У Друида много хороших колод в актуальной мете Бесплодных земель. И встретив в Стандарте этот класс, вы не будете точно уверены, с каким именно архетипом играете. Рено Друид — не самый популярный из дек своего класса, но самый стабильный. Колода показывает стабильный разброс матч-апов и порадует приятным геймплеем. Это самая успешная и популярная Рено колода в патче.
Разбираем лучшую сборку Рено Дракон Друида, основы муллигана и геймплея колоды.
[su_panel background=»#ffe5d1″ color=»#000000″ border=»1px double #b5b5b5″ radius=»6″ text_align=»left»]Всегда актуальные колоды из топа Легенды ищите в Ленте топ колод дня. Мы обновляем ее каждый день.
[/su_panel]
Рено Друид Бесплодные земель
[tape-deck id=260108]У декбилдеров было много времени с выхода Бесплодных земель, чтобы найти оптимальную сборку Рено Друида. Она представлена выше — это набор 30 сильных и универсальных карт. Тут много драконов для синергий этого типа существ, но есть и другие синергии — ковка, заклинания с выбором эффекта, разгон по мане и просто самостоятельно сильные карты.
Что еще можно взять в деку: Лоцман сэр Финли, Аудиоусилитель, Дар Хранительницы жизни, Коррозионная гадюка, Фотограф Физзл, Музыкальный менеджер E.T.C., Паровой уборщик, Безумный герцог Теотар, Темница Йогг-Сарона, Топиор Огнекуст.

Муллиган
Всегда оставляйте: Брызгающийся дракончик, Буйный рост, Одинокий рейнджер Рено, Кактусовый голем, Культиватор вдовоцвета
С хорошей рукой: Дар природы, Пустынная матрона, Озарение, Реастраза

Как играть

Как и другие Рено колоды, эта не так предсказуема и однотипна. У вас только по 1 копии каждой карты, так что куда сложнее предсказать, что вы получите в каждой игре. Рено Друид далеко не так однообразен, как Токен Друид или Дракон Друид. Но это отчасти и хорошо: у Рено Друида мало шансов найти совсем уж бесполезные карты, но есть шанс захайроллить себе идеальную руку. Чаще всего это разгон по мане до Одинокого рейнджера Рено и других сильных тяжелых карт. Хотя есть и другие варианты, сильные комбинации можно исполнить с Игнисом Вечное Пламя, Големом-драконом, Кругом барабанов, Хранительницей жизни Эонар и другими картами.
В начале партии Рено Друид, как и другие медленные представители класса, ищет способы разгона по мане. Дека пользуется всеми возможными способами получить дополнительную ману на постоянной основе — эти карты нужно агрессивно искать на муллигане, их нужно стараться как можно быстрее использовать, порой даже в ущерб контролю стола. Но тут важно понимать, сможете ли вы вернуться в игру позднее. Это почти всегда получается сделать с Одиноким рейнджером Рено или Йогг-Сароном Освобожденным, но в целом в деке не так много способов перевернуть проигрышную ситуацию.
Важно правильно использовать Монетку и Озарение, планировать ходы наперед с учетом разгона по мане и сильных карт в колоде. Как правило Монетку/Озарение берегут или для разгона по мане, или для реализации самой сильной карты в руке. Но не стоит, к примеру, играть Бразгающего дракончика на первый ход через Монетку, если в руке нет карты за 3 маны. Лучше подождать до следующего хода и оставить Монетку на что-то позднее.

Синегрии драконов — в первую очередь вспомогательный инструмент в колоде. Часто это просто самостоятельно сильные карты, которые только частично зависят друг от друга. Вы не Дракон Друид, так что Голем-дракон редко в соло победит в партии, хотя и такое возможно со специфичным заходом. По аналогии и Фай Заходящее Солнце редко получится удешевить до 0 маны, но это всё еще сильная легендарка. Из примечательных карт в деке — Солнечный дракон. Его часто стараются обменивать, пока не получится сыграть его со свойством навскидку.
Из простых, но важных правил — всегда следить, чтобы другой дракон активировал боевой клич Брызгающегося дракончика, Шипохвостого дракона и Пустынной матроны. А еще учитывайте, сколько драконов осталось в колоде перед реализацией Взлетаем.
Отдельного упоминания заслуживает Реастраза. Это главный тяжелый инструмент в колоде, с которым Друид сможет переигрывать даже самые медленные деки вроде ДК Крови. Карта может быть полезна и в других матч-апах, хотя ее бывает сложно сыграть против темповых Разбойника на добыче, Сиф Мага и уж тем более Токен Друида. И даже в медленных матч-апах Реастраза еще не гарантирует победы: противник все еще может переиграть вас по выгоде даже с постоянным притоком драконов. А еще оппонент может сыграть своего Одинокого рейнджера Рено, лишив вас эффекта Реастразы.

У Рено Друида есть несколько способов победы в мид и лейтгейме — помимо медленной Реастразы и простой игры от обороны. Огромное количество выгоды приносит Игнис Вечное Пламя: легендарку можно играть как для раскопки оружия за 1 маны в темповых матч-апах, так и для генерации тяжелой карты за 10 маны для завершения партии. Еще можно переиграть противника со стола с помощью тяжелых юнитов. Поможет в этом Круг барабанов, который желательно баффнуть или Объятиями природы, или Приверженцем Эонар, хотя Круг барабанов порой силен и самостоятельно.
Наконец, можно задавить противника и взрывным уроном. Пусть его и не так много, зато эффекты сильные. Тут помогут Асталор Кровавая Клятва, Солнечный дракон, сила героя Рено, Игнис и минорные эффекты вроде Янтарного дракончика.

Полезные советы

- Играйте Водный облик хотя бы на 4+ маны — и обязательно делайте это в начале хода. Вы можете до этого сыграть Монетку или Озарение, если надеетесь найти какую-то конкретную карту, например Одинокого рейнджера Рено.
- Используйте эффект ковки с Дозорного Солнца или Объятий природы даже в случае, если дополнительный эффект от этих карт вам уже не нужен. В деке не так много способов активировать боевой клич Игниса Вечное Пламя.
- Запоминайте, что было в вашей стартовой руке для того, чтобы точнее предсказать эффект Звездного дракончика.
- Йогг-Сарон Освобожденный с помощью своих случайных эффектов может перевернуть ход партии — как в вашу пользу, так и в пользу противника. Чаще всего легендарку играют только в тяжелых ситуациях — и обычно с эффектами или захвата контроля, или массовой зачистки существ противника.
- Хранительница жизни Эонар нужна или для генерации дополнительных характеристик (берите восполнение маны) или для восстановления максимума здоровья.
- Чумной ДК — один из самых сложных матч-апов в мете. Против него вы редко сможете сыграть Рено или Реастразу, хотя победить можно и без них, а просто за счет захвата стола. Делайте ставку на несколько средних юнитов, а не одного огромного.
- Еще один сложный матч-ап — Токен Друид, этот оппонент просто очень быстрый, тут нужно играть от обороны и надеяться на хороший заход разгона по мане и способов вернуться в игру.
- Все другие матч-апы в мете, в том числе Разбойник на добыче, — выгодные для Рено Друида. Огромного перевеса у вас не будет, но чувствовать вы должны себя комфортно в любом случае.

Играли ли вы за Рено Друида в Бесплодных земля? Насколько сильна эта колода? Делитесь вашим опытом в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost








