Рандомная генерация карт продолжает быть одной из основ Хартстоуна, особенно благодаря Петроглифу, Пирату-пройдохе, Курьеру «Кабала». Но не слишком ли это все хорошо?

Мы все были в такой ситуации. Тяжелая борьба, матч-ап против мощной колоды. Игра висела на волоске, но после довольно хорошего хода мы думаем, что смогли перевернуть игру, и теперь победа не за горами. Мы сыграли вокруг каждой карты в колоде противника. Уверены, что победа наша? Но в этот момент уверенности рандомно сгенерированная карта рушит наши планы на корню, забирая победу. Наверно, лучший пример того, как подобная карта может полностью изменить ход событий – это нечестная «Книга Pavel’а» на Близзконе 2016 года.

В то время как мы недооценили возможности игрока Pavel и его стиль игры, трудно не посочувствовать игроку Amnesiac, когда его великолепный Малигос был уничтожен Болтливой книгой. Она дала Павлу Превращение, чем разрушила последние надежды его оппонента и подарила ему победу в чемпионате.

Когда удовольствие встречается с разочарованием

Рандомные карты могут решать исход поединков – и даже чемпионаты

Проблема рандома – далеко не новая для Хартстоун. Пока некоторые находят это разочарованием, большинство игроков принимают это и считают неотъемлемой частью любой карточной игры. Это приправа, которая добавляет разнообразие в общее блюдо игры. Однако такое разочарование порой может перевешивать удовольствие тех, кому в конечном итоге повезло. Рандом от таких многовариантных карт, как Пастух и Бич судьбы, порой довольно приятен, но часто заставляет игроков почувствовать себя беспомощными перед лицом мощного, сокрушающего результата.

В теории, рандомная генерация карт застрахована от таких сильно различающихся результатов, когда один игрок награжден, а второй страдает от происходящего. Так как ценность карт варьируется, все завязано вокруг их мана-стоимости. Следовательно, требование к призыву либо получению карты означает, что результат никогда не может быть «нечестным» по отношению к затратам по мане. В такие моменты, когда Бич судьбы призывает Могучего абиссала, Болтливая книга, Пират-пройдоха или Петроглиф заставляют вас платить полную мана-стоимость за полученную карту, даже если она была очень дорогой (в случае Петроглифа, вы тратите всю ману, разделяя ее на две карты). Так почему же настолько много игроков разочарованы рандомной генерацией карт и в ладдере, и на арене?

Стирание контригры

Часть разочарования воплощена в досаде таких игроков, как Октавиан “Kripparian” Морозан. Так как он является высокотехничным и изысканным игроком арены, его мысли и объяснение своих ходов – это основная часть удовольствия от его стримов. Именно здесь мы можем получить некоторое представление о проблемах, которые есть у многих игроков и связаны с рандомом. Когда Kripp проигрывает только из-за рандомной генерации карт, то соль в рану добавляет то, что знания и опыт абсолютно не помогли против его оппонента. Он часто бесится, что его скилл не имеет значения, потому что приходится играть против карт, которые нельзя предугадать, ведь изначально их не было в колоде противника.

На последнем видео он объясняет свое недовольство тем, как концепция «игры вокруг карт» становится бессмысленной. Ведь оппонент может получить такую кучу карт, что строить свою стратегию вокруг них практически нереально. Лучшие и посредственные игроки становятся почти на одном уровне, потому что в таком непонятном плане игры, который нельзя просчитать, в любой момент может быть потенциальный проигрыш.

Развитие событий

Рандом может быть разным, поэтому способен вызывать у игроков как позитивные, так и негативные эмоции. Некоторые рандомные карты могут добавлять вариативности игре, открывая дороги к взаимодействию, контригре и зависимости от скилла игрока. Этим достигнуты два основных пути: похожий функционал карт и ограниченные варианты развития событий. Оба они, особенно в сочетании с Раскопкой, могут значительно улучшить эмоции от игры.

Лучшие примеры таких карт – Гидролог и Защитник холмов. Второй может вытащить большое количество существ своей раскопкой, и все они будут иметь таунт. Их цена и характеристики могут сильно варьироваться в зависимости от предложения и ситуации, но они всегда будут иметь защитный набор характеристик и эффективность по своей мана-стоимости либо небольшую изюминку в розыгрыше. Правда, такое случается не всегда; в колоде Воина эта карта – инструмент выполнения квеста на таунты, а вот в колоде Паладина она может вытащить более интересных существ, например, Тириона Фордринга или Хранителя Солнца Тарима. Теперь мы видим, что опасность исходит от изменения исходного состава карт, их потенциальной ценности и типа воздействия.

Говоря о Паладинах, Гидролог — это лучший пример того, как правильно может быть сделана генерация карт. Количество секретов Паладина ограничено, и выбор правильного секрета при игре против возможных ходов противника зависит от скилла игрока, что дает также возможность блефовать и маневривровать. Играть против Побега на Кодо или Покаяния довольно интересно, так как подталкивает оппонента к действиям. Карта преуспела, добавляя варианты игры без негативного воздействия на скилл, интерактивность или контригру.

Усиление игроков

Болтливая книгаБудущее поколение карт рандома должно решить проблему безнадежности и безысходности действий игроков, когда они вынуждены просто игнорировать потенциальную карту противника из-за огромного количества вариантов, которые просто не могут рассчитать. Если «Команда 5» (думаем, все поняли, о ком идет речь) сделает больше таких карт, они должны иметь более высокий уровень взаимодействия с противником относительно того, что они могут дать, не просто «карты классов» или «заклинания Мага». Механики как у Белого коня или Стрекочущего землероя (не учитывая момент, что он нежизнеспособен) – это хороший шаг вперед, потому что дают некоторое понимание оппоненту, чего ему ожидать. Другие идеи, как вытаскивание карты определенной ценности или просто постановка более жестких условий раскопок, могут убрать это чувство беспомощности перед лицом ошеломляющего рандома.

Рандом — это, как и должно быть, одна из основ игры Хартстоун. Но нет оправдания разочарованию и утомляющему геймплею, убивающему интерактивность. Рандомная генерация карт может и должна быть сделана для того, чтобы добавлять веселье и разнообразие, а также улучшать интерактивность и контригру.

 Перевела: Leckermaul, оформила: Derzkaya.

  • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

    Хс давно превратился в игру чисто под пивасик(фэйс деки,мид и мурлок палы,пират вар,агро друид).Играя этими колодамы можно просто выключить iq и плевать в потолок,а картонки сами за тебя все сделают.Могу дать пример.Был матч ,где я на варе(агро) играл против шамана(агро).Он естественно «поздаровался» ,так как ему зашло а мне нет и так было весь матч ,и как итог я проиграл.Еще одна игра с этим же шаманом,но ему уже не зашло,а я конечно же победил его и в конце «поздаровался»также.Что интересно,так это то,что его победил даже с дикими мисплэями,но фактор «зашло не зашло» был сильнее.Выводы?Хс это игра ,где все зависит от того комуи как зашло,а про скил я вообще молчу.

    • http://vk.com/id81981893 Влад Полищук

      А в чем прикол в конце игры «поздороваться»? Испортить настроение оппоненту?

      • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

        Первый начал он,а я уже для приличия)А то, что он весь матч бмил это норма да?

      • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

        Если подметил мою ошибку в слове,то да извини.

      • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

        Да.Если ты спамишь какую то эмоцию ,то это уже бм или плохие манеры.

      • https://plus.google.com/117893783049414553328 CapitanCataracta

        Это любимые игрища 20-го ранга и казуал мода.

        Иногда собираю деку «разыграть 15 баблов» исключительно из карт с божественным щитом и захожу в кэжуал. У пират варов столько счастья, что они смогли выиграть! Просто уписываются от счастья, спамя «привет» «неплохо сыграно» » ай вилл краш ю!»

        • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

          Тебе игроков по ммр подбирают — если ты в ранкеде высоко, то не можешь играть с казуалами.

      • https://plus.google.com/113406505722570450719 Роммель Эрвин

        Сейчас на 10, надо 5 побед на роге, беру по фану Джейд рогу, захожу в бой, вижу у челики 11, здороваюсь, если получаю ответ то консидю, нет тогда играем до победы

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      хс изначально делался под пивасик если ты не в курсе

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    … в конечном счете в игру добавляют «лиру» и ты понимаешь что вот это и есть «рандомная генерация карт». особенно если это происходит на 10 мане под сияющим элемом (как вариант и раньше под двумя элемами)… просто феерия когда за каждым тиком в руку оппонента падает «что то» и вариаций этого что то может быть слишком много. после десятка партий с лирой все эти рандомные болтливые книги, кабалки и другие раскопщики кажутся цветочками. радует только одно что лира классовая карта, а не йог номер два… это еще один генератор рандомных эффектов и как приятно проигрывать выигранные катки за один ход просто тому что «нарандомило».

    пс много раз читал на манакосте что «мол лира лучшие что случалось с пристом»… вы же понимаете что именно такое отношение и толкает разработчиков создавать эти генераторы случайностей (людям нравиться значит продолжаем).

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      крутить лиру — это весело

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Чего? крипариана бесят прокнувшие карты на арене которые он не обыграл? А как он вообще обыгрывает карты на арене если арена ЭТО И ЕСТЬ РАНДОМ лооол

    • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

      переврали его слова, как обычно. Он про петроглиф ругался, т.к. невозможно предвитеть пиробласт на 8 ход или скилл страйк на 5й. Но ради «красного словца» приплели Криппа, даже не дав пруф. Браво манакост.
      Так же было про то, что «близарды не любят ОТК колоды»

      • HS-Manacost Admin

        Сейчас бы думать, что это наша статья, когда внизу указан ПЕРЕВОДЧИК и ИСТОЧНИК 🙂 Будьте внимательней, чтобы избежать негатива.

        • https://plus.google.com/110316162937623959236 Александр Кислухин

          лол, а вы смешные, я так понимаю редактура у вас отсутствует вообще, конечно проще спихнуть все на каких нибудь ноу нейм авторов

        • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

          Вы не отвечаете за контент Вашего сайта?
          Если бы не Ваш ответ никогда в жизни не нашел бы плашку «источник»… Почему бы источник не указывать в заголовке или хотя бы ПЕРЕД переводчиком и оформителем. Или они важнее автора?

          • Михаил Полуденный

            Лол, источник всегда указывают в конце, придирка ни о чем. И если указан переводчик, то сразу должно быть понятно, что статья от куда-то взята.

            • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

              В конце указываются материалы, по которым написал статья, а если статья чужая, то ссылаются в заголовке.

      • http://vk.com/id376645051 Данил

        Криппариан после 6го хода «отыгрывает» от того, что у мага в руке может быть флеймстрак. Разумно.

        Что мешает «отыгрывать» от флеймстрайка не после 6го, а после 4го хода, если маг сыграл петроглиф? 🙂

  • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

    рандом и заход карт > скилла, так давно ужэ

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

    Просто, уже пора бы прекратить развивать механику раскопок например, но после лиги, она по прежнему осталась. Тот же инспайр, ушёл в вольный, но непонятно какого ляда, мы получили 6 карт на раскопку в Гаджестане и 11 карт в Унгоро. Сомневаюсь, что после Унгоро будет куча карт на адаптацию. Ктун карты почему-то тоже больше перестали выпускать. Зато тупорылая механика получения карт из воздуха жива и процветает.

    • http://vk.com/id350339714 Артём Чебыкин

      Раскопка пример правильного рандома

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

        Конечно, когда можно найти круговерть, сифон, полиморф, ШВД, и до недавнего времени погребение. И ещё кучу мелких ремувалов.

      • http://vk.com/id16628734 Юлиан Грехов

        Где он правильный, когда на арене например, курьеры кабала, просто дают нереальное велью порой, и позволяют выиграть слитые матчи.

    • Евгений One

      Раскопка — это почти как сайдбоард) позволяет адаптироваться к партии
      Вот было бы здорово еще раскапывать не случайные карты, а которые ты заранее выбрал в сайдбоард =)

  • http://vk.com/id5156758 Кирилл Богатырев

    Играйте в дурака, в нем нет рандома

    • https://plus.google.com/109216489683362819055 Михаил Лазарев

      А стартовая рука, плюс заход карт. Рандомных эффектов у карт конечно нет, но тотальный незаход так же проиграет партию.

  • http://vk.com/id77830534 Катя Тырнова

    Понять негативность рандома при раскопках или выпадении карт могут только скиловые игроки, но Близзы ведь думают только о новичках! которые не способны этого понять. Им очень даже неплохо когда в руку выпадает халявная огненная глыба или сглаз:(

  • http://vk.com/id53391107 Сергей Поволкович

    Бессмысленная статья. ХС изначально полностью рандомен. В нем никогда ничто нельзя предугадать на 100%. В нем никогда не было никакого понятия скилла, а лишь везение! И на что там жалуется тот крипариан непонятно, игре уже 3 года а он что только заметил что в игре есть рандом???? Бред кароче!

    • Андрей Да

      До прихода секретпаладина как раз решал скилл. После чего близзард поняли, что скилл это не весело

      • http://vk.com/id1452756 Вячеслав Бойко

        Ага, например во времена фэйсханта. Или ханта на предсмертных хрипах

        • http://vk.com/id30466115 Евгений Иванов

          До того, как вышли гоблины и гномы рандом с рандомом ещё было можно мериться, после начался лютый писец.

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Конечно бессмысленная. Играть от того, что противнику пришел флеймстрайк и играть от того что противнику пришел 4 флеймстрайк это ведь одно и тоже. Играть от того, что друид поставит древо войны и играть от того, что друид сыграет Калимоса. Именно из-за везения у игроков мирового класса было преимущество в более чем 60% винрейта перед обычным игроком легенды. Впрочем, для людей с 25 ранга эти слова все равно смысла не несут.

    • https://plus.google.com/107938604926237309643 Владимир Гольцев

      Вы абсолютно не правы. Топовые игроки это доказывают раз за разом, когда выходят в топ 100. Сам держался на уровне топ 120-130 3 месяца подряд. Даже по игре часто чувствуется скилл и ребята, которые играют лучше. Играл против кучи топовых игроков и многих выигрывал, но вот пара человек прям выйграли именно на скилле. Момент, когда понимаешь, что они не ошибутся и игра уже в принципе закончена на ранней стадии. Это были sengflas и Zetalot на жреце.

      • http://vk.com/id402929824 Иван Иванов

        топовые игроки дрочат без остановки поэтому и заходят наверх, плюс у них есть все карты — вот и весь секрет

  • http://vk.com/id266489564 Роман Сарычев

    игра , в которой тебе сдаются карты блять , это уже рандом , о каком скиле вы говорите ?

    • http://vk.com/id16628734 Юлиан Грехов

      В принципе можно было бы и скилл найти, ввиду ограничения маны на ходы в начале, но благодаря политике метели, которая выпускает, кучу переапанных раннних дропов, к 4 ходу можно отлететь легко.

      • http://vk.com/id30466115 Евгений Иванов

        Это топ каменты, полностью солидарен!

    • http://vk.com/id3151851 Владимир Уразлин

      Не совсем точное утверждение: О каком скиле в каждой ОТДЕЛЬНОЙ раздаче… Но на дистанции, в чем и проявляется скил рандом уже не играет главенствующей роли. Думаю для Вас не секрет что каждый ход обладает определенным эквити, ну или если по простому мат. ожиданием против определенного набора карт у противника, если учитывать что почти все колоды одинаковые и имеют расхождение в пару карт, то прикинуть примерный процент наличия той или иной карты в руке оппонента, простая мат. задача и чем больше вы совершаете действий с положительным мат. ожиданием тем чаще будете выигрывать или простым языком тем выше ваш скил.

  • http://vk.com/id376645051 Данил

    Проблема «высосана из пальца».

    Рандомные моменты вроде полиморфа из книжки, переворачивающий тонко рассчитанную игру, влияют на 1% игр на турнирах, которые составляют в свою очередь 0,0000001% от всех игр. На каждый полиморф статистически падает столько же зелий заморозки или иных подобных ситуативных и малополезных спеллов.

    Даже тот же защитник холмов при игре за паладина — я думаю, что любой топовый игрок уже автоматически при игре против паладина держит в уме то, что «вышедший» Тирион может появиться на игровой доске вновь.

    Есть более насущные проблемы — неиграемый варлок и токсичная, как выражается темпошторм, квестрога. Вот это да, печально.

    • Михаил Полуденный

      Только вчера против меня маг два раза подряд вытащил полиморф и обеспечил себе победу только двумя этими картами, и это не такая уж и редкость, пусть даже речь не о полиморфе, но о том, что полностью переворачивает стол.

      Не редко рандом заставляет тебя подгорать, а при самостоятельном розыгрыше таких карт появляется чувство, будто играешь в рулетку. В этом есть свои положительные стороны, всегда интересно увидеть, что тебе скинет пройдоха или очередная болтливая книга и ты с нетерпением разыгрываешь эти карты, но это связанно с тем, что игра в ладдере до жути скучна, и механики вроде раскопки делают ее хоть немного разнообразнее (но это уже иная проблема и совсем другая история).

      Но вот когда уже против тебя разыгрывают подобные заклинания и из петроглифа достают фолиант заговорщика, а от туда еще что-то с подобной механикой, то у тебя каждый раз непроизвольно сжимается очко, только из-за того, что может быть вытащена карта, которая полностью поломает твою текущую игру, и когда так случается, то это уже совсем не весело.

      А варлок и «токсичная» рога это уже иные проблемы, которые будут решаться в совершенно отдельной от подобных ситуациях, но это не преуменьшает важности ни того, ни другого.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/284142835255923/ Alex Volos

    В гвинет нет таких проблем но он скучный блин близарды непонимают что надо избавится от рандома((

    • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

      чет при выходе херстоун не был скучным ни разу, и из радома который влиял на игры были лишь сильвана и рагна. остальное неиграбельный биомусор

      • http://vk.com/id30466115 Евгений Иванов

        Классическая коллекция самая том, там мало имбовых и рандомных карт и все они достаточно сбалансированные.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/284142835255923/ Alex Volos

    к примеру еще игры уже ищутся по минуте часто игроки попадаются на два ранга выше или ниже где эти хваленые 75милионы

  • http://vk.com/id54616311 Руслан Горбов

    хс-рандомное гавно с агро деками в топе.

    • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

      аггро застраховано от рандома — у тебя 50% карт это 1 и 2ые дропы

      • http://vk.com/id303259089 Дима Котельников

        Согласен, застраховано от рандома и интересной игры.

      • http://vk.com/id303259089 Дима Котельников

        Согласен, застраховано от рандома и интересной игры.

    • http://vk.com/id402200820 Fedor Kramarenko

      Так собери их контр и тащи на изи!

  • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

    как не крути, а рандом(разного рода раскопки) — это всегда очень весело, куча фана

  • http://vk.com/id15334162 Eduard Obukhov

    Амнезиак разлогинься

  • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

    полностью поддерживаю Криппа, это рандомное гуано типа книги, кабала, петроглифа, пирата пройдохи давно пора выпилить из игры. Почему практически никогда не играл бич судьбы или пастух? да потому что при такой стоимости карт и хреновом рандоме ты получался в самой опе, от дешевых карт при плохом дропе катастрофических для игры последствий нет.

