Цепочки заданий — новая уникальная механика Сплоченных Штормградом. Квесты существовали в игре и раньше, но только сейчас появились многоступенчатые квестлайны с промежуточными наградами. 

Сразу с выходом дополнения цепочки заданий прочно закрепились в ладдере. Есть метаобразующие квест колоды, которые вы наверняка уже встречали в игре. Но есть и квестлайны, которые пока что совсем не раскрыли себя. Может быть, их время еще придет с выходом новых карт. А может быть, они не заиграют никогда.

Далее расставляем все все цепочки заданий Сплоченных Штормградов от самых популярных и успешных к забытым и неиспользуемым. 

1 место — Чародейский гамбит

Чародейский гамбит — метаобразующая цепочка заданий, которая вернула в ладдер Спелл Мага. Теперь его называют Квест Маг из-за Чародейского гамбита. Чаще всего колоды Квест Мага собирают совсем без существ, хотя иногда обращаются к Гоблину-аукционисту, Арканологу и некоторым другим. 

Чародейский гамбит оказался так силен и популярен, потому что квест легко выполнить. Иногда Маги уже к 5 ходу могут сыграть финальную награду — Вардена Луча Рассвета, хотя обычно это происходит к 6-7 маны, что все еще очень рано. 

Многое делают промежуточные награды: дополнительные источники ресурсов помогают находить заклинания необходимых школ и просто перебирать колоду в поисках мощных карт. 

Чародейский гамбит и Квест Маг так сильны, что многие уже ждут нерфов от Blizzard. Хотя ситуация не столь однозначна — Квест Мага можно законтрить как некоторыми стратегиями, так и техническими картами. 

2 место — Демоново семя

Вторая по популярности цепочка заданий и вторая по популярности колода после Мага — Квест Чернокнижник. Архетип куда более разнообразный, сложный и необычный, что привлекает многих игроков. По статистике Квест Лок показывает себя не очень хорошо, но опытные игроки часто берут топы Легенды с этой колодой и даже переигрывают популярнейших Магов. 

3 место — Заблудившиеся в парке

Цепочка заданий, которая на удивление хорошо показывает себя в ладдере. Пусть финальная награда Громила Гафф не так сильна, как награды за другие квесты, Друид может сыграть его много раз за игру. В этом помогают Знак шипастой черепахи и иногда Фермер Североземья. А порой хватает и одной копии Громилы Гаффа, который и нанесет 8 урона, и даст броню, и создаст весомое преимущество на столе. 

4 место — Последняя битва

Квест Охотника на демонов не так-то просто выполнить: в колоде должно быть очень много источников добора, да и игрок должен понимать, что он делает и почему. И все же Квест ДХ относительно популярен. Собрать колоду можно вокруг разных способов победы. Проще всего оказываются классические связки с Ил’гинотом и эффектами похищения жизни. Есть и необычные сборки, которые используют Джейса Темного Ткача и массу взрывного урона. 

Сила Квест ДХ не только в скорости выполнения квеста и огромном количестве добора, но и в Планировании. Заклинание помогает в борьбе с популярными Магами и Чернокнижниками. 

5 место — Выявите самозванца

Квест Разбойник не так популярен, как другие архетипы внутри класса. Он же занимает и промежуточную позицию между квестов. Цепочка заданий интересная и у нее есть потенциал, но пока что в мете она себя раскрыла не так хорошо. Чуть оптимистичнее ситуация в Легенде, где Квест Разбойником играют намного чаще, чем на других рангах. 

6 место — Налет в порту

Воин в целом чувствует себя не так хорошо в Сплоченных Штормградом, во многом из-за того, что его квестлайн не такой сильный, как у других классов. То ли финальная награда слишком медлительна, то ли синергии пиратов недостаточно сильные. Воину сложно тягаться с популярными представителями меты: они быстрее его находят мощные способы победы и реализуют их. 

7 место — Защита квартала дворфов

Интересный и веселый квест, который приносит победы в партиях. Но игроки быстро пришли к заключению: Квест Охотник делает все то же самое, что Фейс Хант, только медленнее. Если противника можно убить к 5-6 ходам без квеста, зачем заморачиваться цепочкой заданий, которая раскроет себя на несколько ходов позднее? 

Пока что Квест Охотник интересен только для тех, кто хочет пофаниться. Те же, кто играют на результат, обращаются к куда более прямолинейному и эффективному Фейс Ханту. 

8 место — Власть над стихиями

Квест Шаман не безнадежен, и игроки, может быть, еще найдут хорошую сборку этого архетипа. Хороших заклинаний у класса достаточно, а Древняя подземельщица обеспечивает Шамана столь необходимым добором. 

Но проблемы Квест Шамана те же, что и у Квест Охотника: колода веселая и интересная, но уже есть другой эффективный и результативный архетип класса. В случае с Шаманом это сборка с элеманталями. Элем Шаман хорошо показывает себя в мете, поэтому на квестлайн мало кто обращает внимание. 

9 место — Ответ на зов

Ответ на зов бросает декбилдерам серьезный вызов. Нужно собрать колоду и с большим количеством первых дропов, и с синергиями паладинов-рекрутов. Такую комбинацию сложно совместить и заставить работать, по крайней мере пока что ни у кого не получилось. Может быть, ситуация изменится в будущем. 

10 место — Поиск знамения

Самый медленный и жадный квест, который совсем не подходит для текущей меты. Маги и Чернокнижники делают свои цепочки заданий намного быстрее и играючи расправляются с беззащитными Жрецами. Но даже если мета изменится, Поиск знамения может стать уж слишком медленным и неповоротливым способом победы. Зирелла Посвященная — единственная награда, которая ничего не приносит сразу же после розыгрыша, кроме своих характеристик. После ее выхода Жрецу еще нужно найти Очищенный осколок, что не всегда просто — у класса не так много способов перебора колоды. 

Мета Сплоченных Штормградом молодая и еще не успела сформироваться. Какие-то квесты показывают себя очень хорошо, другие — нет. Все это может измениться через несколько дней или через месяц. Не расстраивайтесь, если ваши любимые квесты не заиграли: они еще долго будут в Стандарте и смогут проявить себя в новом свете с будущими дополнениями или нерфами других карт. 

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost