Дополнение Растахановы игрища не снискало большой популярности у сообщества — карты этого сета выглядят слабыми на фоне других наборов, вышедших в Году Ворона. Большая часть года запомнилась четными и нечетными архетипами, а многие из карт Бумного Дня обрели новую жизнь только после того, как Генн Седогрив и Баку Пожирательница Луны преждевременно покинули Стандарт. Случилось ли то же самое с Растахановыми Игрищами или уже при выходе сет был обречен? Пора разобраться…
Бич последних дополнений
Сложно судить о силе последних наборов в году Hearthstone на этапе разработки. Поскольку таковые доступны в Стандарте минимальное количество времени, вполне очевидно, что они должны иметь более высокую эффективность, чем предыдущие. Это справедливо и с точки зрения продаж для разработчика, и с точки зрения высокой конкуренции за слот в колоде, поскольку в это время года общее количество карт в Стандарте достигает своего пика. Неудивительно, что разработчики перебарщивали: Кобольды и катакомбы доминировали в мете на протяжении всего своего жизненного цикла, и такая участь, возможно, постигнет и Натиск драконов.
Можно с уверенностью сказать, что Растахановы игрища не так сильно запомнятся игрокам. Если вы посмотрите на это дополнение, то заметите, что оно на удивление тусклое по сравнению с предыдущими, с меньшим количеством уникальных ключевых слов и соло-контентом, который стал банальным перевыпуском одиночного режима Ведьминого леса. Вполне можно предположить, что это дополнение должно было принести в игру отмененный турнирный режим, первоначально являвшийся частью планов разработчиков на 2018 год, который отлично вписался бы в тематику соревнования троллей.
Так что же осталось в итоге? Как оказалось, осталось немногое. Последний набор карт, выпущенный во времена Бена Броуда (помните, что Team 5 работает над новым контентом на год вперед) вышел со скрежетом, а не с овациями.
Духи и cверхурон
Несмотря на то что лоа и тролли-чемпионы были основными темами классовых легендарок, эти механики не привнесли ничего нового в игровой процесс. Только 2 новые механики были впервые введены в Растахановых игрищах, и обе не сильно повлияли на Стандарт.
Духи — это карта, которая сама по себе ничего не дает, но позволяет получить выгоду позднее (спасибо маскировке). Уже изначально такая механика дает понять, что вы будете играть вторым номером, а значит развить темп или получить моментальную выгоду вместе с ней будет крайне проблематично. Неудивительно, что большинство из духов оказались бесполезными. Они не только требуют больших усилий для получения пользы, но и у большинства из них были слишком специфичные эффекты. При отсутствии поддерживающих архетипов у них не было шансов на процветание. Дух нетопыря оказался слишком медленным даже для Зоолока, как и Дух рыси для Охотника, а Паладины никогда даже не пытались играть Духа тигра. Дух дракондора подходил только Нечетного Магу, вот только четная стоимость подвела. Дух ящера полагался только на Гонк Друида, который так и не заиграл. Дух люторога не использовался по тем же причинам, хотя карта изредка появлялась в колодах с высших строчек легенды. С другой стороны, Дух жабы предоставлял досточно добора, чтобы появиться в сборках Шамана с большим количеством дешевых заклинаний, а Дух смерти на небольшое количество времени был включен в сборки контроль Жреца, чтобы отсрочить усталость. Многими почитаемый Дух акулы, как известно, оказался ловушкой для игроков.
Сверхурон столкнулся с аналогичным препятствием: вознаградить огромную трату ресурсов с помощью… дополнительных ресурсов. Поскольку сверхурон основывается на убийстве существ, карты с ним практически не применяются в агрессивных архетипах. Кроме того, существа со сверхуроном не имеют достаточно высоких характеристик в угоду этому ключевому слову. Из-за этого они не проявляют инициативу на столе и зачастую попросту умирают, не принеся владельцу никакой пользы. По итогу карты со сверхуроном нашли более широкое применение только лишь на Арене. Ну и напоследок, это просто неинтересное ключевое слово, и было бы хорошо, если бы игроки больше не увидели подобного в игре. Из всех карт со сверхуроном Охотник нашел применение Стреле с наживкой в колодах с Зул’джином (по сути это было существо 5 маны 5/5, которое наносит 3 ед. урона, только в форме заклинания) и Ундасте в некоторых сборках на вербовке, Взрывная волна недолгое время пролежала в сборках Нечетного Мага, а Мародер на полставки был приемлемой анти-агро опцией.
