Играть на арене интересно, но порой весьма непросто. Если вас интересует, по какому принципу игра предлагает вам карты для арены, вам повезло! Сегодня мы приоткроем завесу тайны и расскажем о том, что происходит, когда вы составляете колоду.
При создании колоды вы выбираете карты, которыми будете играть на арене до 12 побед или 3 поражений. Каждый раз игра предлагает вам на выбор одну из трех карт. Собрав 30 карт, вы получите полную колоду.
«Блоки» карт для выбора на арене
Три карты, из которых вы должны выбирать, формируются согласно концепции так называемых «блоков». В каждый блок входят карты, подобранные по определенным критериям: то, как часто эти карты выбирают игроки, насколько результативными в среднем оказываются содержащие их колоды и т.д. В настоящее время есть семь блоков карт, не являющихся легендарными, и еще три блока легендарных карт. Карты распределены по блокам в соответствии с уровнем их эффективности, а не редкости. Выбирая, из какого блока вам будут предложены карты, система каждый раз действует по принципу взвешенной произвольности (подробнее о нем я расскажу чуть ниже).
Вам, возможно, любопытно, по какому принципу мы распределили карты по блокам. Для каждой карты у нас есть статистика побед и поражений, и в каждый блок входят карты с одинаковым уровнем результативности. К примеру, когда мы ввели эту систему в обновлении 10.4, все карты в первом блоке обеспечивали результативность более 53%. В первом блоке карт совсем немного, но чем ниже уровень результативности блока, тем больше в нем карт. Кроме того, мы знаем, как часто игроки выбирают те или иные карты. Самые популярные карты переводятся в блок уровнем выше (к примеру, «Обсидиановая статуя» в обновлении 11.0 перешла из 2-го блока в 1-й), а наименее популярные карты переводятся в блок на уровень ниже (как «Огневичок», который в обновлении 11.0 перебрался из 2-го блока в 3-й).
«Вес» карт на арене
Вероятность появления карт также зависит от их типа: заклинание, оружие, карта класса и так далее. Таким образом определяется их «вес». К примеру, вес карты, которую выбирают на 50% чаще, будет равен 1,5. Вероятность того, что вам будет предложен тот или иной блок карт, зависит от суммарного веса карт в этом блоке. Карты из блока, который весит 200 единиц, будут попадаться игрокам вдвое чаще, чем карты из блока, вес которого составляет 100 единиц.
В настоящее время на итоговый вес карт влияет ряд модификаторов: вес классовых карт увеличивается на 100%, заклинаний и оружия — на 75%, а вес карт из классического и базового наборов уменьшается на 50%. Стоит учесть, что карты заклинаний и оружия всегда являются классовыми, поэтому их модификаторы перемножаются, давая прибавку в размере 250% (т.е. 2 х 1,75 = 3,5). На карты из последнего набора никакие бонусы не распространяются. Кроме того, вероятность выбора групп карт из блоков нижних уровней дополнительно снижена.
Микроизменения: все дело мелочах
Мы стремимся к тому, чтобы все классы были одинаково сильными на арене. Поэтому мы создали систему, которая должна нормализовать процент побед разных классов путем так называемых «микроизменений». Процесс микроизменений задействует целостный алгоритм оценки результативности всех карт, которые можно использовать на арене. Обычно мы запускаем эту процедуру через пару недель после выхода свежего дополнения, когда становятся понятны условия мета-игры. Алгоритм присваивает каждой карте множитель от 0,7 до 1,3, который в дальнейшем учитывается при определении веса карты вместе с остальными модификаторами. При этом изменяется суммарный вес блоков — и вероятность того, что игрокам будут предложены карты из этих блоков.
При определении веса мы учитываем не только микроизменения, но и редкость карт. Обычные карты и карты из базового набора должны встречаться игрокам чаще, чем редкие, которые, в свою очередь, имеют больший вес, нежели эпические. Если в блоке не так много карт, система чаще предлагает игрокам содержащиеся в нем редкие и эпические карты. Подобные корректировки не производятся, если речь заходит о крупных блоках карт. Тем не менее, в обновлении 12.0 мы планируем внести изменения, затрагивающие данный момент.
