На Полях сражений много разных стратегий: свинобразы, драконы, элементали, гибридные столы — все они неплохо сбалансированы и популярны. Гораздо меньше внимания игроки уделяют столам с синергиями провокаций. А зря: столы с ними нечасто берут топ-1 лобби, но в четверку лучших попадают стабильно. Тем более таунт столы легко собрать: для этого не нужны существа 5-6 уровней таверны, а еще синергии провокаций есть во всех лобби — на них не влияют баны типов существ.
Далее мы познакомимся с несколькими типами столов с провокациями и разберем основы геймплея этой композицией.
Как начать играть столами с провокациями
Чаще всего игроки выбирают, что будут играть через провокации на 3-4 уровнях таверны — в это время могут зайти ключевые нейтральные существа.
Эти ключевые существа — Длань империи, Киражский предвестник и Герой И’Шараджа. Вокруг каждого из них можно выстроить стол. Но их можно также комбинировать друг с другом. Порой эти существа дополняют другие стратегии — механизмы, демонов и т.д.
Просто заход ключевых существ — недостаточная предпосылка для игры провокациями. Нужны и сами существа с таунтами. Они могут быть любыми, тем более в игре есть Защитник Аргуса, — он даст провокацию любой угрозе на столе.
Чтобы был смысл покупать Длань империи, Киражского предвестника или Героя И’Шараджа, нужно как минимум две провокации на столе. Но чем их будет больше, тем лучше.
Столы с Дланью империи
Длань империи во многом похожа на Рыцаря Клыков Света. Она также дает постоянные характеристики каждый ход. Из недостатков — баффается только атака. Зато за один бой существо может получить намного больше, чем +2/+4 к атаке.
Поскольку Длань империи не дает здоровье, обычно ее комбинируют с существами или с высоким здоровьем, или с божественным щитом — второй вариант оптимальный.
Если вы играете Длань империи с несколькими провокациями, обычно эти провокации оставляют на столе до конца игры.
Лучше всего Длань империи работает со стратегией механизмов. Хотя ее можно взять и на другие столы — лишь бы у вас были провокации с божественными щитами или высоким здоровьем.
Столы с Киражским предвестником
Столы с Киражским предвестником собрать проще всего: нужны любые провокации и сам Киражский предвестник. Это темповая и сильная угроза, которую всегда стоит брать в середине игры с несколькими провокациями на столе — вы получите очень много темпа. После раннего захода Киражского предвестника можно уверенно брать тир-5 и даже тир-6 уровни таверны, потому что на это появится время.
С Киражским предвестником хорошо работают любые провокации, но лучше всех раскроют себя такие угрозы, которые предсмертным хрипом призывают дополнительные провокации: это Аколит К’Туна, Повелитель Бездны и реже другие угрозы.
Киражский предвестник отлично работает в середине игры, но в лейтгейме его сила падает. Чаще всего игроки стараются перестроить свою композицию во что-то более сильное в конце игры. Но можно бороться с Киражским предвестником до самого конца. Так топ-1 лобби вы вряд ли возьмете, но за топ-4 должны зацепиться — особенно если соберете золотую копию.
Лучше всех с Киражским предвестником играют демоны, но и с другими стратегиями можно взять это существо в середине игры — хотя бы временно. Отдельно стоит отметить Серокрона, для которого Киражский предвестник станет топовым выбором и в середине, и в конце игры.
Столы с Героем И’Шараджа
Героем И’Шараджа играют не так часто, как другими синергиями провокаций. Иногда его можно взять в дополнение на столы с Дланью империи и Киражским предвестником. А иногда Героя И’Шараджа берут независимо — на столе только должно быть несколько провокаций.
Герой И’Шараджа медленный и не темповый. Как только вы его купите, он не сделает стол сильным: существу нужно время в течение нескольких боев, чтобы вырасти до приемлемых характеристик.
Лучше брать Героя И’Шараджа, если все хорошо: у вас неплохой стол и много здоровья. Если ситуация тяжелая и вы боитесь вылета, лучше отказаться от Героя И’Шараджа. Зато актуальнее станет Киражский предвестник.
Что до Героя И’Шараджа, то можно и ему баффать провокацию — но уже ближе к лейтгейму, когда тот раскачается до внушительных характеристик. К концу игры это существо может получить 100+ атаки и здоровья, особенно если партия затянется.
Как часто вы играете провокациями в текущей мете Полей сражений? Делитесь вашими советами, столами и достижениями в комментариях.
Удачи!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost