Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Не так давно в Валенсии (Испания) прошел один из турниров серии Dreamhack, на котором побывала наша представительница Лиза Graytosse Толкачёва. Из этой статьи вы узнаете основную информацию о турнире, ознакомитесь с колодами четвертьфиналистов, а также вас ждут два интервью с участниками Dreamhack Valencia 2017.

dreamhack-valencia-2017-logo

Итак, что представляет собой Dreamhack?

Даты: с 13 по 16 июля 2017 года. Турнирная часть проходила только с 13 по 15 июля.

Место проведения: Валенсия, Испания.

На самом деле Dreamhack — это не просто турнир. Это целый фестиваль игровой индустрии. Вся территория делится на несколько частей:

1) LAN-зона. Это громадный зал, в котором размещены тысячи столов, где обычные люди могут играть во что только захотят и устраивать локальные турниры между собой. Эта зона рассчитана на 3000 человек. Посетители Dreamhack, купившие билет в эту зону, могу свободно расположиться там на все четыре дня. Люди приносят палатки, необходимые для жизни вещи, ведь там спокойно можно ночевать и даже принять душ.

2) Expo-зона. Она занимает добрую половину второго, не менее огромного зала. В ней находится множество магазинов с игровой и аниме атрибутикой: футболки, игрушки, плакаты — все, что пожелаете. Также там расположились стенды, где каждый желающий мог поиграть в различные игры (к примеру, целый стенд был посвящен игре Horizon Zero Dawn), испытать на себе технологию VR, протестировать новинки из мира компьютерной периферии и так далее. Разумеется, все это можно сделать бесплатно. А еще там находится фирменный магазин Dreamhack и его спонсоров.

3) eSports-зона. Именно там проходят все турниры и соревнования. Каждой игре выделен отдельный участок. Стоит сказать, что каждый год серия игр меняется. В Валенсии в этом году проводились соревнования по следующим дисциплинам: StarCraft II, Conter-Strike: Global Offensive, Hearthstone, Smite, Paladins, Overwatch.

Ну а теперь поговорим только о Hearthstone

Формат турнира: Открытая швейцарская система в 10 раундов, топ-16 игроков попадают в play-off

Формат игр: Last Hero Standing, BO5. В play-off сетка формата Single Elimination

Количество игроков: около 280 (точное число неизвестно по причине замены или неявки некоторых игроков)

Призовой фонд: $27,500

  • 1 место – $8,000 + 15 HCT points
  • 2 место – $4,000 + 10 HCT points
  • 3 и 4 место – $2,250 + 5 HCT points
  • 5-8 места – $1,250 + 2 HCT points
  • 9-16 места – $750

Заявки на Dreamhack может подать любой желающий. Разумеется, не за бесплатно. Тем не менее, это отличный шанс для желающих начать киберспортивную карьеру, как это случилось с игроком Картошечка, интервью с которым вы можете прочитать ниже.

Топ-16 игроков выглядит следующим образом:

  • HariSeldon (Испания)
  • Torlk (Франция)
  • Mitsuhide (Нидерланды)
  • Fluffy (Швеция)
  • Diggen (Норвегия)
  • Meliador (Италия)
  • Turna (Италия)
  • Crujecerdos (Испания)
  • DanieLegend (Испания)
  • Benene (Нидерланды)
  • xl3en (Великобритания)
  • PNC (Аргентина)
  • Nothum (Испания)
  • Osha (Великобритания)
  • Tyler (Нидерланды)
  • Картошечка (Беларусь)

Места с 1 по 4:

  • HariSeldon
  • xl3en
  • Meliador
  • Nothum
Hearthstone Final
Матч финалистов: xl3en vs HariSeldon

Полный список игроков можно посмотреть здесь (однако он немного отличается от фактического).

Статистика по классам:

  • Друид: 22,6%
  • Шаман: 21%
  • Паладин: 19,4%
  • Воин: 14,5%
  • Маг: 12,9%
  • Разбойник: 8,1%
  • Жрец: 1,6%

В целом можно сказать, что атмосфера царила очень дружелюбная. Обошлось безо всякого рода инцидентов, если, конечно, не считать провал в плане организации самих игр. Дело в том, что изначально планировалось разместить сетку турнира на специальном сайте, там же игроки могли бы посмотреть свою следующую пару, баны и так далее. Однако что-то пошло не так. В итоге всю эту информацию администраторы были вынуждены печатать вручную и размещать на стендах. Частично именно это стало причиной столь длительных пауз между раундами. Согласитесь, каждый раз бежать к стенду и высматривать свое имя среди еще 280 игроков — удовольствие весьма сомнительное. Тем не менее, больших накладок удалось избежать. Что касается организации стримов: в зоне Hearthstone было расположено два экрана, на одном был стрим на английском языке, а на втором — на испанском.

Забавный случай произошел с белорусским игроком Картошечкой, чей ник пишется на кириллице. Администраторы никак не могли с первого (и даже с третьего) раза написать его правильно. Вот такие варианты у них были:

Взято из Twitter-аккаунта другого белорусского участника — Travoltavich

Выиграл турнир неизвестный большинству испанский игрок под ником HariSeldon. В который раз можно удивляться сплоченности испанских болельщиков: они все как один болели только за своих игроков. Сам же победитель довольно скромно принял победу, немного пообщался с англоязычными кастерами и вскоре покинул место проведения турнира.

полоса год мамонтаКолоды с турнира DreamHack Valencia 2017

Fluffy


Nothum


Картошечка


HariSeldon


Meliador


Turna


Benene


xl3en


Также представляем вам 2 небольших интервью с Neirea и Картошечка.

Интервью с Neirea

Комментарий Graytosse: Походя к Евгению, я заметила, что он играет в World of Warcraft. Как оказалось, Женя предпочитает версию Burning Crusade и играет на пиратском сервере. Много ли времени он уделяет этой игре? Сообщил, что иногда вполне может поиграть, благо, огромные перерывы между раундами на Dreamhack способствовали тому, чтобы уделять внимание другой знаменитой игре от Blizzard. Сам же Neirea — приветливый человек, с которым было приятно общаться.


Краткая информация об игроке: Евгений Neirea Шумилин — игрок из Полтавы, Украина. Выступает от имени организации Team Liquid. Достижения: попадание в четверку лучших игроков на Весенних прелимах 2017 года в Шанхае, 4 место в 3 сезоне Starladder Starseries, неоднократное попадание в восьмерку лучших игроков на таких турнирах, как WESG, Hearthstone Winter Championship, также он попал в состав команды Украины на HGG, которая заработала путевку в lan-финал.

Manacost: Здравствуй, Neirea, можно ли задать тебе пару вопросов?

Neirea: Привет, конечно.

Manacost: Как настроение?

Neirea: Честно говоря, могло быть и лучше. Я очень плохо отыграл последний раунд: противнику неимоверно заходило на Берн Маге, а мои два Размаха лежали на дне колоды. Не могу сказать, что я словил тилт, у меня еще есть шансы, но я должен постараться.

Manacost: Какие турниры ты предпочитаешь: с более уютной, домашней атмосферой или такие, как Dreamhack – более хаотичные?

Neirea: Конечно, я выбираю первый вариант. Мне больше нравятся турниры, где не так много народа. Дело не в организации турнира, так как в этом плане здесь все устроено не самым худшим образом. Суть именно в процессе игры на таких мероприятиях. Здесь сложно быть готовым к чему-либо. Ты не знаешь ни колоды, ни архетипы противников, которых тут, к слову, около 280. Вот играет твой оппонент за Воина, Друида и Паладина, а ты понятия не имеешь, какие архетипы он использует.

Manacost: К слову, об организации… Ты действительно думаешь, что она неплохая?

Neirea: Ну, могло бы быть и хуже. Хотя, конечно, это жутко неудобно. Все результаты, все баны и свою пару на следующий раунд игроки могут увидеть только на листочках, которые работники Dreamhack Valencia меняют каждый раунд. Все из-за того, что сайт с сеткой лежит и вряд ли его починят.

Manacost: Как ты готовился к Dreamhack Valencia?

Neirea: Честно говоря, в ладдере я практически не играл *показывает аккаунты на Европе и Америке – 20 и 14 ранги соответственно*. Больше подготовка протекала именно в теоретической части: какой лайн-ап подготовить. Но, как я уже сказал, сложность таких турниров в том, что ты просто не знаешь, к чему готовиться и чего ожидать. Если бы организаторы разместили для игроков в свободном доступе архетипы, не говоря уже о колодах, — было бы уже лучше. А так ничего не знаешь. К тому же, здесь соревнования проходят в формате Last Hero Standing, в котором, в отличие от формата Conquest, важно понимать, чем следует открываться в игре, как дальше действовать, какой архетип выбирать в том или ином по счету матче. Учитывая, что на Dreamhack такое количество людей, даже не знаешь, какой класс банить. На такие турниры лучше ездить с командой, так как можно кооперироваться и выяснять больше информации о противниках. Так как я приехал один, мне тяжело.

Manacost: Можешь дать какие-нибудь советы новичкам, которые сильно волнуются перед играми?

Neirea: На самом деле, все зависит от человека. Поначалу волнуются все, но у каждого есть свой способ успокоиться. Ошибки совершаются зачастую не из-за волнения, а из-за усталости. Например, если не смог выспаться накануне. При усталости у тебя сужается мышление, ты начинаешь мыслить линейно, что недопустимо в таких играх, как Hearthstone.

Manacost: Ты сам когда-либо волновался? Если да, то что ты делал, чтобы это чувство ушло?

Neirea: Я волновался еще в те времена, когда играл турниры, сидя у себя дома. Но волнение быстро ушло, сам толком не знаю почему.

Manacost: Что ты думаешь о нынешней мете? Бытует мнение, что она является самой сбалансированной за всю историю игры.

Neirea: В целом да, можно так сказать. Она явно лучше, чем была во времена Вечеринки в Каражане и Злачного города Прибамбасска. Она более балансная: все может выиграть у всего. Однако мне не нравится, что существуют полярные матч-апы, которые ты с огромной вероятностью заранее проигрываешь или выигрываешь в зависимости от класса. Но есть и плюсы: в нынешней мете нет таких ярко выраженных имбалансных классов или архетипов.

Manacost: Чего ты ждешь от дополнения?

Neirea: Ничего радикального, ничего такого, что в корне изменит игру. В принципе, я считаю, что Blizzard двигается в неплохом направлении, будет хорошо, если разработчики продолжат развивать игру в эту сторону.

Manacost: Ну и последний вопрос: как тебе Валенсия?

Neirea: Честно говоря, я не фанат прогулок по городу. Зато я фанат футбольного клуба Valéncia, поэтому вот сходил в их фирменные магазины. В целом город вполне приятный – сужу по тому, что успел увидеть.

Manacost: Что же, спасибо за интервью. Удачи тебе в будущем!

Neirea: Спасибо!

Следить за деятельностью Neirea вы можете здесь: Twitter, Twitch


Интервью с Картошечкой

Kartoshechka Hearthstone
Картошечка перед матчем с Nothum

Комментарий GraytosseКартошечка был одним из тех игроков, о которых говорят «темная лошадка». Мало кто знал его, мало кто понимал, на что он способен. Однако после того, как он прошел «мясорубку» в 10 раундов и попал в топ-16 игроков (всего их было около 280), даже среди испанской аудитории о нем заговорили. По итогу Павел попал в восьмерку лучших, не сумев пробраться в полуфинал.


Краткая информация об игроке: Павел Картошечка Павленко — молодой игрок из Минска, Беларусь. Выступает от имени организации M19, стал членом команды в рамках победы на открытом отборочном турнире M19 Hearthstone Open. Достижения: 22 очка HCT за весенний сезон, попадание в сборную Беларуси на HGG, попадание в 8 лучших игроков Dreamhack Valencia 2017.

Manacost: Здравствуй, Паша, можно ли тебе задать пару вопросов?

Картошечка: Привет, конечно.

Manacost: Как настроение?

Картошечка: В целом я доволен. Нет, конечно, было бы лучше, если бы я выиграл этот турнир 🙂 Но своим результатом я однозначно доволен, учитывая, что это мой первый настолько крупный турнир. Я вдохновлен на дальнейшую игру.

Manacost: Какие у тебя планы на будущее?