Будущее арены
Мы намерены и дальше улучшать режим арены, чтобы игра на ней доставляла удовольствие, не приедалась и радовала неожиданными моментами, а также чтобы у игроков было больше возможностей для принятия интересных решений Мы обратили внимание на то, что выбор карт игроками не отличается большим разнообразием, и нам хотелось бы это исправить. С этой целью мы подготовим ряд изменений в обновлении 11.2.
- Мы введем новые блоки на стыках существующих. К примеру, новый блок между 2-м и 3-м будет включать самые слабые карты из 2-го блока и самые мощные из 3-го.
- Будет добавлено 6 новых блоков для карт, не являющихся легендарными, и еще 2 — для легендарных (итого 13 и 5 блоков соответственно).
- Самые мощные карты из лучшего блока и самые слабые карты из худшего не попадут в промежуточные блоки, так что вероятность их получения уменьшится.
Благодаря изменениям увеличится как диапазон пригодных для выбора карт, так число их комбинаций. Как следствие, игроков ждет большее разнообразие карт при составлении колоды и во время игры.
Мы любим режим арены и будем подробно рассказывать вам о том, что мы делаем для его улучшения. Спасибо, что прочитали нашу статью. Ждем ваших отзывов, и до встречи в таверне!
Так же разработчики поделились о нововведениях в порядке коллекции
Теперь использовать меню коллекции стало проще простого! Вам нужно подыскать существо за 4 ед. маны, которое хорошо вписалось бы в колоду друида, основанную на «Зове чащобы»? Никак не вспомните название существа с предсмертным хрипом, благодаря которому ваш друг всегда побеждает вас в дуэлях? Даже если вам просто хочется полюбоваться блеском собранных вами золотых карт, достаточно ввести соответствующие термины в поле для поиска! Вы сможете ориентироваться в коллекции не хуже любого профессионала.
Функция поиска позволяет игрокам находить в коллекции карты, которые лучше всего отвечают их задачам. С ее помощью вы сможете сузить критерии поиска и найти именно то, что вам нужно в конкретной ситуации.
Числовые критерии поиска
- Атака:[число]Выводятся только те существа, показатель атаки которых равен указанному числу.
- Здоровье:[число]
Выводятся только те существа, показатель здоровья которых равен указанному числу.
- Есть:[число]
Выводятся только карты, количество копий которых равно указанному числу.
- Мана:[число]
Выводятся только карты, стоимость которых равна указанному числу.
Поиск по ключевым словам
- Золотые
Выводятся только потрясающие золотые карты.
- Мана:[чет/нечет]
Игроки, составляющие колоды с «Генном Седогривом» и «Баку Пожирательницей Луны», уже наверняка заметили, что этот фильтр позволяет отобрать карты только с четной или нечетной стоимостью.
- Художник:[имя]
Выводятся только карты, иллюстрации к которым создал этот художник. Можно указать имя и/или фамилию.
- Недостающие
Выводятся все карты, которых пока нет в вашей коллекции. По принципу работы фильтр схож с режимом создания карт. Обратите внимание, что этот критерий также выводит карты, которые разрешается использовать в колоде дважды, если в вашей коллекции они встречаются в единственном экземпляре.
- Лишние
Выводятся все карты, число которых превышает максимально допустимое количество в колоде.
- Новые
Выводятся карты, помеченные как «новые». Этот фильтр очень пригодится, если вы только что открыли несколько комплектов!
- Редкость:[тип]
Выводятся все карты указанной редкости. В коллекции Hearthstone вам может встретиться обычная, редкая, эпическая или легендарная карта.
- Тип:[тип]
Выводятся все карты указанного типа, например, существо, заклинание, оружие, герой.
- Содержит:[слово]
Выводятся все карты, в тексте описания которых содержится слово, фраза или комбинация букв. К примеру, по запросу «Содержит:раз» отобразятся все карты, в описании которых есть эта комбинация букв в указанном порядке.
Вы также можете сочетать разные фильтры! Например, если вам нужно найти золотую карту существа с силой атаки 3, то вы можете ввести запрос, как на изображении ниже, и увидеть все соответствующие критериям карты.
Благодаря фильтрам и ключевым словам разобраться в коллекции стало гораздо проще. Теперь все нужные карты найдутся без малейших усилий!
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost