Приветствуем вас, дорогие читатели! Настало время для новой статьи по Star Crusade. И на повестке дня у нас сегодня Рейд. Мы расскажем вам об этом режиме, а также пройдемся по самым полезным нейтральным картам и опишем игру за наиболее сильные фракции.

Clip2net_160126114300Итак, что такое Рейд? Это альтернативный режим игры, где вы играете не составленной заранее колодой, а той, которую собираете поэтапно, выбирая из трех случайных карт, которые вам предлагает игра. Да-да, совсем как на Арене в Hearthstone. Однако у рейда есть и свои отличия, которые мы обсудим позже.

Выбрав этот режим впервые, вы получите возможность сыграть бесплатно, за последующие же рейды придется заплатить сто кредитов. Что же мы за это получаем? За каждую победу вы получаете 10 кредитов, одну единицу сырья и одну случайную карту, которая может быть любой редкости (естественно, наиболее часто будут попадаться основные карты, реже — элитные и т.д.). Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше награда за победу. Помимо этого, по окончании Рейда вы получаете три случайные карты, независимо от количества побед.

Несмотря на кажущуюся сложность, Рейд хорошо подойдет новым игрокам, так как не требует наличия карт в коллекции. Здесь все играют в равных условиях, и вы вполне можете показать этим Императорам и Судьям, чего они стоят без своих парагонов. Нужно только немного разобраться, почитать наш гайд и следовать его советам.

Итак, три составляющие хорошей колоды: правильный выбор расы, качественные карты и их грамотное распределение по кривой маны.


Кривая маны

На наш взгляд, хорошая кривая выглядит примерно так:

85275-clip-4kb

То есть у вас обязательно должно быть достаточно заклинаний и существ за 1-2-3 ресурса, чтобы с самого начала захватить стол и постараться его не отдать. Но и в остальных слотах должно быть достаточно карт, чтобы вы могли эффективно использовать ресурсы каждый ход. Нельзя брать слишком много дорогих карт, так как, упустив инициативу в начале, вы с большой вероятностью просто не успеете их сыграть. И последнее, старайтесь не перегружать ни один слот! Если у вас будет 10 карт за 4 ресурса и по 2 карты за 3 и 5 ресурсов, то вам с большой вероятностью на третьем ходу придется воспользоваться способностью героя, а на пятом — разыграть карту за 4 ресурса.


 Самые сильные нейтральные карты для Рейда

1 ресурс

Атташе — хороший юнит за 1 ресурс, можно играть его как на первом ходу, так и на любом другом. Дополнительно позволяет добавить единицу атаки любому дружественному юниту, что весьма приятно.

Боевой Инженер — всё, что может баффать обычно очень полезно. Особенно эта карта хороша, если удастся разыграть ее на первом ходу.


2 ресурса

Эскадрон перехватчиков — хорошие характеристики для карты за 2 маны.  К тому же, практически всегда можно использовать ее активацию. Очень универсально.

Штурмовик «Горгулья» — нанести 2 единицы урона за 2 ресурса случайной цели — это весьма неплохо.

Бандиты Синдиката — эта карта поддержки способна пойти в размен практически с любым третьим дропом. Что ещё надо для счастья?


3 ресурса

Команда эвакуации — данный юнит обладает очень полезной активацией, которая позволяет творить чудеса с картами по типу Теразинского Эсминца, хотя может и просто полечить. Обратите внимание, большинство карт в нашем обзоре имеет активацию, щит или мобильность, со всеми этими механиками Команда эвакуации работает великолепно.

Вольный Техник — имеет хорошие характеристики и, как понятно из описания карты, отлично сочетается с юнитами поддержки.

Патруль Совета — отличные статы для юнита за 3 ресурса. К тому же, при должном везении, можно обнулить вражеский или свой юнит (например, снять отключение со своего бойца).

Шагающий Робот — тоже имеет неплохие статы, да и его способность может оказаться весьма полезной.

Эскадрон «Омега» — его очень сложно убить, и из-за этого враги зачастую будут тратить лишние ресурсы, что будет вам только на руку.

Диверсант — его способность поможет вам контролировать стол, что полезно всегда  и везде.


4 ресурса

Стальной Бегун — отлично противостоит юнитам, способностям и тактикам с одним повреждением.

Оружейная Турель — я думаю, большинство из вас на личном опыте знают, насколько полезно существо 3/5 с заслоном за 4 ресурса.

Мобильный Взвод — мобильность с хорошим здоровьем очень часто позволяет проводить выгодные размены. Почти все хорошие третьи дропы в этой игре имеют статы 3/3, что делает этот юнит незаменимым на 4-м ходу. Также может нанести летальный урон противнику в лейте.

Мирмидонский Взвод — лучшие статы за 4 ресурса.

Лазутчик — может отключить любого вражеского юнита в тот же ход, в который был разыгран. Также не позволит Шан-Ти ударить способностью, а Хаджир-Гог не сможет ударить оружием. По сути, с помощью этой карты можно отключить всё, что угодно. Например, у вас через 2 хода летал, а у вашего врага на столе Колосс, и вы не хотите тратить время на его убийство. В таком случае можно просто отдать Лазутчика в Колосса и спокойно бить в  лицо вражескому командиру.

Охранные Дроиды — карта имеет хорошие статы и неплохую способность. Хороша под Бешенством или под любым баффом на атаку (например, Атташе).


5 ресурсов

Корвет — массивный юнит с лучшими статами для 5-го дропа. Несколько таких юнитов могут помочь вам легко выиграть Рейд.

Теразинский Эсминец — эффекты этого юнита — это уже огромный его плюс. Статы у него, возможно, не самые лучшие, но не стоит забывать про наличие щита. Тем не менее, если вы выбираете между Корветом и Теразинским Эсминцем, то сделайте выбор в пользу Корвета.

Эсминец «Предвестник» — его АоЕ способность очень хороша, ведь иногда эта единица урона по всем может стать решающей. Кроме того, помогает снять щиты с вражеских юнитов и добить раненых.


6 ресурсов

Эсминец «Викинг» — имеет великолепные показатели атаки и здоровья, а для Рейда это самое важное. Лучшая карта за 6 ресурсов.

Укрепленный Бастион — тоже вполне неплохие статы за 6 ресурсов. Поменьше, чем у Эсминца «Викинга», конечно, зато есть заслон, который может быть очень полезен в лейте. К тому же, не забываем о поглощении, ведь эта механика показывает себя просто отлично в сочетании с хорошим показателем здоровья.

Выслеживающие Дроны — достойный юнит 4/4 со встроенным АоЕ, которое полезно в любом Рейде. А в данном случае вы не только сможете ранить или даже убить вражеских существ, но и получить преимущество на столе.


7-8 ресурсов

Колосс — очень толстый и сильный юнит с щитом — то, что нужно для Рейда в лейте. Его очень сложно убить, а сам он представляет огромную угрозу для врага.

Страж Врат — еще один массивный юнит. Как и у Колосса, у него очень много атаки и здоровья. Страж Врат является одним из лучших юнитов для Рейда.

Тяжелый Гравилёт — юнит за 8 ресурсов, который способен убить всё и всех. Карбоновый Страж ему не помеха. Ну и, разумеется, вражеского командира он пробивает очень быстро.


Мы не стали включать в наш рейтинг парагоны, ввиду их редкости и того, что они по умолчанию сильнее остальных карт. Но давайте все же рассмотрим несколько парагонов, которые хорошо подойдут для Рейда.

Наглый Контрабандист — гарантированный размен два к одному без потери темпа. Великолепен как в ранней игре, так и в поздней, где есть возможность украсть действительно сильную карту.

Проповедник — пожалуй, один из самых нечестных парагонов для Рейда. Просто зачищаем слабых существ врага, а Проповедник отключает оставшееся сильное. Если сразу не убрать его тактикой (существо, способное это сделать, мы будем постоянно отключать), то выиграть практически невозможно

Арктурианские пираты — что бы об этой карте ни говорили, ее используют на самых высоких рангах ладдера, причем как в агрессивных, так и в контроль колодах, что доказывает универсальность и полезность карты. Ее сила не в том, что при везении она может зачистить стол (никогда не полагайтесь на везение), а в том, что, находясь на столе, этот юнит заставляет оппонента принимать сложные решения: стоит ли тратить карты и ресурсы на существо, которое может и не умереть?

Карбоновый Страж — если нет обнуления или тактик, которые сразу убивают, его практически невозможно уничтожить в Рейде, так как он полностью поглощает 2 единицы урона от всех источников (как магии, так и юнитов) и полностью неуязвим к юнитам с атакой 2 и меньше.

Титан — имеет не самые плохие статы и достаточно сильный эффект, особенно если вы сможете правильно подготовить стол оппонента к залпу. Еще одна карта, на которую нужно немедленно ответить, иначе будет очень сложно реабилитироваться после двух-трех выстрелов.

Линкор Вендетта и Мановар — дорого, но жирно. Много здоровья — это именно то, что нужно в Рейде. Главное — не переусердствовать. Не советую брать их, если у вас уже есть 2 существа за 8+ ресурсов. В этом случае лучше взять парагон средней стоимости.


Что ж, теперь рассмотрим наиболее сильные фракции для Рейда и поговорим об их лучших классовых картах.

hajirgog

По нашему мнению, это самая сильная фракция в Рейде на данный момент.
А причина очень проста: великолепная способность командира позволяет творить чудеса размена. Кроме того, у этой фракции есть отличные классовые карты: например, Адская Пушка, которая, несомненно, является самой сильной картой в Рейде при правильном использовании.

Приоритетные карты Хаджир-Гога в Рейде:


3-h-1w

Чем же так хороша Адская Пушка? Это оружие за 3 ресурса с двумя зарядами и начальной атакой 3. Если вы добиваете вражеского юнита способностью героя или этим же оружием, то оно получает +1 к атаке. В общем, зачастую вы одной недорогой картой убиваете двух юнитов — что может быть лучше? Ну и всегда можно ударить в лицо, если это необходимо. Не стоит брать больше 2-3-ех копий этой карты, иначе у командира просто не хватит здоровья, и вы проиграете.

 


4-h-1wЖертвоприношение — тут всё понятно: враг сыграл Колосса, а вы взяли и убили его этой тактикой. Помогает не отставать от врага, если ваши юниты слабее или просто при неудачном муллигане. Не советую брать больше 2-3-ех таких карт, потому что этой тактикой невозможно убить командира. Лучше использовать ее только в сложных ситуациях, когда нет никаких других вариантов. Не тратьте эту тактику на юнитов, которых вы можете убить и без нее. Вот вам пример: враг разыграл Мирмидонский Взвод, а у вас в руке за 4 ресурса есть только Мобильный взвод и Жертвоприношение. В таком случае лучше использовать тактику. Но если у нас в руке тоже есть Мирмидонский взвод, то разыграйте его, а Жертвоприношение приберегите для чего-то побольше.


3-h-2wБешенство — бафф, который даёт +2/+4 — что может быть лучше? Всё очень просто: вы разыгрываете юнита 2/3 на 2-й ход, а ваш враг играет 3/3 на 3-й. Вы баффаете своего юнита 2/3 этой тактикой и убиваете вражеского. При этом ваш юнит остается в живых и становится сильнее. Таким образом, за 5 ресурсов вы убиваете 3 ресурса врага, и, скорее всего, у вас ещё останется возможность на следующий ход так же убить его юнита за 4 ресурса.
В общем, вы уже поняли, что это прекрасная карта. Но не стоит брать больше 2-х копий, потому что если взять слишком много баффов, будут возникать ситуации, когда ими некого будет баффать.


6-h-3wПримарх — хороший юнит за 6 ресурсов. Только не забывайте, что его активация наносит урон всем юнитам, то есть вашим тоже.