Картошечка: Что же, если все сложится, я буду покорять и следующие турниры Dreamhack, благо, для игроков небольшого уровня эти соревнования — отличный способ показать себя. Это один из вариантов, как пробиться на большую сцену киберспорта. Ну и, конечно, я не буду забывать про HCT очки и прелимы — вот вам и второй такой способ, если у вас есть цель покорить киберспортивный Hearthstone.

Manacost: Это и вправду твой первый крупный турнир. Расскажи о своих впечатлениях, пожалуйста.

Картошечка: Ох, впечатлений много. Я не особо понимал, чего мне ожидать от этого турнира. Очень круто, что здесь находятся многие известные игроки — Sintolol, TicTac, Casie и другие. Мне приходилось играть против Cydonia и Tyler — тоже крупные рыбы. Это неплохая возможность обзавестись связями и знакомыми, а данный аспект ни в коем случае нельзя упускать из виду, если ты начинающий профессиональный игрок. Я немного обескуражен организацией: все необходимые для игры данные, включая твою пару, место в сетке и так далее ты получаешь на обычных листиках, которые распечатывают и вешают. Это, конечно, неудобно. Была смешная ситуация с моим ником: организаторы никак не могли написать его на кириллице. Пришлось побыть под ником Kartoha некоторое время.

Manacost: Ты сильно волновался перед играми?

Картошечка: Первые два раунда я очень, очень сильно переживал и делал глупейшие ошибки. Затем дело пошло легче, я начал чувствовать себе все увереннее и увереннее. Потом, правда, пришлось сыграть перед камерой против Sjoesie — это с психологической точки зрения было тяжело. Ты осознаешь, что на тебя смотрят тысячи, ответственность за игру возрастает. Потом, после попадания в топ-16, я тоже играл достаточно уверенно. Конечно, обидно, что против Nothum проиграл, но не скажу, что играл я плохо.

Manacost: Как ты готовился к Dreamhack Valencia?

Картошечка: Я основательно подготовился. У нас (прим. Graytosse: команды M19) есть несколько таблиц, где собраны все-все архетипы. Мы очень долго размышляли над лайн-апом, пришлось подумать еще раз после объявления о нерфе Квеста Разбойника, но мы неплохо учли это. (Прим. Graytosse: Картошечка показал файл в Word Excel, где были огромные таблицы с просчитанными процентами каждого матч-апа, на основании которых и был построен лайн-ап Павла). Подготовка была существенной. Я не очень хотел брать Токен Шамана, но цифры показывали, что без него вообще нельзя было соваться на данный турнир. Вообще, конечно, тяжело работать почти вслепую, когда не знаешь ни колод противника, ни архетипов. Хорошо, что здесь есть Travoltavich и Unwi2, которые собирали информацию о других игроках.

Manacost: У тебя уже есть свои поклонники? Очень сомневаюсь, что никто не заметил твою игру на этом турнире.

Картошечка: Да, ко мне подходят люди, игроки, которые сочувствуют моему поражению здесь. Им нравится моя игра, спрашивают, есть ли я в социальных сетях. Безусловно, это приятно, что тебя замечают. Все-таки не просто так я приехал сюда. Очень надеюсь, что впереди меня ждут другие, не менее классные и продуктивные турниры.

Manacost: Спасибо тебе, ты молодец. Продолжай покорять мир киберспорта!

Картошечка: Спасибо!

Следить за деятельностью Картошечки вы можете здесь: ВКонтакте, Twitter и Twitch.


Заключительный комментарий Graytosse: Что же, каждому определенно нужно побывать хотя бы на одном таком турнире! Я желаю всем нашим читателям испытать на себе эту незабываемую атмосферу эйфории и соревновательного духа, что царит на подобных мероприятиях.

Авторский материал Manacost.

Статью написала Graytosse, оформилa Garona.

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Интервьюхи с Картохой и Нейреей конечно крутые, но как бы уже прошло фиг знает сколько времени с Дримхака Валенсия и уже дримхак Атланта прошел. Неужто так много времени понадобилось на написание и оформление статьи, тем более если информация идет напрямую от Кореспондента.

Комментарии для сайта Cackle