В данный момент Шаман переживает кризис индивидуальности. После неудачного эксперимента с Фриз Шаманом команда разработчиков подбрасывает классу разные механики, чтобы понять, что именно ему подходит. От Кобольдов и катакомб Шаман получил карты с боевым кличем, перегрузкой, тотемы и синергию эволюции. Но многие утверждают, что этим механикам не достает главной частицы индивидуальности класса. Индивидуальности, которая искажается и сдерживается одной из самых сильных сторон Шамана.

Мастер стола

Шаман, наряду с Паладином, один из классов, чрезвычайно сильно завязанных на столе. Несмотря на то, что у него есть несколько довольно мощных заклинаний, таких как Выброс лавы, их почти всегда направляют в героя противника. Класс очень сильно опирается на своих существ. Вся механика тотемов, включая силу героя, базируется на том, чтобы закреплять и усиливать слабых существ на столе. Без контроля стола класс быстро проигрывает.

totemК сожалению, этот факт ведет к дилемме. Когда Шаман силен – он доминирует. Если у вас получится удержать ранний контроль стола, вы сможете быстро нарастить преимущество и добить противника с помощью обширного арсенала взрывного урона. Но без нужных карт классу приходится очень тяжело. Без возможности выгодно использовать тотемы, Шаман не сможет успевать за противником, не пожертвовав столом. Как же тогда добиться успеха, не превратившись в чрезмерно опирающуюся на стол, невнятную агро сборку?

Нарастающая выгода

Возможно, ответ кроется в самом сильном типе существ Шамана – его тотемах. Тотем прилива маны, Тотем языка пламени и Тотем палеомурлоков – все они дают постоянную выгоду тем, что просто остаются на столе под надежной защитой. Хорошая поддержка из тотемов, защищенных одной или двумя провокациями, может перевернуть игру. Все обстоит немного по-другому со многими картами, которые использовались в старых колодах Агро Шамана – Тотемный голем и Пламенный безликий – этим существам не нужна поддержка, они побеждают с помощью своих абсурдных характеристик.

Если Шаман будет придерживаться плана игры с опорой на тотемы, это сделает класс более интерактивным и выделит его из ряда прочих агро колод. Однако такая стратегия требует поддержки. И эта поддержка может полностью вытеснить тотемы.

Проблема Жажды крови

Обратите внимание на карту Жажда крови. Это заклинание довольно долго было обязательным в любой сборке Шамана, и оно же эти сборки ограничивало. Возможность Шамана реализовать большое количество взрывного урона из большого стола превращается в проблему. Учитывая, что индивидуальность класса строится вокруг извлечения выгоды из мелких существ, карта, на которой написано «вы побеждаете, если у вас много существ», имеет две основные проблемы.

Во-первых – она вытесняет все другие стратегии. Такие карты как Отголоски духов, или Грамбл, сотрясатель миров практически не используются, потому что они лучше всего подходят для больших столов, а зачем вам использовать эти карты, если Жажда крови сама обеспечит победу? Во-вторых – это значит, что Шаман не может получить слишком много новых гибких и эффективных существ из-за возможности быстро нарастить преимущество в ранней игре и победить с помощью или Жажды крови, или взрывных заклинаний.

Все или ничего?

Когда Нефритовые когти, Пират Глазастик, Нечто из глубин и Портал: Водоворот уйдут из Стандарта с ротацией, дела Шамана могут стать еще хуже. Ему может просто не хватить ранней игры, чтобы выставить и защитить свои сильные тотемы. А попытки исправить это могут вернуть старые ужасные дни Агро Шамана или вездесущего Мидрейндж Шамана. Так что же делать?

shamanКак вариант, можно уменьшить количество взрывного урона в распоряжении класса и увеличить его потенциал захвата стола. Если бы Выброс лавы, Молот Рока и Жажда крови не были такими угрожающими, Шаман смог бы извлекать выгоду из раннего контроля, не превращаясь в агро монстра, определяющего мету. Но все это несет с собой определенный риск – такие изменения могут подорвать индивидуальность Шамана, как класса с необузданной силой стихий. Еще один вариант – постараться воспроизвести ситуацию, в которой Тралл был во время Экспедиции в Ун’Горо, точно отрегулировав баланс класса, чтобы дать игрокам возможность создать здоровую и интересную колоду в мете. Но с неразберихой, которая последует за ротацией и выходом нового дополнения, осуществить такую задачу может быть трудно. Будем надеяться, что команда разработчиков серьезно подойдет к этому вопросу.

Перевел Fitz, редактировала leckermaul, оформил lobzzz

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id258053332 Гон Фрикс

    Мне кажется что все последние карты шамана намекают на то,что из него хотят сделать контрольный или мид класс(механика фриза,очень тяжелая механика перезагрузки,долгая механика тотемов,механика элемов)

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      и ни одну из них до ума не довели.. то есть каждое дополнение новая механика. собственно это косвенно намекает на то что близзы сами не знают чего хотят от шамана и его карт.
      при этом основным противовесом контроль-мид шамана будет варлок на демонах 3/9 и вроде подконтроль есть (сглаз который зачем то нерфанули, немота классовая и такая), но у того же варлока есть несколько альтернативных планов на победу и намного больше хила (не говоря о супер зачистах типа круговерть + вестник рока). и выходит что основными играбельным архетипами будут агро-темпо колоды шамана чтоб попытаться опередить большую часть зачисток / хила и лейт карт… и как удачный вариант ухода от «агро пират колоды» можно привести вара да сейчас не все так гладко, но у него есть разнообразные зачистки, мощные классовые таунты и возможность быстро поднять броню и даже бесконечной колоды через руки мертвеца и вот в это я больше верю как соперника контрольного лока.
      это так сказать оценка имеющихся карт после ротаций стандарта и возможности залатать все дыры в колоде шамана за один аддон. я рад буду ошибаться, но как мне кажется ротация не даст шаману «тир1» деку.