 

 

 

 


5-hw

Властитель Ярости — хорош, если есть раненые юниты на вашей стороне. Способен дать вам просто невероятное преимущество.
В общем, если вы сыграли Жертвоприношение, а потом Властителя Ярости, то всё у вас будет хорошо. Также хорошо сочетается с Примархом. Не нужно брать больше 2-х и даже две таких карты надо брать осторожно, если вы чувствуете, что у вас много толстых и живучих юнитов.

 


 

shan_ti

Вторая по силе фракция, опять-таки из-за способности героя. Два повреждения каждый ход очень помогают контролировать стол. Все существа оппонента с двумя единицами здоровья (и меньше) становятся практически бесполезными без заслонов. Да, можно потратить половину здоровья, используя мутацию, но остальной половины вполне хватит, чтобы победить при должном контроле стола.

Приоритетные карты Шан-Ти в рейде:


2-s-1w

Адреналиновая Трансформация — очень мощный шифр. Дает сильный бафф за небольшую стоимость. С его помощью можно запросто убить двух дорогих юнитов одним дешевым. Если умело использовать эту тактику, то можно перевернуть любую игру. Не советую брать больше 2-х таких карт, потому что шифры не убивают.

 

 


3-s-4w

Разрушительная Трансформация — хороший ремувал, всего за 3 ресурса. Да, вы жертвуете здоровьем, но зачастую это того стоит. Как и всегда, не советую брать больше 2-х копий этой тактики.
Расскажу секрет: если у вражеского юнита поглощение 1 и больше, то вы не пробьёте его, а если нанести 0 урона, эффект не сработает, зато можно использовать способность героя + Разрушительная Трансформация. Таким образом, вы получите 3 единицы урона, и этого хватит, чтобы пробить поглощение 2.


5-s-2w

Скверна — имеет целых 7 хп и довольно весёлый эффект всего за 5 ресурсов, что делает его одним из лучших юнитов для Рейда. Можно брать даже 4 таких карты, если у вас нет других юнитов за 5 ресурсов.

 

 

 

 


3-s-1w

Иглострел — оружие 2/2. Если использовать его вместе со способностью, то можно получить 4 атаки. К тому же, возмездие всех мутирует, а это хорошо сочетается с Химерой и другими юнитами с мутацией (и даже с критической мутацией).

 

 

 


4-s-3w

Погонщик Выводка — имеет довольно слабые статы для своей стоимости, а это означает, что сила этой карты в ее эффекте. Если вы используете этот эффект на вашем юните даже за 2 ресурса, то вы уже будете в выигрыше. Ну а если уж вам удастся использовать его на Стража Врат…
Не советую брать больше 2-х копий, так как иногда у вас не будет ничего на столе, а что-то ставить все-таки придется. И для такого случая эта карта категорически не подойдет.

 


1-s-2w

Нестабильная Трансформация — используйте эту тактику на раненых или просто слабых юнитах, чтобы сделать из них достойных воинов. Если у вас в колоде уже много юнитов за 1-2 ресурса или есть Зараженные ополченцы, то можно взять 2 таких тактики. Если же нет, то лучше ограничиться одной.

 

 


3-s-10w

Критическая Мутация — стоит немного дороже, чем Разрушительная Трансформация, но при этом не тратит здоровье и позволяет убить юнита с щитом (например, Колосса или Теразинского Эсминца). Не советую брать больше двух.

 

 

 


5-s-3w

Тварь Карнивекса — так же, как и Скверна, является хорошим толстым юнитом с полезной способностью. Поглощение еще никому не вредило. Можно брать хоть 4 таких карты, если у вас нет других юнитов за 5 ресурсов.

 

 

 


На этом описание карт мы закончим, а на десерт расскажем о главном отличии Рейда от Арены в Hearthsone. Оно заключается в тактической карте. Дело в том, что тут вы не просто получаете случайного соперника и фиксированную награду, а сами выбираете свой путь и сложность грядущего боя на карте.

qwrwergh

Есть три типа планет по сложности: низкая, средняя и высокая. Выбрав планету с высокой сложностью, вы должны будете сделать три победы для получения приза, но приз будет соответствовать четырем победам. Кроме того, все карты, полученные за тройную планету, будут как минимум элитные. На планетах со средней сложностью обычно есть дополнительные награды в виде сырья или кредитов. Но при этом система постарается подобрать вам оппонента, имеющего на одну победу больше, чем у вас (на данный момент, по нашим наблюдениям, из-за небольшого количества игроков это правило не работает, поэтому есть смысл всегда искать планеты со средней сложностью и доп. наградами). В целом мы советуем продвигаться по самой короткой дороге, поскольку чем дальше от старта вы находитесь, тем больше награды. Но дойдя до крайней правой планеты, не торопитесь ее штурмовать, так как с захватом последней планеты штурм закончится. Выжмите все из вашей сильной колоды! Покажите всем, кто хозяин в этом секторе: развернитесь и попробуйте захватить все остальные планеты, начиная с самых правых.

95225-clip-689kb

Это все на сегодня,  прибыльных вам Рейдов и до встречи!

Автор Zod, редактор Eurohhpia, оформитель nordie.

  • https://plus.google.com/114981144505531661229 Станислав Максимов

    Пожалуйста хватит постить в теме про ХС, статьи об этом. Деньги-деньгами, но уважение аудитории не стоит на них менять.

    • http://vk.com/id254229517 Ronell Flarson

      тебя кто-то заставляет читать статьи не про ХС? В чем проблема? Не хочешь — не открывай эту статью.

  • http://vk.com/id80945620 Александр Свечкарёв

    Достойный гайд. Сам играю в основном Шан-ти, ими чаще всего (на мой взгляд) удаётся делать полные зачистки, хотя Хаджир-Гоги лучше по средним результатам. Автора поста тоже часто встречал.

    От себя добавлю:
    1) Если вы привыкли к аренам в ХС и тому, что Card Draw очень ценен — забудьте. В SC намного меньше ремувалов и АоЕ, так что камбекнуться после потери стола сложнее даже с большой рукой. Игры очень редко идут «на истощение», а даже когда идут, хорошая кривая вывозит чаще и лучше, чем добор карт. Брать только если больше нечего.

    • http://vk.com/id80945620 Александр Свечкарёв

      «Ваш комментарий слишком большой»
      2) По картам (буду объяснять на цифрах, чтобы не смущать игроков разных языковых версий):
      Нейтралы за 1 маны — есть также хорошие 1/1 + 2 дамага при смерти, и 0/2 лекарь. Даже против Хаджира, 1/1 может разменяться с монеткой или предотвратить карту за 2 маны, что уже достаточно хорошо для 1-дропа.
      3/2 — плохие статы (в отличие от ХС, где на арене это почти идеал). Умирает от самолётиков, стреляющих на 2, от способности Шан-ти и на деле редко разменивается с 3-дропами. Лучше выбирать их по абилке. 1/4 с дамагом на 4+дропы тоже неплох.
      3/3, который прокачивает поддержку может быть хорош, очевидно, только в колоде с поддержками. Проблема в том, что если у оппонента есть свои поддержки на столе, придётся прокачивать их, а это довольно неприятно.
      Укреплённый бастинон (2/6 здание за 6) лично мне ни разу хорошо не заходил, стараюсь его не брать.
      По картам Шан-ти:
      Тварь Карнивекса (4/6 за 6) и Иглострел (оружие за 3) — не очень, на 6 по 10-бальной шкале ИМХО.
      Иглострел даже близко не сравнится с пушкой Гогов, плохо сочетается с разрушительной трансформацией. Да, им можно мутировать штуки, но тут должно очень повести, чтобы даже в 0 по темпу отыграться в итоге. А это значит, что в 3 из 5 партий тебе не так повезёт и это будет просто проигрыш.
      А Тварь просто не выполняет нужных функций, в половине случаев оказывается, что использовать способность героя по прямому назначению лучше или так же хорошо, как и мутировать юнита. И, да, поглощение не суммируется. Не знаю, баг ли, но сколько ни мутируй, больше 1 не получишь.

Комментарии для сайта Cackle