Играть на арене интересно, но порой весьма непросто. Если вас интересует, по какому принципу игра предлагает вам карты для арены, вам повезло! Сегодня мы приоткроем завесу тайны и расскажем о том, что происходит, когда вы составляете колоду.

При создании колоды вы выбираете карты, которыми будете играть на арене до 12 побед или 3 поражений. Каждый раз игра предлагает вам на выбор одну из трех карт. Собрав 30 карт, вы получите полную колоду.

«Блоки» карт для выбора на арене

Три карты, из которых вы должны выбирать, формируются согласно концепции так называемых «блоков». В каждый блок входят карты, подобранные по определенным критериям: то, как часто эти карты выбирают игроки, насколько результативными в среднем оказываются содержащие их колоды и т.д. В настоящее время есть семь блоков карт, не являющихся легендарными, и еще три блока легендарных карт. Карты распределены по блокам в соответствии с уровнем их эффективности, а не редкости. Выбирая, из какого блока вам будут предложены карты, система каждый раз действует по принципу взвешенной произвольности (подробнее о нем я расскажу чуть ниже).

Вам, возможно, любопытно, по какому принципу мы распределили карты по блокам. Для каждой карты у нас есть статистика побед и поражений, и в каждый блок входят карты с одинаковым уровнем результативности. К примеру, когда мы ввели эту систему в обновлении 10.4, все карты в первом блоке обеспечивали результативность более 53%. В первом блоке карт совсем немного, но чем ниже уровень результативности блока, тем больше в нем карт. Кроме того, мы знаем, как часто игроки выбирают те или иные карты. Самые популярные карты переводятся в блок уровнем выше (к примеру, «Обсидиановая статуя» в обновлении 11.0 перешла из 2-го блока в 1-й), а наименее популярные карты переводятся в блок на уровень ниже (как «Огневичок», который в обновлении 11.0 перебрался из 2-го блока в 3-й).

«Вес» карт на арене

Вероятность появления карт также зависит от их типа: заклинание, оружие, карта класса и так далее. Таким образом определяется их «вес». К примеру, вес карты, которую выбирают на 50% чаще, будет равен 1,5. Вероятность того, что вам будет предложен тот или иной блок карт, зависит от суммарного веса карт в этом блоке. Карты из блока, который весит 200 единиц, будут попадаться игрокам вдвое чаще, чем карты из блока, вес которого составляет 100 единиц.

В настоящее время на итоговый вес карт влияет ряд модификаторов: вес классовых карт увеличивается на 100%, заклинаний и оружия — на 75%, а вес карт из классического и базового наборов уменьшается на 50%. Стоит учесть, что карты заклинаний и оружия всегда являются классовыми, поэтому их модификаторы перемножаются, давая прибавку в размере 250% (т.е. 2 х 1,75 = 3,5). На карты из последнего набора никакие бонусы не распространяются. Кроме того, вероятность выбора групп карт из блоков нижних уровней дополнительно снижена.

Микроизменения: все дело мелочах

Мы стремимся к тому, чтобы все классы были одинаково сильными на арене. Поэтому мы создали систему, которая должна нормализовать процент побед разных классов путем так называемых «микроизменений». Процесс микроизменений задействует целостный алгоритм оценки результативности всех карт, которые можно использовать на арене. Обычно мы запускаем эту процедуру через пару недель после выхода свежего дополнения, когда становятся понятны условия мета-игры. Алгоритм присваивает каждой карте множитель от 0,7 до 1,3, который в дальнейшем учитывается при определении веса карты вместе с остальными модификаторами. При этом изменяется суммарный вес блоков — и вероятность того, что игрокам будут предложены карты из этих блоков.

При определении веса мы учитываем не только микроизменения, но и редкость карт. Обычные карты и карты из базового набора должны встречаться игрокам чаще, чем редкие, которые, в свою очередь, имеют больший вес, нежели эпические. Если в блоке не так много карт, система чаще предлагает игрокам содержащиеся в нем редкие и эпические карты. Подобные корректировки не производятся, если речь заходит о крупных блоках карт. Тем не менее, в обновлении 12.0 мы планируем внести изменения, затрагивающие данный момент.

Будущее арены

Мы намерены и дальше улучшать режим арены, чтобы игра на ней доставляла удовольствие, не приедалась и радовала неожиданными моментами, а также чтобы у игроков было больше возможностей для принятия интересных решений Мы обратили внимание на то, что выбор карт игроками не отличается большим разнообразием, и нам хотелось бы это исправить. С этой целью мы подготовим ряд изменений в обновлении 11.2.

  • Мы введем новые блоки на стыках существующих. К примеру, новый блок между 2-м и 3-м будет включать самые слабые карты из 2-го блока и самые мощные из 3-го.
  • Будет добавлено 6 новых блоков для карт, не являющихся легендарными, и еще 2 — для легендарных (итого 13 и 5 блоков соответственно).
  • Самые мощные карты из лучшего блока и самые слабые карты из худшего не попадут в промежуточные блоки, так что вероятность их получения уменьшится.

Благодаря изменениям увеличится как диапазон пригодных для выбора карт, так число их комбинаций. Как следствие, игроков ждет большее разнообразие карт при составлении колоды и во время игры.

Мы любим режим арены и будем подробно рассказывать вам о том, что мы делаем для его улучшения. Спасибо, что прочитали нашу статью. Ждем ваших отзывов, и до встречи в таверне!

Так же разработчики поделились о нововведениях в порядке коллекции

Теперь использовать меню коллекции стало проще простого! Вам нужно подыскать существо за 4 ед. маны, которое хорошо вписалось бы в колоду друида, основанную на «Зове чащобы»? Никак не вспомните название существа с предсмертным хрипом, благодаря которому ваш друг всегда побеждает вас в дуэлях? Даже если вам просто хочется полюбоваться блеском собранных вами золотых карт, достаточно ввести соответствующие термины в поле для поиска! Вы сможете ориентироваться в коллекции не хуже любого профессионала.

Функция поиска позволяет игрокам находить в коллекции карты, которые лучше всего отвечают их задачам. С ее помощью вы сможете сузить критерии поиска и найти именно то, что вам нужно в конкретной ситуации.

Числовые критерии поиска

  • Атака:[число]Выводятся только те существа, показатель атаки которых равен указанному числу.
  • Здоровье:[число]

Выводятся только те существа, показатель здоровья которых равен указанному числу.

  • Есть:[число]

Выводятся только карты, количество копий которых равно указанному числу.

  • Мана:[число]

Выводятся только карты, стоимость которых равна указанному числу.

Поиск по ключевым словам

  • Золотые

Выводятся только потрясающие золотые карты.

  • Мана:[чет/нечет]

Игроки, составляющие колоды с «Генном Седогривом» и «Баку Пожирательницей Луны», уже наверняка заметили, что этот фильтр позволяет отобрать карты только с четной или нечетной стоимостью.

  • Художник:[имя]

Выводятся только карты, иллюстрации к которым создал этот художник. Можно указать имя и/или фамилию.

  • Недостающие

Выводятся все карты, которых пока нет в вашей коллекции. По принципу работы фильтр схож с режимом создания карт. Обратите внимание, что этот критерий также выводит карты, которые разрешается использовать в колоде дважды, если в вашей коллекции они встречаются в единственном экземпляре.

  • Лишние

Выводятся все карты, число которых превышает максимально допустимое количество в колоде.

  • Новые

Выводятся карты, помеченные как «новые». Этот фильтр очень пригодится, если вы только что открыли несколько комплектов!

  • Редкость:[тип]

Выводятся все карты указанной редкости. В коллекции Hearthstone вам может встретиться обычная, редкая, эпическая или легендарная карта.

  • Тип:[тип]

Выводятся все карты указанного типа, например, существо, заклинание, оружие, герой.

  • Содержит:[слово]

Выводятся все карты, в тексте описания которых содержится слово, фраза или комбинация букв. К примеру, по запросу «Содержит:раз» отобразятся все карты, в описании которых есть эта комбинация букв в указанном порядке.

Вы также можете сочетать разные фильтры! Например, если вам нужно найти золотую карту существа с силой атаки 3, то вы можете ввести запрос, как на изображении ниже, и увидеть все соответствующие критериям карты.

Благодаря фильтрам и ключевым словам разобраться в коллекции стало гораздо проще. Теперь все нужные карты найдутся без малейших усилий!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Все эти их мутки с шансом карт это конечно хорошо. Вот только концепция режима требует полной переработки (если она вообще есть). При разном шансе карт на прок сами карты остаются те же … те же имбалансные карты, которые созданы для стандарта. И пока они не возьмутся за это всерьёз, люди с хорошим навыком игры так и будут отлетать от пацанов вроде «тотем с монеты» …

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      Будь осторожен в желаниях. Если люди с хорошим винрейтом игры не будут отлетать от таких пацанов, то у них будет вместо 7-8 авг — 10-11.

      А у нас с тобой, вместо 5-6 — что-то около 3-х.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Добавлю ещё то, что помимо выбора сама арена заполнилась кучей топ карт как у тебя так и у противника. Как пример пиробласт у каждого 2го мага и потеряв 20хп можно консидить. Сам беру мага 1ым пиком и тоже не раз получал пиробласт. И порядка 20-25% игр финишил пиробластом. И это не круто. Находиться по обе стороны от пиробласта и других топ карт не круто.
    Гораздо приятнее играть в спокойную размеренную арену на вэлью а не давить ОП картами и не получать такое же давление от противника

  • http://vk.com/id399229419 Саша Хартстоунщик

    Награду увеличьте! Совсем зажидились! Раньше было лучше…

    • https://plus.google.com/117654651283937062921 Dmitriy Makhovik

      да,раньше было однозначно лучше с наградами

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    вообще для арены должны быть какие-то подсказки, я вот например нихера не понимаю как собирать «крутые» колоды и всегда ищу баланс по манне, за что и отлетаю порядочно рано, можно же для нубасов писать, какую карту рекомендует взять сам херстоун с учетом уже набранных?!

    • http://vk.com/id138016852 Призрак 111

      На всякий случай: опиши, как ты видишь баланс по мане. Возможно, проблема в этом.

      • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

        чтобы количество карт за 1,2,3,4,5,6,7,8 манны карт было приблизительно одинаковым с плавным увеличением в большую сторону

        • http://vk.com/id138016852 Призрак 111

          Ага. Так в этом у тебя и проблема. Ну, смотри: ты собираешь «прямоугольник» по мана кривой. Три-четыре карты каждой стоимости, с тяжелым лейт геймом. И прямоугольник этот сработает так, как ты задумал, далеко не всегда. При этом, арена — это такое место, где решает захват и контроль стола, а это происходит обычно на четвертый ход. То есть, при прочих равных, игрок, захвативший стол к четвертому ходу, обычно продолжает его удерживать и побеждает. Разумеется, есть зачистки, есть супер темповые ходы и всякие механики камбэка, но они могут не прийти вовремя.
          Посмотри гайды по мана кривой для арены. И если не можешь надежно захватывать стол в начале партии, собирай колоду, способную надежно его отбирать у оппонента. Кража существ, аое урон, таунты, ремувалы. И добор, конечно же. Отбирать стол зачастую дорого по картам, можно остаться без руки.

    • https://plus.google.com/113117866380393311466 Кирилл Полонец

      может еще тогда пусть сам хс играет за тебя? а ты смотришь и учишься

      • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

        делать крутую статистику из 30 рандомных карт даже опытному игроку невероятно сложно, про новичков вообще молчу, все это превращается в аттракцион рандома

    • http://vk.com/id1436226 Павел Романов

      Hearth Arena Companion App

  • http://vk.com/id432228110 John Key

    Да, да, да, а по факту берешь паладина и тебе 6 раз предлагают скакуна за 6)

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      после патча такого больше нет

    • https://plus.google.com/111860137115943034897 Даниил Ионин

      6 раз подряд

Комментарии для сайта Cackle