Примечательные карты (или отсутствие таковых)
Остальные карты Растахановых игрищ также не перевернули игровой мир, и лишь небольшая часть нашла применение в сборках во время своего пребывания в Стандарте. Синергии с драконами у нейтральных карт (Дракон-поджигатель, Знахарка Пылающего Древа и Поджигатель толпы) сыграли свою роль в медленных колодах, в то время как остальные карты пригодились лишь отдельным колодам: Яйцо скарабея нашло применение в токен сборках, Бананонос неофициально был картой Мага во всех отношениях, кроме названия, Арбитр Мош`огг играл только у Андуина, Борец в маске всегда был картой Охотника, а Торговец супом иногда использовался в Холи Паладине. Гробовщик был финишером в странных комбинациях, а также отчаянным методом борьбы с Воинами. Все то же самое можно сказать и о Хаккаре.
В разделе классовых карт Растахановы игрища тоже не блещут. Практически ни одна карта Друида не заиграла в Стандарте, не считая Боевого друида Лоти, и то это случилось благодаря механике, выпущенной намного позже самой карты. Воина постигла та же участь (за исключением, возможно, Опустошения), хотя ему, в общем-то, и не нужна была помощь (спасибо, Безумный гений Бум). У Чернокнижника появился Жестокий обмен, и на этом все. Хотя Призыв стихий Мага стал отличной картой (особенно в свете того, что Горный великан был элементалем), все остальное было в основном бесполезным. Пока Нечетный Маг играл, Пожиратель огня, Пиромант и Джан’алай лоа-дракондор нашли свою нишу в мете, но с уходом Баку Пожирательницы Луны пришлось уйти и им.
Конечно, не у всех классов были только плохие карты. У Паладина целый год есть единственный жизнеспособный архетип с Ширваллой лоа-тигрицей, Вспышкой света и Тайм-аутом! (вместе с Верховным жрецом Текалом для зеркальных матчей). Бессмертный прелат, к сожалению, оказался слишком медленным, чтобы оживить давно забытые сборки Контроль Паладина. Жрец мог экспериментировать со Спиритизмом и Могильным ужасом, а Массовая истерия (очередная зачистка для Жреца, которой до недавнего времени постоянно не хватало в классическом наборе) была звездой сборок класса, как и Бвонсамди лоа смерти, который сыграл крайне важную роль в сборках Комбо Жреца. Абордаж Разбойника даже оказался в списке нерфов, а Прогулка по доске была техническим решением в мете с Горными великанами, однако на этом для Валиры хорошие карты закончились.
Настоящим победителем здесь стал Охотник с набором карт, которые удерживали класс на плаву в течение года. Зул’джин благодаря своей огромной выгоде позволил реализовать сборку Спелл Охотника (вместе с вышеупомянутой Стрелой с наживкой). Прыголап оказался невероятно гибким и полезным 1-м дропом. Топорик головореза нашел свое место в Мидрейндж Охотнике на зверях, где также использовалась Месть природы в качестве технического решения. И уже на пороге ротации свое применение нашел Халаззи лоа-рысь, оказавшись в сборках Квест Охотника. Конечно, нельзя не упомянуть невероятно полезный Зов хозяина, который, к сожалению, стал целью необоснованного гнева со стороны сообщества. На тот момент набор карт в Стандарте идеально подошел для этого заклинания, однако в дальнейшем на протяжение Года Дракона карта не вызывала никаких проблем. С учетом «качества» остальных карт дополнения, возможно, игроки будут с радостью вспоминать о Зове хозяина.
Подводя итоги можно сказать, что Растахановы игрища принесли мизерный вклад в игру по сравнению с любым другим дополнением остальных лет (Злачный город Прибамбасск, Кобольды и катакомбы, Натиск драконов). Карты дополнения в подавляющем большинстве оказались плохого качества, а одиночный режим игры не принес игрокам ничего нового.
Что вы думаете об этом дополнении? И хотели бы вы услышать такой же разбор двух других дополнений Года Ворона? Оставляйте свои ответы в комментариях.
Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost