Дополнение Растахановы игрища не снискало большой популярности у сообщества — карты этого сета выглядят слабыми на фоне других наборов, вышедших в Году Ворона. Большая часть года запомнилась четными и нечетными архетипами, а многие из карт Бумного Дня обрели новую жизнь только после того, как Генн Седогрив и Баку  Пожирательница Луны преждевременно покинули Стандарт. Случилось ли то же самое с Растахановыми Игрищами или уже при выходе сет был обречен? Пора разобраться…

Бич последних дополнений

Сложно судить о силе последних наборов в году Hearthstone на этапе разработки. Поскольку таковые доступны в Стандарте минимальное количество времени, вполне очевидно, что они должны иметь более высокую эффективность, чем предыдущие. Это  справедливо и с точки зрения продаж для разработчика, и с точки зрения высокой конкуренции за слот в колоде, поскольку в это время года общее количество карт в Стандарте достигает своего пика. Неудивительно, что разработчики перебарщивали: Кобольды и катакомбы доминировали в мете на протяжении всего своего жизненного цикла, и такая участь, возможно, постигнет и Натиск драконов.

Можно с уверенностью сказать, что Растахановы игрища не так сильно запомнятся игрокам. Если вы посмотрите на это дополнение, то заметите, что оно на удивление тусклое по сравнению с предыдущими, с меньшим количеством уникальных ключевых слов и соло-контентом, который стал банальным перевыпуском одиночного режима Ведьминого леса. Вполне можно предположить, что это дополнение должно было принести в игру отмененный турнирный режим, первоначально являвшийся частью планов разработчиков на 2018 год, который отлично вписался бы в тематику соревнования троллей.

Скриншот с интерфейсом вступления в турнир.

Так что же осталось в итоге? Как оказалось, осталось немногое. Последний набор карт, выпущенный во времена Бена Броуда (помните, что Team 5 работает над новым контентом на год вперед) вышел со скрежетом, а не с овациями.

Духи и cверхурон

Несмотря на то что лоа и тролли-чемпионы были основными темами классовых легендарок, эти механики не привнесли ничего нового в игровой процесс. Только 2 новые механики были впервые введены в Растахановых игрищах, и обе не сильно повлияли на Стандарт.

Духи — это карта, которая сама по себе ничего не дает, но позволяет получить выгоду позднее (спасибо маскировке). Уже изначально такая механика дает понять, что вы будете играть вторым номером, а значит развить темп или получить моментальную выгоду вместе с ней будет крайне проблематично. Неудивительно, что большинство из духов оказались бесполезными. Они не только требуют больших усилий для получения пользы, но и у большинства из них были слишком специфичные эффекты. При отсутствии поддерживающих архетипов у них не было шансов на процветание. Дух нетопыря оказался слишком медленным даже для Зоолока, как и Дух рыси для Охотника, а Паладины никогда даже не пытались играть Духа тигра. Дух дракондора  подходил только Нечетного Магу, вот только четная стоимость подвела. Дух ящера  полагался только на Гонк Друида, который так и не заиграл. Дух люторога не использовался по тем же причинам, хотя карта изредка появлялась в колодах с высших строчек легенды. С другой стороны, Дух жабы предоставлял досточно добора, чтобы появиться в сборках Шамана с большим количеством дешевых заклинаний, а Дух смерти на небольшое количество времени был включен в сборки контроль Жреца, чтобы отсрочить усталость. Многими почитаемый Дух акулы, как известно, оказался ловушкой для игроков.

Сверхурон столкнулся с аналогичным препятствием: вознаградить огромную трату ресурсов с помощью… дополнительных ресурсов. Поскольку сверхурон основывается на убийстве существ, карты с ним практически не применяются в агрессивных архетипах. Кроме того, существа со сверхуроном не имеют достаточно высоких характеристик в угоду этому ключевому слову. Из-за этого они не проявляют инициативу на столе и зачастую попросту умирают, не принеся владельцу никакой пользы. По итогу карты со сверхуроном нашли более широкое применение только лишь на Арене. Ну и напоследок, это просто неинтересное ключевое слово, и было бы хорошо, если бы игроки больше не увидели подобного в игре. Из всех карт со сверхуроном Охотник нашел применение Стреле с наживкой в колодах с Зул’джином (по сути это было существо 5 маны 5/5, которое наносит 3 ед. урона, только в форме заклинания) и Ундасте в некоторых сборках на вербовке, Взрывная волна недолгое время пролежала в сборках Нечетного Мага, а Мародер на полставки был приемлемой анти-агро опцией.

Примечательные карты (или отсутствие таковых)

Остальные карты Растахановых игрищ также не перевернули игровой мир, и лишь небольшая часть нашла применение в сборках во время своего пребывания в Стандарте. Синергии с драконами у нейтральных карт (Дракон-поджигатель, Знахарка Пылающего Древа и Поджигатель толпы) сыграли свою роль в медленных колодах, в то время как остальные карты пригодились лишь отдельным колодам: Яйцо скарабея нашло применение в токен сборках, Бананонос неофициально был картой Мага во всех отношениях, кроме названия, Арбитр Мош`огг играл только у Андуина, Борец в маске всегда был картой Охотника, а Торговец супом иногда использовался в Холи Паладине. Гробовщик был финишером в странных комбинациях, а также отчаянным методом борьбы с Воинами. Все то же самое можно сказать и о Хаккаре.

В разделе классовых карт Растахановы игрища тоже не блещут. Практически ни одна карта Друида не заиграла в Стандарте, не считая Боевого друида Лоти, и то это случилось благодаря механике, выпущенной намного позже самой карты. Воина постигла та же участь (за исключением, возможно, Опустошения), хотя ему, в общем-то, и не нужна была помощь (спасибо, Безумный гений Бум). У Чернокнижника появился Жестокий обмен, и на этом все. Хотя Призыв стихий Мага стал отличной картой (особенно в свете того, что Горный великан был элементалем), все остальное было в основном бесполезным. Пока Нечетный Маг играл, Пожиратель огня, Пиромант и Джан’алай лоа-дракондор нашли свою нишу в мете, но с уходом Баку Пожирательницы Луны пришлось уйти и им.

Конечно, не у всех классов были только плохие карты. У Паладина целый год есть единственный жизнеспособный архетип с Ширваллой лоа-тигрицей, Вспышкой света и Тайм-аутом! (вместе с Верховным жрецом Текалом для зеркальных матчей). Бессмертный прелат, к сожалению, оказался слишком медленным, чтобы оживить давно забытые сборки Контроль Паладина. Жрец мог экспериментировать со Спиритизмом и Могильным ужасом, а Массовая истерия (очередная зачистка для Жреца, которой до недавнего времени постоянно не хватало в классическом наборе) была звездой сборок класса, как и Бвонсамди лоа смерти, который сыграл крайне важную роль в сборках Комбо Жреца. Абордаж Разбойника даже оказался в списке нерфов, а Прогулка по доске была техническим решением в мете с Горными великанами, однако на этом для Валиры хорошие карты закончились.

Настоящим победителем здесь стал Охотник с набором карт, которые удерживали класс на плаву в течение года. Зул’джин благодаря своей огромной выгоде позволил реализовать сборку Спелл Охотника (вместе с вышеупомянутой Стрелой с наживкой). Прыголап оказался невероятно гибким и полезным 1-м дропом. Топорик головореза нашел свое место в Мидрейндж Охотнике на зверях, где также использовалась Месть природы в качестве технического решения. И уже на пороге ротации свое применение нашел Халаззи лоа-рысь, оказавшись в сборках Квест Охотника. Конечно, нельзя не упомянуть невероятно полезный Зов хозяина, который, к сожалению, стал целью необоснованного гнева со стороны сообщества. На тот момент набор карт в Стандарте идеально подошел для этого заклинания, однако в дальнейшем на протяжение Года Дракона карта не вызывала никаких проблем. С учетом «качества» остальных карт дополнения, возможно, игроки будут с радостью вспоминать о Зове хозяина.

Подводя итоги можно сказать, что Растахановы игрища принесли мизерный вклад в игру по сравнению с любым другим дополнением остальных лет (Злачный город Прибамбасск, Кобольды и катакомбы, Натиск драконов). Карты дополнения в подавляющем большинстве оказались плохого качества, а одиночный режим игры не принес игрокам ничего нового.

Что вы думаете об этом дополнении? И хотели бы вы услышать такой же разбор двух других дополнений Года Ворона? Оставляйте свои ответы в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • http://vk.com/id146353699 Сергей Ревчук

    Где пролог на Иллидана то ало

    • HS-Manacost Admin

      Скорее всего, будет в 20:00 МСК.

  • Аноним

    мизерный ага

    • Никита Компаниец

      По сравнению с тем, как каждый раз переворачивают мету последние 3 дополнения, влияние РИ действительно мизерное… на старте, на сколько помню новых архитипов не принесло, лишь усилило уже существующие (привет флеш-бэк мид хант с ДК и Зул-джином), и более менее что-то активно играть начало только в возмездии теней, после ротации…

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

        На старте и бумный день был не очень заиграв после ротации.
        А РИ и ротация не помогла.

  • http://vk.com/id206445880 Тимофей Юров

    Про сверх урон. «Математика редко срабатывала»
    Лучшая опечатка ?

    • HS-Manacost Admin

      Спасибо, отредактировали)

  • Аноним

    Дополнение плохое, вот только эта карта играла и эта и та и ещё полсета карт, но дополнение плохое.

    • HS-Manacost Admin

      В процентном соотношении заигравшие карты к общему числу выпущенных карт составили абсолютно мизерную часть. По этой причине многие игроки даже ожидали, что сет получит какой-либо бафф, как это было с Бумным днем.

  • Діма Завалєй

    «Стрела с наживкой — это, по сути, существо 5/5, которое наносит 3 единицы урона.» Я бы сказал, скорее, «которое наносит 2 единицы урона» , т. к. нанеся 3, существо уже не призовётся и это будет просто спелл.

    • http://vk.com/id265613223 Никита Калачев

      весь подвох был в том что это спелл, для спелл ханта это была отменная хрень

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

    Одно из худших дополнений. Чем покупать бустеры выгодней скрафтить немногочисленные нужные карты.
    Дополнение имеет рекордное количество априори неиграбельных эпиков как нейтральных вроде » торговки мороженным» так и классовых вроде » хайподела гурубаши».

  • Аноним

    Лучшее дополнение за последние три года наряду с Похищением Даларана. Карты неимбовые, ровные, как и должно быть. А такие дополнения как Натиск драконов или грядущие Иллиданы — просто убили игру и перечеркнули все предыдущие дополнения. Всё ради того,чтобы окончательно убить уникальность вольного режима. С выходом Натиска драконов перестал играть в это дерьмо, но как хорошо, что на смену пришли Поля сражений!

Комментарии для сайта Cackle