    • http://vk.com/id30466115 Евгений Иванов

      С бича бывало выпадал малганис но с тобой согласен, мало того, что рандом и так является основной игры, они его ещё и поверх всего этого суют.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Если игрой правит рандом, то, соответственно, можно взять легенду с кучей мисплеев, чисто на упорстве. И только на упорстве — остальное за тебя сделает рандом. Это так?
    В прошлом сезоне наблюдал в последний день месяца — как Зальтир взял свою первую легенду. У него был обычный мидрендж-паладдин, с минимумом рандома. И он им шёл вверх довольно уверенно.
    Вообще, у нас тут изначально имеет место управляемый рандом — это подбор соперника, когда тебе подбирают твоего-же уровня с учетом винстриков/лузстриков и иных показателей, может даже и как-то оценивается донат, но это не точно.
    И неуправляемый рандом — это заход карт в руку (есть слухи что и это подкручивают, но мне кажется реализовать подкрутку карт сложновато — нужно учитывать массу характеристик и то как эта карта повлияет на стол сейчас и в перспективе, нехилый такой алгоритм получается).
    И ещё, помнится правило: профессиональные игроки для игры в ладдере выбирают карты с минимальным рандомом, даже при условии что велью от рандома несколько выше. Мне кажется это логичным: мы уже слышали и не раз, что «рандом — это весело!», а путь к легенде — это буднично, монотонно и скучно, это как работа… это — задр… эм… ладно, проехали))

  • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

    Читаешь и фигеешь- оказывается рандом это основа хс. И пишут то те кто легу взять не может из месяца в месяц, даже на пират варе. Ребята- вы бредите. Кто то даже по 100 раз пишет причины своих поражений. Вместо того чтобы осмотреть реплей и найти ошибки. У меня есть такие челики, которые играют на тех же деках что и я . Но в упор не могут взять легу. У них всегда не заходит или оппонент лакерок. А когда сидишь рядом и смотришь что они творят, то просто понимаешь что это дебилы…которые на протяжении уже полугода делают одни и те же ошибки и рандом тут не причем, как и опоненты…

    • https://plus.google.com/102228811859117217831 Vitaly Neberay

      Так зачем ты общаешься с друзьями- дебилами? А насчет поиска ошибок ты походу фанат Сильвера))) и возвращаясь к ошибкам. Да да, счас бы найти ошибки.. когда тебе на муллигане падают самые тяжелые карты .. а против тебя агрота с идеальным заходом и на 3-4 ходе у тебя уже пол еб..ла нету.. угу давайте поищем ошибки….ору просто иногда с таких постов…

      • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

        Бог в помощь шерлок мамкин

    • http://vk.com/id324621413 First Strike

      Ты серьёзно? ?я легу брал столько раз что устал уже от игры этой и хс изначально и была основанна как рандом игра тут неимеет особого смысла какой то скилл это не старкрафт /варкрафт

  • http://vk.com/id292535213 Игорь Левинтов

    Ребята, которые говорят, что — «Рандом не влияет на результат» — Вы вообще играли в игру? Серьезно, сколько вы играли? Сливаю в игру тонны нефти, не хвастаюсь, просто люблю играть за разные классы и деки. Оплачена подписка на HSreplay, стоит deck tracker, то есть я отслеживаю моменты и подхожу ко всему довольно серьезно. Легенда в ХС берется не скилом, вернее им тоже, играть уметь надо, но основа это — зашлоне зашло, топдекнул или нет. Есть классы для которых неудачный мулиган не так критичен, например берн маг, но при этом тому же пират вару не заход в начале игры делает победу фактически не возможной. Опять же представим токен шамана, играть им очень просто, но если карты не зашли, а противнику наоборот, то никакой скилл не поможет. Вообще я так же не понимаю систему рейтинга ХС, там нет ммр, нет лиг. Вот тебе каждый месяц одно и тоже и никакого прогресса нет. Помню как играл в СК2, уровень золотой и мастер лиги это небо и земля. Тут разницы между 5 или 15 фактически нет, одни и те же деки. Я бы с удовольствием ушел в гвинт, но играю в ХС в основном на работе с мака, а на нем нет гвинта, да и варкрафтовский мир милее, да и деньги слитые на бустеры тяготят к игре.