором некоторые карты нарушают баланс, и разработчикам нужно что-то делать с этим.

Новая механика яда в сочетании с зачистками стола имеет потенциал стать просто смехотворно сильной. Нестабильный вурдалак + яд – полная зачистка. А если это будет полная зачистка для двух столов? Представьте себе две колоды Мага или Охотника, набитые заклинаниями, наносящими урон, использующие комбинации по типу Кольцо льда + Вестник рока, Нестабильный вурдалак + яд, Ледяную глыбу и т.д. Будут возможны просто безумно сильные комбинации, балансом которых придется заниматься буквально с нуля.

Hearthstone – это одна из игр, в которых идея режимов 2 на 2 и 3 на 3 может быть просто поразительной. А фактическая реализация имеет потенциал сделать эти режимы лучшими форматами, которые игрокам когда-либо доводилось видеть. Однако в реальности, все это потребует огромной работы и вызовет очень большие трудности с переработкой баланса, так что данные режимы вряд ли когда-нибудь появятся в игре. Было бы отлично, если бы разработчики на пару месяцев отвлеклись от Потасовки и посвятили это время созданию нового формата игры (не обязательно 2 на 2!), но команда Hearthstone известна тем, что не любит нарушать правила и делать что-то непредсказуемое.

Итак, будут ли новые режимы игры отличными? Да! Появятся ли эти режимы в игре? Возможно. Будет ли среди них 2 на 2? Крайне маловероятно. Расчет затрачиваемого времени и анализ получаемой выгоды просто не сходятся.

Перевод fitz, редактура Euphoria, оформление Lillyfloria

  • http://vk.com/id20571657 Дима Суворов

    Сразу делать 2х2 формат не будут точно. Если и начинать нечто подобное, то, на мой взгляд, самый адекватный полигон для тестов — приключения. Типа групповых инстансов. Но это, опять же, требует много работы, которая совсем не факт что будет оправдана.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Нет, этого не будет в ХС, даже не думай.

  • http://vk.com/id397652324 Влад Горбачев

    Блины просто не будут париться. Чтобы сделать режим 2/2 им нужно будет переписать коды для всех карт и прочего. Это где то 1 — 2 месяца беспрерывной работы. Если не больше… Не будет этого. Нет. Нет. И еще раз НЕТ

  • http://vk.com/id19171216 Владимир Федоров

    Нафига это Метелице?Бабло и так течет рекой.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    даже если не брать сложность реализации (изменение карт, полей и тд) в конечном счете зачем это? новых «активностей» которыми можно разнообразить игру куча, но даже эти форматы близзы не вводят (тот же турнирный более полезный).
    я не против 2*2, но и так в игре куча рандома просчитать который сложно, а так будет в два раза больше… нормальных игр в таких обстоятельствах я себе не представляю и люди просто разбегутся в «привычные» форматы, а изменения и выпуск новых карт с оглядкой на этот формат придется делать. очень спорное решение вводить такие форматы где все равно основным останется 1 на 1.

    • http://vk.com/id86920599 Илья Малков

      тоже самое и про вольный формат говорили, мол слишком много рандома цэ помойка))

  • http://vk.com/id357585005 Идея Фикс

    Открываешь статью почитать про хс, а тебе втирают какую-то дичь про газеринг

  • http://vk.com/id89708730 Анна Петровна

    в чем проблема режима 2х2 с поочередным ходом. по типу игры в теннис?

  • Дмитрий Соколов

    Я давно думал и даже мечтал о 2х2, это было бы по настоящему весело и куча новых комбинаций… Вы играли когда-нить в Варкрафт 2х2? или в SC? Мб вы играли в карточного дурака в команде? А шахматные доски никогда с друзьями не сдвигали? Интересно было? Думаю это был бы великолепный режим
    p.s. «трудности» описываемые в статье вполне решаемы, а при масштабе и финансах Близзардов (и нынешней Топовой популярности ХСа), это задача на несколько месяцев, это просто смешно. У нас уменьшить карты и сдвинуть игроков проблема? (аля как в Мобильной версии), мб величайшая трудность в нумерации переменных для каждого игрока? (PlayerID=1, PlayerID=2…) Или мб затестить кол-во оптимальных ХП задача в стиле теоремы Ферма? (или дать на бетта-тест игрокам). Поменять ТЕКСТ на картах? Вы шутите? Он же написан на перфокартах 80ых годов))) Ах, да постойте, у нас же Баг с френдлистом фиксится полгода… ХС подвисал при закрытии почти год… Юниты менялись местами (в 2014-15 гг). А обнова при нерфе 1-2 карт весит лишние 1.5 гига => Резюме: дааа, неподъёмная задача этот ваш режим 2х2, пожалуй и пробовать не стоит, да, Бен? пойдем-ка запилим новую рубашку и придумаем Новую вариацию Магма-Яростня… ведь каждый новый аддон за Донат по цене отдельной игры…. ??? ПРОФИТ!

    • http://twitter.com/XameLeonHS Лёва XameLeon

      жиза. до сих пор не могут сделать удобное наблюдение за игрой для турниров и пофиксить баг друида. Срать они хотели на желания комьюнити. Главное, что бену повеселее было

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

    Учитывая что разрабы грозились 20 лет поддерживать ХС, то за 20 лет возможно и введут.

  • https://plus.google.com/111367613935817369075 Roman Shcherbina

    Нужно ввести режим когда берешь пират вара то играешь против двоих сразу

  • http://vk.com/id337534844 Koch Skoch

    Вы вспомните сколько им потребовалось времени чтобы добавить слоты для колод, а вы про новые режимы…

  • https://plus.google.com/111252722070504408968 skat skati4

    Они лучше сделают еще один скин для мага

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    норм, вольный на воскрешении заиграет…

  • http://vk.com/id96450665 Вячеслав Чуркин

    После того, когда ты сделал ход, ждать троих игроков будет нереально долго. Поэтому я думаю что не будет такого режима.

    • http://vk.com/id5731400 Алексей Масленников

      в мтг есть режимы, где команда ходит одновременно.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Возможно, такой режим будет в потасовке. В ладдере — ты сильно зависишь от напарника, как и оппонент. Дисконнектнуло напарника — и вот ты уже 1 на 2…

Комментарии для сайта Cackle