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        У варлока с дискардом такая же каша была. Все насиловали эту мертворожденную синергию, слава богу вроде бросили попытки ее устроить.

        • ilia Bolotin

          Если бы добавили 3 карты по типу посудного голема, то дискард бы заиграл

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

        Шаман на перегрузках мог бы стать очень сильным архетипом. Ему не хватает буквально двух карт начальной игры за 1 или 2 маны которые хоть как то помогали бы ему закрепиться на столе. Что то похожее на трогга и завязанное на перегрузке.
        Именно ранняя потеря стола в купе с перегрузом не дают ему раскрыться.
        Елементаль 7-8 под духом предков в количестве 4 штук на автомате дают победу Шаману. Очень нравиться эта механика, но пока винрейтна 50% или в минус, выше не идёт)))

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          вы должны понимать что «лок» не будет играть от того что вы ставить тушки, а он просто на них смотрит? в тот момент когда вы реализуете оберег + эхо на руках у лока будет по меньшей мере круговерть и дк которая воскресит хотяб одного демона 3/9 на этом игра и кончиться. собственно «шаман на перегрузки мог быть сильным архетипом если бы лока понерфили», а так даже при лучших обстоятельствах контроль лок выигрывает не просто по принципу «угроза — ответ», но и тем что ему не нужны никакие новые аддоны в его обойме и так все необходимые карты. так что такой шаман если и выберется после ротации в «тир2-3» это будет реальное достижение… и я прекрасно понимаю каких карты нужны этой колоде (я даже где то на манакосте об этом писал), но даже самые идеальные карты не вытянут против локов… с другими контроль колодами если их не вытеснят локи шансы будут, но я в это мало верю.

  • Евгений One

    жажде крови пора в зал славы

    • ilia Bolotin

      Тогда на данный момент можно будет и всего шамана в зал славы отправить

  • ilia Bolotin

    Механика перегрузок могла бы играть,если бы было бы больше существ, которые могли бы снимать перегрузку или как трог/элементаль усиливать свои характеристики. А так это такая же мертвая механика, как дискард у лока на данный момент т.к. у него такая же проблема. Долгое выстраивание стола, не получиться у жреца, лока, мага сейчас аое хоть попой ешь , они этот стол зачистить смогут раз десять, а агроколоды в виде зоолока,агропалов стол занимают в разы быстрее на данный момент. Элемшаман слабее элеммага, и большинство контроль колод. Эволшаман сильно рано меня плюс очень часто эволюцию могут сжечь упырем. Т.к. что у шамана единственна надежда на жажду крови , которая дает ему хоть какую-нибудь надежду на выиграшь

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Когда у класса всё в порядке никто не заводит разговоры о всяких уникальностях, надуманных проблемах и прочее. Так что просто ждём когда выйдет аддон, где шаману закинут хороших карт и всё.

  • http://twitter.com/hamster_zomb Hamster Zomb

    Имхо мета Унгоро была самой здоровой, в последнее время

    • Dmitriy Popov

      +

  • https://plus.google.com/117982066037765134140 Руслан Подплетько

    «наряду с Паладином» Вы в ладер когда последний раз заходили?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105755056221460/ Любомир Дискейн

      «Шаман, наряду с Паладином, один из классов, чрезвычайно сильно завязанных на столе.»
      в каком ладдере ты играеш, если паладин там не завязан на столе?
      или палы тебя файерболлами закидывают?

  • Иван

    Проблема в том, что на данный момент убиты все играющие в стол Темпо/мид колоды. У шамана как и у большинства классов два выбора, или ты глиномес на агроколоде или точно такой же глиномес, но играющий против первых. К сожалению, все последние карты для шамана, больше относились к темпу/миду, поэтому близардам очень нужно постараться, чтобы воскресить этот класс.

  • https://plus.google.com/+KRAKENAW KRAKEN AW

    Сейчас весело играть)) здорово что лок заиграл неплохо.. раздражает разбойник на сжигании, сам не играет и тебе не дает играть.. помню раньше такой же проблемой был жрец на воровстве

    • https://plus.google.com/116169122438267024392 IN GAME

      разбойник рандомен весьма)) но если зашли мурлоки это беда

  • https://plus.google.com/+KRAKENAW KRAKEN AW

    Сейчас весело играть)) здорово что лок заиграл неплохо.. раздражает разбойник на сжигании, сам не играет и тебе не дает играть.. помню раньше такой же проблемой был жрец на воровстве

  • https://plus.google.com/117654651283937062921 Dmitriy Makhovik

    как вам шаман на тотемах?которые предлагали лизы

Комментарии для сайта Cackle